Тест-драйв Kia Sportage: Обновлённая модель – эволюция, а не революция

Тест-драйв Kia Sportage: сдержанная эволюция дизайна

Kia Sportage. В продаже: с ноября 2018 г. Цена: от 1 329 900 р.

Внешне обновленный Kia Sportage сложно отличить от предшественника. Чтобы его распознать, следует обратить внимание на бампер, который характеризуется наличием хромированной планки, проходящей по всей ширине значит перед вами новый кроссовер. Дорогие версии выделяются полностью светодиодной оптикой с четырьмя кубиками дневных ходовых огней в каждой фаре, как у новых Ceed и Cerato. Но в комплектациях попроще фары практически не отличаются от пре жних. Из менее заметных деталей перерисованная решетка радиатора, новый дизайн дисков и задней оптики.

Изображение: img.freepik.com

Теперь для Sportage доступно 11 вариантов окраски кузова, и за выбор металлика не взимается дополнительная плата.

Изображение: img.freepik.com

В салоне перемен еще меньше: слегка измененное рулевое колесо, «подрезанное » снизу в версии GT Line, немного переделанные центральные дефлекторы вентиляции и новый 8-дюймовый тачскрин с навигацией, поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Мнение субъективное, но мне нравится, что после рестайлинга дисплей остался интегрированным в центральную панель, а не возвышается сверху инородным предметом, как у того же обновленного Hyundai Tucson.

Изображение: img.freepik.com

Версия GT Line отличается красной прострочкой на сиденьях и измененной формой рулевого колеса.

Изображение: img.freepik.com

Снаружи расположены беспроводное зарядное устройство, два разъема на 12 вольт и один USB-порт, а сзади – один USB-порт и один разъем на 12 вольт. Подогрев задних сидений включен в стандартную комплектацию Comfort.

в комплектациях GT Line и Premium предлагается 8-дюймовый сенсорный экран и аудиосистема JBL с внешним усилителем, сабвуфером и семью динамиками.

Версию Sportage, оснащенную бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, сняли с производства. Вместо нее появилась новая комплектация с 2,4-литровым атмосферным «четверкой» Непосредственный впрыск GDI в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель, который уже применялся в моделях Optima и Sorento Prime.

Изображение: img.freepik.com

В Kia объясняют пересмотр предлагаемых двигателей тем, что стремятся удовлетворить запросы покупателей. По их данным, турбированный Sportage интересовал лишь около 1,5% покупателей. Ранее существовавшие ограничения, по словам представителей компании, «сужали» клиентскую базу , турбомотор и роботизированная коробка», говорит Хан Чжи Хун, координирующий директор по продукту Kia. Любопытно, что в Hyundai считают иначе. Ведь после обновления Tucson остался верен турбомотору и «роботу».

Изображение: img.freepik.com

По паспортным данным «Спортейдж» с мотором 2.турбированной версии автомобиль разгоняется до 100 км/ч на полсекунды быстрее. Едва ли без замеров каким-нибудь «рейслоджиком» можно определить эту разницу. А вот разницу в настройках двигателей и трансмиссий да. И она не в пользу ушедшей модификации. 184 «лошади» и 237 Нм хватает с лихвой для передвижения по городу с опережением основного потока автомобилей. Переключения мягкие. Автоматическая коробка не путается в передачах, хоть и понижает с небольшой задержкой.

Изображение: img.freepik.com

Спортивный режим позволяет оживить кроссовер, делая его более динамичным в городских условиях и облегчая обгоны на трассе. Двигатель внутреннего сгорания на высоких оборотах звучит привлекательнее, чем турбированный аналог .6. Отсутствует резкий, просительный звук сирены. Кроме того, шумоизоляция в «Спортейдже » неплохая для своего класса. Основные источники шума колесные арки и ветер в районе зеркал на высокой скорости. Но повышать голос не приходилось.

Подвеска, выполненная по схеме McPherson спереди и многорычажная сзади, отличается умеренной жесткостью и хорошей собранностью. Она позволяет уверенно проходить повороты и комфортно преодолевать неровности. Однако, некоторые коллеги посчитали Sportage с шинами Continental 245/45R19 излишне жесткой, из-за чего она передает на кузов мелкие дефекты дорожного покрытия.

Изображение: img.freepik.com

Тем не менее самыми популярными будут 17-дюймовые диски. Но проверить, насколько такой Sportage мягче, не удалось: на тесте этих комплектаций представлено не было. Как не было и самой популярной модификации со 150-сильной бензиновой двухлитровой «четверкой». Изменений это не затронуло. Однако дизельный двигатель теперь работает в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Изображение: img.freepik.com

Эта особенность конструкции доступна только в наиболее производительных модификациях.

Стоимость самой полной версии Kia Sportage Premium составляет 2 214 900 рублей . (при стоимости от 2 244 900 рублей (в зависимости от типа двигателя) автомобиль оснащен комплексом Drive Wise. Эта система обеспечивает удержание транспортного средства в центре полосы движения, контролирует дистанцию и скорость, управляет дальним освещением и помогает при парковке , следит за слепыми зонами, дорожными знаками и за водителем: не устал ли тот. Полуавтономный помощник оставил сугубо приятные впечатления. Его бы еще тормозить научить помягче.

В багажнике при наличии докатки помещается 491 литр, с полноразмерным запасным колесом – 466 литров, а при сложенных задних сиденьях – 1455 литров.

Но для обычного покупателя гораздо более значимым является то, что в оснащение Sportage уже входит за полтора миллиона рублей ут автоматическая коробка, система полного привода, 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также набор теплых опций из подогрева передних кресел, боковых зеркал и лобового стекла.

Технические характеристики Kia Sportage 2.4 AT 4WD

Габариты 4485x1855x1645 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1690 кг
Полная масса 2250 кг
Клиренс 182 мм
Объем багажника 491–1455 л
Объем топливного бака 62 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 23593, 184/6000 л. с./мин-1, 237/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин(передн./задн.) 225/60R17 или 245/45R19
Динамика 185 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 12/6,6/8,6 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan
  • Уже в базовых и средних комплектациях доступна новая версия с двигателем 2.4 и расширенным перечнем опций.
  • Дизельные двигатели предлагаются исключительно в топовой комплектации.

Вождение

Наиболее предпочтительным является вариант с двигателем объемом 2.4 литра. Дизельная версия обладает большей динамикой, однако стоит она дороже. Мотор мощностью 150 лошадиных сил, напротив, более доступен по цене.

  • 8

Салон

Автомобиль отличается качественной сборкой, хорошей комплектацией и привлекательным внешним видом, что особенно заметно в исполнении GT Line.

  • 8

Комфорт

Просторный салон как спереди, так и сзади. Предусмотрены комфортабельные передние сиденья.

  • 8

Безопасность

автомобиль получил высшую оценку – 5 звезд – по результатам краш-теста Euro NCAP.

  • 10

Цена

Стоимость базовых версий увеличилась незначительно, однако дизельные модификации подорожали заметнее.

  • 7

Средний балл

8,2

Изображение: img.freepik.com

Согласно данным АЕБ, с января по сентябрь 2018 года в России было продано 24 619 автомобилей Kia Sportage.

Вердикт

Kia Sportage занимает лидирующие позиции в сегменте кроссоверов C-SUV, однако Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan активно сокращают отставание. Ожидаемые изменения призваны укрепить позиции корейского кроссовера и увеличить его преимущество. Для этого была заменена наименее востребованная комплектация, расширен перечень доступных опций, а стоимость, пусть и незначительно возросла, осталась конкурентоспособной.