Тест-драйв УАЗа Патриота с автоматической коробкой передач.

Прокатка УАЗа Патриота с автоматом: что нам обещают?

УАЗ Патриот получил автоматическую коробку передач от французской компании Punch Powerglide. Самое интересное — это пошли ему на пользу. Инженеры Ульяновского автомобильного завода остановились на 6-ступенчатой АКП модели 6L50, производство которой стартовало в 2006 году. Эта коробка устанавливалась на автомобили BMW Series 3 и X3, Chevrolet Colorado и Camaro, Cadillac CTS. Punch Powerglide настроили АКП для работы с 2,7-литровым бензиновым двигателем ZMZ Pro УАЗ Патриот.

Изображение: img.freepik.com

Может быть, не нужно было так подробно описывать историю Punch Powerglide и АКП 6L50, но будут, наверное, те, кто сомневается в качестве продукта для «УАзика». Убедитесь: УАЗ Патриот серьезно улучшился, что удалось проверить во время короткого испытания предсерийного экземпляра. Санкт-Петербург, привычный городской трафик, куда вливается УАЗ Патриот. Нужно ли говорить о том, что в городе автомат выигрывает соревнование с механикой. И работает 6L50, с учетом мощности двигателя и веса внедорожника в 2,5 тонны, вполне адекватно. Да, передачи переключаются не в гоночном режиме, но без угнетающих задержек и достаточно плавно. А если интеллигентно обращаться с педалью газа, то и разгон происходит с линейной характеристикой и без неприятного завывания двигателя на повышенных оборотах. Кстати о комфорте. Инженеры завода доработали и подушки двигателя, и точки крепления выхлопной системы. Благодаря этому снизились вибрации. Но вернемся к автомату. На всех передачах АКП обороты двигателя поддерживаются значительно ниже, чем на УАЗе с 5-ступенчатой механической коробкой передач. К примеру, на скорости в 100 км/ч на автомобиле с механикой на пятой передаче обороты превышают отметку в 3000 мин. -1Коробка передач 6L50 на шестой передаче обеспечивает движение той же скоростью при оборотах чуть выше 2000 в минуту. -1Благодаря этому шум двигателя меньше, а бензин расходуется экономнее. На загородном шоссе при скорости 120 км/ч УАЗ Патриот демонстрирует гармоничное сочетание управляемости и комфорта. Необходимо ли от внедорожника, предназначенного для путешествий, иногда экстремальных, требовать большего?

Изображение: img.freepik.com

Город и магистрали не являются основной средой обитания этого автомобиля, но он справился с испытаниями мегаполиса достойно. Цикл испытаний предсерийных моделей очень напряженный, поэтому данный тест не предусматривал проверки автомобиля на бездорожье из-за ограниченного времени. Но есть все основания полагать, что УАЗ Патриот с обретением автоматического агрегата не потерял ни одного из своих лучших качеств. Автомат 6L50 при переключении в ручной режим достаточно долго удерживает пониженные передачи на высоких оборотах, а это необходимо для движения в грязи или по горной местности. Думаю, что с такими характеристиками он справится без проблем.

Изображение: img.freepik.com

УАЗ Патриот получил комплексный набор, включающий приложение для смартфона, устройство в машине и облачный сервис. Через приложение (на данный момент доступно только для iPhone, но разработка для Android ведется параллельно), можно запустить и остановить двигатель, дистанционно прогреть салон, получить общую информацию о машине, просмотреть параметры телеметрии, проверить остаток топлива, установить геозону движения и ограничение скорости. При достижении пограничных режимов владелец получит уведомления. В будущем комплекс научится оценивать стиль вождения, приучая владельца к более экономичной манере езды и бережному отношению к агрегатам.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Обновленный УАЗ Патриот представлен. На предсерийном экземпляре были сюрпризы. Инженер завода эффектно запустил двигатель с телефона, после чего мы отправились в путь. Через пятьдесят километров я уступил место коллеге и не смог заглушить двигатель. Ключ зажигания был в руках, а двигатель работал. Так катались до окончания теста, пока инженер не заглушил агрегат через телефон. Это обычные сложности при разработке любого крупного проекта.

Изображение: img.freepik.com

Завершая разговор о стоимости, УАЗ — внедорожник, но доступный по цене. Базовая комплектация УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач обойдется чуть больше миллиона рублей, а версия Edition 1 в богатой комплектации — 1 300 000 рублей. За АКПП покупатель заплатит примерно сто тысяч рублей дополнительно. Мне кажется, предложение справедливым.

Изображение: img.freepik.com