Тест-драйв седана Chery Arrizo 8 вместо кроссоверов
Новый седан Chery Arrizo 8 производит серьезное впечатление, а его стоимость значительная – начиная от 3,5 миллиона рублей. Как же себя проявит автомобиль во время более близкого знакомства?
Европейским, японским и корейским внедорожникам, покинувшим Россию, нашлись замены. Китайские марки быстро представили широкий ассортимент моделей разного типа и габаритов. В отношении качества к ним есть вопросы, но выбор всё равно большой.
На полке с легковыми иномарками пустота. Раньше выбор был широк – от «Логана» до «Камри», а сейчас остался только штучный товар, завезенный по параллельному импорту. Китайские производители осторожно претендуют на освободившееся место. В этом году в продаже появились несколько седанов, один из Chery Arrizo 8Это, между прочим, первая легковая машина данной марки в России после шестилетнего перерыва.
Плавно изогнутые формы кузова автомобиля перекликаются с резкими линиями фар и фонарей.
Модель быстро достигла нашего рынка. В Китае продажи начались осенью 2022 года, а в июне 2023 года седан дебютировал в России. Машины уже курсируют по дорогам, и мы ближе познакомились с новинкой, проехав на Arrizo 8 из Москвы до Санкт-Петербурга.
В России используют пять цветов: белый, чёрный, серый, зелёный и синий.
Официальный сайт бренда называет Arrizo 8 бизнес-седаном. Возникает желание провести сравнение с … Тойотой Камри», однако «китаец» все же несколько компактнее: длина автомобиля составляет 4,76 метра, на 13 сантиметров меньше, чем у «японца». В поиске аналогов стоит обратить внимание на модели, такие как Kia K5 или Mazda 6.
С пропорциями у седана полный порядок
Претензии «Чери» на бизнес-класс с заднего дивана кажутся обоснованными: много места для ног, удобная посадка, комфортный вход-выход, приятная на ощупь кожа обивки сидений.
На передних сиденьях предусмотрена корзина с отделением для телефона – приятно, что разработчики не забыли о комфорте пассажиров.
Внутреннее оформление Chery Arrizo 8 находится не в сегменте «бизнес», а приближается к премиальному. Металлические детали повышают восприятие качества салона. Вечером эффект усиливается продуманной подсветкой. Кнопки регулировки сидений (также из металла) расположены на дверных панелях, как у автомобилей Mercedes. Можно пожаловаться лишь на жестковатые кресла.
На лицевой панели установлен привычный блок из двух экранов.
Первые две комплектации «Арризо 8» отделаны чёрным салоном, а топовая версия имеет двухцветный салон бежево-синего цвета. Вживую последний вариант кажется несколько вычурным, как будто интерьер был модернизирован в ходе тюнинга.
Форма внутренних ручек для дверей отличается от обычных, но при этом удобна.
Первое впечатление от машины превосходное, но после поездки оценки пришлось пересмотреть. На ровном, но шероховатом асфальте пассажирам передаются мелкие вибрации, а на лежачих полицейских автомобиль ощутимо подпрыгивает — подвеска у «Арризо» жесткая. Это не критично, но садясь в такой комфортабельный салон, ожидают более плавного хода.
Из-за положения за рулем о жесткости подвески трудно судить, но появляются другие замечания. На трассе М11 разрешена скорость 130 км/ч, и в таком режиме Chery слегка «плавает» на прямой — приходится постоянно немного подруливать. К счастью, при меньшей скорости управляемость не вызывает проблем: и в городе, и на развязках питерской кольцевой автодороги машина хорошо откликается на руль и не беспокоит водителя. На трассе очень заметен шум от шин.
На автомобиле «Арризо 8» устанавливают покрышки Giti с низким профилем размером 225/45 R18.
Динамика автомобиля не вызывает нареканий. Трасса М11 и площадка автодрома «Игора Драйв» предоставили возможность оценить возможности «Арризо» в разных режимах работы. Турбомотор объёмом 1,6 литра обладает достаточным количеством мощности (186 л. с.) и крутящего момента (275 Нм), а семиступенчатая роботизированная коробка передач вовремя подбирает нужные передачи. В результате автомобиль отличается быстрым разгоном с места при нажатом педали газа до половины и уверенным ускорением в движении. Тормоза также функционируют хорошо.
Упругая подвеска и мощный двигатель. Может Chery Arrizo 8 лучше называть не бизнес-седаном, а спорт-седаном? Но управляемость всё-таки не спортивная. В спокойном темпе всё нормально, однако при активных маневрах руль кажется «пустым».
Для поездок на дальние расстояния кроссовер – более подходящий выбор. Tiggo 8 ProДаже с небольшим багажником седан Arrizo 8 хорош для ежедневной езды по городу, если не ожидать идеальной плавности хода. Приятно, что небольшой сегмент седанов в России пополнился такой актуальной моделью.
Высота проема ограничивает вместимость багажника, а крышка не имеет внутренней ручки.
Комплектация Prestige включает шесть подушек безопасности, передние кресла с электрорегулировкой, обогревом и вентиляцией, подогрев задних сидений, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор и телематику. Салон оформлен роскошно. Базовая цена составляет 3 560 000 рублей, при покупке в кредит или по программе трейд-ин скидка может достигать 465 тысяч рублей.
Версия Ultimate за 3 660 000 рублей включает боковые подушки безопасности для задних пассажиров, подушки безопасности для коленей передних пассажиров, панорамную крышу и полный набор ассистентов водителя (предотвращения столкновений, удержания в полосе, управления дальним светом). Вариант Ultimate SE за 3 710 000 рублей отличается двухцветной отделкой салона и чёрной крышей.