Тест-драйв Nissan Qashqai: Испытание кроссовера, собранного в России

Тест-драйв Nissan Qashqai: кроссовер, выпускаемый в России.

Nissan Qashqai Цена: от 1 290 000 р. В продаже: c мая 2019 г.

Внешний вид нового Qashqai был раскрыт за два года до начала продаж, когда модель дебютировала на европейском рынке, и версия, выпускаемая на петербургском заводе Nissan, не отличается от нее внешне. Новый передний бампер, рельефные выштамповки на капоте, более выразительная решетка радиатора и новый дизайн фар головного света – три первые комплектации оснащены галогеновыми фарами, а более дорогие версии – интеллектуальными адаптивными светодиодными фарами. Сзади автомобиль может похвастаться новым бампером и светодиодными фонарями обновленного дизайна. Легкосплавные диски диаметром 17 и 19 дюймов (вторые доступны для комплектации LE Top) также имеют новый дизайн, и теперь в линейке Qashqai появился новый размер колесных дисков – 18 дюймов. Это удачное решение. Некоторые предпочтут автомобиль с большими колесами (особенно с такими эффектными дисками), но, по моему мнению, 19-дюймовые колеса несколько великоваты для Qashqai. Кстати, дорожные неровности колеса 225/45R19 фиксировались достаточно четко. А вот с 18-дюймовым размером конструкторы справились на отлично: и внешний вид привлекателен, и комфорт на достойном уровне. Кроме того, российское подразделение Nissan ожидает, что около 50% продаж нового Qashqai придется на автомобили, оснащенные 18-дюймовыми шинами. Для этого специалистам российского технического центра Nissan пришлось провести значительную работу по подбору оптимальных вариантов настройки подвески, производителя и размера шин, а также настроек рулевого управления – все эти компоненты тесно связаны между собой. И еще о колесах: теперь покупатели могут выбрать комплектацию либо с полноразмерным запасным колесом, либо с докаткой, что увеличит объем багажника на 49 литров.

Изображение: img.freepik.com

Внешний вид новой модели оформлен в стиле Premium Dynamism. Хотя определение «премиум» может быть предметом дискуссий, дизайн автомобиля, безусловно, привлекателен.

Изображение: img.freepik.com

Система освещения автомобиля эволюционировала от галогенных ламп до современных адаптивных фар на светодиодах.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер Qashqai претерпел изменения, и наиболее заметной особенностью новой стилистики стал руль, выполненный в духе X-Trail с заваленным нижним сектором. Это решение может понравиться не всем, однако функция его подогрева, несомненно, будет оценена российскими автолюбителями. Добавлен подогрев заднего ряда сидений, охватывающий как подушку дивана, так и зону поясницы. Опять же, это решение повторяет подход X-Trail. Сиденья передних пассажиров теперь имеют те же шесть степеней регулировки, что и водительское кресло, а в топовых комплектациях предусмотрена поясничная поддержка и электрорегулировки. Вернувшись к описанию интерьера, стоит отметить кожаную вставку над бардачком – она добавила красок, хотя и не стала доминирующим элементом салона. В целом, дизайнеры Qashqai проделали значительную работу над интерьером: обновленный автомобиль создает ощущение принадлежности к более высокому классу. Высокоуровневые комплектации LE теперь включают в себя элементы концепции Nissan Intelligent Mobility, такие как система обнаружения препятствий при движении задним ходом (с помощью двух радаров в боковых частях заднего бампера отслеживаются автомобили, находящиеся вне поля зрения водителя), система мониторинга давления в шинах (в каждом колесе установлены датчики давления) и интеллектуальная система остановки перед препятствием (работает в диапазоне скоростей от 40 до 80 км/ч и реагирует на крупные металлические предметы)…

Изображение: img.freepik.com

Интерьер отличается гармоничностью. Наиболее заметной деталью является руль, дизайн которого улучшает не только внешний вид, но и эргономику: обзор приборной панели увеличился на 17 %.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В Qashqai продумана эргономика. Также предусмотрен обогрев рулевого колеса…

Изображение: img.freepik.com

Подогрев задних сидений доступен во всех комплектациях, кроме базовой.

Для российского рынка по-прежнему предлагаются два варианта бензиновых двигателей: 1,2-литровый турбомотор, развивающий 115 л.с., и 2-литровый атмосферный двигатель мощностью 144 л.с. Переднеприводные версии оснащаются либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо вариатором X-Tronic CVT. Полноприводную конфигурацию можно заказать только с 2-литровым двигателем в сочетании с вариатором. При этом вариатор для 2-литрового двигателя был модернизирован и теперь имеет новый гидротрансформатор с увеличенным преднатягом и более жесткой блокировкой. Обновленный вариатор не обеспечивает мгновенного разгона, но улучшает согласованность между оборотами двигателя и ускорением автомобиля. Также были перенастроены алгоритмы работы блока управления двигателем, что повысило его чувствительность к нажатию на педаль акселератора, а новые настройки вариатора, имитирующие переключение передач, делают его работу более схожей с классическим гидромеханическим автоматом.

Изображение: img.freepik.com

Инженеры российского технического центра Nissan справедливо могут гордиться доработками подвески Nissan Qashqai, ведь управление автомобилем доставляет настоящее удовольствие. Тест-драйв новинки проводился по дорогам Греции, где появилась прекрасная возможность убедиться в точности реакций автомобиля как на скоростных магистралях, так и на горных серпантинах, а также на узких гравийных дорожках. Обычно, говоря о «русификации» новой модели, в первую очередь отмечают более энергоемкий аккумулятор, мощный генератор, увеличенную емкость бачка омывателя лобового стекла… О некоторых элементах подготовки Qashqai к суровой русской зиме уже упоминалось ранее. Новый генератор был установлен – теперь его мощность составляет 180 ампер, что позволило повысить эффективность работы ряда систем автомобиля, в отличие от прежних 150 ампер. В частности, увеличилась продолжительность цикла обогрева лобового стекла (сама функция обогрева теперь доступна во всех комплектациях). Наибольшее внимание было уделено «региональным» настройкам шасси – для проверки было разработано и испытано 21 вариант конфигурации подвески! Кроме того, в салоне Qashqai стало заметно тише: инженеры российского технического центра Nissan также поработали над этим. Причем работы велись совместно с главным европейским техническим центром, расположенным в Великобритании. В полу установлены пластиковые гасители вибраций, в передних крыльях – шумоизолирующие вставки, под панелью приборов – экраны из искусственного каучука. Качественная звукоизоляция была проделана и со стороны двигателя. На крыше установлены новые шумопоглощающие маты, шумоизоляционные элементы применены и в дверных панелях. Объем выполненных работ подтверждается тем, что дополнительная шумоизоляция увеличила вес автомобиля на 40–50 кг, в зависимости от комплектации, однако все действия производились с учетом точных расчетов и только там, где это было необходимо. Например, звук, проникающий от порогов по стойкам в салон, локально экранируется вспененным материалом, помещенным в соединение стоек и порогов. Также в новом Qashqai с бензиновыми двигателями установлен полный пакет шумоизоляции, применяемый в европейских моделях с дизельными моторами. К примеру, установлено 4-слойное ветровое стекло.

Изображение: img.freepik.com

На Qashqai, подобно модели X-Trail, реализована система Яндекс.Авто, которая доступна в комплектациях SE Yandex и QE Yandex. Это функциональное головное устройство оснащено 4‑ядерным процессором, 2 ГБ оперативной памяти и 8‑дюймовым цветным сенсорным дисплеем. В комплектацию включен модем с предоплаченным доступом в интернет на год. На Яндекс.Авто уже установлены карты России с возможностью онлайн-обновления. В отличие от X-Trail, данная система совместима с камерой заднего вида, а к концу года разработчики планируют обеспечить ее интеграцию с камерами кругового обзора.

дисплей системы Яндекс.Авто с диагональю 8 дюймов аналогичен тому, что установлен в автомобилях Nissan X-Trail.

Изображение: img.freepik.com

Радар системы Forward Emergency Braking расположен за эмблемой.

Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что задержка появления российской версии Qashqai по сравнению с глобальной моделью объясняется значительным объемом доработок. Эти работы проводились не по директиве головного офиса (в данном случае европейского), а локально, с учетом специфики российских условий. В частности, учитывались пожелания владельцев предыдущей версии, все их замечания были приняты во внимание. Пока предыдущая версия успешно выполняла план продаж, российские инженеры и испытатели, не торопясь, но и не теряя времени, разрабатывали перспективную модель. Результаты их работы были очевидны – новый Nissan Qashqai получил российское гражданство.

Изображение: img.freepik.com

Адаптировали

Российские специалисты технического центра Nissan скрупулезно подошли к вопросу адаптации новой модели Qashqai к условиям эксплуатации в России. Проведена значительная работа, и ее результаты впечатляют. Подробнее о процессе адаптации автомобиля к российскому рынку расскажем в рубрике «Гараж».

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Nissan Qashqai

Габариты 4379х1836х1590 мм
База 2646 мм
Снаряженная масса 1460 кг
Полная масса 1890 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 430 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см3, 144/6000 л. с./мин-1, 200/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика 184 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешанный) 9,2/5,7/7,0 л на 100 км
Конкуренты Ford Kuga, Hyundai Tucson, Kia Sportage
  • Привлекательный и гармоничный дизайн как внешнего вида, так и внутреннего пространства. Автомобиль отличается хорошей управляемостью.
  • Не хватает динамики от 144-сильного бензинового двигателя, но вариатор всё же вариатор, хотя его работа и стала более эффективной.

Вождение

Автомобиль был успешно приспособлен к российским дорожным условиям благодаря усилиям отечественных специалистов.

  • 8

Салон

Современный дизайн и удобная эргономика. Предлагаются новые решения и привлекательные варианты комплектаций.

  • 8

Комфорт

Эффективная шумоизоляция. Также обеспечивается высокий уровень динамического комфорта.

  • 9

Безопасность

автомобиль получил наивысшую оценку – 5 звезд – в рейтинге Euro NCAP, дополнительно оснащенный современными и инновационными системами безопасности.

  • 9

Цена

При выборе комплектации без максимальными опциями, стоимость вполне приемлемая.

  • 8

Средний балл

8,4

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Я готов приобрести новый Nissan Qashqai. Как отмечалось ранее, автомобиль производит впечатление принадлежности к более престижному сегменту. Предлагаемая цена, особенно учитывая неплохую базовую комплектацию, кажется вполне оправданной. Однако, затем предлагается множество дополнительных опций, которые существенно увеличивают стоимость.