Тест-драйв Honda Pilot: просторный и комфортный минивэн на 8 мест

Тест-драйв Honda Pilot. Просторный, комфортабельный автомобиль на восемь мест.

Honda Pilot Цена:от 3 214 900 р. В продаже: с весны 2019 г.

Внешний вид автомобиля практически не изменился после недавнего обновления. Новая модель получила другой бампер, измененную решетку радиатора, новый дизайн колесных дисков и небольшое количество декоративных хромированных деталей. Интересно, что для американского рынка рестайлинговый «Пилот» оснастили новой многосекционной светодиодной головной оптикой и задними фонарями с измененным рисунком. Российская версия по-прежнему использует линзованные фары со светодиодной системой ближнего света. К качеству ближнего света претензий нет, однако дальний свет оставляет желать лучшего.

Изображение: img.freepik.com

Pilot, с его внушительной хромированной решеткой радиатора, плавно переходящей в блоки фар, производит впечатление добродушного автомобиля. Что еще нужно для семейного авто?! Слегка вдавленные в колесные арки 18-дюймовые диски только усиливают это впечатление. Однако, во внешности машины не хватает чего-то, что притягивало бы взгляд и заставляло обернуться. Дефлекторы на окнах — это дополнительная опция, установленная дилером.

Изображение: img.freepik.com

«Добряк» – определяющее слово для характеристики и понимания «Пилота». Темперамент ощущается в действиях при нажатии на педаль газа и в отклике V-образного двигателя, в размеренной смене передач, в небольшом усилии на рулевом колесе и комфортной работе подвески (стойки McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади). Кроссовер, плавно переваливаясь в поворотах, справляется практически с любыми неровностями. Разумеется, за исключением крупных и неожиданных, таких как твердые «лежачие полицейские». Шины Bridgestone Dueler H/P sport 245/60R18 эффективно гасят мелкие дефекты дорожного покрытия, такие как выбоины и трещины. «Пбум» – из-под толстого слоя шумоизоляции доносится приглушенный звук проезда по яме. Пассажиры слегка пошевелили головами, а водителю нет необходимости сообщать о приближении к зоне турбулентности.

Изображение: img.freepik.com

В правое зеркало встроена камера, которая контролирует слепую зону. Изображение с камеры отображается на экране при включении правого поворотника или по команде водителя.

Американская версия кроссовера оснащается двигателем 3.5 V6i-VTEC мощностью 283 силы и крутящим моментом 355 Нм, который сочетается с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Для российского рынка доступна только версия с атмосферным V6 3.0 PI VTEC мощностью 249 сил и 294 Нм, а также 6-ступенчатым автоматом. При этом, у нас более выгодные налоговые условия!

Изображение: img.freepik.com

Салон оформлен в простом стиле, но продумана его организация. Пространство, большое количество ниш и полок вызывают положительные впечатления. К явным недостаткам относится неудачный дизайн приборной панели с информационно перегруженным экраном бортового компьютера, а также мультимедийная система, устаревшая по всем параметрам.

Мотор и коробка передач были подогнаны друг к другу так, что даже при резком старте пассажиры на задних сиденьях «Пилота» продолжали спокойно спать. Важно не ошибиться при переходе из режима «Паркинг» в «Драйв» и не включить случайно позицию L, что, к слову, происходило нередко.

Изображение: img.freepik.com

Звучание V-образного двигателя «шестерки» доставляет удовольствие, особенно на высоких оборотах. Это звучит благородно. Однако, ещё больше радует тот факт, что для его работы достаточно обычного бензина марки АИ-92. В городских условиях Pilot в среднем потреблял 15–17 литров топлива на 100 километров, а при движении по трассе — 8–10 литров на 100 километров.

Кроссовер обладает 200 миллиметрами дорожного просвета, понижающей передачей и интеллектуальной системой полного привода iVTM-4 с четырьмя режимами: стандартный, снег, грязь, песок, что позволяет ему уверенно преодолевать легкое бездорожье. Однако, для покорения сложных препятствий «Пилот» не предназначен – большие свесы, неподходящая резина, и, в целом, этот семейный кроссовер создан для других задач.

Изображение: img.freepik.com

Пассажирам, сидящим на втором и третьем рядах, для развлечения доступен 9-дюймовый откидной экран с беспроводным пультом управления.

Согласно техническим характеристикам, в «Пилоте» предусмотрено восемь посадочных мест: 2+3+3. Даже при использовании третьего ряда сидений, багажник вмещает 305 литров под шторку (524 литра под потолок). Отличное решение, как организовано пространство в салоне этого кроссовера. Сиденья имеют значительный размер, и на каждом ряду достаточно места для комфортного размещения. Посадка удобная. Третий ряд вполне функционален: на нем с комфортом разместятся трое детей или двое взрослых. А на втором ряду – настоящий простор. Можно вытянуть ноги!

Изображение: img.freepik.com

Кожаные кресла, оснащенные функцией обогрева, вентиляции и широким диапазоном электрорегулировок, обеспечивают комфорт: мягкая подушка, упругая спинка и регулируемый по высоте подлокотник. В нише между креслами расположены разъемы USB, 12В, AUX, а также достаточно места для хранения различных мелочей.

Пространство между передними креслами организовано с помощью большого бокса, а регулируемые подлокотники интегрированы непосредственно в конструкцию кресел. В автомобиле предусмотрено множество отсеков и полочек для хранения вещей. В водительской двери можно найти сразу четыре ниши, отличающиеся размером и глубиной. Для восьми пассажиров доступно 12 подстаканников, трехзонная система климат-контроля, пять пар креплений Isofix, 9-дюймовый экран развлекательной системы с беспроводным пультом управления для пассажиров второго и третьего рядов, четыре USB-порта, два разъема HDMI, а также разъемы для наушников, подключения питания 12 В, AUX и RCA.

Продуманный дизайн салона не компенсирует впечатления от электроники. Круиз-контроль не показывает текущую скорость и не регулирует ее автоматически, основываясь на скорости потока. Солнечный свет создает блики на приборной панели, а для привыкания к шкалам и набору данных на экране бортового компьютера требуется время. К счастью, спидометр расположен в отдельном блоке. Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном оставляет желать лучшего практически во всех аспектах: графика, интерфейс, скорость работы. Предусмотрены камеры кругового обзора и дополнительная камера в правом зеркале для контроля слепой зоны. Это удобно, но качество изображения оставляет желать лучшего, и приходится внимательно рассматривать экран.

Изображение: img.freepik.com

В дальнейшем мы рассмотрим конкурентов Honda Pilot на российском рынке, проанализируем финансовые издержки и постараемся избежать излишнего драматизма, характеризующего положение Honda в России.

Изображение: img.freepik.com

Объем багажного отделения составляет 305, 827 или 1779 литров, в зависимости от конфигурации сидений. Сиденья складываются, образуя ровную поверхность пола. Однако, есть недоработка: не предусмотрено место для хранения шторки багажника, поэтому её необходимо снимать при раскладывании третьего ряда.