Обзор гибридного кроссовера Aito Seres M5: ключевые характеристики

Ранее такие показатели демонстрировали итальянские спорткары, представлявшие собой воплощение скорости и стиля. Сегодня же подобные характеристики можно найти в технической документации китайского гибридного кроссовера Aito Seres M5: его доступность подтверждена наличием у нескольких десятков дилеров, а стоимость в 5,5 миллиона рублей вполне соответствует ожиданиям от 2025 года.
Автомобиль демонстрирует впечатляющий разгон. Два электромотора моментально реагируют на нажатие педали газа, позволяя кроссоверу быстро набирать скорость. Хотя и не ощущается такого резкого ускорения, свойственного самым мощным электромобилям, динамика настолько энергичная, что водитель на мгновение задерживает дыхание. А пассажир просит не устраивать подобные старты без предварительного уведомления.
Передача электрической тяги на колёса происходит плавно и без перебоев. Однако, отсутствует и характерный звук, который мог бы издавать бензиновый двигатель аналогичной мощности.
Внешний вид BMW пятого поколения предоставляет широкие возможности для тех, кто ценит узнаваемые черты в оформлении различных автомобилей
Для повседневного использования куда более значимо то, что столь внушительные показатели мощности и крутящего момента очень легко контролировать благодаря особенностям электрического привода и отсутствию традиционной коробки передач. Можно комфортно двигаться в городском потоке, без труда преодолевать заторы, мгновенно разгоняться при выезде на автомагистрали и быстро и безопасно обгонять грузовые автомобили на загородных дорогах. В любой ситуации этот электромобиль обеспечит необходимую производительность.
В нынешнем автомобильном производстве встречается крайне редко напольная педаль газа
Aito Seres M5 представляет собой подключаемый гибрид. На передней оси расположился асинхронный электродвигатель, а на задней – синхронный; их суммарная отдача составляет 487 лошадиных сил и 675 ньютон-метров крутящего момента. Литий-ионный аккумулятор ёмкостью 40 кВтч размещён под полом, а под капотом установлен бензиновый турбомотор объёмом 1.5 литра мощностью 125 лошадиных сил – он не приводит автомобиль в движение, а функционирует исключительно в качестве генератора электроэнергии.
В отличие от динамических показателей, управляемость спорткаров не воспроизводит. Она ощущается как «синтетическая», лишенная четкой обратной связи – возникает ощущение, будто водитель управляет автомобилем в виртуальной среде. В обычных режимах это не создает существенных неудобств, однако возникает впечатление, что динамический потенциал машины не соотносится с ее управляемостью. Активация спортивного режима незначительно корректирует ситуацию. Стоит отметить, что Aito Seres демонстрирует похвальную устойчивость на прямой, однако на неровном покрытии он начинает демонстрировать боковое смещение.
Внешний вид тормозной системы с декоративными красными суппортами не вызывает нареканий
Наиболее эффективная работа гибридной силовой установки достигается в режиме «приоритет топлива», который предполагает максимальное сохранение заряда батареи и более частое использование бензинового двигателя. При получении кроссовера от дилера аккумулятор был заряжен на 70%. После преодоления 250 километров пути из Москвы в Ярославль, в довольно динамичном темпе, уровень заряда остался прежним, а потребление бензина составило приблизительно 7,5 литров на 100 км.
При уровне заряда батареи ниже 70%, на трассе происходит её подзарядка – около 1% за каждые 10 километров. Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает больше электроэнергии, чем необходимо для движения, и направляет избыток в аккумулятор. Зарядка прекращается, когда уровень достигает 70%, и поддерживается на этом значении.
В случае, если значение потребления электроэнергии отображается со знаком минус, это свидетельствует о процессе зарядки аккумулятора
В городских условиях также потребляются бензин (около 6–7 литров на 100 километров) и электричество: мой заряд упал с 70% до 33% всего за пять дней. Однако, если стараться двигаться очень аккуратно и плавно трогаться со светофоров, двигатель внутреннего сгорания не будет включаться. Любое неловкое движение правой ногой активирует бензиновый мотор. Запуск происходит незаметно, о работе силовой установки можно понять только по информации на приборной панели. Это возможно не только благодаря качественной шумоизоляции моторного отсека, но и потому, что в режиме генератора бензиновый двигатель функционирует на постоянных оборотах, которые оптимальны с точки зрения снижения шума и расхода топлива.
Aito Seres дарит ощущение динамичного электромобиля, избавляя от необходимости постоянно следить за уровнем заряда батареи и искать зарядные станции. Если есть возможность подзарядиться — это прекрасно, в противном случае можно просто заправиться бензином на ближайшей заправочной станции.
Для российских официальных кроссоверов предусмотрены разъемы европейского стандарта CCS2, что облегчает поиск соответствующих терминалов
За время использования «эм-пятого» в течение полутора недель мне потребовалось всего одно пополнение заряда. Зарядка батареи с 33% до 74% заняла 20 минут и обошлась в 291 рубль. Согласно данным бортового компьютера (возможно, несколько завышенным), это позволило увеличить запас хода в электрическом режиме на 84 км – преодоление аналогичного расстояния с использованием бензина оказалось бы более выгодным.
Информация о процессе пополнения энергии, получаемая из мобильного приложения, принадлежащего сети зарядных станций
Приобретая автомобиль Aito Seres M5, можно сэкономить благодаря интересному нюансу: в технических документах заявлена мощность двигателя в 156 лошадиных сил, что определяет размер транспортного налога.
Пока автомобиль заряжался у терминала быстрой зарядки, появилась возможность более детально рассмотреть салон кроссовера. Дизайн выдержан в простом стиле, но светлая обивка выглядит привлекательно и создает ощущение дороговизны, а материалы отделки отличаются тактильной приятностью. Однако декоративные элементы, имитирующие дерево, показались излишними.
Передние сиденья обеспечивают комфорт, а вот простора на задних рядах недостаточно, несмотря на внушительные размеры машины. В крыше установлено большое панорамное стекло с солнцезащитным покрытием, но без люка, что придает внешнему виду эффектности.
Передние сиденья оснащены функцией эффективного массажа
Для пассажиров второго ряда предусмотрен откидной подлокотник с подстаканниками, а на спинках передних сидений расположены сетчатые кармашки, дефлекторы вентиляции с регулировками и USB-порты для зарядки мобильных устройств
Панорамная крыша выполняется без перемычек и не имеет открывающихся секций
Большинство функций управления осуществляется посредством крупного сенсорного дисплея, который имеет характерное для китайских автомобилей меню и графическое оформление. Для российского рынка медиасистема была адаптирована под операционную систему Android, локализована (практически без ошибок) и получила поддержку Android Auto и Apple Carplay. Оценю звучание аудиосистемы на троечку: не хватает насыщенности басов, высоких частот и детализации.
Характерная черта китайских устройств: на большом экране расположены крошечные кнопки для регулировки температуры, которые не так просто нажать
В китайских автомобилях подобное решение, а именно центральная консоль, лишенная отсека для хранения вещей, встречается нечасто
На передней панели имеется только одна функциональная кнопка — кнопка аварийного включения света, а также кнопки управления на руле. Отдельный подрулевой переключатель для круиз-контроля показался весьма удобным, что стоит порекомендовать другим производителям!
Недостатком в плане эргономики является конструкция подголовников на задних сиденьях, которые не регулируются в верхней позиции.
Неровности Aito Seres сглаживает достаточно эффективно, а лежачим полицейским она практически не препятствует, лишь о наличии стыков сигнализируют удары колёс диаметром 20 дюймов. На малых скоростях шумоизоляцией можно не беспокоиться, однако на трассе слышен шум от шин.
Сопоставив на одной стороне дизайн, комплектацию, параметры и динамику автомобиля, а на другой — 5,5 миллионов рублей, можно увидеть, что весы почти уравновешены. К тому же, дилерские центры предлагают дополнительные скидки при обмене старого автомобиля и оформлении кредита. Неудивительно, что популярность этой модели невысока: в автосалонах все еще есть автомобили 2023 года выпуска.
Возможно, покупатели данного сегмента предпочитают более крупные и представительные автомобили. Однако, Aito Seres M5 мне кажется отличным в своей нынешней конфигурации. Важно не воспринимать его, исходя из его характеристик, как аналог баварской M5 или другой спортивной машины. Тем не менее, яркие эмоции от ускорения Aito Seres способен обеспечить.
Цены
Стоимость кроссовера Aito Seres M5 составляет 5 490 000 рублей. В комплектацию автомобиля входят шесть подушек безопасности, обивка сидений из кожи Наппа, подогрев всех сидений и рулевого колеса, электрорегулировка и массаж передних кресел, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и другие системы помощи водителю, а также адаптивные фары и 20-дюймовые легкосплавные диски