Тест-драйв седана MG 5 по стандартам Китая

Пути автомобильных брендов загадочны: в этой простом машине слились английские, немецкие и китайские компоненты. Изучив её поближе, найдешь даже русские. Вы не поверите?
Маленький «фолькс»?
Разрезанный острыми выштамповками капот и широкая массивная хромированная решетка радиатора в стиле Jetta A7 делают компактный китайский седан неожиданно солидным. Первый его секрет: в Европе у «пятерки» совсем другая решетка — низкая черная. А в Англии, где марка MG пользуется популярностью уже столетие, тоже своя — узкая прорезь. Для России китайцы выбрали такую, чтобы напоминала уважаемый в стране «Фольксваген». Сорокалетнее совместное предприятие Шанхайской автомобильной корпорации SAIC Motor с VW, которой принадлежит марка MG, не позволит запретить это сходство.

Автомобиль выглядит лаконичным и завершенным: выразительная решетка радиатора и стильные светодиодные фары в сочетании с плавными линиями кузова подчеркивают его динамичный характер. С всех ракурсов новинка смотрится неплохо. Китайским стилистам, проектирующим автомобили марки MG в Шанхае после закрытия английского дизайн-центра в Лонгбридже пять лет назад, удалось удержаться от вычурных решений. Чистые линии и гармоничные пропорции дополнены нотками спортивности, придающие «пятерке» особый шарм.



За рулем седана серебристого цвета неоднократно замечал, как прохожие обращают на него внимание. Кажется, что традиционные расцветки (вместе с белым и черным) делают машину излишне скромной — в насыщенном голубом или ярко-красном цвете (такие оттенки есть в палитре MG) она смотрелась бы выигрышнее. Единственным решением, которое кажется не совсем удачным, являются утопленные в кузов небольшие 16‑дюймовые колесные диски. Именно это выдает реальные размеры китайской «пятерки» и ее бюджетную сущность. Но это скорее вопрос эстетики, ведь на ходовые качества такой размер повлиял в лучшую сторону.
Внутри больше, чем снаружи
Чтобы удостовериться в этом, нужно было садиться за руль. В ожидании меня был еще один сюрприз. Седан кажется довольно низким, особенно по сравнению с кроссоверами. Но такое впечатление создают дизайнерские элементы, например, скошенное лобовое стекло, плавно переходящее в крышу. Усаживаясь в водительское кресло при росте 187 см я не испытал никаких неудобств. Даже когда «сам за собой» расположился на диване, обнаружил хороший запас пространства — и перед коленями, и над головой около 5–7 см.







Пассажирам заднего ряда доступны две USB-зарядки, карманы в дверях, подстаканники. Практичность MG 5 дополняет вместительный багажник объемом 512 л — больше, чем у «Соляриса» на 32 литра. У «пятерки» BMW объем чуть больше — 520 л! В багажнике шанхайской «пятерки» можно разместить пару больших чемоданов и еще останется место. Из-за просторного салона и вместительного багажника при компактных габаритах в родной стране такие седаны пользуются популярностью в качестве такси. Под полом багажника — докатка, домкрат, баллонный ключ и буксировочная петля, но внутренней ручки нет — придется пачкать руки. Такое решение выглядит недостаточно качественно.



Минимализм, как форм-фактор
Красивый и приятный на ощупь руль выполнен в спортивном стиле и обшит кожей. Кнопки на руле удобно расположены, не отвлекая водителя от дороги. Кожаным материалом отделаны сиденья, двери и приборная панель, но салон в целом остается простым и минималистичным.




Классический селектор автомата удобен и понятен, но добавит к цене 70 тысяч рублей по сравнению с механикой. Качество десятидюймового экрана мультимедийной системы не самое лучшее, особенно при использовании камер кругового обзора. Функции самые необходимые, хоть и не все, как у конкурентов — есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Приборная панель приятно удивила: в мире цифровых дисплеев стрелки выглядят свежо. Экран борткомпьютера прост и показывает всю необходимую информацию. Только расход топлива отображается нетрадиционно — километрах на литр. В уме разделив сотню на эти цифры, получил более понятные значения: в городе «пятерка» потребляет около 12 литров на 100 км, а на шоссе примерно 8.
О переселении душ
Первое знакомство с 1,5-литровым двигателем в 114 лошадиных сил и вариатором не внушало большого энтузиазма. Не ожидалось особой динамики от такой комбинации при снаряжённой массе машины в 1230 кг: китайские производители часто создают даже 150-сильные моторы вялыми… Однако, как только нажал на педаль газа – всё изменилось! «Пятерка» едет очень неплохо. Неизвестно, что именно сделали китайские инженеры с безнаддувным четырёхцилиндровым двигателем 15S4C, но работа выполнена качественно. Машина чутко реагирует на педаль газа, разгоняется плавно и уверенно. Сбалансированность прекрасная, вариатор работает плавно, мощности двигателя хватает для бодрого старта с места и уверенных обгонов на трассе.

На дороге автомобиль ведет себя практически безупречно. Для модели такого класса сочетание МакФерсона спереди и полузависимой балки сзади обеспечивает удивительное ощущение плавности хода. «Пятерка» буквально плывет по дороге, подвеска сглаживает все неровности, стыки, ямы, на раз глотая «лежачих полицейских». При этом не в ущерб управляемости — настройки подвески удачно дополняют возможности силового агрегата, делая автомобиль неожиданно живым. Как тут не поверить в переселение душ: души английских конструкторов, которые восемь десятков лет создавали легкие спортивные машины с отменной управляемостью.
История в рублях
История MG началась сто лет назад с Morris Garages — мастерской по ремонту машин марки Morris. В 1930 году в Абингдоне на месте кожевенной фабрики «Павлова», названной в честь Анны Павловой, начали производить знаменитые «миджеты» MG M, которые принесли марке мировую славу. В России к столетию марки действует скидка в 100 тысяч рублей на модель «пятерку», которая делает ее более конкурентоспособной. Еще 180 тысяч обещают за кредит и трейд-ин. Без этих скидок при цене 2,28 млн рублей у компактного китайского седана совершенно неизвестной в нашей стране марки крайне мало шансов на успех.

Технические характеристики MG 5 1.5 CVT
|
|
Габариты | 4601х1818х1489 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1230 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 512 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1498 см3, 114/6000 л. с./мин-1, 150/4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 180 км/ч |
Конкуренты | Чанган Эдо Плюс, Жэли Эмгран, Як Дже-7 |