Тест-драйв Sollers Atlant: плюсы, минусы и решение проблем производителя
Семейство цельнометаллических фургонов Sollers Atlant расширилось грузопассажирскими модификациями в трех вариантах длины.
В ОЭЗ «Алабуга» завод «Соллерс» производит три базовых модификации цельнометаллических фургонов по технологии полного цикла. Sollers AtlantПредлагаются модификации со стандартной колесной базой и длиной 4900 мм (L1H1), с большой колесной базой и длиной 5650 мм (L2H1) и с аналогичной колесной базой, но увеличенным задним свесом и высотой кузова (L3H2). В сотрудничестве с российскими компаниями-кузовостроителями возможна переделка этих модификаций в версии «комби» с разным объемом грузового отсека и вторым рядом пассажирских сидений.
Выход грузопассажирской версии был ожидаемым, ведь нишевые фургоны для перевозки людей и оборудования активно заказывают коммунальные службы и компании, занимающиеся обслуживанием техники. А любителям активного отдыха такое решение позволяет путешествовать всей семьей, беря с собой квадроцикл или байк. Подобные грузопассажирские фургоны есть в линейках ГАЗ, МАЗ, Dongfeng и Foton. Теперь им составить конкуренцию сможет Sollers.
ПОГРУЖЕНИЕ В СУТЬ ВОПРОСА
На тесте версия Sollers Atlant L2H1 голубого цвета. В Москве он ассоциируется с образом столичного общественного транспорта. Цвет имеет смысловую нагрузку. Ранее индустриальный партнер из Китая поставлял в Россию на сборку окрашенные кузова фургонов. Сейчас кузова свариваются и окрашиваются на заводе в «Алабуге». Любителям статистики: толщина лакокрасочного покрытия выпускаемых автомобилей теперь составляет более 120 мкм, раньше было всего 60 мкм. Окраска роботами осуществляется не только снаружи кузова, но и изнутри — так делают не на всех отечественных предприятиях, выпускающих подобную технику. В итоге гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 8 лет.
Грузопассажирский Sollers Atlant с обозначением STAN18 комплектуется 4-цилиндровым дизелем объемом 2,7 л и мощностью 150 л. с., полностью локализованным на моторном заводе в ОЭЗ «Алабуга». С экологическим классом Евро-5 достигается благодаря технологии SCR с применением жидкости AdBlue, горловина для которой расположена под капотом. Расход реагента невелик, поэтому доливать бачок нужно редко. Дизель обеспечивает малотоннажнику хорошие тяговые и динамические показатели, но достаточно шумноват в кабине.
ВСЕ КАК У ЛЮДЕЙ
Пассажирский салон сдвижной дверью оснащен четырьмя креслами с трехточечными ремнями безопасности и складным столиком. В окнах с тонированными стеклами — сдвижные форточки, но потребность в них мала: на крыше фургона установлен кондиционер за дополнительную плату, управляемый с места водителя. Автономный отопитель обеспечивает обогрев пассажирской зоны. Фургон массой 3490 кг вмещает шесть пассажиров, бригада может поместиться в Atlant, а базовую версию такой машины работодателю обойдется почти в 3,7 млн рублей.
В грузовом отсеке тестового «грузпасса» пол, стены и потолок обшиты рифленым алюминием. Такое оформление — опция, причем не дешевая, 120 тысяч рублей. То же самое, но выполненное из фанеры, обойдется в 55 тысяч рублей ровно. В фургоне нет такелажных колец, хотя с начала лета на всех версиях грузовых фургонов Atlant такое оснащение присутствует. У грузопассажирской версии есть широкая боковая ступень, что облегчает вход в салон. Совет инженерам — реализуйте аналогичное решение для грузового отсека. Еще одно пожелание: в кабине фургона нет поручня справа, а он очень нужен пассажиру.
Распашные задние двери модификации «комби» раскрываются на 180°, в отличии от стандартного фургона, где угол открывания достигает 270°. На бортах установлены магниты. Крепления пассажирских кресел усилены в четырех точках, что повышает безопасность фургона. Кронштейны сидений прорезают рамки грузового отсека, что снижает вместимость. Передняя подвеска Sollers Atlant независимая, рычажно-пружинная, задняя — зависимая, рессорная.
ДВИЖУЩАЯ СИЛА
В ходе тестового вождения машина ехала без пассажиров и груза. В движении Sollers Atlant зарекомендовал себя как надежный автомобиль. Крупные выбоины и ямы асфальта он преодолевает, словно их не замечая: подвеска успешно гасит удары. Управляемость и курсовая устойчивость — на хорошем уровне. Вождение этим автомобилем не вызывает напряжения даже на большой скорости!
Дизельный мотор мощностью 150 лошадиных сил в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач (также локализованной в России) обеспечивает фургону достаточной тяги. Машина получилась маневренной. В городе, при разрешенной скорости 60 км/ч, при наполовину открытом окне водительской двери были слышны небольшие шумы аэродинамического сопротивления. Достаточно габаритная машина на первых этапах требовала пристального внимания, но потом не вызывала никаких вопросов в движении и при парковке. Рулевая колонка не регулируется, но микролифт водительского кресла позволяет подобрать удобную посадку за рулем. Боковые зеркала показывают объемное изображение, а вскоре их оснастят электрообогревом.
Грузопассажирский Sollers Atlant в базовой комплектации оснащен такими же элементами безопасности, что и цельнометаллический фургон: две подушки безопасности, ESP, ABS и система распределения тормозных усилий. Наличие центрального замка — преимущество: машина запирается ключом с кнопками и выкидной бородкой. Штатный задний парктроник также является плюсом, учитывая городские условия и частую необходимость движения задним ходом при подъезде к местам загрузки и разгрузки.
В итоге создан настоящая полугрузовая машина для передвижения по городу. Примечательно, что она российского производства. При устранении обозначенных недостатков получится надёжный многофункциональный грузопассажирский автомобиль, подходящий для любых ситуаций.
Александр Рудой, главный инженер-конструктор компании Sollers.
Автомобили Sollers Atlant используются нами два года.
Проявили себя надежно, но есть недоработки.
Выявляем их по обратной связи от дилеров.
Все отказы по гарантийному ремонту поступают в единую базу данных.
В процессе обработки информации выбираем повторяющиеся тенденции, пытаемся проверить самостоятельно. Определяем причину отказа и приступаем к её устранению.
Мы также обращаем внимание на мнение логистических компаний. Их машины проезжают значительные расстояния и проходят плановое техническое обслуживание чаще других. Благодаря этому мы выявляем проблемы значительно раньше, чем это было бы возможно для обычных автовладельцев.
Существуют и внутренние тесты, например, по сопротивляемости кузовов коррозии. Для этого предусмотрена кабина с раствором соли, в которой проверяется окраска.
С какими проблемами столкнулись и как их решили? Изначально кузова поступали на завод окрашенными, но качество лакокрасочного покрытия было низким, из-за чего возникало множество обращений по гарантии из-за сколов и царапин. После запуска собственного производства кузовов мы начали использовать катафорезный грунт и увеличили толщину ЛКП вдвое, до 120 мкм. В результате количество гарантийных случаев уменьшилось в разы. На шасси Sollers Atlant с грузовыми надстройками на раме в местах сварных швов проявлялись следы коррозии. Это был косметический дефект, но для покупателей новых автомобилей это было неприятно. Проблема стала тенденцией, и решено было ввести дополнительную операцию нанесения мастики. Шасси стали окрашиваться по новому техпроцессу. В эксплуатации машины имеют возможность приехать на сервисный центр по гарантии, где бесплатно исправят замечания по покраске.
В конструкции задней балки шасси с надстройками выявлены недоработки, связанные с защитой световых приборов от влаги и загрязнений. Было принято решение изготовить защищенную балку из цельнометаллического профиля с внутренним креплением фонарей. Новая балка устанавливается на все шасси на конвейере. Фургоны в эксплуатации могут быть модернизированы путем замены старой балки на новую версию.
Что еще почитать:
Обновления от Sollers: подробности о выходе в продажу
Подписка на рассылку материалов Автопарка