Тест-драйв Renault Duster с бонусом — шуба
Renault! Сколько в этом слове для русского сердца слилось, сколько оторвалось? От вида огромной ямы, летящей под колёса «Дастера», у меня обрывается сердце. Приехали! Потери гарантированы, вопрос лишь в том, сколько колёс мне придётся заменить — одно, два? Инстинктивно вжимаюсь в кресло в ожидании удара и… ничего! Неровность, сравнимую с воронкой от мины, подвеска кроссовера… Renault DusterПроглотила, не свернув губы. Без резкого толчка и повторных качаний кузова. Невероятная адаптация к ухабистой дороге!
По правде говоря, я отправился в Узбекистан на встречу с «Дастером» не только по работе, но и из личных интересов. Моя Fiesta ST стала маловата для семейных поездок. Как ни старались уместить всё в багажник — всегда что-то оставалось дома. Нужен был более вместительный автомобиль.
В качестве компромисса приобрел к хот-хэтчу большой универсал Volvo 240, но хочется иметь два варианта и лучше полноприводный, чтобы меньше зависеть от погоды и дорожных служб. Выбор кроссоверов большой, но все они дорогие, а надевать на шею кредитную кабалу совсем не хочется. Уверен, для многих подобная проблема остаётся нерешённой. Обратите внимание на неприметный с виду Duster!
В длину Duster точь-в-точь, как QashqaiДлина машины составляет 4315 мм от носа до хвоста. Однако Renault шире в плечах на 42 мм и на такой же величины опережает Nissan по размеру колёсной базы.
Ать-два, ать-два… DusterОн идет победным маршем по планете, оставляя за собой шлейф пыли. Уже покорил половину Европы и почти весь третий мир. Заводы Renault в Румынии, Бразилии и Колумбии выпустили более 220 тысяч кроссоверов за год. В 2012 году список производственных площадок пополнит Индия. Россия же уже рапортует о первых выпущенных машинах. С московского «Автофрамоса» ежегодно будут покидать до 80 тысяч «Дастеров» — немногим меньше, чем автомобилей. Logan и SanderoДля достижения заявленной производственной мощности предприятию необходимо дождаться завершения установки сварочных роботов, что позволит увеличить выпуск авто до 175 тысяч единиц ежегодно. В настоящий момент кузова «Дастеров» изготавливаются вручную.
«Дастер» обладает на два цвета кузова больше, чем Sandero. В цветовую гамму добавлены темно-синий и специальный коричневый «металлик». Симпатичные 16-дюймовые легкосплавные диски доступны только в самой дорогой версии Luxe Privilege. Остальным версий полагаются стальные колеса того же размера с декоративными колпаками. Шины без исключений — российской марки Амтел.
Никто не сомневается в успехе кроссовера. Первая причина — привлекательная цена: 449 тысяч рублей за базу 1.6 (102 л.с.) с передним приводом и 499 тысяч — с полным. Правда, простейший Duster — с одной подушкой безопасности и некрашеными бамперами, а наиболее популярными, по мнению маркетологов, будут версии Expression (542 000 рублей за полноприводный 102-сильный кроссовер) и Privilege (от 581 тысячи). Импортные конкуренты всё равно значительно дороже, а единственная альтернатива формата 4х4 — Chevrolet Niva«Нива» лучше «Duster» проезжает бездорожье, но уступает по габаритам и количеству двигателей. Renault не подтверждает и не опровергает слухов о повышении цен на «Duster», сказав: «Будем придерживаться нынешнего уровня, сколько это возможно». До Нового года?
Передняя панель российского «Дастера» отличается от европейских версий. В верхней части и со стороны пассажира установлены кармашки, двухдиновая магнитола с джойстиком на руле и USB-разъемом. Посеребрённый кантик заменил лакированную вставку цвета кузова, а клавиши электростеклоподъёмников расположены на дверях. Мягкая на ощупь вставка проходит через всю переднюю панель.
Допустим, хромированная решётка радиатора и накладка на пятой двери, под которой скрывается подсветка номерного знака, есть и у бразильской версии. Второлитровый бензиновый мотор (135 л. с.) — эксклюзив для России. Двигатель F4R не новый и устанавливался ещё на… Renault MeganeПредыдущее поколение не вызовет проблем с ремонтом. Кроме двух бензиновых моторов Duster доступен с турбодизелем объемом 1,5 литра мощностью 90 л.с., но цена таких модификаций начинается от 607 000 рублей. Три типа коробок передач и два вида привода… Нет, всего шесть модификаций: автоматическая коробка передач, популярная в городах, пока доступна только для переднеприводного варианта. В компании заявляют, что со временем «автомат» будет доступен и с 4×4.
Передние сиденья любых типов обшивки ровные и из-за этого недостаточно удобные для длительных поездок. Заднее место просторное, однако неудобное по той же причине.
Комбинация приборов марки «Логановская» проста, но интуитивно понятна. Пиктограммы напоминают о не пристёгнутых ремнях безопасности, открытых дверях и режимах полного привода. Контроллер внедорожных режимов, знакомый по автомобилям Ниссан, находится неудобно — в самом низу центральной консоли. Клавиша справа отключает задний датчик парковки (опция за 6000 рублей доступна в базовой комплектации самого дорогого «Дастера»), а заглушка рядом с прикуривателем замещается кнопкой отключения системы ESP, оцениваемой в 13 000 рублей.
Время у меня ограничено. Сажусь за руль версии с мощностью 102 лошадиные силы и отправляюсь на привычной машине типа кроссовера. Sandero StepwayЧуть ватная педаль сцепления и дальше осваиваю Duster уже в движении. Ага — руль по вылету по-прежнему не регулируется. «Ручник» перекрывает электрорегулировку зеркал, к ней приходится тянуться пальцами. Блок «микроклимата» неудобен, стало даже хуже, чем в Sandero. Положение новых ручек трудно определить в половине случаев. А запах… Разогретый мощной печкой салон пахнет химкомбинатом с трёхсменным графиком. Через 200 километров из-за неоптимальной посадки на плоском, словно скамья, креслице затекает правая нога. Впрочем, если бы в моих руках не было баранки, я бы аплодировал «Дастеру».
Багажник полноприводного «Дастера» с независимой задней подвеской объемом 408–1570 л меньше, чем у моноприводного со скручивающейся балкой (475–1636 л). В нём запасное колесо размещается в нише с лоточками для мелочей, а не под полом, как в другом варианте. Глубокая выемка слева вмещает пятилитровую канистру незамерзайки, а домкрат со своим балонным ключом хранится в шкафу на правом крыле.
В всех «Дастарах» спинка заднего дивана складывается, но в самой простой версии — цельной. Пластиковая отделка прикрывает только часть пятой двери. В остальном — имеется удобная ручка для закрывания.
Потяжелевшему на 236 кг по сравнению с автомобилем Sandero вполне хватает той же сотни «лошадок», чтобы оставаться на гребне городской волны. Укороченный ряд первых четырёх передач обеспечивает не только приемлемую динамику, но и возможность двигаться в натяг. Правда, с таким подбором передаточных отношений приходится чаще работать рычагом «механики», который не отличается образцовой чёткостью. Опуститься на ступень ниже без рывка не получается даже с перегазовкой. Двухлитровый мотор сглаживает переходные процессы. Переключения выходят плавнее, да и судить рычагом нет больше необходимости — 195 Н•м тяги хватает для разгона не обременённой лишним весом пятидверки с любой передачи. А когда давишь на газ от души, Duster вовсе расцветает.
Шум мотора заполняет салон. Камнями бьют по некрытым колесным аркам, а после ста километров в минуту ветер свистит в передних стойках. Вы рассчитывали на тишину за эти деньги?
Если за дополнительные 400 кубиков рабочего объёма придётся заплатить от 40 до 74 тысяч рублей (в зависимости от привода), то вся подвеска доступна всем «Дастерам» по умолчанию. Знаете, какие дороги в Узбекистане? Сильно разбитые участки и большие ямы встречаются даже в больших городах, а трасса Ташкент — Самарканд — это настоящий полигон с различными неровностями. Подвеску здесь можно «разбить» за один раз. Но только не «реношную». Эта подвеска переварит любой неровный асфальт, удивительным образом соединяя безграничную энергоёмкость с комфортом. Лучшего автомобиля, приспособленного к плохим дорогам, на российском рынке просто нет!
В модификации 2.0 подвеска стала немного жёстче, но при этом автомобиль лучше справляется с неровностями дороги.
Непонятно, как с такой настройкой упругих элементов Duster сохранил отличную управляемость. Кренов нет вовсе по кроссоверным меркам, а модифицированный, более мощный, чем у «Логана», гидроусилитель честно передает на руль необходимую информацию. Баранка делает от упора до упора более трёх оборотов, но это не мешает «Дастеру» оставаться отзывчивым и понятным. Заснеженная дорога (на тестовых машинах нет зимних шин) немного портит радужную картинку из-за ярко выраженной недостаточной поворачиваемости. Ввинчиваться в поворот под газом Duster не хочет ни в какую, только под сброс и при умеренном рулении. Снос мешает и даже пугает, но в жизни так безопаснее, поэтому эту жертву принимаю как должное.
Отсек мотора обеих версий собран очень плотно. К натяжителю ремня генератора не добраться, а самостоятельная замена, например, прогоревшей прокладки выпускного коллектора может стать серьёзной задачей. Однако все места, требующие периодической проверки, на виду. Капот в открытом положении удерживается газовым упором. Здесь аккумулятор увеличенной ёмкости и пятилитровую бачок омывателя.
Стальная защита скрывает моторный отсек снизу, а выхлопную систему защищают мощные лонжероны. С тыла видно, как труба обходит заднюю подвеску. Ей бы быть сплющенной. И выступающий резонатор глушителя повредить — пара пустяков. А задний бампер с такой буксировочной проушиной — и подавно.
Что касается проходимости, то на первый взгляд Duster кажется хорошо подготовленным к бездорожью. Под днищем — зазор в 210 мм, короткие свесы предохраняют от преждевременного контакта с грунтом, а отсутствие понижающей передачи частично компенсирует короткая первая передача. Но назвать Duster внедорожником, повторив слова его создателей, не позволяет трансмиссия с простенькой электромагнитной муфтой в приводе задних колес в отсутствие даже электронной имитации блокировок. «Но вы попробуйте!» — хором подначивают французские инженеры. С удовольствием! Благо подходящий участок для испытаний предусмотрен по плану. Французы также едут с нами по маршруту, и ещё вопрос, кто больше удивляется возможностям кроссовера.
Дорожный просвет у Дастера по размерам кроссовера приемлемый, но при наклоне кузова автомобиль заметно прогибается. При подъезде к препятствию водительская дверь перекошивается в дверном проеме и цепляется за ответную часть замка.
Электромагнитная муфта в приводе задней оси срабатывает только при пробуксовке, с ощутимой задержкой. В скользком повороте Duster успеет несколько метров проехать в сносе, прежде чем подключится задний привод. При блокировке муфты вручную скорость можно развить до 80 км/ч, что повышает уверенность и азарт на скользких дорогах. Перегрев муфты теперь, кажется, не представляет опасности.
В начале все осторожны, особенно учитывая, что с диагональным вывешиванием Duster справляться не может. Или все-таки может? Вывешенные колеса беспомощно молотят воздух. Но нужно немного раскачать машину, и тогда, дотронувшись землёй одним из буксующих колёс, она вырывается из плена, отплёвываясь камнями. Впереди вырастает крутой подъём. Непонятно, зачем обычному владельцу «Дастера» лезть в такую гору. Может быть, там отличная рыбалка или единственная в округе ветеринарная клиника? Две попытки кроссоверу тратит на то, чтобы расчистить себе дорогу от сыпучего гравия. Ещё один короткий, более уверенный разгон — и ты наверху. Браво! А как спуститься обратно без помощи электроники? Принудительно заблокировать муфту и держать нажатой педаль тормоза — АБС переходит на внедорожный алгоритм работы, дольше блокируя колеса, чтобы шины нагребали себе грунтовые упоры. Бюджетно, но работает!
Электромагнитная муфта в приводе задней оси срабатывает только при пробуксовке, причем с ощутимой задержкой. В скользком повороте Duster успевает проскальзывать несколько метров, прежде чем подключится задний привод. С блокированной муфтой можно развить до 80 км/ч, что добавляет уверенности и азарта на скользких покрытиях. Перегрев муфты теперь, похоже, не страшен.
Расход топлива немного настораживает. На шоссе или внедорожнике маршрутный компьютер 100-сильного «Дастера» редко покажет меньше десяти литров на сотню. У двухлитровой машины иногда выходит под пятнадцать. Впрочем, Logan и Sandero никогда не отличались особой экономичностью, да и тестовые «Дастеры» не обкатаны. В конце концов мои нынешние автомобили потребляют не меньше. Duster, может быть, и не красавец, но с функцией повседневного семейного автомобиля справится без проблем. При этом он достаточно честный, чтобы получать от езды на нём удовольствие. Можно сократить свой автопарк, состоящий из маленького хот-хэтча и старого «сарая», вдвое, сохраняя приемлемую связь с дорогой, выиграв в комфорте и не ломая голову, как перевезти ёлку, велосипед или коляску. И если раньше на подходящий по характеру кроссовер нужно было закладывать около миллиона рублей, то теперь хватит и половины. А на сэкономленное куплю, наконец, жене шубу!
Источник: сайт drive.ru