Тест-драйв Range Rover Evoque D180: красота?

Изображение: img.freepik.com


В 2011 году Range Rover Evoque первого поколения произвел впечатление своей эксклюзивностью и именно поэтому добился успеха на рынке. Модель второго поколения сперва кажется мало отличающейся от предшественницы, но разбираемся в деталях – какие обновления скрывает под своим стильным дизайном «второй» Evoque вместе с редакцией CarsWeek.

Как он выглядит


Новый «Эвок» внешне напоминает модель первого поколения и частично похож на более крупный Velar. Создан он по тем же шаблонам: узнаваемый силуэт и пропорции, низкий кузов с зауженной к корме линией остекления, рельефные крылья, узкая оптика. С колёсных арок исчезли накладки, зато появились выдвижные дверные ручки, как у «Велара». Кажется, всё — кроме новых колёс. В целом набор перемен в экстерьере скорее тянет на рестайлинг.


По данным измерениям, габаритная длина увеличилась на один миллиметр (4371 мм), ширина — на четыре (1904 мм), а высота Evoque выросла сразу на 14 мм (1649 мм). Колёсная база увеличилась на пару сантиметров. Дорожный просвет остался прежним – 212 мм. Угол въезда сохранился — 25 градусов, угол съезда уменьшился с 33 до 30,6 градусов, но глубина преодоления брода выросла — с 500 до 600 мм. Трёхдверный «Эвок» больше не выпускается.

Что у него внутри


Изменения в салоне предсказуемы: Velar определил направление развития интерьеров марки. Здесь появилась сенсорная центральная консоль вместо прежней панели кнопок. Два экрана мультимедийной системы Touch Pro Duo знакомы по другим Range Rover и, как и прежде, могут подтормаживать. На нижнем тачскрине Evoque периодически проявлялась дрожь. Если приборная панель электронная, как на тестовом кроссовере, то один процессор обрабатывает графику с трёх экранов, что даёт ощутимую нагрузку.


Рукоятка с сенсорными кнопками появилась вполне удобной заменой прежней шайбы. На месте селектора коробки передач разместился привычный джойстик, хоть и не такой красивый. Передние кресла хорошие, но двери почему-то короткие: руке не хватает длины подлокотника, вынуждая упираться в среднюю стойку. Сзади не так уж просторно, но и не тесно. За собой можно сесть, не упираясь коленями в спинку, но запаса по длине почти нет.
Багажник стал объёмнее — до 472 литров.


Обзор из маленького стекла багажной двери затруднён, но доступна опция камеры на крыше, передающая изображение на экран с разрешением 1600 х 320 пикселей в салонном зеркале. Камера не имеет омывателя, но покрыта гидрофобным составом, можно регулировать яркость и угол обзора по вертикали. Желательно было бы расположить камеру ниже — преимущественно видны крыши машин, следующих сзади.
Однако качество изображения очень хорошее.

Из чего он сделан


Range Rover Evoque второго поколения с индексом L551 создан на модульной платформе PTA. Спереди установлены стойки Макферсона, а сзади — многорычажка с интегральным звеном. Все «Эвоки» для российского рынка комплектуются девятиступенчатым «автоматом» ZF и полноприводной трансмиссией с муфтой на задней оси. Система Terrain Response 2 получила доработанные настройки режимов движения: автоматический, Eco, «Комфорт», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь-колея» и «Песок».


Кузов преимущественно стальной, доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сплавов увеличена, это повысило жёсткость на 13%. Передние стойки и поперечина переднего бампера выполнены из алюминия. Кроссовер в версии D180 оснащён двухлитровой дизельной турбочетвёркой Ingenium мощностью 180 лошадиных сил. Двигатель имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией, активные гидравлические опоры, балансирными валами и фазорегулятором на выпускном вале.

Как он едет


Турбодизельный двигатель Ingenium и девятиступенчатый автомат ZF перекочевали во второе поколение «Эвоку» от предшественника, но это не доставляет никаких неудобств. Двигатель немного шумный снаружи, но в салоне его почти не слышно. Внутри довольно тихо. Двигатель бодр и легко поднимается на обороты, но динамика не впечатляет — с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,3 секунды. Это объясняется снаряжённой массой кроссовера в 1785 килограммов. Evoque довольно тяжёлый.


Автомат часто ошибается в собственных девяти передачах, особенно в городском потоке и при переключении вниз. Подобное выглядит как случайные переключения, ощущается как мелкие рывки. На трассе и на больших скоростях никаких проблем нет — коробка работает плавно и логично. Пневмоподвески младшему Range Rover недоступны — только обычные или адаптивные амортизаторы. Плавность хода выше среднего — жестким автомобиль назвать нельзя.


Подвеска уверенно справляется с большими ухабами, но средние неровности, такие как лежачие полицейские, воспринимаются неприятными ударами, а выбоины и шершавые покрытия иногда создают ощущение вибрации руля. Крены остаются умеренными. Руль автомобиля неплохо управляем: острый руль совершает 2,2 оборота от упора до упора с ощутимым усилием. Повороты кроссовер проходит аккуратно, но без чрезмерной динамики. Важно помнить, что в первую очередь это внедорожник.


Например, даже базовый Evoque оснащен внедорожным круиз-контролем и системой Terrain Response второго поколения. Подвеска длинноходная, а электроника настроена отлично: даже в автоматическом режиме Range Rover может преодолеть больше, чем кажется по его внешнему виду. И возможно, именно этим нужно заинтересовать потенциальных владельцев. Если же настроить внедорожные параметры, дизельный кроссовер можно загнать в непроходимые места. Просто нажмите педаль.

Итог


Второй Range Rover Evoque подчеркнул достоинства предшественника: он стал ещё моднее, гламурнее, красивее, даже одна только оптика чего стоит! И яркие цвета ему идут невероятно. Несмотря на подтянутую внешность, преемник словно повзрослел вместе с прежними владельцами «Эвока» — на ходу он кажется собраннее и едет словно дороже и качественнее. Стоимость компактного кроссовера начинается с 3 140 000 рублей за дизельную версию мощностью 150 лошадиных сил и заканчивается где-то в районе 4 574 000 рублей за бензиновую модификацию мощностью 249 лошадиных сил в пакете R-Dynamic. Без учёта опций, конечно. Ну, красота требует жертв, в том числе финансовых.

Текст и фото: Александр Пономарёв