Тест-драйв BMW 3-й серии: что понравилось и что вызвало вопросы
Тест-драйв BMW 3-й серии: что привлекает и отталкивает в новой «трешке»
BMW 330i Цена: от 2 330 000 р. В продаже: с 2019 г.
Полночь настигла меня, когда я вновь пытался разобраться с настройками навигационной системы в автомобиле:
— ОК, BMW!
— Привет! Чем я могу вам помочь?
Я делаю глубокий вдох и пытаюсь говорить максимально разборчиво:
— Отмени ведение по маршруту!
— Хорошо, вы определились с Атменем. Теперь скажите, следует ли добавить его как промежуточную цель или установить как основную.
— Отмена!
Простое касание пальцем к широкоформатному тачскрину и выбор всплывшей в подменю иконки, которая бы остановила текущий процесс, было бы достаточным решением. Однако я не планировал так быстро прекращать попытки. Новая попытка!
— ОК! BMW!
— Привет! Чем я могу вам помочь?
— Заверши навигацию!
— ОК! Я завершила ведение к цели.
Наконец-то, нам это удалось! Однако, оказалось, что указание адреса – задача куда более сложная. Помимо необходимости говорить четким голосом, напоминающим голос Левитана, требуется также подбирать подходящие слова, которые она распознает и не интерпретирует как названия населенных пунктов, расположенных в трехстах километрах от Москвы. Я пытаюсь отдавать команды, следуя подсказкам, отображаемым на 10,25‑дюймовом экране: «Ехать по адресу Алтуфьевское шоссе, дом 31». Но снова, сделав паузу для обдумывания, приятный женский голос предлагает мне отправиться в село Алтуховский… И это при условии, что команды я отдаю в полной тишине на парковке ночью. На скорости свыше 80 км/ч она и вовсе заявляет о непонимании моих слов.

В дополнение к урокам географии, с голосовым помощником BMW можно обсудить уровень моторного масла, состояние тормозных колодок, выбрать радиостанцию или отрегулировать температуру в салоне. Как выяснилось на практике, последние две функции даются ему значительно лучше, чем распознавание адреса. Помимо этих возможностей, которые пока не работают идеально, и поэтому их сложно назвать полноценными помощниками, максимально оснащенная тестовая 330i оснащена знаменитым управлением жестами, впервые представленным вместе с седаном 7-Series текущего поколения. Несмотря на то, что флагманский седан был показан уже четыре года назад, функция до сих пор работает неидеально: то с задержками, то без реакции.

В салоне реализовано качественное исполнение и продуманная эргономика. Предусмотрена беспроводная зарядка, один USB-порт, два разъема на 12 вольт и три порта Type C.
Несмотря на то, что идея отличная, даже самые передовые мультимедийные системы в современных автомобилях, обладающие широким функционалом, качественной графикой, отзывчивым тачскрином и удобным интерфейсом, включая головное устройство BMW iDrive 7.0, не позволяют избежать отвлечения от дороги при вводе адреса в навигационную систему, требующего манипуляций с экраном.
iDrive 7.0 отображает давление турбины, температуру масла, мощность, перегрузки и другое.

Зачем было уделять столько внимания электронным игрушкам? Куда же делись традиционные ценности, связанные с автомобилями?

С ними всё ясно. Всё прекрасно! Бензиновый «турбочетверку», уже знакомый по предыдущему поколению, подвергли незначительной доводке и не ограничивали мощность из-за налоговых требований. 258 сил при 5000–6500 об/мин и 400 Нм крутящего момента в широкой полке диапазоном 1550–4400 об/мин. 8‑ступенчатый автомат оперативно жонглирует передачами и проявляет максимум своих способностей в режиме Sport+, давая прикурить задним покрышкам. Переехав со сменой поколения на модульную платформу CLAR, но сохранив конструкцию передней подвески со стойками McPherson, «трешка» не изменила своей сущности. Баланс в настройках по-прежнему смещен в сторону спорта, особенно у модификации, прокачанной 19‑дюймовыми дисками, резиной Michelin Pilot Sport 4S (225/40 спереди и 255/35 сзади) и опциональной М-подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами и заниженным на 10 мм клиренсом (в сравнении со стандартной моделью). И все это есть у нашей тестовой темно-серой BMW 330i.

Доступно четыре режима настройки, воздействующих на шасси, рулевое управление, двигатель и трансмиссию: Comfort, Eco Pro, Sport и Sport+. Искренне говоря, даже в режиме «комфорт», который является основным, этот тестовый 330i демонстрирует более спортивное поведение, чем японские и корейские конкуренты в спортивных режимах. Привет, G70, IS и Q50! При умеренной езде по городским дорогам и трассе нет сложности обеспечить средний расход топлива в диапазоне 8–9 литров на 100 километров. Но, однажды попробовав Sport+, сложно удержаться от желания включать его при каждой поездке! Обороты двигателя поддерживаются на уровне трех тысяч, два выхлопных канала издают приятное урчание, а автоматическая коробка передач удерживает пониженную передачу, чтобы при небольшом нажатии на педаль газа можно было быстро разогнаться. Теперь это кажется более уместным – ускориться до следующего светофора или пробки.

Несмотря на это, ключевым аспектом 330i, безусловно, является не двигатель, а ходовая часть! Она отличается сбалансированностью и устойчивостью. Седан легко преодолевает повороты, деликатно демонстрируя свою заднеприводную конструкцию при разгоне после них. Получение удовольствия от вождения обычного автомобиля без мощного двигателя? Да, здесь его вполне хватает! Важно выбирать подходящие дороги, а не мегаполис с выбоинами, светофорами, камерами и искусственными неровностями».

За более жесткую М-подвеску и колеса с меньшим профилем приходится платить при проезде неровностей, таких как «лежачие полицейские» или другие подобные препятствия. Ямы, места повреждения асфальта под углом 90 градусов, люки, выступающие над дорожным покрытием – всё это ощутимо передается в салон, вызывая ощутимые толчки для водителя и пассажиров. При этом вибрации от неровностей дороги практически не достигают рулевого колеса. Мои впечатления от М-подвески на тестовой 330i можно описать следующим образом: 1-й день: восторг! Как же здорово едет с М-подвеской! Жестко? Да это не имеет значения! Зато какая точная управляемость. 2-й день: о неприятности! Что-то действительно слишком жестко. 3-й день: в пресс-парке предлагали протестировать версию со стандартной подвеской!

перечисленные опции, такие как 19-дюймовые разноширокие колеса с низкопрофильной резиной, эксклюзивный обвес, накладка на багажнике, пониженная подвеска и другие особенности, присутствующие на тестовом 330i, доступны для заказа.

В зависимости от потребности двигателя в охлаждении, активные жалюзи автоматически открываются.
Я положительно оцениваю салон автомобиля за качество отделочных материалов и продуманную эргономику. Однако есть замечания к спортивным сиденьям. Я не склонен к набору веса из-за обильного питания, но боковые валики поддержки иногда оказывались неуместными. Смена поколения сопровождалась увеличению колесной базы, что позволило добавить 11 мм свободного пространства для задних пассажиров. Это не самые впечатляющие показатели, но их оказалось достаточно, чтобы я, при росте 187 см, мог комфортно разместиться на заднем сиденье. Объем багажника остался прежним, но 480 литров все еще является достойным значением в данном классе.

Спортивные кресла выглядят привлекательно, однако их боковая поддержка слишком жесткая, а между элементами конструкции быстро скапливается грязь.

Несмотря на то, что автомобиль с двигателем мощностью 258 лошадиных сил дарит массу впечатлений, я снова обращусь к технологическим новинкам!

Именно комплектация вызывала наибольшие разногласия и споры в моих разговорах с коллегами и знакомыми. Стоимость базовой версии BMW 330i составляет 2 870 000 рублей. Однако, мультимедийный комплекс высокого уровня, электронный приборный щиток, проекционный дисплей на лобовом стекле, спортивный обвес, фары с лазерной подсветкой дальнего света, звукоизолирующие передние боковые стекла, М-подвеска и другие опции, присутствующие в тестовом седане, увеличивают стоимость автомобиля на целых миллион рублей. Вопрос о целесообразности доплаты за дополнительные функции в салоне или же о возможности получить скидку у дилера, волновал меня больше всего. Разрешить эту дилемму помог новый седан BMW 320d, который недавно купил мой знакомый. Он отказался от доплаты за электронные «навороты», выбрав лишь пакет M-Sport и оптику. Мы встретились, обменялись автомобилями, и он убедился в правильности своего решения, а я, напротив, осознал, что без этих опций не хватает ощущения «вау». Типичный случай, когда существуют разные точки зрения.

Да, вы все верно поняли! Хотя совсем недавно я критиковал работу этих технологий, в них есть некая привлекательность. За неделю я настолько к ним привык, что, усевшись за руль Infiniti QX80, который временно находится в нашей редакции для проведения длительного теста, я целый день машинально вращаю пальцем и веду с автомобилем беседу. Похожая ситуация наблюдается с опциональной 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью BMW Live Cockpit Professional, как у X5 и X7. Нет, насмешек в адрес Chery не последует! На самом деле, электронный дисплей справедливо можно упрекнуть за то, что с изломанных линий спидометра и тахометра затруднительно быстро считывать информацию. Но при этом у него есть удобная карта навигации в центре, дублируются данные о скорости и понятный бортовой компьютер. А обороты… Насколько важно следить за ними в обычном автомобиле с автоматической коробкой передач?!

Проекционный дисплей на лобовом стекле не оставит вас равнодушным в темное время суток, как только вы активируете навигационную систему. Вместо сдержанных показаний спидометра, обзор водителя заполнит большая карта с рекомендациями по выбору полосы движения. И снова у нас два мнения…

Технические характеристики BMW 330i AT |
|
Габариты | 4709х1827х1435 мм |
База | 2851 мм |
Снаряженная масса | 1545 кг |
Полная масса | 2060 кг |
Клиренс | 136 мм |
Объем багажника | 480 л |
Объем топливного бака | 59 л |
Двигатель | бензиновый, турбиров., 4-цилиндровый, 1998 см3, 258/5000–6500 л. с./мин-1, 400/1550-4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод задний |
Размер шин | перед. 225/40 R19, зад. 255/35 R19 |
Динамика | 250 км/ч; 5,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,3/5,4/6,1 л на 100 км |
Конкуренты | Jaguar XE, Lexus IS, Mercedes-Benz C-Class |
- Регулировки подвески, силового агрегата и коробки передач. Удобство компоновки.
- Хотя я и проявляю интерес к техническим устройствам, они должны функционировать безупречно, а не с перебоями.
Вождение Я не присвою наивысшую оценку, поскольку всегда есть возможности для улучшения.
Салон За все, кроме оспортивленных кресел, плюс.
Комфорт Привлекательный дизайн часто достигается за счет снижения комфорта при преодолении неровностей на дороге.
Безопасность Автомобиль получил наивысший балл в краш-тестах, проводимых Американским институтом безопасности.
Цена Ненамного дороже конкурентов.
Средний балл 8,4
|

Вердикт
Вместо заключения, подводящего итог, я поделюсь рекомендацией для покупателей. Прежде чем приобрести BMW 3-Series G20, проведите тест-драйв как на самой продвинутой комплектации, так и на седане с базовой мультимедиа и обычными приборами, чтобы оценить, насколько вам необходимы эти опции и стоит ли за них договариваться с продавцом.
Благодарим администрацию автодрома Moscow Raceway за помощь в организации съемок.