Тест-драйв обновлённой Шкоды Октавии: главное — в фарах, комплектациях и прайс-листе
Написание этого текста было начато на заднем диване обновленной «Шкоды Октавии». Прямо на ходу. Любопытно, что российская ездовая презентация в Краснодарском крае случилась, когда рестайлинговая модель уже поступила в продажу. Больше того, отдельные экземпляры модели уже выехали на дороги общего пользования. Но изменилось ли что-то у автомобиля в ездовом плане? Или достаточно лишь освежить память, прокатившись на заднем диване? А может вовсе достаточно будет скачать обновленный прайс-лист да просмотреть фотографии?
Попадая на задние места, первым делом вспоминаешь о завидном запасе пространства. При росте в 190 сантиметров колени не стеснены ничуть. Правда, и впереди едет пассажир среднего роста, но даже если посадить туда более рослого человека, тесноты не случится. По простору салона «Октавия» явный фаворит в классе. Но некоторое стеснение у высоких людей испытывает голова: все-таки крыша контактирует с ней. Но пассажир ростом 180 см такой проблемы уже не испытывает.
Среднему пассажиру сзади так комфортно не будет. Во-первых, напольный тоннель ярко выражен, во-вторых, само сидение отформовано для двоих. Но обитание может скрасить комплектация: приятное дополнение дорогих версий — персональные воздуховоды, подогревы сидений и розетка на 220 вольт. В данный момент в ней как раз заряжается телефон.
Дороги Краснодарского Края в окрестностях Абрау-Дюрсо и Геленджика не лучшего качества. Местами трясет так, что едва попадаешь по кнопкам ноутбука. Хотя у тестовой машины диски R17, что отчасти оправдывает жестковатый ход. Тем не менее, ямы за поворотом не вгоняют ни машину, ни пассажиров в ступор. Подвеске хватает энергоемкости, а процесс её работы не досаждает избыточной громкостью.
Единственное замечание — на версиях с балкой в задней оси, в ходовых, скоростных виражах заднюю часть может сбить с траектории, хотя, если держать скорость в пределах разумного, это ничем не грозит. К тому же система стабилизации держит все под присмотром. В целом же ездовой характер «Октавии» определенно один из лучших, если не лучший среди конкурентов.
Акустический фон приятен. На гладком асфальте шелестят только шины. На щербатой дороге в салон проникает дорожный гул, но его лепта в картине акустического комфорта незначительна. На холостом ходу и при малой нагрузке не слышно мотора. Лишь в момент ускорения он заявляет о себе и тягой, и голосом. Речь идёт о турбоверсиях 1.4 TSI и 1.8 TSI: на тесте были только такие машины с роботом DSG в дорогих комплектациях. Популярнейший вариант с атмосферником 1.6 MPI остался за бортом тест-драйва.
На этой ноте впору переместиться за руль. Привыкать к посадке не приходится, даже если у вас никогда не было «Шкоды». Диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки широчайшие: хочешь — сиди низко, а хочешь — высоко. Опциональное кресло водителя серии Ergo с электрорегулировкой и памятью вызывало уважение. Если есть возможность, нужно точно попробовать машину с ним. Конструкция отменно распределяет нагрузку на спину, держит в поворотах, не утомляет избыточной жесткостью.
Тактильные ощущения от салона тоже на высоте. Мягчайший пластик в нужных местах, приятная кожа на руле… Но здесь в уме следует держать комплектацию. Цена тестовых машин только стартовала с миллиона трехсот тысяч рублей. А самая оснащенная серия Laurin & Klement по прайсу оценена минимум в 1 853 000 рублей. Глаз радовал и самый дорогой из возможных мультимедийный комплекс. Быстрые отклики, логичное меню. Проблема лишь в отпечатках. Пленительный лоск глянцевая поверхность теряет уже после пары кликов.
Ускорения силового агрегата 1.4 TSI (150 л. с.) хватает, чтобы испытать ощущение вдавливания в спинку сидения, а когда под капотом 1.8 TSI (180 л. с.) — подавно. Причем разница в тяге и ускорении между ними не критична. Очевидного смысла доплачивать за более мощный мотор нет. Только если не планируете повышать производительность при помощи тюнинг пакетов, в этом случае более объемный мотор позволит сделать гораздо больше.
В паре с наддувным силовым агрегатом работает либо механика, либо семиступенчатый переселектив DSG. Шестиступенчатый робот можно получить, выбрав версию с полным приводом. Теперь такая доступна в России, причем как в версии лифтбек, так и в кузове универсал. И это одно из невидимых новшеств «Октавии».
Сегодня связка турбомотора и робота известна многим в России. Единственный ездовой минус нынешней версии DSG — задержка между запросом и получением ускорения. В дорожных ситуациях, когда хочешь тонкой настройки, это мешает. Хотя, двигаясь в ровном режиме, проблем не испытываешь.
На этом базовые ценности, о которых следует рассказать, заканчиваются. А за подробными впечатлениями — к дилеру. В современных машинах очень много подвижных параметров, зависимых от выбранной комплектации, модификации и дополнительных опций. Поэтому окончательный вариант следует примерять непосредственно под себя, отталкиваясь от бюджета и выделяя собственные приоритеты (что важнее: отделка салона и комплектация или тяговые и ездовые характеристики?).
Главное, что едет «Октавия» чрезвычайно достойно. Проработка конструкции и мелочей вызывает уважение. Единственное, что может потревожить картину — прайс-лист. В этом сегменте цена все же играет важную роль. Впрочем, рынок показывает, что данное предложение устраивает покупателей. За последние годы этот автомобиль не раз был самым популярным в классе. И велика вероятность, что тенденция сохранится.