Тест-драйв Bentley Continental GT Convertible: роскошь ради роскоши или полноценный автомобиль?

Тест-драйв Bentley Continental GT Convertible. Это предмет роскоши или полноценный автомобиль? Вопрос требует рассмотрения с разных точек зрения!

Bentley Continental GT Convertible Цена: от 16 490 000 р. В продаже: с 2019 г.

Среди множества новых и подержанных автомобилей, таких как Bentley, Maserati и Ferrari, я высматриваю ее — машину, с которой надеюсь провести следующие несколько дней. Она должна быть бордово-коричневого цвета с песочным верхом. И это она! Отполированный Bentley Continental GT Convertible откликнулся на нажатие кнопки на тяжелом ключе.

Изображение: img.freepik.com

Кабриолет вызывает восхищение! Выкрашенный в уникальный цвет Cricket Ball, он переливается на солнце. Невозможно удержаться от желания провести пальцами по текстурированной крыше песочного цвета, заглянуть в прозрачные линзы передних фар, а затем присесть, рассматривая 22-дюймовые кованые диски черного цвета со спицами с полированными краями и мощные тормозные диски, расположенные за ними.

Изображение: img.freepik.com

Кабриолеты обычно выглядят эффектно без крыши, но теряют свою привлекательность, когда она установлена. Купе же, напротив, демонстрируют характер и стиль благодаря линии крыши. Однако, обратите внимание на Continental GT Convertible в профиль! Здесь заметен выраженный трехобъемный кузов с длинной, почти прямой линией багажника. В этом есть оттенок ретро-романтики, характерный для классических купе прошлого века. Это, безусловно, субъективное мнение, но с поднятой мягкой крышей он кажется даже более привлекательным, чем фастбэк Continental, у которого крыша заканчивается «утиным» хвостом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Твердое верх Bentley Continental GTC складывается и раскладывается автоматически всего за 19 секунд, при этом скорость не должна превышать 50 км/ч. Для осуществления трансформации крыши необходимо удерживать соответствующую кнопку на протяжении всего процесса.

Впечатляет? Погодите! Специалисты, занимавшиеся оформлением интерьера, сделали все возможное, чтобы вы перестали обращать внимание на экстерьер автомобиля, оказавшись в его салоне. Дизайн, внимание к деталям, используемые материалы и качество сборки производят впечатление. Нет необходимости перечислять сорта кожи, породы дерева и подобранные цвета. Даже стандартная цветовая гамма предлагает широкий выбор, а если говорить о программе персонализации, то она позволяет создать свой уникальный Bentley.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Возможности персонализации интерьера весьма широки: покупателям доступно 15 цветовых решений для отделки алькантаром стоек и потолка, а также такое же разнообразие оттенков кожи Nappa для обивки сидений и нижней части салона. Кроме того, предусмотрены дополнительные опции для индивидуальной настройки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Значительным изъяном предыдущих Continental была мультимедийная система, унаследованная от Volkswagen Phaeton. Больше не придется смущаться и искать оправдания в духе «Разве он не выглядит классически?». Новая система превосходна во всех аспектах: она отличается быстродействием, современным дизайном, широким функционалом, оснащена 12,3-дюймовым тачскрином высокого разрешения, поддерживает Apple CarPlay, имеет жесткий диск объемом 60 Гб, три USB-порта… Вы обратите внимание на зарядные порты для устройств? Спросите об этом владельцев Continental и Flying Spur прошлых поколений. Еще одним преимуществом новой системы является возможность ее скрытия. Сенсорный экран встроен в одну из сторон трехгранной поворотной панели. И, безусловно, как удачно аналоговые приборы на одной из ее сторон или декоративная накладка из лакированного шпона, название которой я никогда не запомню — Dark Stained Burr Walnut Veneer — сочетаются с общим стилем интерьера.

Устроившись за рулем и отрегулировав кресло с помощью множества настроек, кладу сумку на задний диван. Второй ряд сидений больше подходит для элегантных дорожных сумок, чем для взрослых или детей. Впрочем, с учетом небольшого объема багажника – 235 литров (у фастбека этот показатель составляет 358 литров) – дорожные сумки выглядят более уместными. Нажатием кнопки на центральном тоннеле запускаю мощный 12‑цилиндровый бензиновый двигатель, скрытый под длинным капотом. Снимаю крышу. Включаю обдув шеи, направляющий теплый воздух. Крепче сжимаю рулевое колесо, и в голове мгновенно всплывает ряд образов, словно в киноленте. «Конти» с убранной крышей неспешно движется по извилистой дороге вдоль побережья. Прекрасная пассажирка наслаждается открывающимся видом и теплом солнца. Ветер играет шелковым шарфом, лежащим на ее коленях. В стеклах ее «Рей Бэнах» отражается гладь моря. Наряду с мощным шестилитровым двигателем, из аудиосистемы непременно должна звучать песня Matt Monro: «On days like these I wonder what became of you…».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Итак, пора осознать, что я не корреспондент глянцевого журнала, специализирующийся на вине, часах, моде и образе жизни, а автомобильный журналист. И испытание кабриолета проходит не в Сан-Тропе, а в Москве и Подмосковье, с учетом местных условий, включая состояние дорог и погодные условия. И, рассматривая автомобиль с технической точки зрения, новый кабриолет Continental GT вызывает все больше вопросов с каждым преодоленным километром…

Изображение: img.freepik.com

Новейший Bentley Continental, пережив смену поколений, перешел на платформу MSB, разработанную для Porsche Panamera. Эта платформа предусматривает использование только 8-ступенчатой роботизированной коробки передач PDK с двумя сцеплениями. Однако с этого момента представление о роскошном путешествии начинает терять свою привлекательность. Специалистам из Крю не удалось обеспечить эффективную работу преселективной коробки передач в сочетании с мощным двигателем W12, оснащенным турбонаддувом, развивающим 635 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. И проблема заключается не только в отсутствии ощущения согласованности между двигателем и трансмиссией, если говорить о чувстве живого существа. А в существующих недочетах, которые могут неожиданно проявляться в виде рывков при переключении передач, даже при самом бережном использовании педали газа и выборе режима Comfort на электронике. Или, наоборот, в задержках при переключении на пониженную передачу в режиме Sport.

Изображение: img.freepik.com

Предполагалось, что использование шасси Porsche должно было повысить спортивные качества и управляемость автомобиля. Именно так утверждают и в Великобритании. В числовых значениях, представленных на бумаге, все выглядит достаточно убедительно. Снижение снаряженной массы составило 81 кг, внушительные алюминиевые рычаги и трехкамерные пневмобаллоны в независимой подвеске, огромные тормозные диски диаметром 420 миллиметров, 10-поршневые передние суппорты, 4-поршневые задние, разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды и максимальная скорость в 333 км/ч.

Изображение: img.freepik.com

Даже после соблюдения диеты Continental GT Convertible все равно имеет массу 2414 килограммов (2244 кг — у фастбека). Новый кабриолет демонстрирует улучшенную поворачиваемость по сравнению с предыдущей моделью, однако это не автомобиль, на котором возникает желание проверять границы сцепления шин. И, к слову, искать их не нужно слишком долго…

Изображение: img.freepik.com

Кабриолет словно парит на ровной дороге. Но стоит оказаться на участке с трещинами и заплатами, и становится ясно, что трехкамерных пневмобаллонов для автомобиля недостаточно. На то, как автомобиль реагирует на состояние дорожного покрытия, влияют и массивные тормозные диски, изготовленные… из чугуна! Несмотря на их внушительные размеры, им не хватает эффективности, чтобы оперативно и надежно прижать почти 2,5-тонную двухдверку при высокой скорости. А вес тяжелых тормозных механизмов и 22-дюймовых колес не способствует комфорту. Вибрации ощущаются даже на рулевом колесе.

Изображение: img.freepik.com

Новейшее поколение Bentley Continental разработано на базе платформы MSB, используемой в Porsche Panamera. Спереди установлена независимая подвеска с двойными рычагами, сзади — многорычажная подвеска. Подвеска включает трехкамерные пневматические подушки. Платформа предполагает использование 8-ступенчатого роботизированного блока передач PDK.

В заключение стоит поднять вопрос об акустическом комфорте. Я, конечно, не настаиваю на том, чтобы автомобиль с мягким верхом был таким же тихим, как студия звукозаписи. Однако, на дорогах с шероховатым покрытием ощущается гул от колесных арок. Возможно, следовало бы остановиться на другом варианте шин Continental. Не на Pirelli P Zero, а, скажем, на шинах Dunlop, которые славятся своей тишиной и специально разрабатывались для Bentley Mulsanne Speed?

Изображение: img.freepik.com

Вероятно, вопрос «а что если» еще не раз возникнет в моих раздумьях о новом Bentley Continental GT Convertible. Возникает вопрос, не будет ли 4-литровый V8 более подходящим для роботизированной трансмиссии? Не улучшит ли V8 комфорт езды, учитывая его значительно меньший вес? Возможно…

Изображение: img.freepik.com

Объем багажного отделения ограничен. В кабриолете доступно 235 литров, а в фастбеке – 358 литров.

Что представляет собой Continental с двигателем V8, предстоит выяснить. Мотор W12 оставил противоречивое впечатление. В соответствии с общепринятыми представлениями об автомобилях, от него ожидают большего. Будь то повышенная спортивность или, наоборот, большая плавность хода. Однако в итоге получается нечто расплывчатое. Создается ощущение, что его либо не закончили доводить до ума, либо не смогли найти четкого направления.

Изображение: img.freepik.com

Многим Bentley Continental GT Convertible будет казаться скорее атрибутом, призванным подчеркнуть статус владельца. Этот атрибут, безусловно, отличается красотой, стилем и элегантностью. Работа дизайнеров, отвечающих за внешний вид и интерьер, заслуживает наивысшей оценки! При этом, для таких покупателей не столь важна динамика автомобиля. Главное – произвести впечатление на окружающих и продемонстрировать успешный образ жизни. Владельцу кабриолета Bentley это удастся в полной мере!

Изображение: img.freepik.com

Технические данные Bentley Continental GT Convertible

Габариты 4850х2187х1399 мм
База 2851 мм
Снаряженная масса 2414 кг
Полная масса 2865 кг
Объем багажника 235 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель бенз., твин-турбо, W12, 5950 см3, 635/5000–6000 л. с./мин-1, 900/1350–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин перед. 265/40ZR21, зад. 305/35ZR21
Динамика 333 км/ч; 3,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 16,7/9,5/14,0 л на 100 км
Конкуренты Aston Martin DBS Superleggera Volante, Mercedes-AMG S 63 Cabriolet, Rolls-Royce Dawn
  • Безусловно, положительное впечатление производят все аспекты, касающиеся внешнего вида и оформления интерьера.
  • К сожалению, негативное влияние на общие ощущения от вождения оказывают недостатки в настройках шасси, а также разрыв между работой двигателя и трансмиссии.

Вождение

Вместо плавности хода, которую ожидаешь от Bentley, ощущаются вибрации и рывки при переключении передач.

  • 6

Салон

В Continental, вероятно, больше всего впечатляет продуманный дизайн и качественное исполнение интерьера.

  • 10

Комфорт

Удобные кресла, современная мультимедиа, приятные опции, однако качество хода не соответствует ожиданиям.

  • 7

Безопасность

Включает в себя широкий спектр решений для обеспечения безопасности, как активных, так и пассивных.

  • 10

Цена

Его стоимость не может быть определена однозначно. S 63 AMG Cabrio предлагает более доступный вариант, в то время как Rolls-Royce Dawn значительно дороже. Однако, маловероятно, что Continental не вызовет интерес у покупателей!

  • 0

Средний балл

8,2

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

«Во-первых, это красиво» — фраза, часто встречающаяся в социальных сетях, как нельзя лучше описывает кабриолет Bentley. Ездовые качества занимают второе место, а значит, в данном случае не являются приоритетными. Не менее второстепенна и его стоимость — 16 490 000 рублей в базе и 20 304 000 в исполнении First Edition, как у нас.