Тест-драйв Renault Logan Stepway: справедлива ли цена?
Тест-драйв Renault Logan Stepway: справедлива ли цена?
Renault Logan Stepway Цена: 792 990 р. В продаже: c 2018 г.
Renault Logan Stepway отличается от обычного Renault Logan увеличенным на 4 см дорожным просветом — теперь он составляет 195 мм. Такая корректировка заметно улучшает характеристики машины и вызывает только положительные чувства.

Внутри версии Stepway есть соответствующие надписи на руле и спинках передних сидений.

В городе из-за необычной разметки скорости можно получить штраф за превышение.

Навигацию можно запустить с телефона через Apple CarPlay или Android Auto.
Несмотря на сравнительно невысокую цену, Logan производит впечатление «зрелого плода», или почти зрелого. Во внешности французской малолитражки просматривается баланс пропорций и форм. Ладно получился автомобильчик. Уверен, десятки тысяч владельцев таких машин с удовлетворением бросают взгляд на них, уходя домой с парковки. Logan Stepway выглядит даже гармоничнее своего собрата не только за счёт прибавки роста, но и благодаря аккуратному пластиковому обвесу по периметру. К слову, внешность модели недавно была улучшена изящными бамперами, переосмысленной радиаторной решеткой и светодиодными ходовыми огнями.

Большие кресла обычно мягкие, но не обеспечивают хорошей поддержки боков. Отсутствует поясничная опора, поэтому во время длительной поездки спина быстро устаёт.

Интерьер Logan тоже хорошо выполнен. Конечно, не роскошный, но вполне приемлемый. Особенно после обновления: появился стильный руль, электрообогрев лобового стекла и мультимедиасистема с навигацией, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. Пространный салон и огромный багажник остаются неизменными с момента запуска модели. Складывающиеся спинки задних сидений добавили функциональности. Перевозка нескольких двухметровых планок прошла легко, это напомнило о трудностях друга, эксплуатировавшего первый поколение Logan при подобных задачах.


Круиз-контроль можно включать на передней панели и регулировать с помощью кнопок на двух спицах руля.
Интерьер Stepway, за исключением именных надписей на сиденьях и руле, повторяет оформление обычного Logan. Говоря о «Логане» в целом и о «Степвее» в частности, нельзя не упомянуть недостатки. Например, щиток приборов вызывает затруднения из-за нечеткой оцифровки и “частокола” рисок. Разглядеть его трудно даже при подсветке — как днем, так и ночью. Реализация круиз-контроля с помощью кнопок на руле и клавиши на центральной консоли также несколько странна. А зеркало в водительском противосолнечном козырьке без шторки – это вообще что? Можно продолжать перечисление подобных недочетов, но они, скорее всего, субъективны, и к ним можно привыкнуть. Однако многие отмечают недостаточную шумоизоляцию: после 100 км/ч гул работающего на повышенных оборотах двигателя начинает напрягать. В результате общение с попутчиками или прослушивание радио становится затруднительным.

В каждом из противосолнечных козырьков – косметические зеркала, но нету штор для них.
Литровый двигатель мощностью 113 лошадиных сил отличается бодростью. Седан с таким мотором ощущается живым и энергичным, но в меру. О короткой первой передаче пятиступенчатой механической коробки передач известно многим. Полагаю, что преимущества приподнятости на 4 сантиметра оценили немногие фанаты «Логана». Эта особенность открывает новые возможности. За рулем «Степвея» не беспокоишься о дорожном покрытии. После нескольких десятков километров по грунтовой дороге Stepway внушает уверенность, что он проедет везде и нигде не застрянет. Поэтому он преодолеет раскисший проселок, снежную колею, зыбкий песок. При наличии зимней резины Stepway превращается в джип. Парковка тоже особенная. Можно прижаться к бордюру носом или кормой. Любой маневр гарантирует отсутствие повреждений бамперам и порогам. В один из таких моментов приходит понимание, что стоит за названием Stepway. А затем — осознание того, что 675 000 рублей (базовая стоимость) — это разумная сумма за «бесконечные возможности».

Успех родственника – хетчбэка Renault Sandero Stepway, продажи которого выросли в пять раз с начала реализации, косвенно свидетельствует о неплохих перспективах Renault Logan Stepway.

Эксплуатационные расходы |
|
Пробег автомобиля за время теста | 3000 км |
Средний расход топлива | 6,8 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 9600 / 9600 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 9488 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 50 000 р. |
Транспортный налог | 2825 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (Топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, добровольное страхование от ущерба, налог на транспорт). | 6,23 р./км |
