Тест-драйв Infiniti QX50: полный апгрейд!

Тест-драйв Infiniti QX50: изменилось все!

Infiniti QX50. В продаже: с августа 2018 г. Цена: от 2 799 000 р.

Эта деталь – зеркала заднего вида. Я не могу объяснить, почему это было сделано, поскольку сам не знаю. Вероятно, это сделано для того, чтобы у журналистов появилась повод для рассказа о новинке. Других объяснений у меня нет, равно как и вопросов к самим зеркалам: они не только гармонично вписываются в новый дизайн кроссовера, но и гарантируют отличную видимость. А вот все остальные компоненты этого кроссовера разработаны с нуля — начиная с новой переднеприводной платформы FF (ранее задняя ось являлась ведущей, а передняя подключалась при необходимости, теперь же ситуация изменилась на противоположную) и заканчивая уникальным мотором VC-Turbo, не имеющим аналогов на рынке (разработка системы изменения степени сжатия в зависимости от нагрузки потребовала от инженеров Nissan более двух десятков лет). Кстати, в оригинальной версии этот двигатель выдает 272 л. с., но для нашего рынка удалось добиться установки новой прошивки, которая позволила уложиться в налогово-выгодные 249 л. с.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на необычный дизайн, мощный двигатель, не самый быстрый автомат, небольшой дорожный просвет и ограниченный объем багажника, QX50 являлся самым продаваемым автомобилем модельного ряда Infiniti в России. Секрет его популярности заключался в удивительно доступной для кроссовера данного класса цене. Благодаря скидкам, можно было приобрести автомобиль в богатой комплектации, с полным приводом и двигателем V6, потратив около двух миллионов рублей. Однако, сейчас ситуация изменилась. Новый QX50 стоит значительно дороже: без действующего специального предложения от импортера его стоимость составила бы почти три миллиона рублей. И это минимальная цена, а стоимость топовой версии превышает четыре миллиона. Но знаете что? Эта цена не кажется чрезмерной!

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на то, что кроссовер стал на 5 см короче, а колесная база уменьшилась на целых 8 см, новинка выглядит значительно внушительнее предшественницы. При этом она предлагает больше пространства. Понять это сложно, пока не окажешься внутри, но новый QX50 кажется не меньше, чем QX70. Это не иллюзия: кузов стал на 10 см шире и на 6 см выше, хотя увеличение высоты в основном связано с увеличением дорожного просвета, который вырос с 16,5 до 22 см. Благодаря поперечному расположению двигателя конструкторам удалось не только решить вопрос с комфортным размещением пассажиров (при росте 186 см я с удобством размещаюсь на задних сиденьях, имея достаточный запас), но и увеличить объем багажника: он увеличился почти вдвое, с 303 до 565 литров. Спинки задних сидений теперь можно регулировать по углу наклона и откидывать прямо из багажника, а пятую дверь открывать касанием ноги — на этой модели она, наконец, оснащена электроприводом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Электронные панели приборов пока не стали доступны для автомобилей Infiniti, однако аналоговые шкалы нового QX50 вызывают скорее положительные впечатления, как и цветной дисплей бортового компьютера, занимающий пространство между спидометром и тахометром и отображающий всю необходимую информацию. Однако медиацентр с двумя экранами размером 8 и 7 дюймов, как и на седане Q50, уже кажется устаревшим на фоне систем конкурентов. Работа с ним также требует определенного периода адаптации. Несмотря на то, что часто используемые функции продублированы удобными кнопками возле нижнего экрана, например, для включения подогрева руля необходимо зайти в соответствующее подменю системы. А вот подогрева заднего ряда сидений и лобового стекла здесь нет — они не пользуются спросом на основном рынке продаж, в США.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Поскольку значительная часть Infiniti QX50 реализуется на американском рынке, его производство переместили из Японии в Мексику – это упрощает логистику и снижает стоимость сборки. Однако, несмотря на это, цены увеличились. Причина в том, что новый QX50 получил множество новых функций, которых ранее не было не только у предшествующей модели, но и у других автомобилей Infiniti. К примеру, здесь установлен проекционный дисплей, обеспечивающий более яркое изображение по сравнению с аналогичными системами у конкурентов. Кроме того, впервые применена система активного шумоподавления с усилителем шума мотора, призванным доносить до водителя и пассажиров более приятные звуковые частоты при ускорении. Двигатель установлен на активную опору, которая подавляет колебания и уменьшает вибронагрузку на автомобиль – это сделано для того, чтобы владелец не заметил перехода с прежнего V6 на новый четырехцилиндровый двигатель. В плане вибраций, или, точнее, их практически полного отсутствия, ощущения действительно положительные. Однако обмануть слух невозможно: как бы там ни было, четырехцилиндровый двигатель звучит иначе, чем шестицилиндровый».

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на это, ситуация складывается даже более благоприятная! По сравнению с американской версией QX50, которую мы испытали в прошлом году, новая прошивка незначительно снизила время разгона до сотни, но в целом практически не затронула динамические характеристики. Кроссовер демонстрирует очень энергичное ускорение – успевай вовремя снижать скорость перед камерами контроля, которые в Казани и ее окрестностях, где проводился первый российский тест новинки, расположены практически на каждом столбе. В отличие от предыдущего QX50, двигатель новой модели работает не с гидромеханической коробкой передач, а с вариатором, который при ускорении практически не создает ощутимых задержек. Единственный недостаток нового турбомотора заключается в том, что он оказался не таким экономичным, как утверждалось в рекламных материалах. Во время испытаний на дорогах Татарстана даже при спокойной езде средний расход не опускался ниже 8,6 л, а при более активном вождении он увеличился почти на 3 литра. И это была преимущественно трасса, а в городских условиях расход топлива будет еще выше. Впрочем, у прежнего V6 расход был еще больше, хотя он уступал в мощности на 27 л. с.

Изображение: img.freepik.com

Нас убедили, что при разработке новой трансмиссии были учтены все недостатки бесступенчатых коробок, ранее применяемых концерном Nissan: производитель гарантирует длительную и безотказную работу вариатора. Аналогичные заверения касаются и двигателя, который прошел тестирование на стендах, отработав десятки тысяч моточасов, и был испытан на дорогах в различных климатических условиях. Однако силовой агрегат с заводским индексом KR20DDET пока остается неопределенным: реальный срок службы сложного механизма, регулирующего высоту подъема поршня, и его ремонтоспособность покажут только реальная эксплуатация. Надежда есть на то, что этот двигатель прослужит не меньше, чем обычные турбированные моторы.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Infiniti QX50

Габариты 4693х1903х1678 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1884 кг
Полная масса 2296 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 565-1139 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., турбо, 19973, 249/5600 л.с./мин-1, 380/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 235/55R19
Динамика 223 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,6/10,5/7,6 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC
  • Привлекательный дизайн, динамичное поведение на дороге и удобное управление, значительный дорожный просвет, вместительный салон, богатый набор опций.
  • Высокая стоимость, уникальный двигатель и трансмиссия, отсутствие обогрева задних сидений и лобового стекла.

Вождение

Автомобиль отличается высокой динамикой, а благодаря системе DAS2.0 рулевое управление отличается точностью и безоговорочно следует за командами водителя.

  • 9

Салон

Просторное помещение, отменные материалы, качественный звук от Bose, однако медиацентр оставляет желать лучшего.

  • 9

Комфорт

Несмотря на установленные 20-дюймовые колеса, кроссовер не обеспечивает резкого ускорения. Уровень шумоизоляции находится на высоте.

  • 9

Безопасность

В настоящее время на рынке представлено большое количество систем помощи водителю, однако некоторые из них могут быть излишне навязчивыми.

  • 9

Цена

Infiniti отказалась от политики ценового демпинга, однако новая модель оказалась вполне конкурентоспособной.

  • 8

Средний балл

8,8

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Новейший QX50 представляет собой значительный технологический и дизайнерский скачок, особенно если сравнивать с предшествующей версией. Теперь кроссовер Infiniti способен конкурировать с немецкими аналогами и в некоторых аспектах даже превосходить их. К сожалению, эта тенденция распространяется и на стоимость автомобиля.