Тест-драйв Renault Arkana: взгляд на посадку

Прокатка на Renault Arkana. Крыша — вопрос.

Renault Arkana Цена: от 990 000 р. В продаже: с июля 2019 г.

Возможно, я по своей сути консерватор. Не мог долго понять привлекательность кроссоверов кузовного типа хэтчбек. Автомобиль, призванный быть универсальным, вместо практичной туристической комплектации вдруг обзавёлся гламурным нарядом! Подобное впечатление наверняка имели и потенциальные покупатели Honda Crosstour.

Прошли годы, теперь такой форм-фактор популярен, каждый знает престижные примеры под немецкими марками. Считаю, дело в моде, по канонам которой стремление выделиться реализуется необычными, а иногда и странными решениями. А во времена «Кросстура»…

Сейчас всё по-другому, а у демократического купе-кроссовера Renault Arkana французского производства, рассчитанного на российский рынок, весьма вероятно будет яркое будущее.

Внешность привлекательна. Яркая, пожалуй, вызывающе яркая, она понравится любому. Заставит ли восторженно кричать — вопрос, но равнодушных не останется. А как эффектна машина в сумерках с включенными светодиодными габаритами! Головной свет новинки, как ближний, так и дальний, светодиодный. Даже в базовой версии. Хороший бонус для потенциального владельца.

Несмотря на корни в «дастеровской» модели, Arkana строится на оригинальной платформе. Колесная база достигает 2721 мм, а габариты машины внушительные. Благодаря этому салон достаточно просторный. Спереди комфортно чувствуешь себя лучше, но и пассажирам задних сидений, даже высоким, нечего жаловаться на недостаток места. Единственное замечание — близость боковин покатой крыши, которая может вызвать неприятные контакты с головой.

Объем багажного отсека весьма приличный. Для переднеприводной модели он составляет 508 литров, а для полноприводной – 409 литров. С перевозкой грузов проблем не возникнет, если не учитывать высоту погрузочной зоны – 80 см. Добавим, что указанная кубатура багажника включает объем пары емких боксов, установленных в подполье.

Архитектура жилой зоны, оснащение и отделка приемлемы с точки зрения практичности. В салоне понятие стиля не чуждо: есть восьмицветная подсветка в передних дверях. Но автомобиль может предложить и больше: камеры кругового обзора, обогрев руля, заднего сиденья и лобового стекла, мультимедийная система с возможностью подключения к смартфонам и Яндексу, безключевой доступ и прочее.

Заслуживают внимания такие детали, как информативность приборной панели или удобство передвижного центрального подлокотника, а также «климатических крутилок». В целом салон, как и экстерьер, производит приятное впечатление. Но если обращать внимание на мелочи, то переднее пассажирское сиденье, в отличие от водительского, не имеет регулировки по высоте. Информационный дисплей с торца (со стороны пассажира) выглядит несколько грубовато. Воздуховоды хлипкие, и маневрирование ими (из-за нечеткой кинематики) затруднено.

Renault Arkana доступен с двумя моторами: атмосферным 1,6 литра мощностью 114 лошадиных сил и турбомотором объемом 1,3 литра (в нашем случае) на 150 л.с., разработанным инженерами Renault и Daimler. Несмотря на небольшой объем, этот агрегат обладает крутящим моментом в 250 Нм, что придает автомобилю темпераментный нрав. Машина охотно реагирует на газ во всем диапазоне оборотов и готова к действию. Вариатор, установленный на Renault Arkana, прекрасно сочетается с двигателем, обеспечивая динамичное и плавное ускорение. Однако, «звезд с неба» Arkana не хватает: приемистость составляет 10,5 секунды до сотни.

Французская подвеска радует. Опять удивляешься, как инженерам Renault удалось сочетать упругость и эластичность. Несмотря на внушительный клиренс (205 см), машина уверенно проходит повороты на высоких скоростях без пугающих кренов. При этом энергоемкость подвески позволяет не обращать внимания на состояние дороги. На большинство серьезных выбоин Arkana реагирует лишь легкой вибрацией.

Руль с электроусилителем достаточно легкий в городе при основной настройке, но в спортивном режиме ощутимо тяжелеет, что необходимо для уверенного движения на высокой скорости. Тормоза, хоть и барабанные сзади, обеспечивают четкое и понятное замедление. Renault Arkana неплохо подходит к мегаполису, если не учитывать несколько нервную манеру старта в медленных городских пробках.

Кроссовер не создан только для езды по асфальту? На придорожном бездорожье автомобиль выглядит убедительно. Ему не страшно сопоставиться с любым из кроссоверов, и он, скорее всего, справится даже перед классическими «проходимцами» на песке, в умеренной грязи, на подъемах и спусках. Единственное, что стоит опасаться из-за относительно низко расположенного воздухозаборника — это глубокие броды.

Главный сюрприз новинки — цена. Один знакомый, посмотрев фото и расспросив о Renault Arkana, сказал: «Да, хорошая машина, но ведь стоит, небось, два лимона, а то и два с половиной». Стоимость базовой машины составляет миллион рублей, а в полной комплектации – полтора. В этой покатой крыше что-то есть! Выглядит интересно.

Технические характеристики Renault Arkana

Габариты 4545х1820х1565 мм
База 2721 мм
Снаряженная масса 1378 кг
Полная масса 1954 кг
Клиренс 205 мм
Объем багажника 409/1234 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., 1332  см3, 150/5250  л. с./мин-1 250/1700 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 215/60R17
Динамика 191 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,2 л на 100 км в смешанном цикле