Тест-драйв Infiniti QX50: полный апгрейд!
Тест-драйв Infiniti QX50: изменилось все!
Infiniti QX50. В продаже: с августа 2018 г. Цена: от 2 799 000 р.
Эта деталь – зеркала заднего вида. Я не могу объяснить, почему это было сделано, поскольку сам не знаю. Вероятно, это сделано для того, чтобы у журналистов появилась повод для рассказа о новинке. Других объяснений у меня нет, равно как и вопросов к самим зеркалам: они не только гармонично вписываются в новый дизайн кроссовера, но и гарантируют отличную видимость. А вот все остальные компоненты этого кроссовера разработаны с нуля — начиная с новой переднеприводной платформы FF (ранее задняя ось являлась ведущей, а передняя подключалась при необходимости, теперь же ситуация изменилась на противоположную) и заканчивая уникальным мотором VC-Turbo, не имеющим аналогов на рынке (разработка системы изменения степени сжатия в зависимости от нагрузки потребовала от инженеров Nissan более двух десятков лет). Кстати, в оригинальной версии этот двигатель выдает 272 л. с., но для нашего рынка удалось добиться установки новой прошивки, которая позволила уложиться в налогово-выгодные 249 л. с.

Несмотря на необычный дизайн, мощный двигатель, не самый быстрый автомат, небольшой дорожный просвет и ограниченный объем багажника, QX50 являлся самым продаваемым автомобилем модельного ряда Infiniti в России. Секрет его популярности заключался в удивительно доступной для кроссовера данного класса цене. Благодаря скидкам, можно было приобрести автомобиль в богатой комплектации, с полным приводом и двигателем V6, потратив около двух миллионов рублей. Однако, сейчас ситуация изменилась. Новый QX50 стоит значительно дороже: без действующего специального предложения от импортера его стоимость составила бы почти три миллиона рублей. И это минимальная цена, а стоимость топовой версии превышает четыре миллиона. Но знаете что? Эта цена не кажется чрезмерной!

Несмотря на то, что кроссовер стал на 5 см короче, а колесная база уменьшилась на целых 8 см, новинка выглядит значительно внушительнее предшественницы. При этом она предлагает больше пространства. Понять это сложно, пока не окажешься внутри, но новый QX50 кажется не меньше, чем QX70. Это не иллюзия: кузов стал на 10 см шире и на 6 см выше, хотя увеличение высоты в основном связано с увеличением дорожного просвета, который вырос с 16,5 до 22 см. Благодаря поперечному расположению двигателя конструкторам удалось не только решить вопрос с комфортным размещением пассажиров (при росте 186 см я с удобством размещаюсь на задних сиденьях, имея достаточный запас), но и увеличить объем багажника: он увеличился почти вдвое, с 303 до 565 литров. Спинки задних сидений теперь можно регулировать по углу наклона и откидывать прямо из багажника, а пятую дверь открывать касанием ноги — на этой модели она, наконец, оснащена электроприводом.


Электронные панели приборов пока не стали доступны для автомобилей Infiniti, однако аналоговые шкалы нового QX50 вызывают скорее положительные впечатления, как и цветной дисплей бортового компьютера, занимающий пространство между спидометром и тахометром и отображающий всю необходимую информацию. Однако медиацентр с двумя экранами размером 8 и 7 дюймов, как и на седане Q50, уже кажется устаревшим на фоне систем конкурентов. Работа с ним также требует определенного периода адаптации. Несмотря на то, что часто используемые функции продублированы удобными кнопками возле нижнего экрана, например, для включения подогрева руля необходимо зайти в соответствующее подменю системы. А вот подогрева заднего ряда сидений и лобового стекла здесь нет — они не пользуются спросом на основном рынке продаж, в США.


Поскольку значительная часть Infiniti QX50 реализуется на американском рынке, его производство переместили из Японии в Мексику – это упрощает логистику и снижает стоимость сборки. Однако, несмотря на это, цены увеличились. Причина в том, что новый QX50 получил множество новых функций, которых ранее не было не только у предшествующей модели, но и у других автомобилей Infiniti. К примеру, здесь установлен проекционный дисплей, обеспечивающий более яркое изображение по сравнению с аналогичными системами у конкурентов. Кроме того, впервые применена система активного шумоподавления с усилителем шума мотора, призванным доносить до водителя и пассажиров более приятные звуковые частоты при ускорении. Двигатель установлен на активную опору, которая подавляет колебания и уменьшает вибронагрузку на автомобиль – это сделано для того, чтобы владелец не заметил перехода с прежнего V6 на новый четырехцилиндровый двигатель. В плане вибраций, или, точнее, их практически полного отсутствия, ощущения действительно положительные. Однако обмануть слух невозможно: как бы там ни было, четырехцилиндровый двигатель звучит иначе, чем шестицилиндровый».

Несмотря на это, ситуация складывается даже более благоприятная! По сравнению с американской версией QX50, которую мы испытали в прошлом году, новая прошивка незначительно снизила время разгона до сотни, но в целом практически не затронула динамические характеристики. Кроссовер демонстрирует очень энергичное ускорение – успевай вовремя снижать скорость перед камерами контроля, которые в Казани и ее окрестностях, где проводился первый российский тест новинки, расположены практически на каждом столбе. В отличие от предыдущего QX50, двигатель новой модели работает не с гидромеханической коробкой передач, а с вариатором, который при ускорении практически не создает ощутимых задержек. Единственный недостаток нового турбомотора заключается в том, что он оказался не таким экономичным, как утверждалось в рекламных материалах. Во время испытаний на дорогах Татарстана даже при спокойной езде средний расход не опускался ниже 8,6 л, а при более активном вождении он увеличился почти на 3 литра. И это была преимущественно трасса, а в городских условиях расход топлива будет еще выше. Впрочем, у прежнего V6 расход был еще больше, хотя он уступал в мощности на 27 л. с.

Нас убедили, что при разработке новой трансмиссии были учтены все недостатки бесступенчатых коробок, ранее применяемых концерном Nissan: производитель гарантирует длительную и безотказную работу вариатора. Аналогичные заверения касаются и двигателя, который прошел тестирование на стендах, отработав десятки тысяч моточасов, и был испытан на дорогах в различных климатических условиях. Однако силовой агрегат с заводским индексом KR20DDET пока остается неопределенным: реальный срок службы сложного механизма, регулирующего высоту подъема поршня, и его ремонтоспособность покажут только реальная эксплуатация. Надежда есть на то, что этот двигатель прослужит не меньше, чем обычные турбированные моторы.

Технические характеристики Infiniti QX50 |
|
Габариты | 4693х1903х1678 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1884 кг |
Полная масса | 2296 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 565-1139 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., турбо, 19973, 249/5600 л.с./мин-1, 380/4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 223 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,6/10,5/7,6 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC |
- Привлекательный дизайн, динамичное поведение на дороге и удобное управление, значительный дорожный просвет, вместительный салон, богатый набор опций.
- Высокая стоимость, уникальный двигатель и трансмиссия, отсутствие обогрева задних сидений и лобового стекла.
Вождение Автомобиль отличается высокой динамикой, а благодаря системе DAS2.0 рулевое управление отличается точностью и безоговорочно следует за командами водителя.
Салон Просторное помещение, отменные материалы, качественный звук от Bose, однако медиацентр оставляет желать лучшего.
Комфорт Несмотря на установленные 20-дюймовые колеса, кроссовер не обеспечивает резкого ускорения. Уровень шумоизоляции находится на высоте.
Безопасность В настоящее время на рынке представлено большое количество систем помощи водителю, однако некоторые из них могут быть излишне навязчивыми.
Цена Infiniti отказалась от политики ценового демпинга, однако новая модель оказалась вполне конкурентоспособной.
Средний балл 8,8
|

Вердикт
Новейший QX50 представляет собой значительный технологический и дизайнерский скачок, особенно если сравнивать с предшествующей версией. Теперь кроссовер Infiniti способен конкурировать с немецкими аналогами и в некоторых аспектах даже превосходить их. К сожалению, эта тенденция распространяется и на стоимость автомобиля.