Jaguar I-Pace: тест-драйв в российских условиях – что удалось найти

Тест-драйв Jaguar I-Pace: оценка электромобиля в российских условиях.

Jaguar I-Pace Цена: от 6 246 000 р. В продаже: c 2018 г.

Примерно год назад, проезжая по извилистым дорогам Португалии, я был впечатлен первым полностью электрическим «Ягуаром». Смена места проведения практически не повлияла на мое восприятие I-Pace. Электромобиль по-прежнему производит впечатление своей динамикой и управляемостью. Отсутствуют задержки и ожидания, свойственные раскрутке двигателя и переключению передач. Два электромотора обеспечивают 400 лошадиных сил и 696 Нм крутящего момента, доступные мгновенно. При этом, впечатляет не только разгон от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды, но и то, что с похожей энергией I-Pace ускоряется с движущейся полосы до достижения максимальной скорости в 200 км/ч.

Изображение: img.freepik.com

В крышке моторного отсека предусмотрен воздуховод для улучшения аэродинамических характеристик. Под ней расположены горловина для добавления омывающей жидкости и небольшой отсек объёмом 27 литров. Вместимость основного багажного отделения составляет 656 литров.

Изучив настройки, можно обнаружить режим «ползания в пробках», который функционирует по принципу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания: при отпускании тормоза автомобиль двигается на холостых оборотах. В его отсутствие I-Pace будет оставаться неподвижным до нажатия на педаль акселератора. Предусмотрено два режима рекуперации энергии. При использовании наиболее интенсивного из них можно практически не использовать педаль тормоза. Однако важно, чтобы у пассажиров был хороший вестибулярный аппарат, пока водитель адаптируется к управлению одной педалью. Неосторожное отпускание педали приводит к резкому замедлению I-Pace. После 15 минут такой неровной езды, кто-то из пассажиров наверняка почувствует тошноту.

Изображение: img.freepik.com

В автомобиле «Ай-Ягуар» предусмотрены комфортные кресла и достаточный запас пространства над головой, что важно даже для людей с ростом выше 190 см. В салоне имеется множество USB-портов, но особенно ценно, что, в отличие от других моделей Jaguar, здесь достаточно ниш для хранения мелочей. К крупным кнопкам режимов движения D, N, R, P, заменяющим фирменный селектор-шайбу, быстро адаптируешься. Если вы уже знакомы с Range Rover Velar, то интерфейс, состоящий из трех дисплеев, не покажется вам чем-то новым, равно как и скорость его работы. А вот жесткий пластик, окружающий нижний дисплей, отвечающий за настройки климат-контроля, оказался не самым приятным при контакте с коленом.

Изображение: img.freepik.com

В зависимости от комплектации, для I-Pace предлагаются два варианта отделки сидений, а в качестве обивки доступна кожа или текстиль производства Kvadrat.

Электрический «джаг» без пневмоподвески и с базовыми 20-дюймовыми дисками (в топовой комплектации доступны пневмоподвеска и 22-дюймовые диски) демонстрирует неплохую управляемость в поворотах, а неровности дороги сглаживаются вполне достойно. Не помешало бы улучшить шумоизоляцию колесных арок. В Португалии на летних шинах и гладком асфальте электрокар не отличался абсолютной тишиной, а в Москве с шипованной резиной Michelin X-Ice North 4 SUV и вовсе создавал утомляющий гул во время длительных поездок.

Изображение: img.freepik.com

Панорамная крыша – дополнительная опция.

Запас хода, заявленный производителем по методике WLTP, составляет 480 км. Однако, при эксплуатации в реальных условиях — с использованием кондиционера, аудиосистемы и резкими стартами — он сокращается до примерно 300 км. Для ежедневных поездок по маршруту «дом — редакция — супермаркет — дом» этого заряда хватало на три дня. Вопрос о том, где найти зарядную станцию, заслуживает отдельного обсуждения.

Вся информация, касающаяся электромобиля, включая данные о расходе, запасе хода, уровне заряда батареи и другие параметры, представлена в меню Touch Pro Duo в удобном и наглядном виде.

По данным Единого транспортного портала Москвы, в городе функционируют 27 муниципальных зарядных станций мощностью 22 кВтч. При этом, согласно полному списку с указанием адресов, насчитывается 142 станции, однако обслуживание большинства из них временно не осуществляется. В последних сообщениях правительства Москвы заявлено о наличии 33 зарядных станций, в то время как на карте того же транспортного портала отображено только 20. Зарядные станции ПАО «Мосэнерго» активируются при помощи карты «Тройка» и в настоящее время предоставляются бесплатно. Для использования точек ПАО «МОЭСК» требуется специальная карта, которую можно получить в офисе компании. Такая неразбериха наблюдается. Однако даже если одна из зарядных точек расположена неподалеку от вашего офиса или дома, нет никакой уверенности в том, что парковочное место возле нее не занято обычными автомобилями. Кроме того, на каждой станции обычно имеется всего два разъема (а на некоторых – один), и она может быть уже занята другими электромобилями или плагин-гибридами, также нуждающимися в подзарядке от внешнего источника. И ждать 5–10 минут, как на заправочной станции, не приходится. Для того же I-Pace потребуется более 4 часов нахождения на зарядной станции мощностью 22 кВтч для полной зарядки 90‑киловаттной батареи.

Изображение: img.freepik.com

История развития зарядных станций выглядит несколько более обнадеживающе. По данным мобильного приложения PlugShare, где владельцы электромобилей самостоятельно отмечают на карте места расположения розеток, в пределах МКАД насчитывается около сотни различных станций. Однако, существует проблема: многие из них находятся на закрытых территориях, доступ к которым разрешен только при наличии соответствующего пропуска. Поскольку информация обновляется непосредственно пользователями, не все отмеченные на карте зарядные точки действительно функционируют. В России отсутствуют 100-киловаттные «суперчарджеры», подобные тем, что компания Tesla устанавливает в США. Присутствуют несколько 50-киловаттных станций. Стоит отметить, что три станции расположены на заправках Shell вдоль трассы М11 (9 рублей за кВт). Позитивным моментом является то, что многие торговые центры добровольно подключились к развитию инфраструктуры и начали оборудовать свои парковки бесплатными зарядными станциями. Например, у ТЦ «Кунцево Плаза», где сделаны фотографии к этой статье, установлена зарядка мощностью 25 кВтч.

Изображение: img.freepik.com

Что в 2014 году, что в 2016‑м, что в настоящее время, я придерживаюсь одного и того же мнения: удобство владения электромобилем возможно лишь при наличии частной парковки с индивидуальной розеткой. Речь может идти о гараже, частном доме, дуплексе или таунхаусе. В таком случае вместе с автомобилем можно установить настенное зарядное устройство, которое квалифицированные специалисты подключат к обычной бытовой розетке. Настенный блок мощностью 7 кВтч от Schneider Electric для домашней подзарядки будет стоить около 84 000 рублей. Устройство позволит восполнить заряд батареи Jaguar I-Pace почти за 13 часов, то есть за ночь. Почему нельзя просто подключить «Ай-Ягуар» к розетке на 220 В? Подключить, безусловно, возможно, но в этом случае полная зарядка займет более 60 часов.

Изображение: img.freepik.com

В заключение приведем небольшие расчеты. Тариф на электроэнергию от «Мосэнергосбыта» при однотарифном учете для домов, не имеющих газоснабжения, составляет 4,37 рубля за кВт·ч. Таким образом, полная зарядка батареи Jaguar I-Pace емкостью 90 кВт от обычной электросети или настенного зарядного устройства потребует 393 рубля. На АЗС Shell стоимость 1 кВт равна 9 рублям, что дает 810 рублей за полную зарядку I-Pace. Фактический запас хода Jaguar I-Pace на одной полной зарядке составляет 300 км. Для сравнения, преодоление 300 км на кроссовере с бензиновым двигателем, потребляющем в среднем 10 литров АИ-95 на 100 км, обойдется в 1410 рублей при цене 47 рублей за литр бензина.

Изображение: img.freepik.com

На портале «Московский транспорт» указаны станции, находящиеся в зоне обслуживания «Мосэнерго», где можно воспользоваться картой «Тройка» для зарядки. Однако, для этого необходимо найти свободное место.

Изображение: img.freepik.com

Использование приложения PlugShare также связано с определенными сложностями: некоторые зарядные станции оказываются нерабочими, а к другим доступ закрыт — это частная территория.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 870 км
Средний расход топлива 30 кВт/100 км
Периодичность техобслуживания 34 000 / 24 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1) 19 000 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 10 700 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 180 000 р.
Транспортный налог 60 000 руб./год (В Московской области транспортный налог на электромобили не взимается).
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (страхование транспортных средств включает в себя полисы ТО, ОСАГО, КАСКО, а также оплату транспортного налога. 14,3 р./км

Изображение: img.freepik.com