Тест-драйв Renault Duster: в подарок шуба

Изображение: img.freepik.com

Renault! Сколько чувств у человека русского связано с этим именем, сколько оторвалось, наверное? От вида глубокой ямы, летящей под колёса «Дастера», сердце обрывается. Приехали! Потери неизбежны, вопрос лишь в количестве колёс для замены — одно, два? В ожидании удара инстинктивно вжимаюсь в кресло и… ничего! Неровность, сравнимая с воронкой от мины, подвеска кроссовера… Renault Duster Проглотила без гримасы. Без резких толчков и вибрации кузова. Феноменальная управляемость на неровностях!


Честно признаюсь, в Узбекистан я летел к «Дастеру» не только по заданию редакции, но и из-за личных интересов. Моя Fiesta ST оказалась маловата для семейных нужд: даже если укладывать всё в багажник, что-то остаётся дома. Нужен более вместительный автомобиль. Докупил к хот-хэтчу огромный универсал Volvo 240 — компромиссное решение. Но хочется двух в одном, желательно полноприводного, чтобы меньше зависеть от погоды и дорожных служб. Выбор кроссоверов велик, но все дорогие, а кредиты не очень нравятся. Уверен, многим такая задача остаётся неразрешимой. Обратите внимание на неказистый с виду Duster!

Изображение: img.freepik.com

В длину Duster точь-в-точь, как QashqaiДлина составляет 4315 мм от носа до хвоста. Renault шире в плечах на 42 мм и обладает большей колесной базой, чем Nissan на такое же расстояние.

Ать-два, ать-два… Duster По планете идёт победный марш, оставляя за собой шлейф пыли. Уже покорено половина Европы и почти весь третий мир. Заводы Renault в Румынии, Бразилии и Колумбии выпустили более 220 тысяч кроссоверов за год. В 2012 году список производственных площадок пополнит Индия. Россия рапортует о первых выпущенных машинах уже сейчас. С московского «Автофрамоса» ежегодно будут покидать до 80 тысяч «Дастеров» — немногим меньше, чем автомобилей. Logan и SanderoВ совокупности. Для этого потребуется ожидание завершения монтажа сварочных роботов, которые обеспечат увеличение мощностей предприятия до 175 тысяч автомобилей в год. Пока кузова «Дастеров» производятся ручной сваркой.

Изображение: img.freepik.com

«Дастер» предлагает на два цвета кузова больше, чем Sandero. В обновлённом исполнении появились темно-синий и специальный коричневый «металлик». Стильные 16-дюймовые легкосплавные диски доступны только в самой дорогой версии Luxe Privilege. Остальным покупателям достанутся стальные колёса того же диаметра с декоративными колпаками. Шины, однако, у всех одинаковые — российской марки Амтел.


Успех кроссовера прогнозируют без сомнений. Невысокая цена: 449 тысяч рублей за базовую версию с двигателем 1.6 (102 л.с.), передним приводом и 499 тысяч – с полным — является главной причиной. Впрочем, базовая модель оснащена одной подушкой безопасности и некрашеными бамперами. Версии Expression (542 тысячи рублей за полноприводный кроссовер мощностью 102 л.с.) и Privilege (от 581 тысячи) считаются наиболее востребованными. Импортные аналоги стоят существенно дороже, а единственная альтернатива по типу 4х4 —
Chevrolet Niva Нива более проходима, чем Дастер, однако уступает ему по габаритам и ассортименту двигателей. Руководство Renault не подтверждает, но и не опровергает слухи о скором повышении цен на Дастер: «Будем придерживаться текущего уровня, насколько это возможно».

Изображение: img.freepik.com

Передняя панель российского «Дастера» выделяется от европейских версий. В верхней части и с пассажирской стороны расположены кармашки, установлена двухдиновая магнитола с джойстиком и USB-разъёмом. Посеребрённый кант заменил лакированную вставку цвета кузова, а на дверях появились клавиши электростеклоподъёмников. Мягкая на ощупь вставка протянулась по всей передней панели.


Допустим, цельнохромированная решётка радиатора и накладка на пятой двери с подсветкой номерного знака есть и у бразильской версии. А вот «Дастер» с двухлитровым бензиновым мотором (135 л. с.) есть только в России. Двигатель F4R не нов и ставился ещё на…
Renault Megane Предыдущее поколение не потребует особых проблем с ремонтом. Помимо двух бензиновых моторов Duster доступен с турбодизелем объемом полтора литра мощностью 90 л.с., но такие модификации стоят от 607 000 рублей. Три типа коробок передач, два вида привода… В итоге всего шесть модификаций: автоматическая коробка передач, популярная в городах, доступна пока только для переднеприводных версий. Представительство уверено, что со временем «автомат» и полный привод смогут быть объединены.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Передние сиденья независимо от вида отделки плоские и из-за этого не совсем удобны для длительных поездок. На заднем ряду достаточно места, но также неудобно из-за формы сидений.

Изображение: img.freepik.com

Комбинация приборов Логановской модели проста, но информативна. Пиктограммы напоминают о незастегнутых ремнях безопасности, открытых дверях и режимах работы полного привода.
Расположение контроллера внедорожных режимов, знакомого по Nissan’ам, неудобно — в самом низу центральной консоли. Кнопка справа отключает задний датчик парковки (опция за 6000 рублей в базовой комплектации самой дорогой модели «Дастера»), а заглушка рядом с прикуривателем заменяется кнопкой отключения системы ESP, которая стоит 13 000 рублей.


У времени совсем мало. Забираюсь за руль машины с мощностью в 102 лошадиных силы и выпускаю из рук знакомый псевдокроссовер.
Sandero Stepway Чуть ватная педаль сцепления, и дальше осваиваю Duster уже на ходу. Руль по вылету по-прежнему не регулируется. «Ручник» перекрывает электрорегулировку зеркал, к ней приходится тянуться пальцами. Блок «микроклимата» неудобен, стало даже хуже, чем в Sandero. Положение новых ручек трудно определить в половине случаев. А запах… Разогретый мощной печкой салон пахнет химкомбинатом с трёхсменным графиком. Через 200 километров из-за неоптимальной посадки на плоском кресле затекает правая нога. Не будь в моих руках баранки, я бы аплодировал «Дастеру».

Изображение: img.freepik.com

Багажник полноприводного «Дастера» с независимой задней подвеской объемом 408–1570 л меньше, чем у моноприводного со скручивающейся балкой (475–1636 л). В нем запаска хранится под полом, а не в нише, как в другом варианте. В левой части багажника — выемка для пятилитровую канистры незамерзайки, а домкрат с балонным ключом размещены в шкафчике на правом крыле.

Изображение: img.freepik.com

В моделях «Дстер» спинки задних диванов раскладываются, однако в базовой версии кресла составляют единое целое.
Пластиковая отделка обрамляет лишь часть пятой двери. В распоряжении водителя – удобная ручка для закрывания.


Нагруженный на 236 кг по сравнению с Sandero автомобиль получает ту же сотню «лошадок», чтобы оставаться в потоке города. Укороченный ряд первых четырёх передач обеспечивает не только приемлемую динамику, но и возможность движения в натяг. Правда, с таким подбором передаточных отношений приходится чаще работать рычагом «механики», который не отличается образцовой чёткостью. Спуститься на ступень ниже без рывка не получается даже с перегазовкой… Двухлитровый мотор сглаживает переходные процессы. Переключения выходят плавнее, да и сучить рычагом нет больше необходимости — 195 Н•м тяги хватает для разгона не обременённой лишним весом пятидверки с любой передачи. А уж когда давишь на газ от души, Duster вовсе расцветает.

Изображение: img.freepik.com

Шум работающего двигателя заполняет салон. Камни бьют по неприкрытым колёсным аркам, а после скорости 100 км/ч в передних стойках начинает свистеть ветер. Вы рассчитывали на тишину за такие деньги?


За дополнительные 400 «кубиков» рабочего объёма придётся доплатить 40–74 тысячи рублей (в зависимости от привода), но всеядная подвеска положена всем «Дастерам» по умолчанию. Знаете, какие дороги в Узбекистане? Сильно разбитые участки и крупные ямы-ловушки встречаются даже в крупных городах, а трасса Ташкент — Самарканд — это натуральный полигон с ассорти из неровностей всех мастей. «Разобрать» подвеску здесь можно за один раз. Но только не «реношную». Она способна переварить даже самый неровный асфальт, удивительным образом совмещая безграничную энергоёмкость с комфортом. Бьюсь об заклад: лучше приспособленного к плохим дорогам автомобиля на российском рынке просто нет!

Изображение: img.freepik.com

У модификаций 2.0 подвеска немного жестче, но автомобиль лучше гасит удары от неровностей дороги.


Как с такими настройками упругих элементов Duster сохранил отличную управляемость, совершенно непонятно. Кренов по кроссоверным меркам нет вовсе, а модифицированный, более мощный, чем у «Логана», гидроусилитель честно передает на руль необходимую информацию. Баранка делает от упора до упора более трёх оборотов, но это не мешает «Дастеру» оставаться отзывчивым и понятным. Пожалуй, лишь ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, которую только усугубляет заснеженная дорога (на тестовых машинах нет зимних шин), немного портит радужную картинку. Ввинчиваться в поворот под газом Duster не хочет ни в какую. Только под сброс и при умеренном рулении. Снос мешает и даже пугает, но в жизни так безопаснее, потому эту жертву принимаю как должное.

Изображение: img.freepik.com

Отсеки моторов обеих модификаций собраны компактно. До натяжителя ремня генератора трудно добраться, а самостоятельная замена, например, прогоревшей прокладки выпускного коллектора может стать сложной задачей. Но все элементы, нуждающиеся в периодичном контроле, расположены открыто. Капот в поднятом положении фиксируется газовым упором! Здесь установлен аккумулятор увеличенной емкости и бачок омывателя объемом пять литров.

Изображение: img.freepik.com

Стальная защита закрывает моторный отсек снизу, а лонжероны защищают выхлопную систему. С тыла видно, как труба обходит заднюю подвеску. Необходимо сплющить её. А выступающий резонатор глушителя повредить — пустяк. Задний бампер с такой буксировочной проушиной — и подавно.


Как обстоят дела с проходимостью? На первый взгляд, Duster неплохо готов к бездорожью. Под днищем зазор в 210 мм, короткие свесы защищают от преждевременного контакта с землёй, а отсутствие понижающей передачи частично компенсирует короткая первая передача. Но назвать Duster внедорожником, следуя его создателям, не позволяет трансмиссия с простой электромагнитной муфтой в приводе задних колёс без даже электронной имитации блокировок. «Но попробуйте!» — хором подначивают французские инженеры. С удовольствием! Благо подходящий участок предусмотрен по плану. Французы тоже едут с нами по маршруту, и ещё вопрос, кто больше удивляется возможностям кроссовера.

Изображение: img.freepik.com

Подвеска у «Дастера» для кроссовера не плохая, но при наклоне кузов пропускает воздух. При подъеме машины водительская дверь отклоняется в дверном проеме и цепляется за замок.

Изображение: img.freepik.com

Электромагнитная муфта в приводе задней оси срабатывает только при пробуксовке и с задержкой. В заносе Duster может проехать несколько метров, прежде чем подключится задний привод. С заблокированной муфтой можно развить скорость до 80 км/ч на скользких покрытиях, что повышает уверенность и азарт. Перегрев муфты больше не проблема.


Сначала все проявляют осторожность, особенно учитывая, что Duster не справляется с диагональным вывешиванием. Или всё-таки справляется? Вывешенные колёса беспомощно молотят воздух. Но немного раскачав машину, одна из буксующих шин касается земли, и кроссовер вырывается, отплёвываясь камнями. Впереди — крутой подъём. Не понятно, зачем обычному владельцу «Дастера» лезть в такую гору. Может быть, там отличная рыбалка или единственная в округе ветеринарная клиника? Два раза кроссовер тратит на то, чтобы расчистить дорогу от сыпучего гравия. Ещё один короткий, более уверенный разгон — и ты наверху. Браво! А как спуститься обратно без помощи электроники? Принудительно блокировать муфту и держать нажатой педаль тормоза — АБС переходит на внедорожный алгоритм работы, дольше блокируя колёса, чтобы шины нагребали себе грунтовые упоры. Бюджетно, но работает!

Изображение: img.freepik.com

Электромагнитная муфта в приводе задней оси срабатывает только при пробуксовке с заметной задержкой. В заснеженном повороте Duster успевает некоторое время буксовать, прежде чем подключится задний мост. С блокированной муфтой можно развить до 80 км/ч, что повышает уверенность и азарт на скользких дорогах. Похоже, перегрев муфты теперь не представляет угрозы.


Потребление топлива немного настораживает. На шоссе или внедорожнике маршрутный компьютер «Дастера» выдаёт редко меньше десяти литров на сотню. У двухлитровой машины показания иногда доходят до пятнадцати. Logan и Sandero никогда не отличались экономичностью, а тестовые «Дастеры» ещё не обкатаны. Впрочем, мои текущие автомобили потребляют столько же. «Дастер», может быть, и не красавец, но справится с ролью семейного автомобиля без проблем. Он честный настолько, чтобы получать от езды удовольствие. Я могу сократить свой автопарк, состоящий из маленького хот-хэтча и старого «сарая», вдвое, сохраняя приемлемую связь с дорогой, выиграв в комфорте и не ломая голову о перевозке елки, велосипеда или коляски. Раньше подходящий кроссовер стоил около миллиона рублей, а теперь достаточно половины суммы. А на сэкономленные деньги куплю жене шубу.

Источник: сайт drive.ru