Тест-драйв Lada Granta Cross: что перекликается с Калиной
Тест-драйв Lada Granta Cross: ощущения, напоминающие автомобиль Kalina
Lada Granta Cross Цена: от 554 900 р. В продаже: с лета 2019 г.
— Помимо внешнего вида, чем же Granta Cross выделяется на фоне Kalina Cross?
Представитель АВТОВАЗа, получив мой вопрос, на мгновение замешкался, но быстро собрался:
— Благодаря контролю качества! Мы ужесточили требования к поставщикам, что позволило сократить количество дефектных деталей, поступающих на производство.

Вопросы качества выпускаемой продукции на АВТОВАЗе поднимались на протяжении долгого времени, и за последние годы ситуация заметно улучшилась. Однако, ознакомившись с обсуждениями на форумах и отзывами владельцев Lada, становится ясно: в этой области сотрудникам тольяттинского завода предстоит еще много работы. Особенно это касается семейства Granta/Kalina, которое в своей конструкции относится к модельной линейке, разработанной в эпоху Каданникова. И тот факт, что теперь это семейство объединено в единую платформу, отразился в первую очередь на статистических показателях: благодаря разнообразию моделей и доступной цене Granta стала лидером среди автомобилей, продаваемых в России, заняв 7,6% всего автомобильного рынка и 21% сегмента B. Более того, первоначальный рост продаж, вызванный консолидацией модельного ряда, сменился устойчивым увеличением: в мае количество покупателей «Гранты» выросло на 30%!

Универсалы не являются определяющим фактором, однако появление версии Cross должно увеличить их долю в линейке Granta. Предполагается, что на нее придется около половины объема продаж версии SW. Это вполне достижимая цель, поскольку даже в базовой комплектации присутствует достойное оснащение: сиденье водителя с функцией микролифта, климатическая установка, обогрев и электропривод зеркал. В связи с этим, доплата за «кросс»-пакет, включающий 15-дюймовые двухцветные диски, декоративные пластиковые накладки по периметру кузова, рейлинги на крыше и увеличенный до 198 мм клиренс, составит около 10 тысяч рублей. Кроме того, можно заплатить 6 тысяч рублей за огненно-рыжий металлик «Аурум», созданный специалистами АВТОВАЗа для данной модели.

Для Lada Granta Cross даже за дополнительную плату недоступна система стабилизации. Несмотря на то, что ESP предлагается в других комплектациях «Гранты», для «Кросса» было принято решение об исключении: по словам представителей завода, это связано с тем, что покупатели Kalina Cross практически не заказывали ее. Кроме того, на «внедорожную» версию не устанавливается 4-ступенчатая АКП Jatco; любителям автоматов доступна только роботизированная трансмиссия АМТ. Причина кроется в стоимости: автомат почти в три раза дороже робота, и это имеет значение в данном ценовом диапазоне. Но роботизированную трансмиссию АМТ мы рассмотрим позже – после версии с обычной механической коробкой передач, которую выбрали 85% покупателей Kalina Cross.

Снаружи Lada Granta Cross напоминает обычную «Гранту», однако с любого другого ракурса и в салоне это по-прежнему «Калина». Ощущение устаревшей конструкции проявляется уже при посадке на водительское кресло. По эргономике она значительно уступает «Весте». Конечно, это автомобили разных классов и разных эпох, но столь невыгодную посадку, как в «Гранте», сложно найти. Однако, мне, человеку с ростом 186 см, было некомфортно, а более невысокому коллеге за рулем оказалось вполне удобно — отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету не вызвало у него никаких претензий. Поролоновая обивка сидений новая, но желаемой жесткости или ощущения боковой поддержки она не обеспечивает. Зато при посадке на задний ряд мягкие спинки легко прогибаются под давлением коленей, и даже при ограниченном пространстве для ног человеку высокого роста не составит труда разместиться сзади.

Сочетание стилей: оранжевые элементы, насыщенный текстиль и декоративные накладки, имитирующие карбон.


Валики боковой поддержки не обеспечивают должного уровня поддержки.
Основная сложность заключается в работе с педалями: двигатель мощностью 106 лошадиных сил предпочитает высокие обороты, и для поддержания необходимой скорости его приходится постоянно держать в активном состоянии. С переключением передач нареканий нет — рычаг перемещается плавно и надежно фиксируется в нужных позициях. Сцепление имеет большой ход, но к нему быстро адаптируются. Больше сложностей возникают с тормозами, которые довольно резко срабатывают в конце хода педали. Посторонние звуки в салон проникают в незначительных количествах, особенно если учитывать бюджетную ценовую категорию: шум от камней и песка, подлетающих с грунтового покрытия, поглощается мягкими ворсовыми накладками на колесных арках. Что касается подвески, то она заслуживает наивысшей оценки. Дорожные неровности сглаживаются лучше, чем у любого конкурента! При этом автомобиль не демонстрирует излишней кренов и по своим характеристикам больше напоминает спортивное исполнение, а не имитацию внедорожника. Если бы удалось улучшить настройку рулевого управления, сделав более точную нейтральную позицию»…

В автомобиле отсутствует штатный навигатор, но его функциональность легко реализуется с помощью смартфона. USB-разъем, ранее располагавшийся в бардачке, теперь перемещен на переднюю панель, рядом с магнитолой.
Теперь я сажусь за руль Granta Cross в паре с роботизированной трансмиссией. Автоматическая мехатроника, как и в других модификациях «Грант», оснащена прошивкой 2.0, с помощью которой на АВТОВАЗе устранили все недочеты и дополнили функционал трансмиссии. Помимо спортивного режима, активируемого кнопкой на центральной консоли, предусмотрены заводские «городской» (позволяющий начать движение без нажатия на педаль газа – достаточно отпустить тормоз) и «зимний» (автоматически переключающий вторую передачу при попытке старта с пробуксовкой колес). Обладая опытом использования роботизированных коробок передач, я изначально настроился с опаской, однако уже через первые километры скептицизм сменился положительными впечатлениями.

Роботы, оснащенные прошивкой версии 2.0, демонстрируют высокую скорость работы. Стоит отметить, что обновление программного обеспечения возможно и для устаревших автоматизированных модульных устройств.
Я не сталкивался с более оперативной автоматикой (DSG и аналогичные трансмиссии с двойным сцеплением не принимаются во внимание)! Автоматическая коробка переключала передачи не медленнее, чем при ручном управлении, но выбирала оптимальную передачу в пределах оборотов двигателя, избегая его излишней нагрузки и дефицита крутящего момента. Небольшие рывки при переключении передач, конечно, присутствуют, но они не заслуживают особого внимания. А в спортивном режиме, когда передачи понижаются с перегазовкой (!), они практически не ощущаются. При этом, по моим ощущениям, Granta с АМТ демонстрирует более высокую скорость разгона, чем автомобиль с механической коробкой передач. И работает тише. Кроме того, еще один плюс – при двухпедальной организации управления можно более удобно расположить ноги.

Датчики парктроника, устанавливаемые на заводе, не окрашиваются в цвет кузова.
Неужели АВТОВАЗу все-таки удалось создать автомобиль, который не вызывает нареканий относительно подвески и трансмиссии? Почти. Действительно, к этим ключевым элементам претензий нет, однако качество сборки оставляет желать лучшего. Каждая проверенная машина вела себя по-разному. На нашем экземпляре «Гранты» обнаружилась проблема с концевиком двери, из-за ненадежного контакта которого мигал плафон и на приборной панели появлялись сообщения о незакрытых дверях. Подобные недочеты, казалось бы, незначительны, но увидеть их на новом автомобиле, стоимость которого превышает полмиллиона рублей, весьма досадно.


Объем багажного отделения ограничен, однако под его дном расположен полноразмерный запасной колесо.
Lada Granta Cross: технические данные |
|
Габариты | 4148х1700х1560 мм |
База | 2476 мм |
Снаряженная масса | 1125 кг |
Полная масса | 1560 кг |
Клиренс | 198 мм |
Объем багажника | 355/670 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндр., 1596 см3, 106/5800 л. с./мин-1 148/4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 5‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 195/55R15 |
Динамика | 178 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,7/5,2/6,5 л на 100 км |
Конкуренты | Kia Rio X-Line, Lada Xray Cross, Renault Sandero Stepway |
Затраты на эксплуатацию* |
|
Транспортный налог | 2650 р. |
ТО-1/ТО-2 | 5900 / 7700 р. |
ОСАГО/Каско | 9487 / 20 082 р. |
* Расчет транспортного налога осуществляется в Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется данными дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются с учетом информации о водителе: мужчина, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет. |

Вождение Подвеска оптимизирована для эксплуатации в российских условиях, однако ощущается недостаток усилия при повороте рулевого колеса. Автоматическая трансмиссия работает безупречно.
Салон Использованы недорогие материалы, однако пластиковые детали не издают скрипов, а акцентные оранжевые элементы выглядят уместно.
Комфорт Подвеска эффективно гасит удары, даже на неровном покрытии. Шумоизоляция выполнена на достойном уровне.
Безопасность В комплектации присутствует только одна подушка безопасности, а системы ESP не предусмотрено, даже как опции за дополнительную плату.
Цена Доплата за кросс-пакет минимальна.
Средний балл 7,8
|
- Высокий дорожный просвет, надежная подвеска, оперативный роботизированный комплекс и конкурентоспособная стоимость (с учетом комплектации.
- Недостаток системы стабилизации, чрезмерно мягкие сиденья, имеются замечания к регулировке рулевого колеса и качеству сборки.

Вердикт
АвтоВАЗ представил продукт, который можно оценить как хорошо продуманный: он отличается вместительностью, динамичностью, устойчивостью к неровностям дорожного покрытия, богатым оснащением, стильным дизайном и доступной стоимостью. Осталось, наконец, решить вопросы, связанные с качеством. Раз роботизированная трансмиссия была доведена до совершенства, значит, и с этой проблемой можно справиться.