Jaguar I-Pace: тест-драйв в российских условиях – что удалось найти
Тест-драйв Jaguar I-Pace: оценка электромобиля в российских условиях.
Jaguar I-Pace Цена: от 6 246 000 р. В продаже: c 2018 г.
Примерно год назад, проезжая по извилистым дорогам Португалии, я был впечатлен первым полностью электрическим «Ягуаром». Смена места проведения практически не повлияла на мое восприятие I-Pace. Электромобиль по-прежнему производит впечатление своей динамикой и управляемостью. Отсутствуют задержки и ожидания, свойственные раскрутке двигателя и переключению передач. Два электромотора обеспечивают 400 лошадиных сил и 696 Нм крутящего момента, доступные мгновенно. При этом, впечатляет не только разгон от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды, но и то, что с похожей энергией I-Pace ускоряется с движущейся полосы до достижения максимальной скорости в 200 км/ч.

В крышке моторного отсека предусмотрен воздуховод для улучшения аэродинамических характеристик. Под ней расположены горловина для добавления омывающей жидкости и небольшой отсек объёмом 27 литров. Вместимость основного багажного отделения составляет 656 литров.
Изучив настройки, можно обнаружить режим «ползания в пробках», который функционирует по принципу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания: при отпускании тормоза автомобиль двигается на холостых оборотах. В его отсутствие I-Pace будет оставаться неподвижным до нажатия на педаль акселератора. Предусмотрено два режима рекуперации энергии. При использовании наиболее интенсивного из них можно практически не использовать педаль тормоза. Однако важно, чтобы у пассажиров был хороший вестибулярный аппарат, пока водитель адаптируется к управлению одной педалью. Неосторожное отпускание педали приводит к резкому замедлению I-Pace. После 15 минут такой неровной езды, кто-то из пассажиров наверняка почувствует тошноту.

В автомобиле «Ай-Ягуар» предусмотрены комфортные кресла и достаточный запас пространства над головой, что важно даже для людей с ростом выше 190 см. В салоне имеется множество USB-портов, но особенно ценно, что, в отличие от других моделей Jaguar, здесь достаточно ниш для хранения мелочей. К крупным кнопкам режимов движения D, N, R, P, заменяющим фирменный селектор-шайбу, быстро адаптируешься. Если вы уже знакомы с Range Rover Velar, то интерфейс, состоящий из трех дисплеев, не покажется вам чем-то новым, равно как и скорость его работы. А вот жесткий пластик, окружающий нижний дисплей, отвечающий за настройки климат-контроля, оказался не самым приятным при контакте с коленом.

В зависимости от комплектации, для I-Pace предлагаются два варианта отделки сидений, а в качестве обивки доступна кожа или текстиль производства Kvadrat.
Электрический «джаг» без пневмоподвески и с базовыми 20-дюймовыми дисками (в топовой комплектации доступны пневмоподвеска и 22-дюймовые диски) демонстрирует неплохую управляемость в поворотах, а неровности дороги сглаживаются вполне достойно. Не помешало бы улучшить шумоизоляцию колесных арок. В Португалии на летних шинах и гладком асфальте электрокар не отличался абсолютной тишиной, а в Москве с шипованной резиной Michelin X-Ice North 4 SUV и вовсе создавал утомляющий гул во время длительных поездок.

Панорамная крыша – дополнительная опция.
Запас хода, заявленный производителем по методике WLTP, составляет 480 км. Однако, при эксплуатации в реальных условиях — с использованием кондиционера, аудиосистемы и резкими стартами — он сокращается до примерно 300 км. Для ежедневных поездок по маршруту «дом — редакция — супермаркет — дом» этого заряда хватало на три дня. Вопрос о том, где найти зарядную станцию, заслуживает отдельного обсуждения.
Вся информация, касающаяся электромобиля, включая данные о расходе, запасе хода, уровне заряда батареи и другие параметры, представлена в меню Touch Pro Duo в удобном и наглядном виде.
По данным Единого транспортного портала Москвы, в городе функционируют 27 муниципальных зарядных станций мощностью 22 кВтч. При этом, согласно полному списку с указанием адресов, насчитывается 142 станции, однако обслуживание большинства из них временно не осуществляется. В последних сообщениях правительства Москвы заявлено о наличии 33 зарядных станций, в то время как на карте того же транспортного портала отображено только 20. Зарядные станции ПАО «Мосэнерго» активируются при помощи карты «Тройка» и в настоящее время предоставляются бесплатно. Для использования точек ПАО «МОЭСК» требуется специальная карта, которую можно получить в офисе компании. Такая неразбериха наблюдается. Однако даже если одна из зарядных точек расположена неподалеку от вашего офиса или дома, нет никакой уверенности в том, что парковочное место возле нее не занято обычными автомобилями. Кроме того, на каждой станции обычно имеется всего два разъема (а на некоторых – один), и она может быть уже занята другими электромобилями или плагин-гибридами, также нуждающимися в подзарядке от внешнего источника. И ждать 5–10 минут, как на заправочной станции, не приходится. Для того же I-Pace потребуется более 4 часов нахождения на зарядной станции мощностью 22 кВтч для полной зарядки 90‑киловаттной батареи.

История развития зарядных станций выглядит несколько более обнадеживающе. По данным мобильного приложения PlugShare, где владельцы электромобилей самостоятельно отмечают на карте места расположения розеток, в пределах МКАД насчитывается около сотни различных станций. Однако, существует проблема: многие из них находятся на закрытых территориях, доступ к которым разрешен только при наличии соответствующего пропуска. Поскольку информация обновляется непосредственно пользователями, не все отмеченные на карте зарядные точки действительно функционируют. В России отсутствуют 100-киловаттные «суперчарджеры», подобные тем, что компания Tesla устанавливает в США. Присутствуют несколько 50-киловаттных станций. Стоит отметить, что три станции расположены на заправках Shell вдоль трассы М11 (9 рублей за кВт). Позитивным моментом является то, что многие торговые центры добровольно подключились к развитию инфраструктуры и начали оборудовать свои парковки бесплатными зарядными станциями. Например, у ТЦ «Кунцево Плаза», где сделаны фотографии к этой статье, установлена зарядка мощностью 25 кВтч.

Что в 2014 году, что в 2016‑м, что в настоящее время, я придерживаюсь одного и того же мнения: удобство владения электромобилем возможно лишь при наличии частной парковки с индивидуальной розеткой. Речь может идти о гараже, частном доме, дуплексе или таунхаусе. В таком случае вместе с автомобилем можно установить настенное зарядное устройство, которое квалифицированные специалисты подключат к обычной бытовой розетке. Настенный блок мощностью 7 кВтч от Schneider Electric для домашней подзарядки будет стоить около 84 000 рублей. Устройство позволит восполнить заряд батареи Jaguar I-Pace почти за 13 часов, то есть за ночь. Почему нельзя просто подключить «Ай-Ягуар» к розетке на 220 В? Подключить, безусловно, возможно, но в этом случае полная зарядка займет более 60 часов.

В заключение приведем небольшие расчеты. Тариф на электроэнергию от «Мосэнергосбыта» при однотарифном учете для домов, не имеющих газоснабжения, составляет 4,37 рубля за кВт·ч. Таким образом, полная зарядка батареи Jaguar I-Pace емкостью 90 кВт от обычной электросети или настенного зарядного устройства потребует 393 рубля. На АЗС Shell стоимость 1 кВт равна 9 рублям, что дает 810 рублей за полную зарядку I-Pace. Фактический запас хода Jaguar I-Pace на одной полной зарядке составляет 300 км. Для сравнения, преодоление 300 км на кроссовере с бензиновым двигателем, потребляющем в среднем 10 литров АИ-95 на 100 км, обойдется в 1410 рублей при цене 47 рублей за литр бензина.

На портале «Московский транспорт» указаны станции, находящиеся в зоне обслуживания «Мосэнерго», где можно воспользоваться картой «Тройка» для зарядки. Однако, для этого необходимо найти свободное место.

Использование приложения PlugShare также связано с определенными сложностями: некоторые зарядные станции оказываются нерабочими, а к другим доступ закрыт — это частная территория.
Эксплуатационные расходы |
|
Пробег автомобиля за время теста | 870 км |
Средний расход топлива | 30 кВт/100 км |
Периодичность техобслуживания | 34 000 / 24 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1) | 19 000 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 10 700 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 180 000 р. |
Транспортный налог | 60 000 руб./год (В Московской области транспортный налог на электромобили не взимается). |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (страхование транспортных средств включает в себя полисы ТО, ОСАГО, КАСКО, а также оплату транспортного налога. | 14,3 р./км |
