Тест-драйв Volkswagen Polo: полуседан
Для российского рынка Volkswagen отказался переводить локализованный Polo на новую платформу, сделав его фактически двойником Skoda Rapid. Это решение принесло Polo новый тип кузова – теперь это не седан, а лифтбек с большой дверью багажника. Это, конечно, плюс для такси и перевозки грузов, но как отреагирует рынок, где традиционно ценят именно седаны? Редакция CarsWeek попробует разобраться в этом на примере топовой версии Exclusive.
Как он выглядит
В сравнении с седаном лифтбек заметно преобразился: автомобиль кажется более солидным и, по словам маркетологов, «премиальным». Строгий дизайн в духе Volkswagen лаконичен и современен. Однако нужен ли бюджетной модели такой хромированный декор – вопрос открытый. В дорогих версиях, таких как испытанная Exclusive, хромом украшены радиаторная решётка, подоконные молдинги на дверях и ободки в нижней части заднего бампера, имитирующие выхлопные патрубки, что модно сегодня.
Первые модели украшались чёрным пластиком. Белый цвет считается базовым, остальные требуют дополнительной оплаты. Стеклоочиститель на двери багажника, благодаря которому новый «Поло-лифтбек» легко отличить от «Поло-седана», также является опцией. Логика странная: даже в максимальной комплектации его нужно доплатить, а на версии Origin и Respect установить его невозможно. Зато головная оптика всегда будет светодиодной — даже в базовой комплектации без доплаты.
В бюджетных версиях фары будут рефлекторными, в дорогих — с линзами. Внутренние элементы исполняют роль противотуманных фар. Диодные фонари приятны внешне, камера заднего вида расположена под эмблемой: практичное и красивое решение без выступающих деталей. Ранее такой элемент считался роскошью, доступной только «Мерседесам», теперь выдвижная камера есть даже в бюджетном сегменте. По профилю Polo больше напоминает седан.
Что у него внутри
Интерьер стал ещё более «премиальным», чем экстерьер, по крайней мере, в богатых комплектациях. На передней панели есть симпатичная накладка с рисунком, дефлекторы климатической установки имеют рифлёные ручки, а кресла обиты фактурной тканью. Приборная панель — электронная, диагональю 10 дюймов, центральную консоль венчает 8-дюймовый тачскрин. Руль выглядит солидно и удобен, но при нажатии кнопки с пиктограммой водительских ассистентов на панели появляется сообщение «клавиша не работает», так как системы автоматического торможения у Polo нет, в отличие от Rapid.
Материалы отделки недорогие и грубые, подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках нет, потолочный плафон — с обычными лампочками накаливания. Салон собран аккуратно. Кресла жёсткие, но профиль неудобный — пояснице не хватает поддержки, спина устаёт. На заднем диване стало просторнее, есть один подстаканник, за доплату можно установить пару разъёмов для зарядки стандарта USB-C. Из нового — центральный подлокотник и люк в багажник для длинномеров. Багажник огромный — 530 литров.
Из чего он сделан
Volkswagen Polo для России, созданный на платформе PQ25, появившейся ещё в 2008 году, отличается от мирового варианта, сконструированного на современной архитектуре MQB. Главное отличие — тип кузова: Polo теперь лифтбек, как его близкий родственник Skoda Rapid. Спереди у него стойки Макферсона, сзади — скручивающаяся балка. Настройки шасси аналогичны «Рапиду», который также выпускается на том же конвейере в Калуге, что и Polo.
Бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил имеет алюминиевый блок цилиндров и чугунные гильзы. В нем реализован распределенный впрыск топлива и фазорегулятор на впускном валу. В базовых модификациях этот мотор развивает 90 лошадиных сил. Двигатель выпускается в Калуге. Автомобиль для теста оснащен шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin AQ-160, который был выпущен в 2003 году. В распоряжении покупателей также доступны «механика» и «робот» DSG, но последний сочетается только с 1,4-литровым турбомотором мощностью 125 лошадиных сил.
Как он едет
Шасси «Шкодовского» автомобиля жестче предыдущего «фольксвагеновского». Пружины лифтбека стали немного мягче, а стабилизаторы поперечной устойчивости зажаты сильнее. «Поло» тщательно фиксирует все неровности дорожного покрытия, зудит на шершавом асфальте, потряхивает на грунтовке, бьет на стыках эстакад и встряхивает на лежачих полицейских – казалось бы, безобидная штука, а стойки пробивает. Энергоёмкости отсутствуют. С другой стороны жесткой подвески — хорошая управляемость на ровных дорогах.
Polo уверенно мчит по гладкому асфальту, почти не замечая колеи. Послушно чертит траекторию в поворотах, но небольшая ямка может стать для него проблемой. Если бы Volkswagen все еще устанавливал на «Поло» проигрыватель компакт-дисков, слушать музыку было бы невозможно – даже вещи в багажнике постоянно подпрыгивают. Защита картера отсутствует. В салоне стало чуть тише благодаря улучшенной шумоизоляции моторного щита и крыши. 1,6-литровый двигатель мощностью 110 лошадиных сил радует расходом топлива 8-9 литров в смешанном цикле, но динамика оставляет желать лучшего.
В паре с рывчным и вялым шестиступенчатым «автоматом» автомобиль проявляет себя особенно ярко. На разгоне мотор гудит, на нажатие педали газа реагирует неохотно. В результате — 11,8 секунд до «сотни». В городских условиях его возможностей достаточно. Рулевое управление не радует информативностью, но механизм достаточно острые и не вызывает чувства отчуждения. Тормоза хорошие как по эффективности, так и по усилию на педали. К плюсам относится немецкая эргономика салона, все кнопки и рычаги под рукой, логика их расположения понятна без вопросов.
Итог
Результат получился неоднозначным. Polo-лифтбек стал внешне более современным по сравнению с седаном и конкурентами. Электронный щиток приборов, выступающий «планшет» мультимедийной системы (правда, отличного качества), привлекательный экстерьер (несмотря на всё ещё некрасиво свисающие под днищем тросы стояночного тормоза) создают впечатление дорогого и качественного автомобиля. Однако новый «Поло» точно не рассчитан на комфорт. Да, у него огромный багажник, но крайне неудобная подвеска стирает все его преимущества.
Автомобиль может быть довольно дорогим – базовая версия начинается от 907 900 рублей, но она пуста и малопригодна даже для такси. Такую версию нужна лишь для того, чтобы цену можно было указать ниже миллиона в рекламе. За «автомат» потребуется минимум 1 042 900 рублей, а за 1,4-литровый турбомотор и «робот» – 1 164 900 рублей. Топовое исполнение без учета опций стоит 1 304 900 рублей. Близкая модель «Поло», Skoda Rapid, стоит примерно столько же, но кроме дизайна есть разница в оборудовании.