Тест-драйв седана MG 5: оценка по китайской шкале
Автомобильные марки удивляют своими путями: в этом простом автомобиле соединились британские, немецкие и китайские черты. А если присмотреться внимательнее, то можно обнаружить и русское влияние. Вам не верится?
Маленький «фолькс»?
Впечатление солидности создает капот с резкими выштамповками и широкая массивная хромированная решетка радиатора в стиле Jetta A7 — спереди компактный китайский седан производит неожиданно солидное впечатление. Первый секрет — в Европе у «пятерки» совсем другая решетка — низкая черная пасть. А для Англии, где марка MG пользуется популярностью вот уже столетие, выбрана узкая прорезь. Для России китайцы предпочли такую решетку, чтобы напоминала уважаемый в нашей стране «Фольксваген». И ведь не запретишь — у Шанхайской автомобильной корпорации SAIC Motor, которой принадлежит марка MG, вот уже сорок лет действует совместное предприятие с VW.

Автомобиль выглядит лаконичным и завершенным. От выразительной решетки радиатора и стильных светодиодных фар до плавных линий кузова, подчеркивающих его динамичный характер. С всех ракурсов новинка смотрится неплохо. Китайским стилистам удалось удержаться от вычурных решений. Чистые линии, гармоничные пропорции с нотками спортивности придают «пятерке» особый шарм.



За рулем серебристого седана я неоднократно замечал, как прохожие обращают на него внимание. По-моему, традиционные цвета (вместе с белым и черным) делают машину излишне скромной — в насыщенном голубом или ярко-красном (такие оттенки есть в палитре MG) она смотрелась бы выигрышнее. Единственным решением, которое кажется не совсем удачным, являются утопленные в кузов небольшие 16‑дюймовые колесные диски. Именно они выдают реальные размеры китайской «пятерки» и ее бюджетную сущность. Но это, скорее, вопрос эстетики, ведь на ходовые качества такой размер повлиял в лучшую сторону.
Внутри больше, чем снаружи
Чтобы удостовериться в этом, необходимо было сесть за руль. Но меня ждал ещё один сюрприз. Седан кажется довольно низким, особенно рядом с кроссоверами. Такое впечатление создают дизайнерские элементы, как скошенное лобовое стекло, плавно переходящее в крышу. Усаживаясь в водительское кресло при росте 187 см я не испытал никаких неудобств. Расположившись «сам за собой» на диване, обнаружил хороший запас пространства — и перед коленями, и над головой около 5–7 см.







Пассажирам задних сидений доступны две USB-зарядки, карманы в дверях и подстаканники — набор привычных удобств. Практичность MG 5 дополняется вместительным багажником объемом 512 л — на 32 литра больше, чем у «Соляриса». Да что «Солярис», даже у «пятерки» BMW объем меньше — всего 520 л! В багажном отсеке «пятерки» легко помещаются два больших чемодана, и остается место.
Невольно вспоминается, что на родине такие седаны пользуются популярностью в роли такси — благодаря просторному салону и большому багажнику при компактных габаритах.
Под полом багажника находятся докатка, домкрат, баллонный ключ и буксировочная петля, а вот внутренней ручки нет — придется пачкать руки. Такое решение выглядит весьма скромно.



Минимализм, как форм-фактор
Внешне и тактильно приятный руль спортивного дизайна обтянут кожей. Кнопки на руле расположены таким образом, что не требуют от водителя отвлекаться от дороги. Сиденья, двери и торпедо отделаны кожзамом, но салон в целом сохраняет простоту и минимализм.




Классический селектор автомата удобен и понятен, но стоит 70 тысяч больше, чем механическая коробка передач. Качество десятидюймового экрана мультимедийной системы оставляет желать лучшего, особенно при активации камер кругового обзора. Впрочем, есть самые необходимые функции — поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Приборная панель приятно удивила: среди цифровых дисплеев стрелки выглядят необычно оригинально. Экран борткомпьютера прост и показывает всю необходимую информацию. Однако расход топлива измеряется километрами на литр, что странно для нас. Разделив сотню на эти цифры, я получил привычные значения: в городе «пятерка» потребляет около 12 литров на 100 км, а на шоссе примерно 8.
О переселении душ
Предстоящее знакомство с 1,5-литровым мотором в 114 сил в связке с вариатором изначально не вызывало у меня большого энтузиазма. Ждать от такой парочки сколько-нибудь бодрого характера при снаряженной массе машины в 1230 кг не приходится: китайцы частенько и более мощные агрегаты делают абсолютно «овощными»… Так я думал до того момента, пока не нажал на газ. «Пятерка» едет! И очень неплохо едет. Не знаю, что именно сделали китайские инженеры с безнаддувной «четверкой» 15S4C, но поработали хорошо. Машина чутко реагирует на педаль, разгоняется плавно и уверенно. Сбалансированность выше всяких похвал, вариатор работает плавно, мощности двигателя достаточно для бодрого старта со светофора и уверенных обгонов на шоссе.

Машина на дороге ведет себя почти идеально. Стандартная для модели типа сочетание — McPherson спереди и полунезависимая балка сзади — дает удивительное ощущение плавности и мягкости хода. «Пятерка» словно плывет по дороге, подвеска сглаживает все неровности, стыки, ямы, глотая «лежачих полицейских» без труда. При этом управляемость не страдает — настройки подвески дополняют возможности силового агрегата, делая «пятерку» неожиданно живой. Неудивительно поверить в переселение душ: душ английских конструкторов, которые на протяжении восьми десятков лет создавали легкие спортивные машины с отменной управляемостью.
История в рублях
История MG началась сто лет назад с мастерской Morris Garages, которая ремонтировала машины марки Morris. В 1930 году в Абингдоне в корпусах кожевенной фабрики «Павлова», названной в честь балерины Анны Павловой, начал выпуск знаменитых «миджетов» MG M, принесших марке мировую славу. Сегодня, в честь столетия марки, в России можно получить прямую скидку в 100 тысяч рублей, что сделает модель «пятерку» чуть более конкурентоспособной. Еще 180 тысяч обещают за кредит и трейд-ин. При цене 2,28 млн рублей у компактного китайского седана совершенно неизвестной в нашей стране марки крайне мало шансов на успех.

Технические характеристики MG 5 1.5 CVT
|
|
Габариты | 4601х1818х1489 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1230 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 512 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1498 см3, 114/6000 л. с./мин-1, 150/4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 180 км/ч |
Конкуренты | Шанган Эадо Плюс, Жэли Эмгран, Джек Джей-Севен. |