Тест-драйв Lada Granta Drive Active: стоит ли переплачивать?

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: стоит ли переплачивать

Lada Granta Drive Active. Стоимость: от 629 900 руб. В продаже: c 2019 г.

Казань. Вечер. У аэропорта, на парковке, прибывших из Москвы журналистов встречают шесть седанов Lada Granta в комплектации Drive Active. Впереди у них два дня насыщенного путешествия по Татарстану за рулем «драйверской» версии бюджетного автомобиля от ВАЗа. Пробег в 160 километров позволил достаточно хорошо понять, в чем заключаются отличия спортивно-дорожной версии от стандартной.

Изображение: img.freepik.com

Для проведения журналистского тест-драйва производитель выделил автомобили, окрашенные в новый синий цвет. Этот оттенок, призванный передавать ощущение скорости и энергии, получил название «голубая планета». Помимо этого варианта, АВТОВАЗ подготовил еще шесть цветов для версии Drive Active.

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль, выделяющийся красными молдингами на бамперах, имеет привлекательный внешний вид. Стилистические элементы перенесены от старшей версии – автомобиля Vesta Sport, концепцию которой разработал главный дизайнер Lada Стив Маттин. Новая модификация для Granta Drive Active выпущена в кузове седан, так как этот тип кузова наиболее востребован в России, и хорошо себя проявил как на дорогах, так и в автоспорте.

Изображение: img.freepik.com

АВТОВАЗ открыто заявляет, что новая модель не претендует на звание высокотехнологичного продукта – для этого у компании есть другие разработки. Однако, директор по маркетингу Lada Фабьен Гульми рассматривает Granta Drive Active как важный элемент в укреплении позиций российского бренда.

Изображение: img.freepik.com

Версия Drive Active включает 28 уникальных элементов, которые изменили внешний вид и улучшили ходовые характеристики автомобиля. Отличительные черты Granta Drive Active создают детали, разработанные с учетом опыта гоночной команды Lada Sport, полученного в соревнованиях как на российском, так и на международном уровне. Автомобиль оснащен аэродинамическим обвесом (бамперами, накладками на пороги, спойлером на крышке багажника), 15‑дюймовыми колесными дисками с черным глянцевым покрытием и алмазной полировкой. Следует подчеркнуть, что уделено большое внимание качеству изготовления пластиковых элементов: под контролем находятся все этапы, начиная с сырья и заканчивая формовкой.

Изображение: img.freepik.com

Клиренс у версии Granta Drive Active равен 162 мм, что на 18 мм меньше, чем у стандартной «Гранты». Генеральный директор Lada Sport Владислав Незванкин рассказал, что инженеры долго работали над оптимизацией аэродинамики прототипа. В итоге удалось уменьшить подъемную силу на 40%. Этот эффект ощутим на скоростях, превышающих 80 км/ч, однако мы не стали проверять это в городских условиях – Казань известна как лидер по числу камер контроля скорости, некоторые из которых даже фиксируют среднюю скорость. Тем не менее, нарушителей скоростного режима по-прежнему много, что, вероятно, связано с наличием рядом с городом автогоночной трассы.

Изображение: img.freepik.com

Ночью дороги Казани практически свободны, а дорожное покрытие ровное. При этом на длинных участках, где можно разогнаться, встречаются протяженные повороты. Это создало отличные условия для проверки подвески Granta Drive Active, которая была значительно улучшена по сравнению с обычной дорожной версией. В короткоходной подвеске от Lada Sport установлены усиленные стойки, включающие штоки, цилиндры и корпуса амортизаторов большего диаметра. Особая настройка упругих элементов помогает уменьшить крены, что заметно повышает управляемость автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости — организаторы предложили попрактиковаться в этом на специально подготовленной площадке. Среди других особенностей стоит отметить, что подвеска реагирует на искусственные неровности не слишком мягко, что вполне ожидаемо, учитывая цели, которые ставили перед собой инженеры Lada Sport. Поэтому претензий нет.

Изображение: img.freepik.com
Под его капотом установлен стандартный для модели «Гранта» двигатель: бензиновая установка мощностью 106 лошадиных сил и рабочим объемом 1,6 литра.

1,5‑тонный седан получает энергию от 106-сильного бензинового двигателя объемом 1,6 л. Это распространенный двигатель, используемый на автомобилях Lada. Однако силовая установка «драйверской» версии бюджетного вазовского автомобиля обладает рядом отличий. Доступны два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробка передач или автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Заимствованный у Lada Vesta агрегат был модернизирован, скорость переключения передач увеличилась на 30%, что наиболее ощутимо во время интенсивного разгона при переходе с первой на вторую передачу. Кроме того, в настройках АМТ впервые для автомобилей Lada реализован спортивный режим. В этом режиме двигатель и коробка передач функционируют по специальному, более динамичному алгоритму. Спортивный режим в настройках АМТ позволяет двигателю работать на более высоких оборотах на каждой передаче, способствуя максимальному использованию тягового усилия и мощности.

Изображение: img.freepik.com
Благодаря аэродинамическому обвесу удалось уменьшить подъемную силу на 40%.

При движении в спортивном режиме ощущаются насыщенные басовые тона перегазовок. Тем не менее, согласно техническим данным, модификация с адаптивным мультитронным трансмиссией уступает в динамике автомобилю с механической коробкой передач. Чтобы удовлетворить любопытство, коллеги-журналисты измерили время прохождения трассы для параллельного вождения сначала с «ручной» коробкой, затем с автоматом. Зафиксированная разница оказалась незначительной.

Изображение: img.freepik.com
Спортивные кресла с красной прострочкой, красная отстрочка на кожаной оплетке руля и рукоятки коробки передач, а также яркая обводка ковриков акцентируют динамичный стиль.

Изображение: img.freepik.com
В задней части добавлен третий раздел.

Несколько стильных деталей выдают принадлежность Lada Granta Drive Active к спортивным версиям Lada. Спортивные кресла с яркими вставками и красной прострочкой, красная подсветка приборной панели, красная отстрочка на кожаной оплетке рулевого колеса и рычага коробки передач – все это создает ощущение спортивности. В салоне достаточно места, и это ощущается. Среди достоинств стоит отметить наличие третьего подголовника, а вот регулировка сиденья по высоте предлагается только в качестве опции.

Изображение: img.freepik.com

Производитель объединил в одной модели точную управляемость, спортивный дизайн, улучшенную аэродинамику и комфортабельный салон, предложив при этом конкурентоспособную цену. Цена на версию с механической коробкой передач начинается от 629 900 рублей, а на версию с роботизированной механической трансмиссией – от 654 900 рублей. Важным преимуществом по сравнению с машиной, прошедшей неофициальный тюнинг, является трехлетняя заводская гарантия и легальность всех изменений. За аналогичную сумму можно приобрести Lada Granta Cross или Datsun, которые будут оснащены большим количеством опций, но будут иметь стандартный внешний вид. Также стоит обратить внимание на Renault Logan, однако в этом случае придется смириться с отсутствием кондиционера, аудиосистемы и обогрева сидений, что может быть некомфортно в условиях нашего климата.

Изображение: img.freepik.com

Выпуск версии, ориентированной на индивидуальность, позволит привлечь более молодую аудиторию, стремящуюся к яркому образу, желающую отличаться от других водителей и получать удовольствие от управления автомобилем. К примеру, это могут быть жители и работники Иннополиса, города, расположенного рядом с Казанью, где был организован тест-драйв. Этот наукоград существует всего четыре года и является самым молодым в России. Средний возраст жителей Иннополиса не превышает 30 лет. Молодой город известен своей инновационностью. В его особой экономической зоне реализуются различные проекты, направленные на повышение качества жизни горожан, в том числе проводятся испытания беспилотных такси. Можно сделать вывод, что именно в наукограде первыми владельцами самой дорогой версии Lada Granta станут те, для кого важнее имидж, а не объем продаж.

Lada Granta Drive Active: технические характеристики>

Габариты 4280х1700х1450 мм
База 2476 мм
Снаряженная масса 1075 кг
Полная масса 1560 кг
Клиренс 162 мм
Объем багажника 520/815 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1596 см3, 106/5800  л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 195/55R15
Динамика 184 км/ч; 12 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,5 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Datsun on-Do, Lada Granta Cross, Renault Logan

Вождение

Оптимизация подвески уменьшает крены кузова, что существенно повышает управляемость транспортного средства при прохождении поворотов на высокой скорости.

8

Салон

Усовершенствованные спортивные сиденья теперь обеспечивают большую эргономичность и удобство.

8

Комфорт

Уровень звукоизоляции превосходит показатели, характерные для Lada Granta в максимальной комплектации «Люкс».

8

Безопасность

ABS, EBD, BAS в комплектации Comfort, но отсутствует система ESP.

7

Средний балл


7,8

Изображение: img.freepik.com
  • Регулировка параметров подвески позволяет эффективно контролировать автомобиль

    на высоких скоростях, наличие спортивного режима АМТ.

Изображение: img.freepik.com
  • Даже в качестве дополнительной функции отсутствует система стабилизации, а регулировка высоты сиденья не предусмотрена.

Изображение: img.freepik.com