Тест-драйв Hyundai i30N: спортивный седан с характером
Тест-драйв Hyundai i30N. Скрытый хищник
Hyundai i30N В продаже: первое полугодие 2019 г.
Что способствует формированию чувства уникальности и ощущения особых возможностей у человека? Несомненно, играет роль окружающая обстановка и то, как к нему относятся другие люди. Представьте, какую реакцию вызвал бы человек, владеющий современным смартфоном, если бы продемонстрировал это технологическое новшество, скажем, в 1980-м году, при условии наличия функционирующей сотовой связи. Думаю, впечатление было бы более впечатляющим, чем встреча с представителями внеземных цивилизаций. К примеру, когда мимо вас неспешно проезжает мощный спортивный автомобиль, вы прекрасно осознаете, что водителю достаточно немного увеличить обороты двигателя, и через несколько секунд машина превратится в точку на горизонте, разумеется, если дорожные условия позволяют. Совершенно иная ситуация, когда выдающиеся способности принадлежат человеку, который выглядит совершенно обычно и не привлекает к себе внимания.

Горячие хэтчи создаются именно для этой цели. Автомобиль скромного бюджета, на первый взгляд не привлекающий внимания непосвященных, способен посоревноваться с топовыми версиями представительского класса по динамике, не говоря уже об управляемости. Если на дорогах еще можно встретить Renault Clio RS или Volkswagen Golf GTi, то заряженный Hyundai удивит практически любого автомобилиста. Однако сейчас 2019 год, и компания Hyundai решила порадовать россиян драйверским автомобилем с индексом N, который символизирует дерзость, представляющую собой серию тесных поворотов на гоночном треке. Фирменная отметка N на решетке радиатора, на сиденьях и красных тормозных суппортах сдержанно указывает на то, что Hyundai i30N относится к избранной категории автомобилей, в конструкции которых заложен спортивный потенциал. Узкая красная окантовка черной линии переднего и заднего бамперов, клиновидные боковые зеркала черного цвета, красный треугольный стоп-сигнал в центре массивного заднего спойлера стремятся выделить спортивный характер корейского компактного автомобиля.

Использование клиновидных зеркал черного цвета акцентирует спортивный стиль автомобиля.
Хотя объем багажного отделения Hyundai i30N не является самым большим в своем сегменте, назвать внутреннее пространство душным не представляется возможным. Занимая место водителя на анатомически правильных спортивных сиденьях, ощущаешь, что, несмотря на выраженную направленность на водителя, они отличаются исключительным комфортом и вполне пригодны как для обычных поездок, так и для длительных путешествий. Конечно, пространство для пассажиров второго ряда менее комфортабельно, но даже двое взрослых людей крупного телосложения могут не переживать о затекании ног в дороге. Однако, если ваш рост превышает 180 см, существует вероятность касания головой до потолка, отделанного черной тканью. Значительным преимуществом этой версии хэтчбека перед традиционным спортивным автомобилем является наличие достаточного места для перевозки багажа. В этой характеристике i30N предлагает почти 400 литров багажника, не учитывая заднюю сиденье. Сложив задние сиденья, не стоит ожидать ровного пола, и это несколько усложняет погрузку объемных грузов, но при этом доступные 1287 литров для перевозки вещей представляют собой внушительный показатель для автомобиля такого типа.

Перед тем, как завести двигатель, я касаюсь передней панели. Ее тактильные свойства вызывают некоторое удивление: она кажется слишком мягкой, что нетипично для автомобиля, ориентированного на спортивную езду. На крупном руле расположены две алюминиевые кнопки-лепестки синего цвета. С их помощью можно легко настраивать и корректировать параметры различных систем, например, электронной блокировки дифференциала, адаптивных амортизаторов, системы стабилизации ESC и спортивной выхлопной системы с регулируемым клапаном. Также с рулевого колеса доступно управление системой перегазовки Rev matching, которая обеспечивает кратковременную подачу газа при переключении на пониженную передачу, что способствует более четкому и быстрому включению. Система лаунч-контроля, предназначенная для динамичного старта, также активируется через многофункциональный руль.

Пространство салона спроектировано с учетом удобства водителя.

Практически все системы автомобиля можно контролировать с помощью многофункционального рулевого колеса.

При активации двигателя ожидаешь услышать насыщенный бас, однако в экономичном режиме звук абсолютно ровный и спокойный, не выдающий 275 лошадиных сил, скрытых в двухлитровом турбомоторе. Но как только легким движением правого лепестка переключаешь режим работы в самый динамичный – N, и нажимаешь на педаль газа с алюминиевой накладкой, автомобиль стремительно ускоряется. Вырвавшись на свободу, мощность создает такие выразительные звуки, исходящие из активной выхлопной системы, что не остается сомнений – ты управляешь настоящим спортивным хэтчем, а не имитацией. Треск, хлопки, рык – звуковая палитра отличается богатством и не создает впечатления искусственного звучания.


Система рулевого управления отличается сбалансированностью и отзывчивостью, передавая команды на передние колеса мгновенно. Даже на влажной дороге незначительный снос задней оси устраняется без усилий, а инерция практически не ощущается. Электроусилитель руля, установленный корейскими инженерами непосредственно на рулевой рейке, становится более жестким в спортивном режиме, что повышает чувствительность управления при любых изменениях траектории. Адаптивные амортизаторы позволяют входить в повороты почти под критическими углами, и, главное, выходить из них без потери контроля. Безусловно, на обычном дорожном покрытии целесообразно установить амортизаторы в наиболее мягкое положение, используя левый лепесток управления и выбрав режим Normal либо Eco. Эти режимы обеспечивают комфортную поездку без резких звуков выхлопа и неприятных вибраций на неровностях. Они помогут сохранить здоровье спины и отложить визит к специалисту, чтобы посвятить это время наслаждению управлением многофункциональным и эмоциональным i30N.

Для данной модели были разработаны усовершенствованные шины Pirelli P-Zero.
По словам Альберта Бирманна, главы подразделения N Hyundai Motor, чья роль в разработке этой модели поистине неоценима, i30N создана для тех, кто испытывает радость от управления автомобилем и наслаждается звуком мотора. Он подчеркнул, что производитель оценивает свою работу не по максимальной скорости, а по частоте сердечных сокращений водителя. Hyundai i30N доступна с двумя турбированными двигателями Theta II 2.0T-GDI, развивающими 249 и 275 л.с., оба – в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач.


Стильный вид придает массивному антикрылу треугольный стоп-сигнал.
Технические характеристики Hyundai i30N |
|
Габариты | 4335x1795x1447 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1500 кг |
Полная масса | 1950 кг |
Клиренс | 132 мм |
Объем багажника | 381/1287 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., турбир., 1998 см3, 275/6000 л. с./мин-1, 353/1450–4700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/35R19 |
Динамика | 250 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,0/5,7/7,4 л на 100 км |


- Этот динамичный хетчбек, сочетающий в себе отличную управляемость и комфорт, идеально подходит для повседневного использования на дорогах любого типа.
- тсутствие во всех комплектациях АКП для широкой аудитории водителей.
Вождение Точное управление, четкая обратная связь с рулевым механизмом. Стабильность на дороге обеспечивается активными амортизаторами и возможностью настройки подвески.
Салон В оформлении салона прослеживается стиль бренда, однако акцент сделан на спортивную направленность автомобиля.
Комфорт Автомобиль обеспечивает достаточный уровень удобства для повседневной эксплуатации.
Безопасность Для обеспечения безопасности применяются разнообразные активные и пассивные системы. Автомобиль получил высший рейтинг – 5 звезд – по результатам испытаний Euro NCAP.
Цена Не определена, но явно не будет бюджетной.
Средний балл 9
|

Вердикт
Хотя Hyundai i30N выпускается ограниченным тиражом, и производитель, вероятно, не планирует больших объемов продаж в России, очевидно, что компания, сумевшая создать автомобиль такого уровня с впечатляющими техническими параметрами, не имея богатого опыта в производстве подобных моделей, заслуживает больших перспектив.