Тест-драйв Suzuki Jimny с пятью дверьми по цене 4,3 миллиона рублей.

Все знают «Джимни» — этот маленький внедорожник способен совершать настоящие подвиги вне асфальта. Правда, салон тесноват, а багажника практически нет. Поэтому японцы решили добавить жизненного пространства, увеличив модель на 34 сантиметра в длину.

Не думаю, что Хироюки Йонезава, нарисовавший «Джимни» четвертого поколенияОт операции по растяжке детища пришел в восторг. Очаровашка-вездеходик, прибавив в колесной базе, в ширину и высоту не изменился, а значит, заданные дизайнером пропорции оказались нарушены. В результате «Джимни» растерял некую толику своего шарма.

В остальном авто выглядит прилично, кроме четкого профиля — своеобразный «карманный гелик». Решетка радиатора, покрытая «темным хромом», свойственна только длинной версии, придает ей солидности. На протяжении недели за рулем этой машины я находился в центре внимания: на нее обращали внимание все: мужчины, женщины, дети и даже собаки с воронами. Однако для столь практичного автомобиля внешность не главное, поэтому скорее откроем первую из пяти дверей…

Все его тринадцать дюймов (с хвостиком)

Нет, не водительскую, а следующую за ней, пассажирскую. Ведь впервые в богатой истории модели — более полувека, как-никак — «Джимни» можно купить с 5‑дверным кузовом! Возможно, привыкшие к современным кроссоверам сочтут задние двери «Сузуки» узковатыми, порог высоким, а притолоку низкой: при росте в 185 см мне приходилось беречь голову, чтобы не стукнуться макушкой при входе-выходе. Но! Все, кто хоть однажды пробовал протиснуться на задние сиденья «Джимни», разделят мой восторг. Это не тесный насест, где приходилось ютиться, поджав колени и упираясь головой в потолок, а полноценный задний ряд. Здесь двое упитанных пассажиров выше среднего роста могут чувствовать себя людьми.

Сзади, устроившись «сам за собой», получилось вполне удобно: перед коленями 2 см, над головой 4 см. Угол наклона раздельных (50/50) спинок дивана можно изменять, правда, совсем немного. Тоннель на полу неширокий и не очень высокий, усесться втроем всё равно не получится — узко. Да и удобств минимум. В дверях нет карманов — они только в спинках сидений, выходя, можно испачкать брюки о ничем не прикрытое колесо. Пассажирам доступны два подстаканника на консоли, плафоны подсветки и жестко закрепленные ручки над дверями — явный намек на внедорожную суть машины.

Большой экран мультимедийной системы украшает интерьер «Джимни», который сделан в брутальном стиле. Кнопки управления стеклоподъемниками расположены раздельно и потребуется время, чтобы к ним привыкнуть.

Доп thirteen дюймов длины позволили сделать в «Джимни» настоящий багажник вместо прежнего варианта. Трюм у пятидверки небольшой — всего 211 литров, но он есть. Здесь можно перевозить сумки, рюкзаки или даже маленькие чемоданы. Конечно, обольщаться не стоит, даже с 5-дверным кузовом «Сузуки» остается автомобилем для езды по бездорожью, а не для перевозки багажа. Нет шторки для прикрытия вещей от посторонних взглядов, а складывающиеся по отдельности спинки дивана образуют ступеньку. В багажнике с левого борта есть фонарик подсветки со своим выключателем и розетка-прикуриватель на 120 вольт. А под полом — органайзер с домкратом и баллонным ключом.

Вот теперь тебя люблю я!

Спереди салон удлиненного «Джимни» практически идентичен своему прежнему виду. братцем-коротышомТочно такой же брутальный дизайн торпедо, центральной консоли и дверей с узкими карманами, похожими на почтовый ящик, массивной ручкой-поручнем для переднего пассажира во время езды по бездорожью. Рядом с рычагом ручника появились кнопки задних стеклоподъемников — дизайнер считает их лишними, ведь кнопки передних расположены на центральной консоли. Но главное отличие — превосходный 12‑дюймовый дисплей мультимедийной системы, на который выводится четкая картинка с камеры заднего вида.

Несмотря на то, что дисплей борткомпьютера представлял собой устаревшую модель, он оказался предпочтительнее современного экрана автомобиля с тремя дверями.
Яркое изображение с экрана камеры заднего вида упрощает парковку.

Вместо старого экрана в этом автомобиле установили экран из нового Suzuki S-Cross. Спартанский салон маленького вездехода приобрел новые краски, будто подчёркивая тот факт, что 5-дверный «Джимни» — полноценный автомобиль на четыре места. Всё же это лишь ностальгия: чтобы понять отличия новинки от обычного «Джимни», нужно сесть за руль.

Задний ряд сидений прост, но для двух человек здесь комфортно разместиться.

Небо и земля! Разница в поведении версий одной модели редко ощущается так явно. Все знают о сложностях управления рамного внедорожника с узким, коротким и высоким кузовом, подвеской зависимого типа и жестко подключаемым передним приводом. Раньше его принимали за игрушку из-за забавной внешности, но скоро дамам надоедал своенравный «костотряс», который мог упрыгнуть с дороги в повороте или перевернуться хозяйке при избыточной скорости. Пятидверка вроде бы повторяет все: рама, мосты, червячный рулевой механизм и прочее. Но прибавка в 34 см по базе оказалась настоящей волшебной пилюлей — едет такой «Джимни» на порядок лучше.

В багажном отделении разместились домкрат и балонный ключ под полом.

При скорости свыше ста километров в час на шоссе «коротыша» требовалось тщательно контролировать, а при наличии червячного рулевого управления это было непросто. Благодаря удлиненной базе пятидверка значительно стабильнее, заметно лучше держит дорогу, куда меньше качает на поперечных волнах асфальта. По этой причине такая машина подойдет не только для упражнений вне дорог, но и для не слишком долгих путешествий, а даже (в редких случаях!) для жизни в городе.

Впрочем, и вездеходных качеств «Джимни» почти не потерял своих возможностей. Клиренс в 210 мм, большие углы въезда и съезда (36 и 24 градуса) остались прежними, разве что из-за увеличенной базы немного уменьшился угол рампы (24 градуса против 28). Зато улучшилась устойчивость: удлиненная машина меньше склоняется к опрокидыванию на крутой местности. Мы проверили — даже на обычных шоссейных шинах Bridgestone Dueler H/L «Сузуки» легко справлялся с весенней подмосковной грязью.

Из Индии с любовью, но без обогревов

Хорошо было бы, если бы не два нюанса: один очень большой, другой поменьше. Короткий «Джимни» сегодня стоит совершенно нереальных 4 миллиона. Такой автомобиль может себе позволить только весьма обеспеченный человек — в качестве даже не второго, а третьего автомобиля в семье. Пятидверка лучше и дороже? Правильно, она стоит от 4,3 млн рублей. Справедливо, ведь даже если бы разница оставалась той же при довоенной начальной цене в 1,7 млн, пятидверный вариант все равно оказался бы весьма привлекательным. Но за 4 300 000 руб. на рынке сейчас столько предложений, что у замечательного во всех отношениях «малыша» практически нет шансов.

Благодаря жесткой системе полного привода и увеличенному ходу подвески пятидверный «Джимни» способен преодолевать сложные внедорожные участки.

Однако на черной металлической табличке на средней стойке кузова обозначено место рождения автомобиля: Maruti Suzuki India LTD. В отличие от трехдверкиНовая модель выпускается не в Японии, а в Индии. Несмотря на то что японцы обеспечивают нужный уровень качества везде — от Англии до Индонезии и Штатов — в жаркой Индии нет необходимости в обогреве сидений и руля. В России же, где зима длится пять месяцев, отсутствие теплых опций будет ощущаться не раз.

Технические характеристики Suzuki Jimny 5 dr

Габариты 3985x1645x1720 мм
База 2590 мм
Снаряженная масса 1215 кг
Полная масса 1545 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 211 л
Объем топливного бака 40 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия Автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями, полный привод, понижающий режим.
Размер шин 195/80R15
Динамика 140 км/ч