Тест-драйв Скромность: тест Volvo S90 T4

Скромность: тест Volvo S90 T4

Сейчас уже мало кто вспомнит, что индекс S90 впервые появился у Volvo ещё в 1997 году: угловатый флагманский седан шведской марки пришёл на смену модели 960. Уже в 1998 году его сняли с производства и новым флагманом Volvo стал S80. В 2016 году индекс S90 вновь вернули в оборот – уже с абсолютно новым седаном. Нам в редакцию CarsWeek достался на тест S90 в довольно простой комплектации, зато «магического» чернильного цвета Magic Blue.

Как он выглядит

Шведский флагман до сих пор узнаваем и внушителен: при всей внешней скромности он монументален и харизматичен. Скандинавский дизайн придаёт S90 солидности рублеными формами и прямыми линиями, а в целом он кажется гораздо ближе к таким моделям из прошлого, как 740 или 960, чем к своему непосредственному предшественнику S80. Седан лишь чуть крупнее одноклассников, но удачные пропорции заставляют его выглядеть массивнее – словно автомобиль классом выше. Хромированных побрякушек у S90 немного: ровно столько, чтобы это не выглядело безвкусным или нескромным. Одобряю.

Конечно, седан украшен традиционными для новых Volvo узкими фарами с фирменными Т-образными ходовыми огнями, отвесной решёткой радиатора с символом мужского начала, железа и римского бога войны Марса на диагональной планке, а также узнаваемыми фонарями с рисунком в виде развёрнутых друг к другу букв Е. Такое графическое решение оказалось не вполне однозначным и с недавним обновлением модели фонарям сменили рисунок на более простой. Жаль, что доводчиков дверей на Volvo так и нет, а в комплектации тестового автомобиля отсутствует даже камера заднего вида – для седана такого класса это неожиданно.

Что у него внутри

Интерьер Volvo рисовал дизайнер Робин Пэйдж, который был автором роскошных и изысканных салонов Bentley и Bugatti. Получилось элегантно и невероятно уютно – и вроде бы с первого взгляда дизайн не так впечатляет, но стоит расположиться в удобном кресле, взяться за руль и поездить хотя бы пару часов, то выходить из S90 не захочется. Избитый штамп, да, но в этом салоне действительно отдыхаешь – благодаря визуальной чистоте поверхностей, минимуму кнопок, ручек, переключателей и прочих элементов. Правда, есть один важный нюанс: интерьеры Volvo исключительно хороши лишь в светлых тонах. Total black выглядит очень мрачно.

Все материалы – отличного качества: кожа, дерево и алюминий. Проработка деталей – на высоте. Жаль, что в этой комплектации нет изящных металлических сеток динамиков опциональной аудиосистемы Bowers & Wilkins – штатная «музыка» и играет так себе. На центральной панели – 9-дюймовый тачскрин фирменной мультимедийной системы Sensus и два красивых дефлектора климатической установки. Ниже – небольшой блок кнопок с шайбой громкости посередине. На тоннеле, под правой рукой – самобытный «напёрсток» запуска двигателя и гранёный барабанчик выбора режимов работы силового агрегата.

Режимы движения, кстати, меняются избыточно сложно: барабанчик нужно сначала нажать, затем прокрутить до нужного пункта и подтвердить выбор ещё одним нажатием. Многие жалуются на то, что центральный экран слишком много на себя берёт и любое мало-мальски важное действие нужно выполнять через тачскрин, но мне это нравится – визуальная эстетика важнее. В конце концов, можно воспользоваться голосовым управлением. Кнопки на руле плоские и безымянные, но привыкнуть к ним легко. Из очевидных минусов – наружные зеркала с довольно маленьким углом обзора.

Из чего он сделан

Volvo S90 построен на масштабируемой платформе SPA, которая дебютировала на кроссовере XC90 второго поколения. Доля высокопрочных сталей в структуре кузова седана составляет чуть больше трети, а примерно треть из них, в свою очередь, приходится на борсодержащую сталь горячей формовки. Применение алюминия позволило сохранить массу S90 на уровне его предшественника S80, несмотря на подросшие габариты и список опций. Алюминиевая подвеска собрана на стальных подрамниках: спереди стоит двухрычажка, сзади — поперечная композитная рессора либо пневматические стойки на дорогих версиях.

Шильдик T4 означает двухлитровую турбочетвёрку (впрочем, как всегда) мощностью 190 лошадиных сил. Как и все моторы на нынешних Volvo, она относится к модульному семейству Drive-E, а блок цилиндров унифицирован с дизелями, которых у нас больше не будет. Алюминиевый двигатель может похвастать непосредственным впрыском топлива, парой фазорегуляторов, балансирными валами, регулируемым масляным насосом и электрической водяной помпой. В тандеме с ним работает восьмиступенчатый «автомат» Aisin AW TG-81SC. У полноприводных версий задняя ось подключается муфтой Haldex, но наш седан – переднеприводный.

Как он едет

По ощущениям S90 неуловимо напоминает Mercedes-Benz, только не нынешний Е-класс, а модель прежнего поколения. Причём это комплимент, потому что сегодняшняя «ешка» получилась слишком жёсткой и некомфортной, а Volvo плывёт по дороге мягко и плавно. Он расслабляюще вальяжен и нетороплив, на нём не хочется спешить или упиваться управляемостью – на нём просто приятно ехать без суеты. У S90 отменная курсовая устойчивость, седан уверенно держит прямую, но в поворотах ощутимо кренится, а на длинной волне склонен к небольшой раскачке – пассажирам с чувствительным вестибулярным аппаратом может быть неприятно.

Легчайший руль пустоват в обратной связи – в поворотах он наливается тяжестью, но она кажется искусственной и не даёт особого представления о том, что происходит с передними колёсами. Но и не мешает, факт. Если перебрать со скоростью на виражах, то седан сначала потихоньку сносит наружу поворота, а затем седан встаёт на нужную траекторию. Главное – надёжность, ведь это же Volvo. Тем лучше. Возможности двигателя не поражают воображение, но в городе его хватает с головой и в смешанном режиме он легко укладывается в 9-10 литров бензина на 100 километров. Коробка передач работает плавно, но в нервном «пробочном» ритме начинает суетиться.

В быстрых обгонах на загородных магистралях он не так хорош, зато в дальних вояжах S90 не утомляет – этому способствуют удобные кресла, отличная эргономика и фирменная система полуавтономного вождения Pilot Assist. На «немцах» автопилоты предлагаются только за доплату, здесь же система доступна уже в базовой комплектации. Ассистент умеет управлять автомобилем на скоростях до 130 км/ч и делает это весьма неплохо — только руки по-прежнему нужно держать на руле. Pilot Assist хорошо поддерживает дистанцию, видит разметку и автомобили вокруг, а ложных срабатываний замечено не было.

Итог

Volvo S90 — интересный и очень комфортный автомобиль с уютным интерьером. Он подчёркнуто неброский и лишён пафоса, а нынче в моде напускная агрессия и псевдопремиум — особенно у нас. И это проблема, потому что S90 в России проигрывает «большой тройке». S90 в комплектации Inscription стартует 3 422 000 рублей, тестовый автомобиль чуть дороже — 3 569 200 рублей. В базовой комплектации Volvo начинается с 3 205 000 рублей, что дешевле BMW 5-й серии примерно на 400 тысяч и дешевле, чем Mercedes-Benz Е-класса, почти на 600 тысяч, однако чуть дороже Audi A6. Отличный выбор для тех, кто хочет выделиться из толпы, но ценит скромность.

Автор: Александр Пономарёв


Источник