Тест-драйв Range Rover Evoque: путь к месту назначения

Прогулка за рулём Range Rover Evoque. Место назначения.

Range Rover Evoque Цена:от 2 941 000 р. В продаже: с 2019 г.

Ральф Шпет обладает выражениями, способными стать крылатыми. Например: «Наш пункт назначения — ноль». Это не метафора, а руководство к действию: нулевые выбросы в атмосферу, движение без пробок, уменьшение аварий на дорогах. «Мы инвестируем в экологию и образование, идем по пути сокращения издержек. В общем, готовим компанию к лучшему будущему», — сказал Ральф Шпет. Он также отметил, что Jaguar Land Rover активнее, чем другие премиальные бренды, готовится к полной электрификации автомобилей. Пока же представлен совершенно новый Range Rover Evoque.

Изображение: img.freepik.com

Evoque прежде всего — дизайн. Директор по дизайну Алан Шеппард, рассказывая о новой модели, вспомнил 2008 год и концепт Land Rover LRX, который произвел фурор на Детройтском автосалоне. «Наша задача была превратить концепт в реальный автомобиль, не потеряв его привлекательности, характерности силуэта», — говорил Шеппард. В 2011 году появился Range Rover Evoque, максимально близкий к концептуальной версии. Успех новинки трудно переоценить: 800 000 автомобилей продано по всему миру, множество наград за дизайн получено. Но как обновить модель, если предшествующая была столь успешна? Какие изменения необходимы — эволюционные или революционные? Шеппард утверждает: никакой революции, только «изысканная» эволюция. «Мы пошли по пути модернистского редукционизма», — добавляет он.
Редукционизм – о нём много говорили дизайнеры ещё одной модели Range Rover — Velar. Некоторые фамильные черты «старшего брата» прослеживаются и в Evoque, но его индивидуальность ничуть не утрачена. Более того, все фирменные элементы Evoque стали более очевидными: линия ниспадающей к задней части кузова крыши еще эффектнее, поясная линия приподнялась, силуэт стал «чище». Даже дверные ручки теперь выдвижные — как у модели Velar. Колесная база увеличилась на 21 мм, а это значит больше места для коленей пассажиров задних сидений (на 20 мм). Зазоры между кузовными элементами Range Rover всегда были образцовыми? У нового Evoque они стали ещё меньше! И всё архитектурное великолепие отлично смотрится на 21-дюймовых колесах.

Изображение: img.freepik.com

Хорош силуэт, особенно на машине с двадцатью одними дюймами колес.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Независимо от угла обзора новый Evoque демонстрирует идеальные пропорции.

Экстерьер нового Range Rover Evoque претерпел эволюцию, а интерьер, по словам Алана Шеппарда, революционную трансформацию. Центральная панель, определяющая пространство салона, акцентирует его просторность — её центр занимает мультимедийная система Touch Pro Due с двумя сенсорными экранами (как в Velar). Места для мелочей стало больше на 85% по сравнению с предыдущей моделью, утверждают разработчики. Дизайнеры Jaguar Land Rover традиционно гордятся отделочными материалами салона. В случае с новым Range Rover Evoque вместо кожи предлагаются искусственная замша из переработанного пластика, вариант Eucalyptus из натуральных растительных волокон и роскошная ткань Kvadrat (известная по модели Velar), состоящая на 30% из шерсти.

Изображение: img.freepik.com

Стиль интерьера усилился, а эргономика улучшилась.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Джойстик заменил традиционную «шайбу» АКПП.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Существует множество вариантов отделки: от кожи до ткани.

Изображение: img.freepik.com

Новый Range Rover Evoque создан практически с нуля. В нем сохранились только дверные петли от предыдущей модели. Нынешний Evoque базируется на платформе PTA (Premium Transverse Architecture), которая предусматривает увеличение внутреннего пространства и ориентирована на интеграцию электрических технологий. Новый Evoque, впервые в модельном ряду Land Rover, будет доступен в версии 48‑вольтового мягкого гибрида MHEV с момента запуска, а через год появится подзаряжаемый гибрид PHEV с 3‑цилиндровым бензиновым двигателем. Для европейского рынка мягкий гибрид доступен со всеми дизельными и бензиновыми двигателями Ingenium, за исключением версии со 150-сильным дизельным мотором, механической коробкой передач и приводом на передние колеса. На российском рынке будут представлены 4‑цилиндровые 2‑литровые моторы Ingenium: два дизельных двигателя мощностью 150 и 180 л. с., а также три бензиновых мощностью 200, 249 и 300 л. с. Все автомобили — с полным приводом и перенастроенным 9‑ступенчатым автоматом ZF. Технология мягкого гибрида будет доступна только для модификаций с самым мощным, 300-сильным мотором.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В новом Range Rover Evoque установлены модернизированная передняя и задняя подвески. Переднюю подвеску McPherson Strut с новыми кулаками и более жесткими рычагами дополнили гидроупругими втулками Hydrobush, которые замещают традиционные сайлент-блоки, снижая вибрации, передаваемые на рулевое колесо. Задняя подвеска Integral Link стала компактнее почти вдвое, что позволило увеличить объем багажника на 10%. Новый Evoque отличается точностью управления и комфортом как на асфальтовых дорогах, так и в условиях бездорожья. Разработчики повысили возможности автомобиля при преодолении водных преград – теперь он способен форсировать броды глубиной до 600 мм. Система Terrain Response второго поколения стала стандартным оборудованием для Evoque. Она оперативно определяет тип поверхности и интеллектуальный полный привод с системой Active Driveline распределяет крутящий момент между осями, обеспечивая проходимость и стабильность на любых дорогах. В арсенале нового Range Rover Evoque есть множество интересных технологий: зеркало заднего вида ClearSight, трансформирующееся в экран высокого разрешения, а также технология «прозрачного капота». Доступны Apple CarPlay и Android Auto для подключения смартфонов к мультимедийной системе, а также точка 4G Wi-Fi для одновременного подключения до 8 устройств. Новый Evoque первым в семействе Range Rover получил «самообучающуюся» технологию Smart Setting, которая запоминает настройки водителя по сиденьям, рулю, температуре в салоне и мультимедийным установкам.

Изображение: img.freepik.com

В таком окружении Evoque также будет себя прекрасно чувствовать.

Изображение: img.freepik.com

Камера с функцией отображения изображения на зеркало заднего вида, оснащённая технологией ClearSight.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Новый Evoque сохранит славу предшественника? В этом сомнений нет. Автомобиль при обновленном дизайне узнаваем, а интерьер получил значительные улучшения. Самое главное для меня – вождение нового Range Rover Evoque доставляет истинное удовольствие.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Объем багажника увеличился по сравнению с прошлым вариантом.

Без компромиссов

Разработчики британской компании в создании нового Range Rover Evoque отнеслись к внедрению инноваций без компромиссов, список которых занимает целую страницу. Подробности некоторых технологий можно найти в специальной рубрике. «Технологии».

Изображение: img.freepik.com

Параметры автомобиля Land Rover Range Rover Evoque

Габариты 4371х1904х1649 мм
База 2681 мм
Снаряженная масса 1925 кг
Клиренс 212 мм
Объем багажника 591/1383 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1997 см3, 300/5500  л. с./мин-1, 400/1500–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/45R21
Динамика 242 км/ч; 6,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q3, BMW X2, Mercedes-Benz GLA
  • Дизайн отличный, салон сделан из качественных материалов. Автомобиль интересен и с точки зрения техники.
  • Существует лишь одна модель с мягким гибридом, хотя такая популярность, как у автомобилей с гибридной установкой MHEV, сегодня не наблюдается.

Вождение

Без замечаний, особенно с адаптивной системой регулирования демпфирования.

  • 9

Салон

Хорошо оформлено, качественные отделочные материалы, просторное и удобное пространство.

  • 10

Комфорт

Отличная звукоизоляция, множество настроек кресла…

  • 9

Безопасность

Существует множество систем помощи водителю.

  • 9

Цена

В зависимости от комплектации можно подобрать вариант как по стоимости, так и по набору оборудования.

  • 9

Средний балл

9,2

Вердикт

Новый Range Rover Evoque заинтересует многими своим внешним видом, технологичностью и размерами. Наиболее востребованными станут версии с дизельным двигателем на 150 л. с. и бензиновым на 200 л. с. — за адекватные средства покупатель получит автомобиль в богатой комплектации.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com