Тест-драйв Nissan Qashqai: Испытание кроссовера, собранного в России
Тест-драйв Nissan Qashqai: кроссовер, выпускаемый в России.
Nissan Qashqai Цена: от 1 290 000 р. В продаже: c мая 2019 г.
Внешний вид нового Qashqai был раскрыт за два года до начала продаж, когда модель дебютировала на европейском рынке, и версия, выпускаемая на петербургском заводе Nissan, не отличается от нее внешне. Новый передний бампер, рельефные выштамповки на капоте, более выразительная решетка радиатора и новый дизайн фар головного света – три первые комплектации оснащены галогеновыми фарами, а более дорогие версии – интеллектуальными адаптивными светодиодными фарами. Сзади автомобиль может похвастаться новым бампером и светодиодными фонарями обновленного дизайна. Легкосплавные диски диаметром 17 и 19 дюймов (вторые доступны для комплектации LE Top) также имеют новый дизайн, и теперь в линейке Qashqai появился новый размер колесных дисков – 18 дюймов. Это удачное решение. Некоторые предпочтут автомобиль с большими колесами (особенно с такими эффектными дисками), но, по моему мнению, 19-дюймовые колеса несколько великоваты для Qashqai. Кстати, дорожные неровности колеса 225/45R19 фиксировались достаточно четко. А вот с 18-дюймовым размером конструкторы справились на отлично: и внешний вид привлекателен, и комфорт на достойном уровне. Кроме того, российское подразделение Nissan ожидает, что около 50% продаж нового Qashqai придется на автомобили, оснащенные 18-дюймовыми шинами. Для этого специалистам российского технического центра Nissan пришлось провести значительную работу по подбору оптимальных вариантов настройки подвески, производителя и размера шин, а также настроек рулевого управления – все эти компоненты тесно связаны между собой. И еще о колесах: теперь покупатели могут выбрать комплектацию либо с полноразмерным запасным колесом, либо с докаткой, что увеличит объем багажника на 49 литров.

Внешний вид новой модели оформлен в стиле Premium Dynamism. Хотя определение «премиум» может быть предметом дискуссий, дизайн автомобиля, безусловно, привлекателен.

Система освещения автомобиля эволюционировала от галогенных ламп до современных адаптивных фар на светодиодах.

Интерьер Qashqai претерпел изменения, и наиболее заметной особенностью новой стилистики стал руль, выполненный в духе X-Trail с заваленным нижним сектором. Это решение может понравиться не всем, однако функция его подогрева, несомненно, будет оценена российскими автолюбителями. Добавлен подогрев заднего ряда сидений, охватывающий как подушку дивана, так и зону поясницы. Опять же, это решение повторяет подход X-Trail. Сиденья передних пассажиров теперь имеют те же шесть степеней регулировки, что и водительское кресло, а в топовых комплектациях предусмотрена поясничная поддержка и электрорегулировки. Вернувшись к описанию интерьера, стоит отметить кожаную вставку над бардачком – она добавила красок, хотя и не стала доминирующим элементом салона. В целом, дизайнеры Qashqai проделали значительную работу над интерьером: обновленный автомобиль создает ощущение принадлежности к более высокому классу. Высокоуровневые комплектации LE теперь включают в себя элементы концепции Nissan Intelligent Mobility, такие как система обнаружения препятствий при движении задним ходом (с помощью двух радаров в боковых частях заднего бампера отслеживаются автомобили, находящиеся вне поля зрения водителя), система мониторинга давления в шинах (в каждом колесе установлены датчики давления) и интеллектуальная система остановки перед препятствием (работает в диапазоне скоростей от 40 до 80 км/ч и реагирует на крупные металлические предметы)…

Интерьер отличается гармоничностью. Наиболее заметной деталью является руль, дизайн которого улучшает не только внешний вид, но и эргономику: обзор приборной панели увеличился на 17 %.


В Qashqai продумана эргономика. Также предусмотрен обогрев рулевого колеса…

Подогрев задних сидений доступен во всех комплектациях, кроме базовой.
Для российского рынка по-прежнему предлагаются два варианта бензиновых двигателей: 1,2-литровый турбомотор, развивающий 115 л.с., и 2-литровый атмосферный двигатель мощностью 144 л.с. Переднеприводные версии оснащаются либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо вариатором X-Tronic CVT. Полноприводную конфигурацию можно заказать только с 2-литровым двигателем в сочетании с вариатором. При этом вариатор для 2-литрового двигателя был модернизирован и теперь имеет новый гидротрансформатор с увеличенным преднатягом и более жесткой блокировкой. Обновленный вариатор не обеспечивает мгновенного разгона, но улучшает согласованность между оборотами двигателя и ускорением автомобиля. Также были перенастроены алгоритмы работы блока управления двигателем, что повысило его чувствительность к нажатию на педаль акселератора, а новые настройки вариатора, имитирующие переключение передач, делают его работу более схожей с классическим гидромеханическим автоматом.

Инженеры российского технического центра Nissan справедливо могут гордиться доработками подвески Nissan Qashqai, ведь управление автомобилем доставляет настоящее удовольствие. Тест-драйв новинки проводился по дорогам Греции, где появилась прекрасная возможность убедиться в точности реакций автомобиля как на скоростных магистралях, так и на горных серпантинах, а также на узких гравийных дорожках. Обычно, говоря о «русификации» новой модели, в первую очередь отмечают более энергоемкий аккумулятор, мощный генератор, увеличенную емкость бачка омывателя лобового стекла… О некоторых элементах подготовки Qashqai к суровой русской зиме уже упоминалось ранее. Новый генератор был установлен – теперь его мощность составляет 180 ампер, что позволило повысить эффективность работы ряда систем автомобиля, в отличие от прежних 150 ампер. В частности, увеличилась продолжительность цикла обогрева лобового стекла (сама функция обогрева теперь доступна во всех комплектациях). Наибольшее внимание было уделено «региональным» настройкам шасси – для проверки было разработано и испытано 21 вариант конфигурации подвески! Кроме того, в салоне Qashqai стало заметно тише: инженеры российского технического центра Nissan также поработали над этим. Причем работы велись совместно с главным европейским техническим центром, расположенным в Великобритании. В полу установлены пластиковые гасители вибраций, в передних крыльях – шумоизолирующие вставки, под панелью приборов – экраны из искусственного каучука. Качественная звукоизоляция была проделана и со стороны двигателя. На крыше установлены новые шумопоглощающие маты, шумоизоляционные элементы применены и в дверных панелях. Объем выполненных работ подтверждается тем, что дополнительная шумоизоляция увеличила вес автомобиля на 40–50 кг, в зависимости от комплектации, однако все действия производились с учетом точных расчетов и только там, где это было необходимо. Например, звук, проникающий от порогов по стойкам в салон, локально экранируется вспененным материалом, помещенным в соединение стоек и порогов. Также в новом Qashqai с бензиновыми двигателями установлен полный пакет шумоизоляции, применяемый в европейских моделях с дизельными моторами. К примеру, установлено 4-слойное ветровое стекло.

На Qashqai, подобно модели X-Trail, реализована система Яндекс.Авто, которая доступна в комплектациях SE Yandex и QE Yandex. Это функциональное головное устройство оснащено 4‑ядерным процессором, 2 ГБ оперативной памяти и 8‑дюймовым цветным сенсорным дисплеем. В комплектацию включен модем с предоплаченным доступом в интернет на год. На Яндекс.Авто уже установлены карты России с возможностью онлайн-обновления. В отличие от X-Trail, данная система совместима с камерой заднего вида, а к концу года разработчики планируют обеспечить ее интеграцию с камерами кругового обзора.
дисплей системы Яндекс.Авто с диагональю 8 дюймов аналогичен тому, что установлен в автомобилях Nissan X-Trail.

Радар системы Forward Emergency Braking расположен за эмблемой.
Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что задержка появления российской версии Qashqai по сравнению с глобальной моделью объясняется значительным объемом доработок. Эти работы проводились не по директиве головного офиса (в данном случае европейского), а локально, с учетом специфики российских условий. В частности, учитывались пожелания владельцев предыдущей версии, все их замечания были приняты во внимание. Пока предыдущая версия успешно выполняла план продаж, российские инженеры и испытатели, не торопясь, но и не теряя времени, разрабатывали перспективную модель. Результаты их работы были очевидны – новый Nissan Qashqai получил российское гражданство.

Адаптировали
Российские специалисты технического центра Nissan скрупулезно подошли к вопросу адаптации новой модели Qashqai к условиям эксплуатации в России. Проведена значительная работа, и ее результаты впечатляют. Подробнее о процессе адаптации автомобиля к российскому рынку расскажем в рубрике «Гараж».

Технические характеристики Nissan Qashqai |
|
Габариты | 4379х1836х1590 мм |
База | 2646 мм |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Полная масса | 1890 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 430 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см3, 144/6000 л. с./мин-1, 200/4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 184 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 9,2/5,7/7,0 л на 100 км |
Конкуренты | Ford Kuga, Hyundai Tucson, Kia Sportage |
- Привлекательный и гармоничный дизайн как внешнего вида, так и внутреннего пространства. Автомобиль отличается хорошей управляемостью.
- Не хватает динамики от 144-сильного бензинового двигателя, но вариатор всё же вариатор, хотя его работа и стала более эффективной.
Вождение Автомобиль был успешно приспособлен к российским дорожным условиям благодаря усилиям отечественных специалистов.
Салон Современный дизайн и удобная эргономика. Предлагаются новые решения и привлекательные варианты комплектаций.
Комфорт Эффективная шумоизоляция. Также обеспечивается высокий уровень динамического комфорта.
Безопасность автомобиль получил наивысшую оценку – 5 звезд – в рейтинге Euro NCAP, дополнительно оснащенный современными и инновационными системами безопасности.
Цена При выборе комплектации без максимальными опциями, стоимость вполне приемлемая.
Средний балл 8,4
|

Вердикт
Я готов приобрести новый Nissan Qashqai. Как отмечалось ранее, автомобиль производит впечатление принадлежности к более престижному сегменту. Предлагаемая цена, особенно учитывая неплохую базовую комплектацию, кажется вполне оправданной. Однако, затем предлагается множество дополнительных опций, которые существенно увеличивают стоимость.