Тест-драйв Renault Logan Stepway: справедлива ли цена?

Тест-драйв Renault Logan Stepway: справедлива ли цена?

Renault Logan Stepway Цена: 792 990 р. В продаже: c 2018 г.

Renault Logan Stepway отличается от обычного Renault Logan увеличенным на 4 см дорожным просветом — теперь он составляет 195 мм. Такая корректировка заметно улучшает характеристики машины и вызывает только положительные чувства.

Изображение: img.freepik.com

Внутри версии Stepway есть соответствующие надписи на руле и спинках передних сидений.

Изображение: img.freepik.com

В городе из-за необычной разметки скорости можно получить штраф за превышение.

Изображение: img.freepik.com

Навигацию можно запустить с телефона через Apple CarPlay или Android Auto.

Несмотря на сравнительно невысокую цену, Logan производит впечатление «зрелого плода», или почти зрелого. Во внешности французской малолитражки просматривается баланс пропорций и форм. Ладно получился автомобильчик. Уверен, десятки тысяч владельцев таких машин с удовлетворением бросают взгляд на них, уходя домой с парковки. Logan Stepway выглядит даже гармоничнее своего собрата не только за счёт прибавки роста, но и благодаря аккуратному пластиковому обвесу по периметру. К слову, внешность модели недавно была улучшена изящными бамперами, переосмысленной радиаторной решеткой и светодиодными ходовыми огнями.

Изображение: img.freepik.com

Большие кресла обычно мягкие, но не обеспечивают хорошей поддержки боков. Отсутствует поясничная опора, поэтому во время длительной поездки спина быстро устаёт.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер Logan тоже хорошо выполнен. Конечно, не роскошный, но вполне приемлемый. Особенно после обновления: появился стильный руль, электрообогрев лобового стекла и мультимедиасистема с навигацией, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. Пространный салон и огромный багажник остаются неизменными с момента запуска модели. Складывающиеся спинки задних сидений добавили функциональности. Перевозка нескольких двухметровых планок прошла легко, это напомнило о трудностях друга, эксплуатировавшего первый поколение Logan при подобных задачах.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Круиз-контроль можно включать на передней панели и регулировать с помощью кнопок на двух спицах руля.

Интерьер Stepway, за исключением именных надписей на сиденьях и руле, повторяет оформление обычного Logan. Говоря о «Логане» в целом и о «Степвее» в частности, нельзя не упомянуть недостатки. Например, щиток приборов вызывает затруднения из-за нечеткой оцифровки и “частокола” рисок. Разглядеть его трудно даже при подсветке — как днем, так и ночью. Реализация круиз-контроля с помощью кнопок на руле и клавиши на центральной консоли также несколько странна. А зеркало в водительском противосолнечном козырьке без шторки – это вообще что? Можно продолжать перечисление подобных недочетов, но они, скорее всего, субъективны, и к ним можно привыкнуть. Однако многие отмечают недостаточную шумоизоляцию: после 100 км/ч гул работающего на повышенных оборотах двигателя начинает напрягать. В результате общение с попутчиками или прослушивание радио становится затруднительным.

Изображение: img.freepik.com

В каждом из противосолнечных козырьков – косметические зеркала, но нету штор для них.

Литровый двигатель мощностью 113 лошадиных сил отличается бодростью. Седан с таким мотором ощущается живым и энергичным, но в меру. О короткой первой передаче пятиступенчатой механической коробки передач известно многим. Полагаю, что преимущества приподнятости на 4 сантиметра оценили немногие фанаты «Логана». Эта особенность открывает новые возможности. За рулем «Степвея» не беспокоишься о дорожном покрытии. После нескольких десятков километров по грунтовой дороге Stepway внушает уверенность, что он проедет везде и нигде не застрянет. Поэтому он преодолеет раскисший проселок, снежную колею, зыбкий песок. При наличии зимней резины Stepway превращается в джип. Парковка тоже особенная. Можно прижаться к бордюру носом или кормой. Любой маневр гарантирует отсутствие повреждений бамперам и порогам. В один из таких моментов приходит понимание, что стоит за названием Stepway. А затем — осознание того, что 675 000 рублей (базовая стоимость) — это разумная сумма за «бесконечные возможности».

Изображение: img.freepik.com

Успех родственника – хетчбэка Renault Sandero Stepway, продажи которого выросли в пять раз с начала реализации, косвенно свидетельствует о неплохих перспективах Renault Logan Stepway.

Изображение: img.freepik.com

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 3000 км
Средний расход топлива 6,8 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 9600 / 9600 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 9488 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 50 000 р.
Транспортный налог 2825 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (Топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, добровольное страхование от ущерба, налог на транспорт). 6,23 р./км

Изображение: img.freepik.com