Тест-драйв пяти минивэнов для семи человек

Сравнение 5 мини-вэнов. Семеро по лавкам

Участники теста

Opel Zafira tourer от 799 000 р.
Mazda5 от 985 000 р.
Chevrolet Orlando от 719 000 р.
Citroen C4 Picasso от 755 000 р.
Volkswagen Touran от 845 000 р.

Сравнение 5 мини-вэнов
© Фото: Игорь Кузнецов

Если так, то почему бы не собрать самых ярких представителей этой автомобильной группы и не отправиться в традиционный для редакции пробег по Карелии? Там красиво и показательно: на небольшой территории находятся практически все типы дорог России – от разбитых грейдеров до идеальных шоссе. Именно там можно оценить, на что способен каждый семейный автомобиль, ведь минивэны созданы для длительных поездок всей семьей.

В этот раз список кандидатов был хоть и не обширным (седаны или кроссоверы значительно превосходили по количеству), но давал возможность выбора. С учетом относительной популярности и новизны авто, для теста выбрали следующие машины: VW Touran — как классику; Citroen C4 Picasso — потому что он отличается от других; Mazda 5 — максимально мало похожая на минивэн; Chevrolet Orlando с выразительным дизайном и Opel Zafira Tourer — новинка, полная инноваций. В итоге в один из солнечных осенних дней колонна из пяти минивэнов отправилась в Сортавала.

Mazda 5

Тихон Сикулер — арт-директор, ему 30 лет. Водительский стаж составляет 12 лет, личным автомобилем служит Ford C-max.

С anticipation ждал сравнение: мой размерчик, люблю мини-вэны. Особенно если помимо универсальных качеств «маленький автобус» может принести еще и удовольствие за рулем. Mazda 5 как раз из таких. За рулем просторно, но посадка не по-минивэновски низкая. Острый и информативный руль вкупе с умеренно жесткой подвеской позволяет пошалить в поворотах. По динамическим характеристикам Mazda оправдала цифру 5 в своем названии и из нашего квинтета оказалась самой медленной. Но благодаря отзывчивой педали газа это практически не ощущалось, хотя от АКП хотелось бы большей расторопности.

Mazda5
© Фото: Игорь Кузнецов

Сотрудник автосалона, выдавая мне ключи от Mazda 5, узнав о нашем направлении в Карелию, воскликнул: «Не проедете там. И запаски у “пятерки” нету!» К счастью, менеджер оба раза ошибся. Несмотря на небольшой дорожный просвет и длинный передний свес с низко висящей юбкой бампера, Mazda 5 без проблем преодолела разбитые грунтовые участки. Да и запаска нашлась: невзирая на наличие третьего ряда сидений, конструкторы умудрились спрятать докатку под полом багажника, поместив сверху еще и нишу для мелочей. Кожаные сиденья показались мягкими, с плохой поддержкой. Средний ряд скорее для двоих — на центральной части сидеть неудобно. Но самое интересное в этой “Мазде” — сдвижные двери. Помимо электропривода, они выделяются еще и возможностью опустить стекла, что для такого типа дверей редкость — детям понравится.

Mazda5
© Фото: Игорь Кузнецов

Вождение
Двигатель обладает достаточным мощностью для энергичной езды, а рулевое управление радует своей отзывчивостью. Тормозная система функционирует эффективно.

Салон
Просторный, но несколько устаревший. Изменение оригинально, но легко выполнимо.

Комфорт
Шумоизоляцию можно было бы сделать лучше.

Безопасность
6 подушек безопасности, система стабилизации, ABS.

Цена
Сопоставима с ценой конкурентов.

Mazda5
© Фото: Игорь Кузнецов

Классификация иногда портит жизнь автомобилю! Mazda 5 по терминологии НАТО относится к минивэнам, но если об этом не знать, то никому и не придет в голову поставить этот автомобиль рядом с теми, кто осознанно покупается чаще всего когда у вас за плечами как минимум треть жизни и семеро детей. Внешне Mazda 5 слишком стремительна и приземиста, чтобы быть отрадой для всей семьи. Скорее это динамичный универсал, нежели семейный минивэн. И тем не менее это так. В салоне автомобиля перестаешь сомневаться в этом. Кстати, в отличие от остальных участников пробега, лишь у Mazda доступ на второй ряд осуществляется не через распашные, а через сдвижные двери. Их приводят в действие электричество и открывать можно дистанционно с брелока. Во время теста выяснилось, что это действо может привести в дикий восторг даже жителю отдаленного хутора. Преимущества сдвижных дверей перед распашными неоспоримы. Сначала это широкий проем, а во-вторых, возможность посадки-высадки пассажиров в стесненных условиях.

Забираться легко, а вот сидеть не очень
© Фото: Игорь Кузнецов

Мазда 5 способна удивить не только этим. Второй ряд может быть как трёхместным, так и двухместным. Не нужно среднее сиденье? Откидываем правую сидушку и убираем его в образовавшуюся нишу, а затем возвращаем на место. Хотим получить вместительный сетчатый карман между сиденьями? Просто закидываем вперед левую сидушку и из-под неё вытаскиваем подобие детского манежа для мелочей. Можно оставить проход на третий ряд. Задние сиденья можно достать без проблем, как со второго ряда, так и из багажника. Правда, сидеть на них не очень комфортно, как и во многих других автомобилях. Не спасает и то, что ради высвобождения пространства для ног пассажиров второго ряда можно, хоть и незначительно, подвинуть вперед. Что касается багажника, то при семиместном варианте его практически нет.

Среднее кресло возможно преподнести таким образом.
© Фото: Игорь Кузнецов

Несмотря на многочисленные элементы декора, салон этой японской машины выглядит довольно устаревше. Создаётся впечатление, что при проектировании интерьера японцев никак не покидала ностальгия по нулевым годам. Даже продвинутый мультимедийный комплекс не спасает ситуации. Впрочем, как оказалось позже, он является опцией, а не штатным оборудованием, поэтому на него внимание не будем обращать.

Внешность «пятерки» обещала динамику, и в действительности это так было. Что машина смогла продемонстрировать на дороге, заслуживает похвалы. Даже автоматическая коробка передач не препятствовала машине выполнять желания водителя. Рулевое управление оказалось четким, порой даже слишком. Реакция на минимальный поворот руля была практически мгновенной. Машина вела себя сносно и на грунтовой дороге, не выбивая из колеи водителя. На шоссе она была просто хороша. Единственным недостатком было низкое качество шумоизоляции. На гладкой дороге с этим можно было мириться, но стоит попасть на ухабистую дорогу, как о задушевном разговоре с попутчиком можно забыть.

Mazda5
© Фото: Игорь Кузнецов

Chevrolet Orlando

Андрей Машнин, замещающий главного редактора, имеет 49 лет и водит машину 13 лет. Его личное авто — Mitsubishi Galant.

Chevrolet Orlando
© Фото: Игорь Кузнецов

Ранее не обращал особого внимания на этот автомобиль. По внешнему виду он казался каким-то «казенным», служебным, почти как микроавтобус. Но после встречи с ним «с глазу на глаз» впечатление изменилось.
Осмотрел Orlando со всех сторон, посидел на всех сиденьях, изучил багажник — и пришёл к выводу, что это идеальная машина для семейной жизни в разных её вариантах. Молодая компания может отправляться за город, а более старшая — возить детей, родственников и много багажа в дальних путешествиях. Ни дачники, ни любители активного отдыха, ни охотники-рыболовы — никто не уйдет обиженным.
Рабочее место водителя понравилось, всё понятно и удобно, без сюрпризов. Жаль только, что встроенный навигатор отсвечивает на солнце так, что на экране ничего не видно. Из ярких особенностей отмечу сильный шум мотора при интенсивном разгоне. Во время обгонов на двухполосной трассе по встречке это, конечно, мобилизует, но звук такой всё же больше смахивает на истерику. А вот при движении с крейсерской скоростью порядка 110 км/ч в салоне полная тишь и благодать.
К управляемости лично у меня никаких претензий нет, приспособился быстро. Подвеска тоже нормальная, без крайностей. Хороший обзор, достаточный клиренс, просторный салон, чудеса трансформации — отличная машина.

Благодаря высоте автомобиля мы можем спокойно мыть его.
© Фото: Игорь Кузнецов

Вождение
В машине, несмотря на мощный двигатель, показатели динамики оставляют желать лучшего. Коробка передач иногда работает нестабильно.

Салон
Просторный и комфортабельный. Изменения небольшие, но проработаны.

Комфорт
Автомобиль достаточно комфортный, но изоляция моторного отсека не идеальная.

Безопасность
В базе 4 подушки и ABS.

Цена
Доступна.

Chevrolet Orlando
© Фото: Игорь Кузнецов

Даже без внушительного креста на радиаторной решетке очевидно, откуда этот автомобиль. Несмотря на то что он давно «европейский», американизм пронизывает каждый элемент кузова. Интерьер не менее ярко выражен в звездно-полосатой стилистике: здесь все нарочито велико. Видно, что у страны, производящей такие автомобили, нет недостатка в ресурсах.

Место водителя комфортабельно, но некоторые интерьерные детали выглядят необычно, а другие преподносят сюрпризы. Например, панель приборов напоминает маску для подводного плавания. Центральная консоль расположена таким образом, что верхнюю часть занимает большой активный дисплей.
Дисплей отображает информацию не только аудиосистемы, но и навигационной системы, в которой производитель использовал программу «Навитела». Это обоснованно, ведь программа хорошо адаптирована для путешествий по местности, где проходил тестовый пробег автомобиля. Ниже расположены органы управления аудиосистемой и климат-контролем, а блок управления аудиокомплексом выполняет еще одну функцию — он является крышкой потайного бардачка.
Откинув крышку, вы обнаружите вместительный бокс, который может соперничать с размером перчаточного ящика в других автомобилях. В том же бардачке находятся кабели для подключения аудиоустройств.

Тайник за блоком управления аудиосистемой
© Фото: Игорь Кузнецов

В качестве мини-вэна Orlando доступен в 7-местном исполнении, однако, как и большинство мини-вэнов подобного размера, третий ряд сидений полноценным назвать нельзя. Вместиться там одному человеку будет затруднительно, не говоря уже о двух. Тем не менее, для непродолжительных поездок с большой компанией это возможно. Превращение салона из пятиместного в трехместный происходит удивительно просто: нажатием клавиши на верхней части спинки второго ряда сиденье слегка смещается вперед, а его спинка откидывается. Точно так же можно сложить сиденье вперед, превратив салон автомобиля во вместительный фургон. Но здесь есть одно неудобство: трансформация заканчивается именно этим. Нет никаких дополнительных опций вроде появляющихся подлокотников или других интересных фишек. Самим пол багажника получается довольно высоким. Впрочем, он ровный, поэтому в таком автомобиле можно спать с комфортом, ведь место по длине позволяет разместить крупногабаритные вещи, например, стекло, не боясь его повреждения.

Панель приборов имеет оригинальный дизайн, но неудобна в использовании.
© Фото: Игорь Кузнецов

1,8-литровый двигатель этого автомобиля неплох: мощности и крутящего момента ему не занимать. Но автоматическая коробка передач явно не подходит к машине. При спокойной езде с ее работой можно мириться, но стоит развить скорость, как наступает разочарование: передачи переключаются неохотно, двигатель выходит на пик оборотов, но кроме шума ничего не дает. Ручной режим не сильно помогает в этой ситуации: рукояткой пошуршать можно, но если машина с автоматом, то человек надеется на него, а тут… В общем, о динамике лучше думать, выбирая машину с механической коробкой передач.

Изменений немного, зато простота использования привлекательна.
© Фото: Игорь Кузнецов

Рулевое управление не поддаётся выбору. Очень хотелось бы, чтобы руль был чуть тяжелее. Но нет: положил левую руку «на девять», расслабился — и машина уходит на встречную полосу. Особенно это заметно на большой скорости, когда даже незначительное отклонение от прямого направления достаточно, чтобы за секунду сместить машину на пару метров.

Orlando способен ехать быстро, и даже по плохим дорогам его подвеска справляется. На грунтовой дороге проблем не было.

Chevrolet Orlando
© Фото: Игорь Кузнецов

Volkswagen Touran

Игорь Кузнецов, фоторедактору 50 лет, опыт вождения составляет 30 лет, личный автомобиль — Skoda Yeti.

Volkswagen Touran
© Фото: Игорь Кузнецов

Touran принадлежит к семейству Volkswagen, что уже многое говорит о нём. Эссенцию модели можно выразить популярным слоганом: «Квадратиш. Практиш. Гут». Мини-вэн не чужд эстетики. Более того, полагаю, человеку консервативного склада Touran покажется не только симпатичным, но и стильным. Как и любой другой автомобиль, Touran — на любителя. Мне, например, он по душе. В комплексе. Потому как нравится не только экстерьером, но и интерьерной начинкой, и забегая вперед, ездовыми повадками тоже.
Салон «Турана» — образец взвешенного подхода к проектированию. Им удобно пользоваться в любых обстоятельствах: и для пассажироперевозок, и для транспортировки грузов. Трансформации салона могут позавидовать и трансформеры. Созерцать и ощущать «жилую зону» тоже приятно. Эргономика органов управления и благородство отделочных материалов — на должном уровне.
Автомобиль едет весьма задорно даже с 1,2-литровым мотором. Микроскопический бензиновый двигатель стимулируется наддувом. В результате, сидя за рулем, ты равноправный член автообщества. Шасси тоже сработано на славу. Touran рулится четко и понятно. Подвеска — упругая. Тормоза — цепкие. Придраться не к чему. Смущает лишь цена. Однако, бесспорно, за фольксвагеновское качество платить стоит.

Volkswagen Touran
© Фото: Игорь Кузнецов

Вождение
Хотя двигатель не обладает большой мощностью, это никак не сказывается на динамике машины.

Салон
Прост в использовании и комфортен, несмотря на кажущуюся простоту. Отъемный задний ряд сидений существенно повышает возможности по перевозке грузов.

Комфорт
По этой части претензий нет.

Безопасность
В базе 6 подушек, ABS, ESP.

Цена
В простой версии достаточно доступен по цене, но в полной – уже нет.

Volkswagen Touran
© Фото: Игорь Кузнецов

Классика всегда востребована. Это справедливо в отношении Touran.
Глядя на него, нет сомнений, что это мини-вэн. Небольшой капот, высокая крыша, практически вертикальные задние стойки – все признаки этого класса. Однако это вовсе не говорит о том, что VW выглядит устаревшим. Напротив, он словно вне времени, а современные тенденции, которыми сейчас руководствуются дизайнеры, здесь проявились, как удачно подобранная деталь к классическому костюму. Достаточно взглянуть на задние фонари: днем они неброские, но как эффектно смотрятся в сумерках и ночью!

Климат-контроль максимально прост и интуитивно понятен.
© Фото: Игорь Кузнецов

Классический интерьер автомобиля создает ощущение спокойствия и безопасности. Простота управления и эргономичность салона обеспечивают комфорт во время поездки. Удобный центральный подлокотник и напольная педаль газа располагают к долгой дороге. Пассажиры второго ряда также чувствуют себя комфортно благодаря полноценным отдельным сиденьям, регулировкам положения и возможности демонтажа. Объем багажника, сравнимый с оппонентами, позволяет предположить отсутствие полноценных мест на третьем ряду.

Из каждого кресла можно вынуть отдельно.
© Фото: Игорь Кузнецов

Вполне возможно, ему не придется жалеть о том, что в свое время автомобиль был куплен с двигателем объемом 1,2 литра. Машина удивительно хорошо тянет свою собственную тяжесть и при этом экономит топливо. Не отставая, а порой и задавая темп колонны, Touran потреблял почти на четверть меньше топлива, чем бензиновые аналоги. От подвески остались приятные впечатления: даже на разбитом грунте поездка была комфортной. На хорошем асфальте ощущение полета усиливалось. Рулевое управление тоже заслуживает похвалы. Особенно это заметно было на серпантинах. Усилие на руле и передаточное отношение оптимальны, поэтому перехватывать руль в самых крутых поворотах не требовалось. Тормоза также проработали качественно. Но всё же есть одна ложка дегтя — отсутствие парктроника. Странно, что автомобиль, у которого противотуманные фары выполняют функцию подсветки поворота при выключенном состоянии, лишен парктроника. На таких машинах, по нашему мнению, он должен быть предустановлен ввиду габаритов и контингента водителей.

Volkswagen Touran
© Фото: Игорь Кузнецов

Citroen C4 Picasso

Дизайнеру Алексею Смирнову, которому 40 лет, стаж вождения составляет 10 лет. Среди его личных автомобилей — Volvo 940. Renault Logan

Citroen C4 Picasso
© Фото: Игорь Кузнецов

С первых минут пребывания внутри машины я почувствовал себя рыбой, не простеньким нарядным экземпляром, а редкой, экзотической челюстноротой особью в аквариуме. И это при том, что у Пикассо отсутствовал люк. Сдвижные солнцезащитные козырьки, увеличивающие площадь остекления лобового стекла до крайности, огромные световые проемы у передних стоек, нарочито округлые формы кузова, тонкие воздушные линии элементов салона — все это создавало ощущение легкости, невесомости.
Встретив весьма приятные органы управления, я предположил себе роль исследователя глубоководного батискафа.

Пассажир спереди располагает собственным блоком управления.
© Фото: Игорь Кузнецов

Вместительных мест для мелочей много, но легко забыть, куда именно что-то положено. Не до всех клавиш управления на неподвижной ступице рулевого колеса удобно дотянуться сразу, особенно в поворотах. Яркий и читаемый дисплей информативен, хотя и несколько упрощен. Ожидал кренов из-за высокого центра тяжести, однако при скоростных маневрах машина устойчива, подвеска среднежесткая. Сначала «робот» казался медлительным, но, освоившись с подрулевым лепестком понижения передачи, обнаружил, что машина стала заметно быстрее. В целом, приятный автомобиль. Просто необходимо привыкнуть к некоторым особенностям и уметь извлекать максимальную пользу.

Есть ещё ящики в машине.
© Фото: Игорь Кузнецов

Вождение
Двигатель хороший, но робот-коробка передач в автоматическом режиме всё портит.

Салон
Визуально перегруженный, но при этом удобный и просторный.

Комфорт
Автомобиль можно было бы назвать вполне комфортным, если бы не подвеска.

Безопасность
В базе 7 подушек, ABS, ESP.

Цена
Автомобиль с хорошим набором опций продаётся по разумной цене.

Citroen C4 Picasso
© Фото: Игорь Кузнецов

Лучше бы взяли в пробег Grand Picasso, но по случаю в момент старта свободных машин в дилерском центре не было, поэтому пришлось довольствоваться тем, что есть. В итоге место в колонне занял не семи-, а пятиместный автомобиль. Что, впрочем, было не так уж критично, потому как кроме несколько иной формы задней части кузова и отсутствия третьего ряда сидений, пятиместка от семиместки ничем и не отличается.

Привыкнуть к такому селектору выбора работы для РКП непросто.
© Фото: Игорь Кузнецов

Внешний вид машины разделил на две равные части тех, кому он нравится, и тех, кто его не приемлет. Дизайн и функциональность салона вызывают не меньшие споры. Предостаточное количество кнопок, дисплеев и рукояток, расположенных практически по всему салону, может запутать даже опытного автомобилиста. Первоначально попав в салон, обычный человек окажется в замешательстве. Если открыть все ящики на передней панели, то придётся взять ручку и записывать содержимое каждого из них, иначе информация быстро забудется. К счастью, второй ряд сидений складывается более или менее интуитивно. Нужно только потянуть за соответствующую тесемочку, чтобы сидушка опустилась вниз, а сверху на неё сложилась спинка. Все три сиденья здесь независимые и могут складываться как все вместе, так и по отдельности. Пол багажника при полностью сложенных сиденьях становится ровным и невысоким. Пятая дверь оснащена открывающимся стеклом, что упрощает загрузку мелких вещей в ограниченном пространстве.

Маленький столичок у спинки стула — не очень важно, но мило.
© Фото: Игорь Кузнецов

Признаюсь, от Ситроена ожидали наибольшего комфорта в поездке, но с первых же метров это не оправдалось. Рычажок выбора роботизированной коробки вызывал напряжение у всех водителей: алгоритм переключений отличался от привычного автомата. Сам робот также оставлял желать лучшего – практически каждое переключение сопровождалось сильными толчками, что комфорта не добавляло. Робот не всегда правильно подбирал передачу, особенно на серпантинах: когда требовалась тяга, её не было, машина сникала и лишь потом, как будто одумавшись, переключалась на более низкую ступень, взревев двигателем. В итоге все решили ездить в ручном режиме, что привело к чудесному результату: автомобиль словно подменили – он ехал хорошо, тянул отлично в гору, а динамика была весьма достойной. Главное – вовремя дернуть за левый или правый подрулевой лепесток.
Обзор порадовал: огромное лобовое стекло, переходящее в крышу, как раз то, что нужно для путешествий по Карелии. С обычным остеклением не увидишь половины того, что открывается за рулем Ситроена. Нужно лишь привыкнуть к двум дополнительным стойкам спереди. Из-за них на серпантине приходится буквально выглядывать, чтобы оценить обстановку на дороге. Будучи автомобилем с легендарной подвеской, Citroen не преподносил сюрпризов на асфальте – машина была очень комфортна. Но стоит было съехать на грейдер, как начались непреодолимые удары: кузов сотрясало удар за ударом, и речь не шла о пробое. Слишком жесткие амортизаторы не позволяли пружинам адекватно реагировать на неровности. В итоге пришлось снизить скорость, чтобы не угробить автомобиль.
Обратный путь проходил по подправленному грейдеру, и скорость колонны от Citroen уже не зависела – С4 Picasso летел по грунтовке наравне со всеми.

Citroen C4 Picasso
© Фото: Игорь Кузнецов

Opel Zafira Tourer

Максим Федоров – журналист, ему 34 года, водит машину 8 лет, его личный автомобиль Ford Focus.

Opel Zafira tourer
© Фото: Игорь Кузнецов

Свита формирует короля, а мотор — машину. Взлетающий практически с холостых оборотов мощный крутящий момент двухлитрового турбодизеля «Зафиры» превращает семейный минивэн в настоящую ракету! Но цена такой версии не радует: 1 135 000 рублей за стандартную комплектацию. Тестовая машина стоила еще дороже из-за множества опций, многие из которых кажутся лишними. Например, навигатор с низким разрешением экрана и слабым знанием дорог Ленинградской области и Карелии, или система слежения за дорожной разметкой. Радарный круиз-контроль оказался полезен: ехать по трассе с ним комфортно. Салон «Зафиры» выглядит самым стильным и современным среди конкурентов, но не самый удобный. Фирменная система трансформации Flex7 оказалась слишком сложной. Чтобы сложить сиденья среднего ряда, нужно приложить силу и подумать. В Chevrolet Orlando подобных проблем нет. Третий ряд в «Зафире» для галочки: подушки кресел расположены так низко, что сидеть здесь некомфортно даже ребенку. Среди других просчетов конструкторов — перегруженная кнопками центральная консоль и большая зона в правой части лобового стекла, недостижимая щетками стеклоочистителя. Несмотря на недостатки, среди протестированных минивэнов «Зафира» понравилась больше всего.

Opel Zafira tourer
© Фото: Игорь Кузнецов

Вождение
Автомобиль хорошо сбалансирован. Управляемость отличная, торможение великолепное, а дизельный двигатель — просто превосходен.

Салон
Привлекателен не только внешне, но и в плане преображений.

Комфорт
Эта машина комфортна на любых дорогах, а также хорошо изолирована от шума.

Безопасность
В базовой комплектации 4 подушки, ABS, ESP.

Цена
Вполне объяснима и обоснованна.

Opel Zafira tourer
© Фото: Игорь Кузнецов

Дизайн автомобиля ассоциируется со скоростным поездом. В Zafira есть сходство с локомотивом. Объединенная бумерангом головная оптика придает образу динамику. Огромное лобовое стекло переходит в крышу. Черный металлик подчеркивает красоту машины. Сзади машина смотрится эффектно, особенно с модернизированными светодиодными фонарями. Тестовый автомобиль максимальной комплектации оснащен большой стеклянной крышей и радаром активного круиз-контроля, но имеет неактивный дисплей. Это неудобно, учитывая навигацию. Кнопки и клавиши на панели интуитивно понятны. Система трансформации салона требует внимания. Передний подлокотник трансформируется в удобную форму. Заfira может быть 7-местной или 1-местной. Трансформация второго ряда возможна как трех-, так и двухместная, среднее сиденье превращается в два подлокотника. Боковые сиденья смещаются к центру, освобождая место для ног пассажиров.

В отношении этого выступления можно проявлять осторожность.
© Фото: Игорь Кузнецов

Эта машина отличалась от других ещё одним фактором: Opel потреблял солярку вместо высокооктанового бензина. Это не мешало ему быть наравне с другими по динамике и комфорту. Шума от двухлитрового дизеля было немного больше, чем у бензиновых автомобилей, но 130 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента хватало, чтобы не разочароваться, а наоборот, восхититься динамикой. Экономичность автомобиля тоже была на высоте: при 58-литровом баке запас хода был больше, чем у тех же Orlando. Сравнивая Zafira с соплатформенником, обратили внимание на разницу в рулении: немецкий автомобиль более чётко держит траекторию, и расхлябанности в подвеске у него меньше. При этом его нельзя назвать жёстким, и даже на разбитой дороге он уверенно себя чувствует. Помимо этого, подвеску можно настроить кнопкой на центральной консоли. Кстати, в режиме «спорт» щиток приборов окрашивается в красный цвет. Из активных помощников стоит отметить систему предупреждения о находящихся в слепой зоне объектах и активный круиз-контроль. Последний очень удобен, особенно при движении в колонне.

Большой подлокотник получается из среднего сиденья второго ряда.
© Фото: Игорь Кузнецов

Opel Zafira tourer
© Фото: Игорь Кузнецов

Многоуровневый подлокотник — это не только стильный элемент, но и полезное дополнение для комфорта.
© Фото: Игорь Кузнецов
[photos]g[/photos]
© Фото: Игорь Кузнецов

наш вердикт

Как и раньше, масштабный тест дал возможность полностью оценить каждый автомобиль из этого обзора. Были приятные открытия и разочарования, но мы точно уверены: минивэны остаются одними из самых универсальных автомобилей. Если вам нужна машина на все случаи жизни, стоит обратить внимание именно на этот класс. Тем более что его модели выпускают практически все производители.

БАНК ДАННЫХ