Тест-драйв Rolls-Royce Wraith: ценность превыше стоимости.

Тест-драйв любого автомобиля с эмблемой богини Ники обычно начинается со скучных перечислений достижений компании Rolls-Royce: исторических фактов и рассуждений о том, что же на самом деле такое «Роллс-Ройс».
Нет, я не расскажу, как быстро заработать на Rolls-Royce. Но если знаете, напишите мне. Забрав из пресс-парка Rolls-Royce Wraith, обратил внимание на интересный факт. Недалёк тот день, когда модель сменит поколение или обзаведётся преемником, а люди продолжают произносить его имя на разный лад. «Врэйс», «Рас», «Раиз», «Роллс для водителя» — всё это отправляем в помойку. Берём смартфон, открываем Google-переводчик, вбиваем туда слово Wraith, нажимаем на значок динамика, внимательно слушаем, перестаём хихикать над интонацией барышни в вашем гаджете и повторяем за ней. А вы что думали, буду расписывать про мягкую «р» в начале?

Получается? Попробуйте всё название целиком и быстро — «Роллс-Ройс-Рейс», «Роллс-Ройс-Рейс», «Роллс-Ройс-Рейс»… Поздравляю! Вы выучили новую скороговорку. За теми, кто продолжит говорить неправильно, придёт дух мщения — именно это обозначает слово Wraith. Rolls-Royce любит загробную тематику: Phantom, Ghost, Wraith. Из недавнего прошлого можно вспомнить, например, Silver Shadow. После короткого лингвистического ликбеза, когда вы уже успели подумать что-то вроде «этот умник просто набивает знаки», пора вспомнить, что мы серьёзное автомобильное издание.

У Wraith 10,3 квадратных метра площади, состоит он из 2,3 тонн стали, алюминия, дерева и кожи редких видов рогатого скота, имеет две двери, 6,6 литра объёма двигателя, дюжину цилиндров, развивает мощность в 624 лошадиные силы, крутящий момент — 800 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 4,6 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч, а его цена составляет 28 700 000 рублей. Стоимость актуальна для этой модели фастбэка с двухцветным кузовом — шоколадным Smokey Quartz и песочным White Sands.
Можно было бы рассчитать среднее количество часов ручного труда, но эти показатели будут столь же точны, как среднестатистическая заработная плата по России. В 2019 году практически каждый из произведенных автомобилей Rolls-Royce прошёл через руки ремесленников Bespoke, которые выполняют любую прихоть заказчика. Хотите отделку из дерева, на котором вы в детстве вырезали имя первой любви? Пожалуйста! Только финальная стоимость каждого желания будет стремиться к бесконечности.

Над этим испытательным Rolls-Royce Wraith тоже потрудились в BespokeВидите дерево, которым облицована передняя панель и дверные карты? Это результат их работы. В каталоге Rolls-Royce оно значится под именем Mimosa Negra. Помимо неё можно выбрать королевский грецкий орех, тюдоровский дуб, палисандр, дерево палдао и тёмный макассар. Цены индивидуальны. Но чтобы у вас был ориентир, в 2016 году за такую облицовку вместе с работой просили минимум 2 миллиона рублей.

Честно говоря, всё это сильно мешает сосредоточиться на самом автомобиле. Поэтому я предпочитаю изучать список оснащения тестового «Роллса» уже после того, как возвращаю его на стоянку пресс-парка. Отчасти это связано с тем, что меньше переживаешь, когда протираешь салон от пыли во время фотосессии. Но главное — мысли не забиваются абстрактными наценками, услышав которые можно либо высказать что-то нецензурное, либо с деловым видом покачать головой, словно имеешь дело не с автомобилем, а с арт-объектом. А я ничего не понимаю в современном искусстве. Даже неоспоримые факты о компонентах и силовых агрегатах от… BMW Лучше перевести его в разряд второстепенных вариантов. Wraith практически ничего общего с призраком немецкой инженерии, помимо медиацентра.


Пространство и время — вот что прежде всего определяет роскошь. Время — это то, что мы видим в Wraith. Консервативный. Монументальный. Вечный? Возможно. Сияющая «решётка-парфенон», которую венчает Spirit of Extasy, длинный капот и ниспадающая линия крыши. Никакого обилия сенсорных экранов, тачпадов и разноцветных подсветок. Даже единственный экран мультимедиа можно убрать от глаз, создав атмосферу старой доброй аналоговой буржуазии. Пространство — это то, что мы с избытком ощущаем в салоне. Но после того как селектор 8-ступенчатой коробки передач, расположенный справа за рулём, качнётся в «Драйв», границы восприятия пространства стремительно расширяются на весь 5,2-метровый Wraith.





















Статуэтка «Железной Леди» находится где-то там, словно в другом часовом поясе. За окном мелькают пешеходы, машины, автобусы, как картинка на телевизоре. Только всё вокруг вполне осязаемое. Об этом надо помнить, двигаясь по улицам города. Внутри фастбэка тихо. Но тишина не абсолютная. Справедливости ради, даже в новом Phantom, где 130 кг изоляционных материалов, тишина не соответствует распространённому среди коллег штампу «как в студии звукозаписи». Поверьте мне, человеку, прожившему почти два года на студии. Впрочем, Wraith и не должен абстрагировать водителя от мира стеной тишины. Ведь это тот Rolls-Royce, который должен дарить удовольствие от вождения.


И он дарит по-своему. «Атакую связки поворотов», «постановка на 100 км/ч под светофор», «руль слишком развязан от дороги для силового скольжения» — забудьте всё это с Wraith. Или оставьте блогерам, которым хватит отваги отправить в занос «Роллс», а свою жизнь и жизнь своих родных — к чертям. Все говорят, что это бунтарский «Роллс», что он направлен на молодую аудиторию, что он драйверский и, прости Господи, спортивный. В сравнении с Phantom и Ghost, да, однозначно. Но всё же сказать, что Wraith драйверский, — всё равно что назвать Храм Христа Спасителя динамичным.



Двухдверкой управлять — это что-то особенное. Уверенно, но машина вызывает уважение. Чувство не связано со страхом повредить её. Jaguar E-TypeМожно выбрать Ford Custom Deluxe 1950 года. На Wraith можно и нужно ездить быстро, лететь, наслаждаясь голосом двенадцати цилиндров, но никак не срываться на все деньги. Безрассудство и азарт здесь признак дурного вкуса.


Неизвестна мне скорость вращения коленвала на скорости 120 км/ч. Вместо тахометра на панели приборов отображается уровень используемой мощности. Аналоговая стрелка указывает, что даже выходя на обгон, я не использую трети потенциала 6,6-литрового двигателя. Неизвестна мне передача, которую в данный момент выбирает автомат. И зачем это знать, если все переключения максимально плавные, а система Sattelite Aided Transmission (SAT), отслеживая перемещение автомобиля с помощью GPS, помогает выбрать правильную передачу перед предстоящим поворотом? Неизвестен мне средний расход топлива: 18, 20 или 22 литра? Даже если 24, это мало, много или достаточно для автомобиля массой более 2,3 тонны и V12? Можно примерно догадываться о качестве асфальта под его 21-дюймовыми колёсами. Настройки пневматической подвески отличаются от соплатформенного седана Ghost, но плавность хода всё еще одна из отличительных черт. Такое удовольствие от вождения дарит Wraith и напоминает мне о том, каким должен быть правильный, классический гран-туризмо.



От всей души благодарим компанию Villagio Estate за поддержку при проведении фотосъемки в поселке Парк Авеню.
Технические характеристики Rolls-Royce Wraith/h2>
|
|
Габариты | 5269х1947х1507 мм |
База | 3112 мм |
Снаряженная масса | 2360 кг |
Объем багажника | 470 л |
Объем топливного бака | 83 л |
Двигатель | бензиновый, твин-турбо, V12, 6592 см3, 624/5600 л. с./мин-1, 800/1500–5500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод задний |
Размер шин | cпереди 255/50 R21, cзади 285/45 R21 |
Динамика | 250 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 21,2/9,8/14 л на 100 км |


- Он — это целый пяти с половиной метровый плюс.
означающий, что жизнь удалась.

- Нет подробной инструкции, как заработать на него.