Тест-драйв Suzuki Vitara кросс-хэтч

Компактный кроссовер Suzuki Vitara не часто встречается на российских дорогах. Несмотря на то, что автомобиль яркий, симпатичный и позитивный, редакция CarsWeek в конце зимы попыталась найти недостатки в топовой версии GLX с турбомотором и обнаружила, насколько эта версия похожа скорее на «горячий» хэтчбек, чем на обычный внедорожник.
Как он выглядит
Экстерьер Suzuki Vitara не избитый. Ладные пропорции, интересная радиаторная решётка с хромированными элементами, простые, но симпатичные фары (ближний свет – LED, дальний – галоген), красивые фонари с диодными полосками и удачное решение с расширяющимися задними колёсными арками создают привлекательный вид. В переднем бампере – аккуратные светодиодные ходовые огни и круглые галогеновые противотуманные фары. Без китча, всё лаконично и со вкусом. Дополняют образ несколько вариантов двухцветной окраски кузова. Например, бирюзовый кузов с белой крышей и колпаками зеркал смотрится очень стильно.
Что у него внутри
Интерьер ощутимо старомоднее экстерьера как внешне, так и на ощупь. Здесь всё просто, понятно и со вкусом: руль, педали, селектор «автомата», рычаг «ручника», все кнопки на своих местах. Самая запоминающаяся деталь – серебристая декоративная накладка вдоль передней панели, круглые «итальянские» дефлекторы и аналоговые часы – просто люблю. 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы весьма отзывчив, хотя меню не красочное. Регулировать громкость аудиосистемы сенсорной полоской бесполезно – попробовал пару раз и больше не пытался. Хорошо хоть на руле есть удобные кнопки. Музыка играет неплохо.
Передние кресла с комбинированной отделкой получили уютную спинку, однако плоскую подушку. Боковой поддержки ногам не хватает. Руль удобен, и геометрия посадки удачна для машины длиной чуть более четырёх метров: у «Витары» 4175 миллиметров от бампера до бампера. Сзади тесновато, диван не регулируется – хотелось бы наклонить спинку для чуть менее вертикального положения. Дверной проём узковат – детское кресло, к примеру, поставить непросто. Вдвоём сидеть на втором ряду ещё более-менее, но место среднего пассажира – чисто формальное. Вряд ли кто-то захочет там кататься добровольно. Воздушных дефлекторов сзади нет вообще – зимой там холодно.
Климат-контроль однозонный. Подогрева руля или ветрового стекла нет. Греются только передние кресла. Приборная панель с управлением бортовым компьютером «штырьковым» типом легко читается, экран между шкалами цветной. На центральном тоннеле перед подстаканниками – кнопка блокировки муфты задней оси и шайба выбора ездовых режимов. У неё простой алгоритм работы: поворот направо – «спортивный» режим, налево – «зимний», нажатие – автоматический режим с электронным управлением. Багажник небольшой – 375 литров.
Из чего он сделан
Компактный кроссовер Suzuki Vitara имеет несущий кузов, стойки Макферсона спереди и балку сзади. Всё просто и надёжно. Производят «Витару» не в Японии, а в Венгрии – на предприятии Magyar Suzuki. Семейству бензиновых турбомоторов Boosterjet уже несколько лет. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,4 литра с алюминиевым блоком и турбокомпрессором Mitsubishi развивает ровно 140 лошадиных сил и может похвастаться широчайшей «полкой» крутящего момента – с 1500 до 4000 оборотов в минуту. Полноприводная трансмиссия AllGrip такая же, как у модели SX4 — муфта может передавать на заднюю ось до половины тяги.
Как он едет
На холостых оборотах двигатель почти незаметен — вибраций тоже нет. В движении слышно всё: двигатель рычит, хрустит снег под колёсами, камушки бьют по аркам и шуршит песок под днищем. Шумоизоляция явно нуждается в доработке. Турбочетвёрка удивительно резвая — отклики на педаль газа всегда точны, естественны, без заминок и пауз. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач кажется немного устаревшей, но её хватает — «автомат» расторопный и не теряется в ступенях. Силовой агрегат удачный и тяговитый в широком диапазоне: моторчик не нужно постоянно крутить.
Двигатель тянет как в городе, так и на трассах. На «Витаре» совершено несколько междугородных поездок по 500 километров без остановки, ощущения недостатка мощности не было. Кроссовер весит всего 1235 килограммов, хорошо держится на дороге, хотя при скоростях свыше 110-120 километров в час ускоряется менее эффективно. Но едет! Хорошо проработана аэродинамика для езды по бездорожью — боковые окна не спешат забиваться грязью после каждого обгона фуры. Если переключить шайбу выбора режимов движения на «Спорт», реакции машины становятся чуть острее — «автомат» держит обороты выше, педаль газа становится немного отзывчивее…
Разница несущественна, но Suzuki кажется более динамичным по сравнению с паспортными 10,2 секунды до сотни километров в час. В городских условиях расход топлива не превышает 9 литров даже при агрессивном стиле вождения, а в смешанном цикле — 7-8 литров. На трассе реально добиться расхода 6-7 литров. Бачок для бензина небольшой – 47 литров, поэтому заправляться приходилось чаще, чем хотелось. Как здорово «Витара» проходит повороты! Она чертит траекторию по дуге, а при переборе скорости аккуратно выезжает наружу. Сбросить газ — и машина тут же вписывается в поворот. Отлично! Зимой Suzuki может быть очень веселым.
Подвеска интересна тем, что при езде на медленной скорости кроссовер упруго реагирует даже на мелкие неровности: стыках эстакад, неуместно уложенных заплатках асфальта. С ростом скорости неровности будто бы становятся меньше, а подвеска работает более активно. У неё отличная энергоёмкость и выносливость — даже крупные кочки Vitara преодолевает без затруднений. Рулевое управление достаточно чувствительное, чтобы безошибочно управлять внедорожником даже в незнакомых поворотах. Отдача понятна и предсказуема. Однако подвеска короткоходна, а дорожный просвет составляет всего 185 миллиметров. Показатель довольно-таки «легковой», что приводит меня к одной интересной мысли.
Итог
Suzuki Vitara по характеристикам напоминает «горячий» хэтчбек. Машина веселая, динамичная, даже задорная. За рулем её интересно и не скучно — отзывчивый турбомотор, скорострельный «автомат», яркая внешность — особенно с контрастной крышей. Проблема в том, что цена его сравнима с экзотическим полноприводным хот-хэтч — из-за отсутствия локализации в России и европейской сборки ему тяжело конкурировать у нас. «Витара» дороже одноклассников — Hyundai Creta или Renault Kaptur. Достаточно посмотреть: переднеприводная Suzuki с механикой и 1,6-литровым двигателем в версии GL начинается с 1 429 000 рублей.
С «автоматом» — минимум 1 529 000 рублей. Полный привод на «ручке» — извольте отдать 1 719 000 рублей, с автоматической коробкой — 1 779 000 рублей. За 1,4-литровый турбомотор нужно заплатить как минимум 1 879 000 рублей — с передним приводом. А топовая версия GLX с турбомотором, «автоматом» и полноприводной трансмиссией стоит уже 1 979 000 рублей. В таких ценах автомобиль, конечно, ни при чем. «Витара» — действительно классная машина, самобытная и не банальная. Пусть даже и почитателей у неё немного.
Текст и фото: Александр Пономарёв