Тест-драйв Kia Sportage: Обновлённая модель – эволюция, а не революция
Тест-драйв Kia Sportage: сдержанная эволюция дизайна
Kia Sportage. В продаже: с ноября 2018 г. Цена: от 1 329 900 р.
Внешне обновленный Kia Sportage сложно отличить от предшественника. Чтобы его распознать, следует обратить внимание на бампер, который характеризуется наличием хромированной планки, проходящей по всей ширине – значит перед вами новый кроссовер. Дорогие версии выделяются полностью светодиодной оптикой с четырьмя кубиками дневных ходовых огней в каждой фаре, как у новых Ceed и Cerato. Но в комплектациях попроще фары практически не отличаются от пре жних. Из менее заметных деталей – перерисованная решетка радиатора, новый дизайн дисков и задней оптики.

Теперь для Sportage доступно 11 вариантов окраски кузова, и за выбор металлика не взимается дополнительная плата.

В салоне перемен еще меньше: слегка измененное рулевое колесо, «подрезанное » снизу в версии GT Line, немного переделанные центральные дефлекторы вентиляции и новый 8-дюймовый тачскрин с навигацией, поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Мнение субъективное, но мне нравится, что после рестайлинга дисплей остался интегрированным в центральную панель, а не возвышается сверху инородным предметом, как у того же обновленного Hyundai Tucson.

Версия GT Line отличается красной прострочкой на сиденьях и измененной формой рулевого колеса.

Снаружи расположены беспроводное зарядное устройство, два разъема на 12 вольт и один USB-порт, а сзади – один USB-порт и один разъем на 12 вольт. Подогрев задних сидений включен в стандартную комплектацию Comfort.
в комплектациях GT Line и Premium предлагается 8-дюймовый сенсорный экран и аудиосистема JBL с внешним усилителем, сабвуфером и семью динамиками.
Версию Sportage, оснащенную бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, сняли с производства. Вместо нее появилась новая комплектация с 2,4-литровым атмосферным «четверкой» Непосредственный впрыск GDI в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель, который уже применялся в моделях Optima и Sorento Prime.

В Kia объясняют пересмотр предлагаемых двигателей тем, что стремятся удовлетворить запросы покупателей. По их данным, турбированный Sportage интересовал лишь около 1,5% покупателей. Ранее существовавшие ограничения, по словам представителей компании, «сужали» клиентскую базу , – турбомотор и роботизированная коробка», – говорит Хан Чжи Хун, координирующий директор по продукту Kia. Любопытно, что в Hyundai считают иначе. Ведь после обновления Tucson остался верен турбомотору и «роботу».

По паспортным данным «Спортейдж» с мотором 2.турбированной версии автомобиль разгоняется до 100 км/ч на полсекунды быстрее. Едва ли без замеров каким-нибудь «рейслоджиком» можно определить эту разницу. А вот разницу в настройках двигателей и трансмиссий – да. И она не в пользу ушедшей модификации. 184 «лошади» и 237 Нм хватает с лихвой для передвижения по городу с опережением основного потока автомобилей. Переключения мягкие. Автоматическая коробка не путается в передачах, хоть и понижает с небольшой задержкой.

Спортивный режим позволяет оживить кроссовер, делая его более динамичным в городских условиях и облегчая обгоны на трассе. Двигатель внутреннего сгорания на высоких оборотах звучит привлекательнее, чем турбированный аналог .6. Отсутствует резкий, просительный звук сирены. Кроме того, шумоизоляция в «Спортейдже » неплохая для своего класса. Основные источники шума – колесные арки и ветер в районе зеркал на высокой скорости. Но повышать голос не приходилось.
Подвеска, выполненная по схеме McPherson спереди и многорычажная сзади, отличается умеренной жесткостью и хорошей собранностью. Она позволяет уверенно проходить повороты и комфортно преодолевать неровности. Однако, некоторые коллеги посчитали Sportage с шинами Continental 245/45R19 излишне жесткой, из-за чего она передает на кузов мелкие дефекты дорожного покрытия.

Тем не менее самыми популярными будут 17-дюймовые диски. Но проверить, насколько такой Sportage мягче, не удалось: на тесте этих комплектаций представлено не было. Как не было и самой популярной модификации со 150-сильной бензиновой двухлитровой «четверкой». Изменений это не затронуло. Однако дизельный двигатель теперь работает в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Эта особенность конструкции доступна только в наиболее производительных модификациях.
Стоимость самой полной версии Kia Sportage Premium составляет 2 214 900 рублей . (при стоимости от 2 244 900 рублей (в зависимости от типа двигателя) автомобиль оснащен комплексом Drive Wise. Эта система обеспечивает удержание транспортного средства в центре полосы движения, контролирует дистанцию и скорость, управляет дальним освещением и помогает при парковке , следит за слепыми зонами, дорожными знаками и за водителем: не устал ли тот. Полуавтономный помощник оставил сугубо приятные впечатления. Его бы еще тормозить научить помягче.
В багажнике при наличии докатки помещается 491 литр, с полноразмерным запасным колесом – 466 литров, а при сложенных задних сиденьях – 1455 литров.
Но для обычного покупателя гораздо более значимым является то, что в оснащение Sportage уже входит за полтора миллиона рублей ут автоматическая коробка, система полного привода, 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также набор теплых опций из подогрева передних кресел, боковых зеркал и лобового стекла.
Технические характеристики Kia Sportage 2.4 AT 4WD |
|
Габариты | 4485x1855x1645 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1690 кг |
Полная масса | 2250 кг |
Клиренс | 182 мм |
Объем багажника | 491–1455 л |
Объем топливного бака | 62 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 23593, 184/6000 л. с./мин-1, 237/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин(передн./задн.) | 225/60R17 или 245/45R19 |
Динамика | 185 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12/6,6/8,6 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan |
- Уже в базовых и средних комплектациях доступна новая версия с двигателем 2.4 и расширенным перечнем опций.
- Дизельные двигатели предлагаются исключительно в топовой комплектации.
Вождение Наиболее предпочтительным является вариант с двигателем объемом 2.4 литра. Дизельная версия обладает большей динамикой, однако стоит она дороже. Мотор мощностью 150 лошадиных сил, напротив, более доступен по цене.
Салон Автомобиль отличается качественной сборкой, хорошей комплектацией и привлекательным внешним видом, что особенно заметно в исполнении GT Line.
Комфорт Просторный салон как спереди, так и сзади. Предусмотрены комфортабельные передние сиденья.
Безопасность автомобиль получил высшую оценку – 5 звезд – по результатам краш-теста Euro NCAP.
Цена Стоимость базовых версий увеличилась незначительно, однако дизельные модификации подорожали заметнее.
Средний балл 8,2
|

Согласно данным АЕБ, с января по сентябрь 2018 года в России было продано 24 619 автомобилей Kia Sportage.
Вердикт
Kia Sportage занимает лидирующие позиции в сегменте кроссоверов C-SUV, однако Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan активно сокращают отставание. Ожидаемые изменения призваны укрепить позиции корейского кроссовера и увеличить его преимущество. Для этого была заменена наименее востребованная комплектация, расширен перечень доступных опций, а стоимость, пусть и незначительно возросла, осталась конкурентоспособной.