Тест-драйв Suzuki SX4: почему кроссовер удивил

Прошел испытание Suzuki SX4: делюсь, чем этот незаметный внедорожник меня впечатлил.

Картина не такая уж печальная: дилеры Suzuki о недостатке спроса не жалуются. У этих автомобилей есть аудитория, которая лояльна к бренду: большинство владельцев Suzuki остаются верными ему при выборе следующей машины. Что-то они знают? Определённо.

Изображение: img.freepik.com

Я уже неоднократно испытывал SX4, но ранее мне встречался только с 1,6-литровыми атмосферными моторами. По моему мнению, из всех подобных по объему силовых агрегатов, представленных в России, эти – лучшие. А вот 1,4-литровый турбо оставался для меня загадкой: слышал от коллег, что он хорош, но сам как-то всё время забывал. В этот раз я ехал в представительство целенаправленно именно за более мощной версией.

Изображение: img.freepik.com

Об облике SX4 долго разговаривать не приходится, что… до рестайлингаПосле того как взглянул на переднюю часть машины, никакие струнки в моей душе не затрагивают. Посмотрел, отвернулся – через секунду не помню как выглядит. В этом великая сила SX4: эти машины совершенно неразличимы в потоке. Поблизости от моего дома в Сокольниках есть место, где ДПСники устраивают почти поголовный «чес» по выходным. Я не поленился и проехал мимо них три раза подряд. Не остановили.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер SX4 не выделится ничем особенным. Стандартный дизайн, как у многих японских автомобилей. старой школы Любители автомобилей японского производства оценят данную модель. В качестве поклонника европейской школы эргономики, я не испытал ни малейшего дискомфорта: автомобиль создан с учетом потребностей европейских покупателей, так что даже водители ростом два метра быстро подберут удобные настройки. Некоторые отголоски прошлого, такие как кнопки борткомпьютера и регулировки яркости на приборной панели, скорее забавляют: сейчас эти функции в большинстве конкурентов реализованы через «продвинутый интерфейс». Что лучше? Мне привычнее логика SX4 – она не допускает ошибок и не требует особой концентрации. Тем не менее, тачскрин здесь тоже присутствует: 7 дюймов, простая наглядная графика и отсутствие излишней задумчивости. Стартовый экран разделен на четыре зоны, меню несложное – опять же без изысков, зато никаких затруднений.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

По вместимости пассажиров – как у большинства других. Невысокий центральный тоннель позволит третьему человеку на заднем ряду не испытывать дискомфорта при длительной поездке. Объем багажника составляет 430 литров, что не является рекордным показателем, но присутствует полезный «подпол», куда можно разместить инструменты, бутыль с омывающей жидкостью и другие предметы, чтобы сохранить порядок в машине.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В потоке машин, особенно в обычных заторах, турбированный двигатель проявляет себя. мотора BoosterJet Сам себя никак не выдаёт. Настоящий праздник для водителей начинается, стоит выйти на простор: тяга обрушивается на водителя резко и неизбежно. Максимальный крутящий момент 220 Нм этот мотор может поддерживать в диапазоне 1500–4000 мин. -1Этот 1,4-литровый двигатель всегда готов раскручиваться с энтузиазмом, достойным более мощных моторов. Несмотря на скромные показатели мощности (140 л. с.) и разгона до сотни (10,2 секунды), работать с ним – одно удовольствие! При разгоне мотор задорно ворчит, напоминая одновременно перегруженный троллейбус и форсированный мотоцикл. Тон его работы зависит от нажатия на педаль. В любом случае набор скорости всегда плавный и стремительный. Управляемость также нормальна и канонична. SX4 выполняет свою работу в любых условиях. Подвеска упруго отрабатывает ямы и трещины любого калибра. Да, здесь нет убаюкивающей плавности, но и раздражающей жесткости тоже нет.

Изображение: img.freepik.com

SX4 своим честным подходом меня впечатлил. 18 мм клиренса не позволяют рассматривать его как внедорожник, Duster преодолеет бездорожье куда лучше. Но у всех конкурентов с яркой индивидуальностью или дизайном есть заметные минусы, а SX4 полностью нейтрален. Нельзя забывать, что Suzuki всегда славился надежностью.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики

Габариты 4300x1785x1585 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1373 см3, 140/5500 л. с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6‑ступ., привод полный
Динамика 200 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч 
Расход топлива 6,2 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Мицубиси ASX, Nissan Qashqai, Шкода Карок