Тест-драйв Volkswagen Polo: полуседан

Изображение: img.freepik.com


Для российского рынка Volkswagen не переоборудовал локализованную модель Polo на новую платформу, а вместо этого сделал её фактически идентичной Skoda Rapid. Это решение принесло «Поло» новый тип кузова — теперь это не седан, а лифтбек с большой дверью багажника. Для такси и перевозки грузов это преимущество, но как отреагирует рынок, где традиционно почитают именно седаны?

Как он выглядит


Лифтбек превзошел седан внешне: автомобиль приобрел более солидный вид и, по выражению маркетологов, «премиальный». Дизайн в стиле Volkswagen строгий и современный, но необходим ли бюджетной модели такой хромированный декор, под вопросом. В дорогих комплектациях, например, в Exclusive, где проходили испытания, хромом украшены радиаторная решетка, подоконные молдинги дверей и ободки на заднем бампере, имитирующие выхлопные патрубки, как сейчас модно.


Первоначально весь декор был из чёрного пластика, базовый цвет — белый, другие цвета стоили дополнительно. Стеклоочиститель на задней двери, отличающий новый «Поло-лифтбек» от «Поло-седана», тоже опция с странной логикой: даже в максимальной комплектации за него нужно доплачивать, а на бюджетные версии Origin и Respect его установить нельзя. Головная оптика же светодиодная во всех версиях без исключения.


Фары в базовой комплектации будут рефлекторными, а в дорогих версиях – с парой линз в каждом блоке. Внутренние элементы выполняют роль противотуманных фар. Диодные фонари привлекательны внешне, камера заднего вида скрыта под эмблемой: это практично и красиво — без выступающих деталей. Ранее такая роскошь была доступна лишь «Мерседесам», теперь выдвижная камера есть даже в бюджетном сегменте. По профилю Polo больше напоминает седан – возможно, это сделано специально.

Что у него внутри


Интерьер стал еще более престижным, чем экстерьер, по крайней мере в богатых версиях. Здесь симпатичная накладка с рисунком на передней панели, рифлёные ручки дефлекторов климатической установки и фактурная ткань обивки кресел. Приборная панель – электронная, диагональю 10 дюймов, центральную консоль венчает 8-дюймовый тачскрин. Руль выглядит солидно и удобен, но при нажатии кнопки с пиктограммой водительских ассистентов «приборку» озаряет сообщение «клавиша не работает», потому что у Polo нет системы автоматического торможения. А у Rapid – есть.


Остальное тоже не впечатляет: отделка дёшево смотрится и жёсткая, зеркала в солнцезащитных козырьках не подсвечиваются, а потолочный плафон оборудован обычными лампочками накаливания. Салон собрали аккуратно. Кресла удобны по жёсткости, но профиль неудачный — пояснице недостаёт поддержки, спина устает. На заднем диване стало немного просторнее, имеется один подстаканник, за доплату можно установить пару разъёмов стандарта USB-C. Из новшеств — центральный подлокотник и люк в багажник для длинномеров. Багажник огромный – 530 литров.

Из чего он сделан


Для российского рынка Volkswagen Polo c заводским индексом CK построен на платформе PQ25, появившейся в 2008 году. В остальном мире новая модель спроектирована на современной архитектуре MQB. Важно отметить тип кузова: «Поло» теперь лифтбек, как и соплатформенная Skoda Rapid. Спереди у него стойки Макферсона, сзади — скручивающаяся балка. Настройки подвески сходны с родственником — «Рапидом», который выпускается на том же конвейере в Калуге, что и Polo.


Бензиновый атмосферный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил имеет алюминиевый блок цилиндров и чугунные гильзы, распределённый впрыск топлива и фазорегулятор на впускном валу. В базовых версиях этот мотор развивает 90 сил. Двигатель также выпускается в Калуге. Тестовый автомобиль оснащён шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin AQ-160, разработанным ещё в 2003 году. Доступна и механическая коробка передач, и роботизированная DSG, но последний вариант — только с 1,4-литровым 125-сильным турбомотором.

Как он едет


Шасси модели «Шкодовского» жестче предыдущего «фольксвагеновского». Пружины лифтбека стали немного мягче, а стабилизаторы поперечной устойчивости – наоборот, более тугие. «Поло» детально передает все неровности дороги: гудит на шероховатом асфальте, раскачивается на грунтовке, бьет по стыкам эстакад, а на лежачих полицейских встряхивает очень жестоко – казалось бы, безобидная вещь, а стойки пробивает. Энергоёмкости нет. С другой стороны жесткой подвески – хорошая управляемость на ровных дорогах.


Polo уверенно мчит по гладкому асфальту, почти не замечая колеи. В поворотах автомобиль послушно чертит траекторию, однако небольшая ямка может стать проблемой. Если бы Volkswagen устанавливал на «Поло» проигрыватель компакт-дисков, слушать музыку было бы невозможно – даже вещи в багажнике постоянно подпрыгивают. Зато в салоне стало чуть тише: улучшена шумоизоляция моторного щита и крыши. 1,6-литровый двигатель мощностью 110 лошадиных сил радует расходом топлива 8-9 литров в смешанном цикле, но динамика оставляет желать лучшего.


Двигатель шумит во время разгона, на педаль газа отзывается неохотно. В результате до сотни автомобиль ускоряется за 11,8 секунды. Для передвижения по городу его возможностей достаточно. Рулевое управление не отличается информативностью, но механизм острый и не создает чувства отстранённости. Тормоза хорошие как по эффективности, так и по усилию на педали. В салоне немецкая эргономика: все кнопки и ручки под рукой, их расположение понятно и вызывает вопросов.

Итог


Результат получился противоречивым. Polo-лифтбек визуально выглядит более современным по сравнению с седаном и конкурентами. Электронный щиток приборов, выдвижной экран мультимедийной системы (кстати, действительно качественный), привлекательный внешний вид (несмотря на всё ещё некрасиво свисающие под днищем тросы стояночного тормоза) создают впечатление дорогого и качественного автомобиля. Однако новый «Поло» точно не отличается комфортом. Да, у него огромный багажник, но ужасно неудобная подвеска нивелирует все его достоинства.


Автомобиль может быть довольно дорогим – базовая версия начинается с 907 900 рублей, но она совершенно пуста и едва ли подходит даже для такси – скорее, нужна лишь для того, чтобы можно было писать формульную цену ниже миллиона в рекламе. За «автомат» потребуется выложить минимум 1 042 900 рублей, а за 1,4-литровый турбомотор и «робот» – 1 164 900 рублей. Топовое исполнение без учёта опций стоит 1 304 900 рублей. Близнец «Поло» — Skoda Rapid – стоит примерно столько же, но кроме дизайна, есть разница и в оборудовании.

Текст и фото: Александр Пономарёв