Тест-драйв седана MG 5 по стандартам Китая

Пути автомобильных брендов загадочны: в этой простом машине слились английские, немецкие и китайские компоненты. Изучив её поближе, найдешь даже русские. Вы не поверите?

Маленький «фолькс»?

Разрезанный острыми выштамповками капот и широкая массивная хромированная решетка радиатора в стиле Jetta A7 делают компактный китайский седан неожиданно солидным. Первый его секрет: в Европе у «пятерки» совсем другая решетка — низкая черная. А в Англии, где марка MG пользуется популярностью уже столетие, тоже своя — узкая прорезь. Для России китайцы выбрали такую, чтобы напоминала уважаемый в стране «Фольксваген». Сорокалетнее совместное предприятие Шанхайской автомобильной корпорации SAIC Motor с VW, которой принадлежит марка MG, не позволит запретить это сходство.

Автомобиль выглядит лаконичным и завершенным: выразительная решетка радиатора и стильные светодиодные фары в сочетании с плавными линиями кузова подчеркивают его динамичный характер. С всех ракурсов новинка смотрится неплохо. Китайским стилистам, проектирующим автомобили марки MG в Шанхае после закрытия английского дизайн-центра в Лонгбридже пять лет назад, удалось удержаться от вычурных решений. Чистые линии и гармоничные пропорции дополнены нотками спортивности, придающие «пятерке» особый шарм.

На pierwszy rzut oka niewymagający kształt na bliższych oględzinach cieszy przyjemnymi liniami.

За рулем седана серебристого цвета неоднократно замечал, как прохожие обращают на него внимание. Кажется, что традиционные расцветки (вместе с белым и черным) делают машину излишне скромной — в насыщенном голубом или ярко-красном цвете (такие оттенки есть в палитре MG) она смотрелась бы выигрышнее. Единственным решением, которое кажется не совсем удачным, являются утопленные в кузов небольшие 16‑дюймовые колесные диски. Именно это выдает реальные размеры китайской «пятерки» и ее бюджетную сущность. Но это скорее вопрос эстетики, ведь на ходовые качества такой размер повлиял в лучшую сторону.

Внутри больше, чем снаружи

Чтобы удостовериться в этом, нужно было садиться за руль. В ожидании меня был еще один сюрприз. Седан кажется довольно низким, особенно по сравнению с кроссоверами. Но такое впечатление создают дизайнерские элементы, например, скошенное лобовое стекло, плавно переходящее в крышу. Усаживаясь в водительское кресло при росте 187 см я не испытал никаких неудобств. Даже когда «сам за собой» расположился на диване, обнаружил хороший запас пространства — и перед коленями, и над головой около 5–7 см.

Интерьер оформлен просто и функционально, легкие спортивные акценты придают ему динамику.
Сидения можно отрегулировать достаточно хорошо, а органы управления находятся в удобном месте.
Задние сиденья комфортные, и места для пассажиров хватает даже во время долгих путешествий.

Пассажирам заднего ряда доступны две USB-зарядки, карманы в дверях, подстаканники. Практичность MG 5 дополняет вместительный багажник объемом 512 л — больше, чем у «Соляриса» на 32 литра. У «пятерки» BMW объем чуть больше — 520 л! В багажнике шанхайской «пятерки» можно разместить пару больших чемоданов и еще останется место. Из-за просторного салона и вместительного багажника при компактных габаритах в родной стране такие седаны пользуются популярностью в качестве такси. Под полом багажника — докатка, домкрат, баллонный ключ и буксировочная петля, но внутренней ручки нет — придется пачкать руки. Такое решение выглядит недостаточно качественно.

Минимализм, как форм-фактор

Красивый и приятный на ощупь руль выполнен в спортивном стиле и обшит кожей. Кнопки на руле удобно расположены, не отвлекая водителя от дороги. Кожаным материалом отделаны сиденья, двери и приборная панель, но салон в целом остается простым и минималистичным.

Экран мультимедийной системы хоть и не очень высокого качества, но имеет все нужные функции.

Классический селектор автомата удобен и понятен, но добавит к цене 70 тысяч рублей по сравнению с механикой. Качество десятидюймового экрана мультимедийной системы не самое лучшее, особенно при использовании камер кругового обзора. Функции самые необходимые, хоть и не все, как у конкурентов — есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Стрелочные индикаторы на панели приборов.

Приборная панель приятно удивила: в мире цифровых дисплеев стрелки выглядят свежо. Экран борткомпьютера прост и показывает всю необходимую информацию. Только расход топлива отображается нетрадиционно — километрах на литр. В уме разделив сотню на эти цифры, получил более понятные значения: в городе «пятерка» потребляет около 12 литров на 100 км, а на шоссе примерно 8.

О переселении душ

Первое знакомство с 1,5-литровым двигателем в 114 лошадиных сил и вариатором не внушало большого энтузиазма. Не ожидалось особой динамики от такой комбинации при снаряжённой массе машины в 1230 кг: китайские производители часто создают даже 150-сильные моторы вялыми… Однако, как только нажал на педаль газа – всё изменилось! «Пятерка» едет очень неплохо. Неизвестно, что именно сделали китайские инженеры с безнаддувным четырёхцилиндровым двигателем 15S4C, но работа выполнена качественно. Машина чутко реагирует на педаль газа, разгоняется плавно и уверенно. Сбалансированность прекрасная, вариатор работает плавно, мощности двигателя хватает для бодрого старта с места и уверенных обгонов на трассе.

На дороге автомобиль ведет себя практически безупречно. Для модели такого класса сочетание МакФерсона спереди и полузависимой балки сзади обеспечивает удивительное ощущение плавности хода. «Пятерка» буквально плывет по дороге, подвеска сглаживает все неровности, стыки, ямы, на раз глотая «лежачих полицейских». При этом не в ущерб управляемости — настройки подвески удачно дополняют возможности силового агрегата, делая автомобиль неожиданно живым. Как тут не поверить в переселение душ: души английских конструкторов, которые восемь десятков лет создавали легкие спортивные машины с отменной управляемостью.

История в рублях

История MG началась сто лет назад с Morris Garages — мастерской по ремонту машин марки Morris. В 1930 году в Абингдоне на месте кожевенной фабрики «Павлова», названной в честь Анны Павловой, начали производить знаменитые «миджеты» MG M, которые принесли марке мировую славу. В России к столетию марки действует скидка в 100 тысяч рублей на модель «пятерку», которая делает ее более конкурентоспособной. Еще 180 тысяч обещают за кредит и трейд-ин. Без этих скидок при цене 2,28 млн рублей у компактного китайского седана совершенно неизвестной в нашей стране марки крайне мало шансов на успех.

Технические характеристики MG 5 1.5 CVT

Габариты 4601х1818х1489 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1230 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 512 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1498 см3, 114/6000 л. с./мин-1, 150/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 205/55R16
Динамика 180 км/ч
Конкуренты Чанган Эдо Плюс, Жэли Эмгран, Як Дже-7