Тест-драйв обновлённого кроссовера Mitsubishi Outlander: в погоне за молодостью
Продажи кроссовера Mitsubishi Outlander третьего поколения стартовали в 2012 году — за шесть лет на рынке автомобиль пережил три обновления. Нынешнее «омоложение» четвёртое по счету — производитель остался верен консервативному подходу, так что изменения во внешности заметит только фанат марки. После рестайлинга Outlander подорожал на 80 тысяч рублей. Стоит ли переплачивать за новинку или лучше сэкономить, взяв автомобиль из предыдущей партии?
Изменения во внешности незначительны: слегка изменился рисунок радиаторной решётки, оптика, бамперы, появились новые молдинги на дверях, а в топовых версиях — спойлер. Если не всматриваться, новинку в потоке можно и не распознать.
Изменения во внешности незначительны: слегка изменились рисунок радиаторной решётки, оптика, бамперы, появились новые молдинги на дверях, а в топовых версиях — спойлер на двери багажника. Если не всматриваться, новинку в потоке можно и не распознать.
Моторы и трансмиссии после обновления не изменились: покупателю, как и прежде, предстоит выбрать между атмосферными четырёхцилиндровыми двигателями объёмом 2,0 литра (146 л. с.) или 2,4 литра (167 л. с.) в паре с вариатором, а версия GT оснащается трёхлитровым мотором V6 мощностью 227 сил и шестиступенчатым «автоматом». То же касается и полного привода: переднеприводный Outlander по-прежнему доступен к заказу с базовым двухлитровым двигателем и позволяет сэкономить 100 тысяч относительно версии со всеми ведущими колёсами.
Хотя на долю «Аутлендеров» с двухлитровым двигателем в России приходится до 70% продаж, на тесте таких машин не было: с версией 2019 модельного года мы знакомились по машинам с моторами объёмом 2,4 и 3,0 литра.
Тестовые Аутлендеры с двигателями 2,4 (167 л.с.) и 3,0 (227 л.с.) едут живо: недостатка в динамике не ощущается даже при обгонах на загородной трассе.
Тестовые «Аутлендеры» со «старшими» двигателями едут живо: недостатка в динамике не ощущается даже при обгонах на загородной трассе.
Кроссовер с двигателем 2.4 после обновления получил перенастроенный алгоритм работы вариатора. К скорости работы бесступенчатой трансмиссии претензий нет, а переключения «виртуальных» передач происходят плавнее, чем на дореформенных машинах. Изменилась и логика работы подключаемого полного привода: если раньше крутящий момент на заднюю ось передавался лишь при пробуксовке передней, то теперь для активации полного привода достаточно посильнее надавить на педаль акселератора. Причина более интеллектуальной работы полноприводной трансмиссии — в появлении дополнительных датчиков и нового программного обеспечения: благодаря переменам, новый Outlander стал безопаснее на скользкой дороге.
Обратная сторона улучшенной активной безопасности — расход топлива. Атмосферные «Аутлендеры» уступают своим наддувным конкурентам в экономичности: в смешанном цикле расход топлива не опускался ниже 11 литров на сотню. Позитивный момент — неприхотливость к топливу: все агрегаты спокойно переваривают 92-й бензин.
Outlander в версии GT с шестицилиндровым двигателем дороже минимум на 180 тысяч. Помимо тяговитого мотора, покупатель получит классическую АКПП вместо вариатора и фирменный полный привод S-AWC.
Трёхлитровый двигатель V6 доступен только для Аутлендера в версии GT. В активе топовой комплектации — приятный басовитый звук, наличие классического «автомата», более продвинутые светодиодные фары и система полного привода S-AWC. На другой чаше весов — на четверть больший расход топлива (примерно 14 литров на сотню в смешанном цикле), увеличенный налог и общая цена: по меньшей мере на 180 тысяч рублей дороже версии с 2,4-литровым мотором.
Отличие трансмиссии S-AWC от «обычного» полного привода в переднем активном дифференциале, дополнительных датчиках, координирующих работу системы (датчики угловой скорости, продольного и поперечного ускорения, угла поворота руля) и продвинутом софте. Для владельца это означает лучшую управляемость на смешанном покрытии (например, лёд и мокрый асфальт) и чуть возросшие внедорожные способности. Однако почувствовать разницу можно только в экстремальных режимах.
Хорошие по меркам кроссоверов показатели геометрической проходимости не должны вводить в заблуждение: для серьёзного офф-роуда Outlander не годится.
Геометрическая проходимость «Аутлендера» не зависит от комплектации: клиренс составляет 215 мм, углы въезда b съезда — 21 градус. Даже в переднеприводном исполнении Outlander не спасует перед лёгким бездорожьем, а чтобы максимально раскрыть потенциал кроссовера на офф-роуде, лучше выбрать версию с мотором V6 и трансмиссией S-AWC.
Планомерное улучшение шумоизоляции принесло свои плоды: Outlander 2019 воспринимается одним из самых тихих автомобилей в классе. Шум из колёсных ниш не докучает даже при движении по разбитым дорогам.
Ни одно обновление «Аутлендера» за последние годы не обходится без улучшения акустического комфорта — и кроссовер 2019 не исключение. Поэтапные доработки не прошли даром: шумоизоляция автомобиля — одна из лучших в сегменте. На городских скоростях в салоне не слышно никаких посторонних звуков, ближе к скорости 110 км/ч «прорезается» гул шипованных шин, а чтобы услышать свист от зеркал заднего вида, нужно разогнаться быстрее 140 км/ч.
Изменений в ходовой части минимум: кроссовер по-прежнему жестковато преодолевает неровности, будь то стыки на мосту или лежачие полицейские, но радует почти полным отсутствием кренов в поворотах, азартной управляемостью и либерально настроенной системой стабилизации. Плотная подвеска понравится тем водителям, которые предпочитают баланс энергоёмкости и управляемости.
Дизайн передней части салона принципиально не изменился, но в мелочах конструкторы исправили эргономические недочёты и добавили полезных девайсов, например, USB-разъёмы.
Главное изменение в салоне — новые передние кресла. Представители компании заявляют, что профиль сиденья теперь другой, а боковая поддержка улучшена. За 300 километров теста серьёзных нареканий к сиденьям нет: крепко удерживают тело в поворотах, спина не утомляется.
В остальном доработки чисто косметические: разъём USB теперь на центральной консоли, а не в подлокотнике, появился автоматический режим стеклоподъёмников, а задних пассажиров порадуют дополнительные дефлекторы обдува и новый USB-порт. Мультимедиа без изысков: работает живо, привыкания не требует, но оформление экрана простовато, а функционал не поражает воображение. Качество картинки камеры заднего вида достаточное, чтобы без приключений совершить манёвр в светлое время суток, однако в сумерках хотелось бы оптику посовременнее. Огорчает и отсутствие пыльника или омывателя: в сырую погоду камера быстро пачкается.
На втором ряду в Mitsubishi Outlander просторно: даже за двухметровым водителем хватает места для ног. Недостаток — отсутствие в списке опций подогрева задних сидений.
Пространство на заднем диване — козырь «Аутлендера»: если ваш рост не превышает 190 см, то вы будете чувствовать себя вольготно. В противном случае, макушка рискует касаться потолка — даже регулируя спинку сиденья, избежать этого не удастся.
Объём багажника — 477 литров, а если сложить задние кресла, то все 1640 литров. Салон трансформируется легко, сложенные кресла образуют ровный пол, а погрузочная высота невелика.
Mitsubishi Outlander — самый популярный представитель марки в России: за девять месяцев этого года своих владельцев нашли 17 тысяч кроссоверов. Машину ценят за просторный салон, сбалансированное шасси и проверенную линейку двигателей. Слабости «Аутлендера» — устаревающий интерьер и растущая цена.
Базовый Mitsubishi Outlander с передним приводом обойдётся в 1,59 млн рублей, полноприводные кроссоверы начинаются с 1,75 млн, а версии с двигателем 2,4 литра — с 2,0 млн рублей. За V6 версии GT придётся отдать и вовсе 2,35 млн рублей.
Конкурентов достаточно: корейские «братья» Kia Sportage и Hyundai Tucson, «немцы» Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq, японские Toyota RAV4, Nissan X-Trail или Mazda CX-5.