Первое впечатление от обновлённого Lexus NX 300: тест-драйв
Тест-драйв Lexus NX 300: рестайлинг и омотенаши
Lexus NX 300. Цена: 3 380 000 руб. В продаже: с конца 2017 г.

Lexus NX заслуженно пользуется огромной популярностью. В 2017 году в России было реализовано свыше 6600 экземпляров этих японских кроссоверов, оформленных в стиле оригами. При этом ни один конкурент в сегменте компактных премиальных SUV не приблизился к результатам японского бренда даже наполовину. Учитывая последовательный рост рынка после не самых успешных лет, количество компактных «Лексусов» на дорогах неуклонно увеличивается.
Несмотря на то, что конкурентная среда кажется несложной, Lexus NX находится в одном ценовом сегменте с BMW X1/X2, Jaguar E-Pace, Mercedes-Benz GLA, Infiniti QX30 и Volvo XC40. При этом NX больше по размеру, уступая всего несколько сантиметров в длине кузова и колесной базе автомобилям более высокого класса, но при этом предлагая значительно более привлекательную цену. В результате, продавец-консультант в автосалоне может успешно переключить внимание потенциального клиента, предложив: «Вас заинтересовал XC40? Обратите внимание на Lexus NX!» или «XC60? Посмотрите на Lexus NX! Он немного меньше, но доступнее».
Внешне обновленный Lexus NX практически не отличается от предшественника. Недавно, увлекшись работой, я даже пытался открыть дверь дорестайлингового NX того же голубого оттенка, но не смог понять, почему он не поддается, пока не вспомнил, что припарковал автомобиль немного дальше по улице.
Несмотря на это, изменения все же присутствуют. Чтобы их заметить, нужно внимательнее изучить автомобиль. Так, фирменная решетка радиатора получила новый рисунок и хромирование, что визуально увеличило ее размеры. Воздухозаборники по бокам переднего бампера также стали больше. В стандартной комплектации передняя оптика уже светодиодная, а в топовой версии, как у представленного экземпляра, каждый блок содержит три L-образных LED-линзы с адаптивным дальним светом. Освещение выполнено на высоком уровне. Электронные системы быстро реагируют на встречные автомобили, переключая свет для предотвращения ослепления водителя. Задние фонари расширили и модернизировали задний бампер. И впервые NX оснащен эффектными поворотниками, выполненными в стиле «бегущая строка», как на более старших моделях.
Lexus NX теперь воплощает японское гостеприимство. При приближении к автомобилю включается подсветка дверных ручек, кресло подстраивается под водителя, а климатическая система создает оптимальную температуру в салоне. Такая забота о пассажирах, предвосхищающая их желания, называется омотенаши.
В случае, если предложенный интерьер не соответствует вашим предпочтениям, доступны восемь альтернативных вариантов отделки.
Сочетание черной кожи с перфорированными вставками светло-бежевого цвета, а также декоративные элементы из бамбука и хрома придают салону стильный вид. Качество материалов и исполнение вызывают только восхищение. Интерьер продуман до мелочей, и хочется ощупать каждую деталь, как это делает маленький ребенок.
Кресла с обивкой из перфорированной кожи цвета слоновой кости обладают функцией подогрева и охлаждения.
Есть к чему прикоснуться. Новые, объемные, подвижные тумблеры климат-контроля, заменившие прежнее множество кнопок с десятками миниатюрных букв «L», создают приятные тактильные ощущения. Хромированная шайба для выбора режимов движения с рифленой окантовкой добавляет шарма. Однако, на мой взгляд, решение оставить на виду болты, фиксирующие центральный туннель, вызывает сомнения, даже если они имеют фирменную маркировку.
Несмотря на отсутствие необходимости, рифленые тумблеры будет сложно не потрогать.
Наряду с новой системой климат-контроля, размер дисплея мультимедийной системы увеличился до 10,3 дюйма после рестайлинга. Управление с помощью тачпада требует привыкания. Однако даже спустя месяц мне не всегда удается с первого раза точно навести курсор на нужную опцию, я теряюсь в меню и испытываю трудности с деактивацией функции ведения к цели в навигационной системе. К тому же, обновленный интерфейс мультимедиа всё ещё не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Изображение на 10,3-дюймовом экране выглядит превосходно, однако управление требует некоторого привыкания.
Аналоговые приборы на приборной панели легко читаются как днем, так и ночью. Однако, когда на цветном проекционном дисплее отображаются подсказки навигации и информация о допустимой скорости, внимание редко сосредотачивается на приборной панели. Водительское кресло с функцией вентиляции и обогрева обеспечивает комфорт. Несмотря на компактные размеры кроссовера, салон кажется просторным, чему способствует панорамная крыша.
В подлокотнике предусмотрена вместительная ниша для смартфона с поддержкой беспроводной зарядки, а также розетка на 12 В и два USB-порта. Между подлокотником и мультимедийным тачпадом расположен скрытый отсек. Я использовал его для хранения ключей, но, скорее всего, он больше подойдет для косметики, поскольку на внутренней стороне крышки этого отсека установлено зеркало. Это решение, вероятно, понравится женщинам. Кроме того, водители любого пола несомненно оценят аудиосистему Mark Levinson, оснащенную восемью динамиками.
Использование зеркала в центральном тоннеле кажется необычным, однако, возможно, это и к лучшему.
Диван, расположенный во втором ряду, оснащен функцией подогрева и подлокотником с подстаканниками. Однако, места достаточно только для водителей не выше 190 сантиметров. Доступ к багажнику осуществляется с помощью касания ногой. Открытие происходит четко, без задержек. Багажное отделение достаточно вместительное, но его организация оставляет желать лучшего. Предусмотрен разъем на 12 Вольт и всего несколько крючков, которые находятся непосредственно у проема. Это создает определенные неудобства. В подпольном пространстве размещена запаска.
Кроме того, обновленный Lexus NX оснащен продвинутым комплексом электронных систем активной безопасности Lexus Safety System +. Адаптивная оптика является одним из компонентов этой системы.
Двери закрывают пороги от грязи.
В следующей части мы расскажем о работе системы автономного управления кроссовера в условиях дорожных заторов, а также о настройке комбинации из 238-сильного бензинового двигателя с турбонаддувом объемом 2.0 литра, 6-ступенчатой автоматической коробки передач и системы полного привода.
Что почем? |
|
Пробег автомобиля за время теста | 2715 км |
Средний расход топлива | 11 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км /12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 12 119 / 17 746 р. |
Стоимость ОСАГО | 13 180 р. |
Стоимость каско | 157 470 р. |
Транспортный налог | 17 850 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (страхование автотранспортных средств, включая полисы ТО, ОСАГО, КАСКО, а также уплата транспортного налога. | 16 р./км |