Тест-драйв Haval F7: Разбираемся в деталях

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Haval F7 Цена: от 1 449 000 р. В продаже: c 2019 г.

В Haval считают, что F7 сможет ли он занять часть рынка у таких известных и устоявшихся брендов, как Mazda CX-5, Kia Sportage и Hyundai Tucson? Этот смелый тезис сразу же вызывает вопрос: какие преимущества перед конкурентами предлагает новинка?

Изображение: img.freepik.com

Внешний вид сразу бросается в глаза! Модель F7 можно оценить по достоинству. Действительно, кажется, что она собрана из элементов, позаимствованных у других производителей. Те, кто любит обсуждать, у кого что позаимствовано, найдут здесь массу поводов для споров. Внешний вид F7 напоминает Jaguar F-Pace, Maserati Levante и Hyundai Santa Fe, а задние фонари перекликаются с дизайном BMW X7. Получился весьма интересный набор ассоциаций! Однако, несмотря на это, автомобиль выглядит выразительно, стремительно и, главное, гармонично. Не замечаю ни одного элемента дизайна нового кроссовера, который был бы несоразмерен остальным.

Изображение: img.freepik.com

В топовой комплектации Premium также предусмотрена светодиодная оптика.

Изображение: img.freepik.com

F7 выглядит намного привлекательнее в сером оттенке, чем в ярком синем или обыденном черном, которые маскируют очертания кузова. В базовой комплектации предусмотрены 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары с функцией указателей поворотов, а также хромированная отделка. Версия в максимальной комплектации включает полностью светодиодную оптику, 19-дюймовые диски и спойлер на крышке багажника. Ну как сегодня без спойлера?!

Изображение: img.freepik.com

Для модели F7 предлагается четыре варианта отделки кузова металлик: белый, черный, серый и синий.

В салоне — роскошная отделка. Однако это впечатление сохраняется лишь до тех пор, пока автомобиль находится в тени, а вы осматриваете его через окно. Большой 9-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, ориентированный на водителя, позиционируется как антибликовый. Но на практике, при попадании прямых солнечных лучей экран становится нечитаемым. Таким образом, теряют актуальность и высокое разрешение 1280×720, и поддержка различных видеоформатов, и высокая чувствительность к прикосновениям. Встроенная навигация в головном устройстве отсутствует, ее функционал должны обеспечивать приложения Apple Carplay и Android Auto.

Изображение: img.freepik.com

Внешне салон производит впечатление дороговизны, однако на солнце обнаруживается, что приборная панель и экран мультимедиа сильно бликуют, а искусственная кожа кресел вызывает ощущение дискомфорта и повышенной потливости спины.

Блики создают дискомфорт и влияют на приборную панель. Это проявляется не только на экране бортового компьютера, но и на пластиковом щитке, где расположены спидометр и тахометр. В ясную погоду разглядеть показания скорости затруднительно из-за необходимости щуриться. Система проекции на лобовое стекло не предусмотрена.

Изображение: img.freepik.com

Система мультимедиа совместима с Apple Carplay и Android Auto, однако на тестовом образце соединение не всегда устанавливалось с первой попытки.

Изображение: img.freepik.com

Эргономичное водительское кресло предлагает широкий выбор электрорегулировок, однако быстро разочаровывает недостаточной длиной подушки и качеством обивки из искусственной кожи. Уже через десять минут на спине появляется ощущение дискомфорта от пота. Тканевые сиденья не подвержены такой проблеме. Система вентиляции отсутствует, а для включения обогрева необходимо сначала дотянуться до кнопки, расположенной у дальней от водителя клавиши под центральными дефлекторами, а затем выбрать желаемую температуру на экране. Даже в топовой комплектации однозонный климат-контроль управляется через сенсорный дисплей.

Изображение: img.freepik.com

Только в топовой комплектации предусмотрена большая панорамная крыша с люком.

В эргономике салона есть определенные недочеты. Например, в новом «Хавейле» предусмотрено несколько режимов движения: «Эко», «Нормальный», «Спорт» и «Снег». Для полноприводных версий F7, оборудованных системой Terrain Response (как и положено Land Rover), к ним добавляются «Песок» и «Грязь». Однако управление этими режимами не самое интуитивное – нужную клавишу приходится искать на ходу. Она расположена в нижнем ряду кнопок за селектором коробки передач, четвертая справа. Кроме того, для активации «Эко»-режима требуется отдельная кнопка, что временно блокирует возможность переключения на другие режимы.

Изображение: img.freepik.com

Наличие обогрева руля не означает, что его легко найти – эта функция спрятана среди множества других кнопок.

Пассажирам второго ряда сложно понять, что не так с водителем. Сзади достаточно места и в ногах, и над головой. Спинка заднего дивана откидывается настолько, что позавидует даже бизнесмен, предпочитающий полулежачее положение. Кроме того, задний диван оснащен обогревом. Ровный пол не стесняет движений ног. Поэтому третий пассажир на заднем сиденье не будет лишним. Однако без него подлокотник с подстаканниками и доступ к USB-разъему становятся доступны для вас. И самое главное, что порадует пассажиров второго ряда — большая… Нет! Огромная панорамная крыша со шторкой и сдвижным люком. Удивили!

Изображение: img.freepik.com

Сзади просторно! Достаточно места и над головой, и для ног. Пол ровный. Спинка кресла имеет регулировку. Предусмотрены USB-порты, подлокотник с подстаканниками, а в топовой комплектации – большая панорамная крыша.

F7 создан на совершенно новой платформе, которая станет основой для всех будущих кроссоверов серии F от Haval. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — подвеска с двойными рычагами. В конструкции кузова используется высокопрочная сталь на 64%. Моторная линейка включает два бензиновых турбодвигателя объемом 1,5 и 2,0 литра, развивающие 150 и 190 лошадиных сил соответственно. Оба двигателя сочетаются с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением «мокрого» типа, которая является единственным доступным вариантом трансмиссии. Эта коробка была разработана самостоятельно под руководством немецкого инженера Герхарда Хеннинга, ранее работавшего над трансмиссиями в Volkswagen Group и Daimler. Привод может быть как передним, так и полным, с электронно-управляемой многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner. Весь этот комплекс технических решений выглядит весьма перспективно! Но…

Изображение: img.freepik.com

Младшую версию с 150 лошадиных сил организаторы не предоставили для проведения испытаний. Двухлитровый двигатель демонстрирует хорошие характеристики — крутящий момент в 340 Нм доступен уже при 2000 оборотов в минуту. Для работы ему требуется бензин марки АИ-92 (в ходе теста расход составил 9,5 литра на 100 км в спокойном стиле). При необходимости он позволяет кроссоверу, имеющему немалый вес в 1720 кг, разогнаться до 100 км/ч менее чем за 9 секунд, а именно — за 8,9 секунды. Результат был получен коллегой Владиславом Бахманом из «АвтоВестей», который предварительно провел тест с моим участием и после освобождения багажного отделения. Китайские производители, как правило, не указывают данные об ускорении до 100 км/ч, ограничиваясь лишь информацией о максимальной скорости, которая в данном случае составляет 195 км/ч.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на то, что 190-сильный F7 обладает потенциалом для достижения лучших результатов, его двигатель и роботизированная коробка передач могли бы выиграть от более тщательной настройки. Уже на старте с места ощущается кратковременное снижение мощности при переходе на повышенную передачу. Для ускорения с 90 км/ч, например, при обгоне грузовика на трассе, требуется около полутора секунд между нажатием педали газа и набором скорости. Кроме того, селектор коробки передач иногда застревает в нейтральном положении при переключении из режима «Реверс» в «Драйв».

Изображение: img.freepik.com

Камера, входящая в состав комплекта кругового обзора, расположена под хромированной эмблемой.

Его уверенная устойчивость на прямой при скорости свыше 120 км/ч вызывает одобрение, однако ощущение от вождения омрачается ощущением пустого руля, используемыми в качестве стандартных покрышками Cooper, которые начинают визжать даже при неагрессивных маневрах, и подвеской, допускающей крены в продольном и поперечном направлениях, характерные для рамных внедорожников с высоким центром тяжести. Следует отметить, что F7 – это кроссовер с несущим кузовом. К слову, акустический комфорт в салоне также страдает из-за используемых покрышек – в автомобиле шумно.

Изображение: img.freepik.com

Длинный вынос передней части кузова и ограниченный ход подвески затрудняют уверенное передвижение по пересеченной местности.

Коллеги посчитали, что Haval F7 демонстрирует жесткую езду на неровных дорогах. Однако, на дорогах Владимирской и Ярославской областей, с их сложным рельефом, деликатности можно ожидать лишь от судна на воздушной подушке. Местные ямы настолько глубоки, что в них полностью скрывается стопа. И объезжать их не имеет смысла, так как, избегая одной, сразу же попадаешь в две другие. В таких условиях сложно объективно оценить работу подвески, но на визуально ровной поверхности F7 передает на руль вибрацию от небольших трещин, камней и других неровностей. Возможно, с использованием стандартных 17-дюймовых дисков и альтернативной резины ситуация существенно изменится.

После знакомства с Haval F7 остается неоднозначное впечатление. Кажется, что каждый плюс сопровождается соответствующим минусом. К таким минусам можно отнести и цены, объявленные после тест-драйва: от 1 449 000 до 1 819 000 рублей. Признаться, я, как и мои коллеги, рассчитывал на другую ценовую категорию. Ведь эти цены сопоставимы с предложениями устоявшихся конкурентов на рынке. В связи с этим, мы вновь возвращаемся к основному вопросу нашей статьи: в чем заключается его конкурентное преимущество?

Технические характеристики Haval F7 2.0 T DCT AWD

Габариты 4620х1846х1690 мм
База 2725 мм
Снаряженная масса 1720 кг
Полная масса 2230 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 723 (под крышу)/1443 л
Объем топливного бака 56 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., 1967  см3, 190/5500  л. с./мин-1 340/2000–3200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная трансмиссия с 7 ступенями и полным приводом.
Размер шин 225/55R19
Динамика 195  км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,5/7,5/8,8 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 9500 р.
ТО-1/ТО-2 9300 / 10 600 р.
ОСАГО/Каско 12 000 / 50 375 р.
* * Транспортный налог взимается в Москве. Стоимость технического осмотра (ТО-1/ТО-2) определяется дилером. ОСАГО и каско рассчитываются исходя из следующих условий: один водитель мужского пола, холостяк, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
  • Все минусы в Haval F7 поправимы…
  • …но их набралось немало.

Вождение

Несмотря на неплохие характеристики, ощущается недостаток мощности, отзывчивости рулевого управления, собранности подвески и быстродействия коробки передач.

  • 7

Салон

Внешний вид изделия производит впечатление дороговизны и изысканности, однако в процессе использования возникают нарекания.

  • 6

Комфорт

На заднем сиденье все хорошо, но есть замечания к области водительского места.

  • 7

Безопасность

Автомобиль оснащен множеством систем активной и пассивной безопасности, однако автоматическая система торможения заслуживает внимания.

  • 9

Цена

Мы предполагали, что базовая стоимость будет самой высокой.

  • 5

Средний балл

6,8

Вердикт

Haval F7, кажется, был выпущен в продажу до завершения финальной подготовки. В тестовых версиях даже не была включена заявленная функция автоматического торможения. Однако все эти недостатки можно устранить без ожидания обновления модели. Тот факт, что представители компании прислушались к нашим замечаниям, дает повод для оптимизма.

Изображение: img.freepik.com