Тест-драйв Lada Granta Cross: что перекликается с Калиной

Тест-драйв Lada Granta Cross: ощущения, напоминающие автомобиль Kalina

Lada Granta Cross Цена: от 554 900 р. В продаже: с лета 2019 г.

— Помимо внешнего вида, чем же Granta Cross выделяется на фоне Kalina Cross?

Представитель АВТОВАЗа, получив мой вопрос, на мгновение замешкался, но быстро собрался:

— Благодаря контролю качества! Мы ужесточили требования к поставщикам, что позволило сократить количество дефектных деталей, поступающих на производство.

Изображение: img.freepik.com

Вопросы качества выпускаемой продукции на АВТОВАЗе поднимались на протяжении долгого времени, и за последние годы ситуация заметно улучшилась. Однако, ознакомившись с обсуждениями на форумах и отзывами владельцев Lada, становится ясно: в этой области сотрудникам тольяттинского завода предстоит еще много работы. Особенно это касается семейства Granta/Kalina, которое в своей конструкции относится к модельной линейке, разработанной в эпоху Каданникова. И тот факт, что теперь это семейство объединено в единую платформу, отразился в первую очередь на статистических показателях: благодаря разнообразию моделей и доступной цене Granta стала лидером среди автомобилей, продаваемых в России, заняв 7,6% всего автомобильного рынка и 21% сегмента B. Более того, первоначальный рост продаж, вызванный консолидацией модельного ряда, сменился устойчивым увеличением: в мае количество покупателей «Гранты» выросло на 30%!

Изображение: img.freepik.com

Универсалы не являются определяющим фактором, однако появление версии Cross должно увеличить их долю в линейке Granta. Предполагается, что на нее придется около половины объема продаж версии SW. Это вполне достижимая цель, поскольку даже в базовой комплектации присутствует достойное оснащение: сиденье водителя с функцией микролифта, климатическая установка, обогрев и электропривод зеркал. В связи с этим, доплата за «кросс»-пакет, включающий 15-дюймовые двухцветные диски, декоративные пластиковые накладки по периметру кузова, рейлинги на крыше и увеличенный до 198 мм клиренс, составит около 10 тысяч рублей. Кроме того, можно заплатить 6 тысяч рублей за огненно-рыжий металлик «Аурум», созданный специалистами АВТОВАЗа для данной модели.

Изображение: img.freepik.com

Для Lada Granta Cross даже за дополнительную плату недоступна система стабилизации. Несмотря на то, что ESP предлагается в других комплектациях «Гранты», для «Кросса» было принято решение об исключении: по словам представителей завода, это связано с тем, что покупатели Kalina Cross практически не заказывали ее. Кроме того, на «внедорожную» версию не устанавливается 4-ступенчатая АКП Jatco; любителям автоматов доступна только роботизированная трансмиссия АМТ. Причина кроется в стоимости: автомат почти в три раза дороже робота, и это имеет значение в данном ценовом диапазоне. Но роботизированную трансмиссию АМТ мы рассмотрим позже – после версии с обычной механической коробкой передач, которую выбрали 85% покупателей Kalina Cross.

Изображение: img.freepik.com

Снаружи Lada Granta Cross напоминает обычную «Гранту», однако с любого другого ракурса и в салоне это по-прежнему «Калина». Ощущение устаревшей конструкции проявляется уже при посадке на водительское кресло. По эргономике она значительно уступает «Весте». Конечно, это автомобили разных классов и разных эпох, но столь невыгодную посадку, как в «Гранте», сложно найти. Однако, мне, человеку с ростом 186 см, было некомфортно, а более невысокому коллеге за рулем оказалось вполне удобно — отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету не вызвало у него никаких претензий. Поролоновая обивка сидений новая, но желаемой жесткости или ощущения боковой поддержки она не обеспечивает. Зато при посадке на задний ряд мягкие спинки легко прогибаются под давлением коленей, и даже при ограниченном пространстве для ног человеку высокого роста не составит труда разместиться сзади.

Изображение: img.freepik.com

Сочетание стилей: оранжевые элементы, насыщенный текстиль и декоративные накладки, имитирующие карбон.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Валики боковой поддержки не обеспечивают должного уровня поддержки.

Основная сложность заключается в работе с педалями: двигатель мощностью 106 лошадиных сил предпочитает высокие обороты, и для поддержания необходимой скорости его приходится постоянно держать в активном состоянии. С переключением передач нареканий нет — рычаг перемещается плавно и надежно фиксируется в нужных позициях. Сцепление имеет большой ход, но к нему быстро адаптируются. Больше сложностей возникают с тормозами, которые довольно резко срабатывают в конце хода педали. Посторонние звуки в салон проникают в незначительных количествах, особенно если учитывать бюджетную ценовую категорию: шум от камней и песка, подлетающих с грунтового покрытия, поглощается мягкими ворсовыми накладками на колесных арках. Что касается подвески, то она заслуживает наивысшей оценки. Дорожные неровности сглаживаются лучше, чем у любого конкурента! При этом автомобиль не демонстрирует излишней кренов и по своим характеристикам больше напоминает спортивное исполнение, а не имитацию внедорожника. Если бы удалось улучшить настройку рулевого управления, сделав более точную нейтральную позицию»…

Изображение: img.freepik.com

В автомобиле отсутствует штатный навигатор, но его функциональность легко реализуется с помощью смартфона. USB-разъем, ранее располагавшийся в бардачке, теперь перемещен на переднюю панель, рядом с магнитолой.

Теперь я сажусь за руль Granta Cross в паре с роботизированной трансмиссией. Автоматическая мехатроника, как и в других модификациях «Грант», оснащена прошивкой 2.0, с помощью которой на АВТОВАЗе устранили все недочеты и дополнили функционал трансмиссии. Помимо спортивного режима, активируемого кнопкой на центральной консоли, предусмотрены заводские «городской» (позволяющий начать движение без нажатия на педаль газа – достаточно отпустить тормоз) и «зимний» (автоматически переключающий вторую передачу при попытке старта с пробуксовкой колес). Обладая опытом использования роботизированных коробок передач, я изначально настроился с опаской, однако уже через первые километры скептицизм сменился положительными впечатлениями.

Изображение: img.freepik.com

Роботы, оснащенные прошивкой версии 2.0, демонстрируют высокую скорость работы. Стоит отметить, что обновление программного обеспечения возможно и для устаревших автоматизированных модульных устройств.

Я не сталкивался с более оперативной автоматикой (DSG и аналогичные трансмиссии с двойным сцеплением не принимаются во внимание)! Автоматическая коробка переключала передачи не медленнее, чем при ручном управлении, но выбирала оптимальную передачу в пределах оборотов двигателя, избегая его излишней нагрузки и дефицита крутящего момента. Небольшие рывки при переключении передач, конечно, присутствуют, но они не заслуживают особого внимания. А в спортивном режиме, когда передачи понижаются с перегазовкой (!), они практически не ощущаются. При этом, по моим ощущениям, Granta с АМТ демонстрирует более высокую скорость разгона, чем автомобиль с механической коробкой передач. И работает тише. Кроме того, еще один плюс – при двухпедальной организации управления можно более удобно расположить ноги.

Изображение: img.freepik.com

Датчики парктроника, устанавливаемые на заводе, не окрашиваются в цвет кузова.

Неужели АВТОВАЗу все-таки удалось создать автомобиль, который не вызывает нареканий относительно подвески и трансмиссии? Почти. Действительно, к этим ключевым элементам претензий нет, однако качество сборки оставляет желать лучшего. Каждая проверенная машина вела себя по-разному. На нашем экземпляре «Гранты» обнаружилась проблема с концевиком двери, из-за ненадежного контакта которого мигал плафон и на приборной панели появлялись сообщения о незакрытых дверях. Подобные недочеты, казалось бы, незначительны, но увидеть их на новом автомобиле, стоимость которого превышает полмиллиона рублей, весьма досадно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Объем багажного отделения ограничен, однако под его дном расположен полноразмерный запасной колесо.

Lada Granta Cross: технические данные

Габариты 4148х1700х1560 мм
База 2476 мм
Снаряженная масса 1125 кг
Полная масса 1560 кг
Клиренс 198 мм
Объем багажника 355/670 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., 1596  см3, 106/5800  л. с./мин-1 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 195/55R15
Динамика 178 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/5,2/6,5 л на 100 км
Конкуренты Kia Rio X-Line, Lada Xray Cross, Renault Sandero Stepway

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 2650 р.
ТО-1/ТО-2 5900 / 7700 р.
ОСАГО/Каско 9487 / 20 082 р.
* Расчет транспортного налога осуществляется в Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется данными дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются с учетом информации о водителе: мужчина, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Подвеска оптимизирована для эксплуатации в российских условиях, однако ощущается недостаток усилия при повороте рулевого колеса. Автоматическая трансмиссия работает безупречно.

  • 8

Салон

Использованы недорогие материалы, однако пластиковые детали не издают скрипов, а акцентные оранжевые элементы выглядят уместно.

  • 8

Комфорт

Подвеска эффективно гасит удары, даже на неровном покрытии. Шумоизоляция выполнена на достойном уровне.

  • 8

Безопасность

В комплектации присутствует только одна подушка безопасности, а системы ESP не предусмотрено, даже как опции за дополнительную плату.

  • 6

Цена

Доплата за кросс-пакет минимальна.

  • 9

Средний балл

7,8

  • Высокий дорожный просвет, надежная подвеска, оперативный роботизированный комплекс и конкурентоспособная стоимость (с учетом комплектации.
  • Недостаток системы стабилизации, чрезмерно мягкие сиденья, имеются замечания к регулировке рулевого колеса и качеству сборки.

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

АвтоВАЗ представил продукт, который можно оценить как хорошо продуманный: он отличается вместительностью, динамичностью, устойчивостью к неровностям дорожного покрытия, богатым оснащением, стильным дизайном и доступной стоимостью. Осталось, наконец, решить вопросы, связанные с качеством. Раз роботизированная трансмиссия была доведена до совершенства, значит, и с этой проблемой можно справиться.