Тест-драйв BMW X7: Знакомьтесь с флагманским кроссовером
Тест-драйв BMW X7. Большой брат
BMW X7 Цена: от 5 930 000 р. В продаже: с весны 2019 г.
Несмотря на внушительные ноздри и даже несмотря на стремление к полной унификации с более младшими X5, каждый раз, когда я бросал взгляд на X7, в голове возникал Mercedes—Benz GLS. Отчасти из-за того, что они вместе учились, но главным образом из-за их внешнего сходства сзади. Обратите внимание на линию крыши, на крышку багажника, на задние массивные стойки. Эффект усиливает схожесть габаритов, поскольку «икс-седьмой» практически полностью повторяет GLS: BMW на 31 мм длиннее, на 66 шире, на 45 ниже и на 30 длиннее от оси до оси.

Представители компании выражают беспомощность, ссылаясь на ограниченные возможности, связанные с конструкцией и классом автомобиля. По их словам, у проектировщиков не было возможности для внесения изменений. Невозможно опустить линию крыши – необходимо обеспечить пространство над головами пассажиров третьего ряда. Изменение линии крышки багажника приведет к уменьшению полезного объема. Это справедливо! И, в общем-то, пусть BMW X7 напоминает сзади GLS, зато внутри в нем действительно просторно!

Главный рынок для BMW Xсемь мест – это американский рынок. Производство осуществляется непосредственно здесь, на заводе компании в Спартанберге. В штатах основными покупателями семиместных минивэнов и кроссоверов являются многодетные матери, которых в американской культуре называют «футбольные мамы». Поэтому версия «X7» изначально оснащается тремя рядами сидений. Все кресла оборудованы электроприводами. С помощью кнопок, расположенных в багажном отсеке, большой кроссовер можно трансформировать в комфортабельный салон, аналогичный бизнес-джету, или в практичный универсал. Все сиденья в семиместной комплектации складываются и раскладываются автоматически примерно за тридцать секунд. Третий ряд превращается в ровную поверхность, а второй – с небольшим уклоном.


В качестве стандартного предусмотрены 20-дюймовые колесные диски. За дополнительную плату можно установить диски диаметром 21 или 22 дюйма. Светодиодная оптика с адаптивным управлением включена в стандартную комплектацию. Лазерно-люминофорная система дальнего света предлагается как дополнительная опция. Наличие данной опции обозначено специальным указателем на внутренней поверхности фары — не рекомендуется смотреть, чтобы избежать ослепления.
Если вы следите за новинками в сфере дизайна интерьера, то не увидите в современных решениях принципиально новых идей BMW Xвпрочем, до центральной стойки можно поиграть в игру «найди десять отличий». Однако, вероятность успеха невелика. В Xархитектура центральной панели не претерпела изменений, в отделке использованы те же премиальные материалы, радующие глаз и приятные на ощупь. Сохранен и высокий уровень качества. Также присутствует необычный цифровой дисплей приборной панели со стрелками, движущимися навстречу. К слову, для Xв стандартной комплектации предусмотрено обилие кожи, алюминия и дерева, а также панорамная крыша и четырехзонный климат-контроль. Альтернативные решения, основанные на аналоговых компонентах, не предусмотрены X7.



Подстаканники способны как поддерживать прохладу напитка, так и согревать его.

Дополнительные 56 000 рублей к стоимости превратят Xв шестиместном кроссовере предусмотрены два отдельных капитанских кресла на втором ряду вместо традиционного дивана. Однако у меня возникли вопросы относительно этих капитанских кресел. Для наклона спинки требуется ручная регулировка, после чего сиденье начинает перемещаться, чтобы обеспечить доступ к третьему ряду. По уровню комфорта подлокотники напоминают кресла эконом-класса в самолете. Чтобы перейти со второго ряда на третий, не выходя из автомобиля, необходимо сдвинуть одно кресло в максимально переднее положение, а другое – в заднее. Поэтому, на мой взгляд, диван в базовой комплектации с подлокотником представляется более целесообразным решением.


На встроенные в спинки передних кресел экраны можно передавать изображение с проигрывателя Blue-ray или внешнего источника, навигационные данные, а также управлять настройками освещения салона. С помощью пульта, расположенного на дверях, можно регулировать не только стекла, но и шторки панорамной крыши и боковых окон.
Пассажирам, разместившимся на третьем ряду, достались наиболее скромные места. Высокому человеку будет некомфортно, однако в случае крайней необходимости преодолеть путь продолжительностью в несколько часов это возможно, если пассажиры второго ряда проявят снисхождение. По желанию, климатическую систему можно расширить и включить в нее отдельный блок управления для третьего ряда. Кроме того, для пассажиров третьего ряда предусмотрен индивидуальный сегмент панорамной крыши и подогрев сидений, USB-разъемы для подключения устройств, подстаканники и функция регулировки положения передних сидений.


Объем багажника при сложенных сиденьях составляет 326 литров, что достаточно для размещения двух небольших чемоданов. В подпольном пространстве хранится шторка для багажного отделения. Складывание третьего ряда увеличивает грузовой объем до 722 литра, а при складывании второго ряда – до 2120 литров.
Объем багажника при сложенном третьем ряде сидений оставляет желать лучшего, хотя необходимость перевозить семь пассажиров возникает нечасто.

Технически BMW X7 сильно унифицирован с X5. Общая у них не только модульная платформа CLAR, не изменилась и конструкция подвески: спереди используется двухрычажная схема, а сзади – пятирычажная, модернизированная с учётом увеличенной массы. Уже в стандартной комплектации предусмотрены электронно-управляемые амортизаторы и пневматическая подвеска с однокамерными баллонами. Трансмиссия доступна только в полноприводном исполнении – xDrive, оснащённом многодисковой муфтой в приводе передней оси и опциональным задним дифференциалом с регулируемой степенью блокировки. Задняя ось, подруливающая на угол до 3 градусов, также является опцией.

Линейка двигателей для BMW X7 была заимствована у модели X5. В России базовой комплектацией станет xDrive30d, оснащенный трехлитровым дизельным двигателем с шестью цилиндрами, развивающим 249 лошадиных сил и 620 ньютон-метров крутящего момента. Следующая по уровню – xDrive40i, которая предлагает 340-сильный рядный трехлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Топовой версией для российского рынка станет M50d, сочетающая трехлитровый дизель мощностью 400 лошадиных сил и 760 Нм крутящего момента, а также М-пакет и активный задний дифференциал. А вот самого мощного Xпоступление в Россию версии 7 xDrive50i, оснащенной 4,4-литровым двигателем V8, пока не планируется в связи с трудностями, возникшими при сертификации.

Загвоздка в том, что на тесте в Техасе дизельных X7 не было. Таким образом, я получаю ключи от xDrive40i, которая сейчас актуальна для нас! Сразу стоит отметить, что даже несмотря на разноширокие 22-дюймовые шины Pirelli P Zero, первые километры после начала движения поведение этого крупного кроссовера своим комфортом напоминает большой седан BMW. Автомобиль неплохо сглаживает неровности и ямы средней глубины, однако с небольшими препятствиями, такими как камешки на старом асфальте, не справляется. Из-за этого в салоне слышен шум, идущий от колесных арок. Конечно, причина в шинах. Автомобиль с 20-дюймовыми дисками по умолчанию должен быть более комфортным и тихим.

Однако, преодолев еще несколько миль и выехав на неровное американское шоссе, я перестал узнавать в «икс-семь» привычные черты BMW. На неровных дорогах автомобиль демонстрирует ощутимые колебания, в поворотах заметны крены, отсутствует привычная «бээмвэшная» четкость и отточенные реакции на рулевое управление при использовании стандартной системы, а при сильном ветре он плохо сохраняет устойчивость на прямой – аэродинамическое сопротивление у крупного кроссовера весьма ощутимо.

Даже без участия в соревнованиях, мощность в 340 лошадиных сил и крутящий момент в 450 Нм, выдаваемый рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем, достаточны этому кроссоверу весом 2,3 тонны для уверенных обгонов на трассе и быстрого начала движения в плотном потоке. Разгон от нуля до 100 километров в час занимает 6,1 секунды – достойный результат. Для создания необходимой атмосферы предусмотрена система усиления звука двигателя через акустическую систему салона. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач быстро переключает передачи, поэтому задержки между нажатием на педаль газа и фактическим ускорением сведены к минимуму. На крейсерских скоростях Xавтомобиль радует тишиной в салоне и экономичным расходом топлива – 8,4 литра на 100 км при движении за городом.

Задняя оптика X7 выполнена в том же стиле, что и у флагманского седана, что подчеркивает их общность.
Совсем другое дело – это X7 xDrive50i. Мощный звук спортивного выхлопа, жесткая подвеска и отзывчивое рулевое управление. Это стало возможным благодаря активной системе рулевого управления и актуаторам, отвечающим за поворот задних колес. Устанавливается бензиновый двигатель объемом 4,4 литра Vвосьмицилиндровый двигатель мощностью 462 лошадиные силы позволяет этому семиместному кроссоверу стремительно перемещаться. Одним нажатием на педаль газа, за 5,4 секунды стрелка спидометра достигает 100 км/ч. Нет, такая модификация не подойдет для тех, кто возит детей на тренировки.

Опциональный М-пакет характеризуется повышенной интенсивностью и может произвести впечатление на некоторых пользователей.
Технические характеристики BMW X7 xDrive40i |
|
Габариты | 5151х2000х1805 мм |
База | 3105 мм |
Снаряженная масса | 2320 кг |
Полная масса | 3155 кг |
Клиренс | 221 мм |
Объем багажника | 326/2120 л |
Объем топливного бака | 83 л |
Двигатель | бензиновый, турбир., 6-цилиндровый, рядный, 2998 см3, 340/5500–6500 л. с./мин-1, 450/1500–5200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/50R20 |
Динамика | 245 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Lexus LX, Mercedes-Benz GLS, Range Rover |
- Этот автомобиль, отличающийся просторным салоном, высоким уровнем комфорта и премиальным качеством, станет отличным выбором для состоятельных семей.
- Замеченных недостатков не выявлено. Что касается личных предпочтений, то можно отметить схожесть с GLS и особенности дизайна.
Вождение Управляемость уступает место комфорту. Модель М разработана для тех, кто стремится ощутить все прелести подлинного BMW в наиболее полноразмерном исполнении.
Салон Дорогой, качественный, премиальный и… семейный.
Комфорт Инженеры, отвечавшие за совершенствование шасси, в первую очередь ориентировались на обеспечение максимального удобства.
Безопасность Хотя официальные краш-тесты X7 еще не проводились, эксперты прогнозируют высокие результаты, основываясь на схожести с X5 и наличии передовых систем безопасности.
Цена стоимость базовой модели xDrive30d составляет 5,9 миллиона рублей, а за X7 M50d придется заплатить не менее 7,6 миллиона. Цены на GLS варьируются от 5,6 до 11 миллионов рублей, включая модификации AMG.
Средний балл 9
|
Вердикт
Для меня загадка, почему BMW тянули 13 лет с выпуском большого кроссовера, пока Mercedes—Benz успешно продавал свой GLS. В любом случае, спрос на Xожидается, что новая модель вызовет большой интерес не только в США, где сейчас проходит тест-драйв, но и на российском рынке. Сомневаетесь? Между тем, автомобили из первой партии уже находятся в резерве.

Скорее всего, владельцы BMW X7 не планируют использовать свои автомобили для езды по бездорожью, однако у этой модели есть немало интересных особенностей.
