Тест-драйв Kia Seltos: стоит ли кроссовер миллиона?
Тест-драйв Kia Seltos. Кроссовер на миллион

Снаружи Seltos выглядит интересно – сложная передняя модульная оптика венчается сверкающей светодиодной линией, задние фонари тоже полностью светодиодные . А внутри масса инновационных решений для этого класса автомобилей: 10,25-дюймовый центральный монитор, экран приборной панели размером 7 дюймов, два канала Bluetooth, стандартно Apple CarPlay и Android Auto, синхронизированная подсветка боковых панелей под музыку, а также аудиосистема Bose c 8 динамиками, система помощи водителю Drive Wise и даже вентиляция передних сидений! И еще много чего.


Селтос на 10 сантиметров длиннее, чем популярный кроссовер Крета. Модель создана на базе модульной платформы K2 и отличается вместительным багажником объёмом около 500 литров (что является одним из лучших показателей в данном классе) и просторным салоном. Отделка салона выполнена качественно, даже на передней панели присутствует элемент, имитирующий кожу, хотя на самом деле это пластик. Автомобиль оснащён тремя вариантами двигателей: двухлитровый атмосферный двигатель мощностью 149 л.с. в сочетании с новым вариатором IVC, автомобиль оснащен 1,6-литровым турбированным бензиновым мотором, работающим в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и обеспечивающим разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды, а также бензиновым двигателем с отдачей 177 л.с. и временем разгона до 100 км/ч – 8,1 секунды, и уже знакомым дизельным двигателем мощностью 134 л.с. Спереди используется подвеска Макферсон, сзади у переднеприводных комплектаций – торсионная балка, а у полноприводных – независимая многорычажная.




КИА Селтос уверенно движется по ровной дороге, однако на неровностях ощущается тряска, которая наиболее заметна для задних пассажиров. Акустический дискомфорт, вызванный низкопрофильными шинами, в большей степени затрагивает тех, кто находится на заднем сиденье. С 1,6-литровым турбомотором Seltos разгоняется неплохо, но по ощущениям часть из 177 лошадей отлынивает: привет экологии. Разгон сопровождается рыком, слышным и водителю, и задним седокам. Зато в повороты автомобиль входит уверенно, с допустимым креном. Сохранять траекторию помогает система удержания в полосе, а безопасную дистанцию – адаптивный круиз-контроль.

Производство автомобилей планируется организовать на заводе «Автотор» в Калининграде.

До прибытия в Россию, запланированного на 2020 год, возможна корректировка параметров подвески и выбор предлагаемых двигателей. Информация о стоимости пока не обнародована, однако, вероятно, базовая комплектация будет стоить не меньше миллиона рублей.
Технические характеристики KIA Seltos
Марка и модель |
KIA Seltos |
Габариты |
4375x1800x1615 мм |
База |
2630 мм |
Клиренс |
177-183 мм |
Объем багажника |
498 л |
Двигатель |
Бензиновый двигатель: рядная конструкция, 4 цилиндра, турбонаддув, рабочий объем 1591 см3, мощность 177 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 265 Нм в диапазоне 1500-4500 об/мин |
Трансмиссия |
роботизированная, 7-ступ., привод полный |
Размер шин |
235/45R18 |
Динамика |
8,1 сек. до 100 км/ч |