Тест-драйв шведского кроссовера Volvo XC60

Изображение: img.freepik.com


Недавно Volvo ассоциировалась с люксовым сегментом для семей или старших покупателей. В настоящее время благодаря новому подходу к дизайну шведский бренд не только стремится войти в клуб премиум-брендов для молодежи, но и уже его активный участник.


На тесте кроссовер Volvo XC60 в комплектации R-Design стоимостью 3 901 000 рублей. Дополнительные опции увеличили цену до 4 700 000 рублей. За 1830 тестовых километров не возникало мысли, что цена автомобиля завышена, и этому есть ряд причин.

Изображение: img.freepik.com


Новый Volvo XC60 можно сравнить с iPhone. Американский бренд смартфонов и гаджетов прославился стабильной работой, передовым дизайном и новым взглядом на то, каким может быть дорогой и качественный смартфон. Однако сегодня, глядя на новые модели, трудно сказать, что iPhone стоит своих денег. Ведь за сто с лишним тысяч рублей владелец нового «яблока» неизбежно столкнется с рядом серьезных проблем, которых никак не ожидаешь увидеть в дорогом телефоне.


«Volvo XC60» показалась мне такой же, как первые «Айфоны»: качественная, передовая и лучшая в своём классе.


Сегодня назвать «Вольво» машиной для пенсионеров сложно. За рулем XC60 мы проехали пять городов, и нигде не встретили восприятия этой модели как машины для зрелых людей. В Туле и Курске мы получили номера телефонов от девушек из соседних машин. В Орле во время фотосъемки прохожие подростки бросали нам лайки и говорили «крутая тачка».

Изображение: img.freepik.com


Volvo XC60 занимает центральное место среди популярных кроссоверов среднего класса. Красивый и роскошный, он оставляет ощущение безопасности, подобное тому, которое шведское государство обеспечивает своим гражданам. Этот автомобиль представляет серьезную конкуренцию немецким и британским аналогам: Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, Land Rover Discovery Sport и BMW X3. В Volvo ощущается особый подход — результат сочетания комфорта, стиля и практичности.


Переднюю часть спроектировали так, чтобы снег или грязь накапливались на номерном знаке и бампере, но не на фарах и камере.
В этом убедились лично во время снегопада по пути из Курска в Орёл.

Изображение: img.freepik.com


Системы безопасности «Вольво» иногда не справлялись. Узкие полосы, хаотично расставленные машины и запутанная разметка в Туле чуть не свели электронных помощников с ума. На экране мультимедиа постоянно высвечивались предупреждения о том, что машина очень близко стоит к соседям по полосе. Иногда «Вольво» сама тормозила, думая, что неизбежно въедем во впереди стоящего таксиста. В какой-то момент показалось, что тестовому XC60 напряженная обстановка на дороге надоест, автомобиль возьмет управление на себя, сам доедет до обочины, остановится, заглохнет и выкинет меня из салона. К слову, трафик в Москве не вызвал у систем каких-либо трудностей.


Для многих главным критерием при выборе внедорожника или кроссовера является его превосходство над другими автомобилями на дороге. У «Вольво» XC60 водительское место особенно удобно благодаря большим возможностям регулировки рулевого колеса, высокому потолку и очень приятному сиденью водителя.

Изображение: img.freepik.com


Матовое дерево и темные тона создают скандинавскую атмосферу и выделяют Volvo среди других марок. Все детали выполнены из тщательно подобранных и сшитых материалов. Вставки на панели приборов и дверях — настоящий алюминий. Черная кожа — настоящая, очень приятная на ощупь.

Изображение: img.freepik.com


Цифровые приборы просты в использовании, а панель управления миниатюрна, как у электромобилей Tesla. В основном все важные функции доступны через сенсорный экран. Это может создавать небольшие неудобства во время движения, например, при регулировке температуры внутри машины. За неделю тестирования я привык к такой системе и больше не отвлекался на нее в дороге.

Изображение: img.freepik.com


Даже базовый Volvo XC60 за 3 349 000 рублей комплектуется богатым набором: светодиодными фарами, электроприводом крышки багажника, кожаной отделкой салона, электрической регулировкой водительского сиденья, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, мультимедийной системой с восьмидюймовым сенсорным экраном, аудиосистемой из десяти динамиков и двухзонным климат-контролем.


В базе установлена система CleanZone для контроля качества воздуха в салоне. Она очищает воздух от частиц пыли, пыльцы и химических запахов, попадающих в салон. При высоком уровне загрязнения внешнего воздуха система перекрывает поступление воздуха через воздухозаборники. Для обеспечения свежего воздуха в жаркий день функция CleanZone начинает вентилировать салон при открывании автомобиля.

Изображение: img.freepik.com


В варианте R-Design есть спортивные передние сиденья, подрулевые лепестки переключения передач, алюминиевые накладки на педали, бесключевой доступ, аудиосистема Harmon Kardon и навигация. Дополнительно установлена британская аудиосистема Bowers And Wilkins с пятнадцатью динамиками общей мощностью 1100 Вт.


Центральный динамик, расположенный посередине приборной панели, минимизирует акустическое отражение от ветрового стекла. Для точной передачи глубоких частот в автомобиле установлен сабвуфер с инновационной открытой схемой. Эта технология позволяет ему перемещать большие объемы воздуха без использования места в багажном отделении.

Изображение: img.freepik.com


Три акустических режима: индивидуальный, студийный и концертный зал Гётеборга с эффектом эхо – мой любимый. Большинство панелей динамиков изготовлены из нержавеющей стали, а через решетки проглядывают фирменные желтые динамики из арамидного волокна.


В узких московских улочках пригодилась неоднократно опциональная система автоматической парковки. Park Assist Pilot определяет пространство для парковки: если его длина минимум на 1,2 раза больше длины автомобиля, то берет на себя управление рулем и паркует машину. Система справляется как с параллельной, так и с перпендикулярной парковкой, а также помогает при выезде с тесного места при параллельной парковке. Единственный недостаток – система не тормозит сама, поэтому нужно внимательно следить, чтобы она случайно не врезалась в соседнюю машину или забор.

Изображение: img.freepik.com


Адаптивные светодиодные фары произвели на меня самое сильное впечатление. Благодаря им я стал наслаждаться поездками ночью. Фары не только освещают повороты, но и регулируют форму луча для лучшего обзора и предотвращения ослепления встречных водителей. При появлении встречного автомобиля или обгоне фары автоматически перенаправляют луч в свободную область. Большая площадь освещения полезна и другим участникам дорожного движения: пешеходам и велосипедистам. Фары также обладают интеллектуальными функциями, например, дальний свет отключается при въезде в город, но остается включенным при проезде мимо подсвеченной вывески.

Изображение: img.freepik.com


Volvo XC60 Т5 оснащался турбированным двухлитровым бензиновым двигателем, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Средний расход в режиме город/трасса составил 9 литров на 100 километров. Двигатель обладал хорошей эластичностью во всём диапазоне оборотов. Разгон до 100 км/ч, заявленный производителем как 6,8 секунды, не был достигнут: на практике время составляло 7,5-7,8 секунды.


Опциональная пневмоподвеска предлагала выбор из четырех режимов: Comfort, Eco, Dynamic и Off-Road. Умный компьютер каждые 500 миллисекунд анализирует параметры автомобиля и дороги, обеспечивая собранный характер подвески. Если в эко-режиме вас не устраивает небольшая тряска, а в комфортном режиме хотелось бы сэкономить топливо, то индивидуальный режим приходит на помощь. В нем я выбрал эко режим работы двигателя и коробки передач, но подвеску перевел в комфортный режим. В итоге получился идеальный XC60 для ежедневной езды.

Изображение: img.freepik.com


В итоге Volvo XC60 — это версия поменьше кроссовера XC90, но как и современные модели Apple, компания не стремится снизить стоимость своей продукции.