Оценка Geely Atlas: турбомотор, сборка в Беларуси и интеграция с Яндекс.Авто

Тест-драйв Geely Atlas: разбор турбированного двигателя, производство на Белоруссии и интеграция Яндекс.Авто.

Geely Atlas 1.8Т Цена: 1 639 990 р. В продаже: с 2019 г.

Коротко об автомобиле

Geely Atlas сложно назвать новинкой для российского рынка, поскольку эти автомобили уже почти два года эксплуатируются на наших дорогах. Прежде чем приступить к тесту этого автомобиля, я, как обычно, ознакомился с отзывами коллег. Практически все они сошлись во мнении о дизайне – он современный, оригинальный и качественно выполнен. Однако это и неудивительно, ведь над ним работал известный специалист, шеф-дизайнер Volvo Cars Питер Хорбери. Важно отметить, что сейчас как шведская Volvo, так и британский Lotus входят в состав Geely Automobile Holdings Limited. Это подчеркивает серьезность намерений китайской компании. Если дизайн достаточно ясен, то об ездовых характеристиках автомобиля белорусской сборки следует поговорить отдельно.

Изображение: img.freepik.com

Перед тем, как перейти к личным впечатлениям, кратко о технических улучшениях. Установлен обновленный двигатель – JLE-4G18TD. Это усовершенствованная версия 1,8-литрового 4-цилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом. Его мощность теперь составляет 187 л.с. (на 21 л.с. больше), а крутящий момент увеличен на 35 Нм. Диапазон максимального крутящего момента расширился и теперь охватывает значения от 1500 до 4000 об/мин, что значительно больше, чем у двигателя предыдущего поколения.

Изображение: img.freepik.com

После завершения технической части можно перейти к субъективным впечатлениям и заключениям. Отмечу сразу, что резкое ускорение, даже с новым двигателем, Geely Atlas по-прежнему не демонстрирует. Проблема заключается не в недостаточной мощности или крутящем моменте двигателя (их вполне достаточно), а в некоторой «нерешительности» управляющего блока двигателя и трансмиссии. Возможно, эта размеренная и спокойная манера поведения, создающая ощущение паузы, была намеренно продумана? Другого объяснения я не вижу. Более того, я должен признаться, что это не вызвало у меня раздражения. Автомобиль не подталкивал к спортивному стилю вождения, создавая ощущение сдержанности и уравновешенности.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Степенность характера проявлялась также в некоторой излишней валкости при выполнении резких маневров. Данная особенность заметна при динамичном перестроении или объезде внезапных препятствий. Однако, во время испытаний я столкнулся со случаем, когда закрытый, но достаточно скоростной на входе поворот оказался с неожиданным доворотом. Так, на входе скорость составляла 110 км/ч, а на закрытом выходе – всего 60! Пришлось настроить Atlas в раллийном стиле, чтобы завести автомобиль в контролируемый занос. Не могу утверждать, что данному маневру обрадовался автомобиль, но он тем не менее проявил себя достойно. Даже крен, как мне показалось, был незначительным. Таким образом, Atlas, обладающий спокойным и вальяжным характером, способен постоять за себя при необходимости. Он не подведет. Кстати, о бездорожье. Организаторы теста провели нас по настолько сложной дороге, что там вполне можно было бы использовать танк. И тем не менее, кроссовер успешно выдержал это испытание!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

О заводе «БелДжи»

Общая стоимость проекта составила $ 330 000 000. договор был заключен в 2011 году. Строительство завода между Борисовым и Жодино, недалеко от Минска, стартовало в марте 2015 года. На предприятии используется цикл CKD, включающий сварку, антикоррозийную обработку, покраску и сборку. Общая площадь завода составляет 118 гектаров.

В ноябре 2017 года, спустя два года с момента начала строительства, завод был введен в эксплуатацию. Компоненты из Китая доставляются морским транспортом через литовский порт Клайпеда. Прессовое производство на предприятии «БелДжи» отсутствует. Качество штамповки и последующей оцинковки деталей на заводах Geely в Китае вызывает доверие.

После получения всех необходимых компонентов, на предприятии «БелДжи» изготавливают блоки для сборки, которые затем свариваются кузов 26 роботами в автоматическом режиме. Несмотря на надежность и точность роботизированной сварки, изделие обязательно проходит этап ручной доработки, где усиливаются соединения наиболее ответственных элементов.

Изображение: img.freepik.com

Подробно описывать дальнейший, длительный процесс не буду, но стоит отметить важнейший этап — антикоррозионную обработку и окраску. Для доступа в этот цех требуется специальный защитный костюм. Такая строгость абсолютно необходима, поскольку даже незначительные дефекты, такие как две-три пылинки, обнаруженные после погружения кузова в ванну для катафореза, последующей сушки, нанесения грунтовки и базовой эмали, приведут к тому, что кузов будет признан бракованным. В заключительной части производства выполняют автоматическую полировку, нанесение лака и повторную полировку, осуществляемую вручную. Завершается процесс придания блеска воскованием. Только после этого следует окончательная сборка на конвейере.

В настоящее время завод функционирует в одну смену и работает пять дней в неделю. Практически все произведенные автомобили, включая Atlas, Emgrand F7 и Emgrand 7, экспортируются в Россию.

О мультимедийном комплексе Яндекс.Авто

В Geely Atlas с Яндекс.Авто реализованы мультимедийные системы нового поколения. Все элементы управления теперь осуществляются посредством сенсорных экранов. Добавлено множество новых приложений, в частности, «Камера 360», обеспечивающая круговой обзор, который позволяет оценить как общую картину, так и отдельные направления, что значительно облегчает маневрирование. Улучшены возможности бортового компьютера: для использования встроенных сервисов больше не требуется подключение к смартфону — ими можно управлять с помощью голосового помощника «Алиса». Бортовой компьютер интегрирован с сервисами Яндекс.Навигатор, Яндекс.Радио, Яндекс.Браузер, Яндекс.Музыка и Яндекс.Погода. Система адаптирует автомобиль под предпочтения водителя: даже без подключения к интернету она может построить маршрут до дома или на работу, включить любимые радиостанции и подобрать музыкальные треки, соответствующие вкусам пользователя. После активации голосовой команды «Слушай, Алиса» немедленно запускается голосовой помощник, который поможет водителю ввести адрес, найти ближайшую заправку или выполнить поиск в интернете. Признаюсь, оценить все возможности комплекса в полном объеме мне не удалось — для этого потребовалось бы значительно больше времени, чем было выделено на тест-драйв. Однако я обязательно вернусь к этому в ближайшее время, поскольку уверен, что интерес автомобилистов к виртуальным помощникам постоянно растет.

Технические характеристики Geely Atlas 1.8Т

Габариты 4519х1831х1694 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1820 кг
Полная масса 2120 кг
Клиренс 163 мм
Объем багажника 320/397 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., турбо, 1799 см3, 184/5500 л. с./мин-1, 285/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 195 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 13/6,7/9 л на 100 км в смешан. цикле