Тест-драйв Nissan X-Trail

Во время недавнего обновления X-Trail третьего поколения внешне изменился незначительно: размеры кроссовера остались прежними. Под капотом – те же двигатели, но в остальном автомобиль заметно модернизирован: обновлена подвеска, доработано рулевое управление и перенастроена трансмиссия. Причём, российскими инженерами! Редакция CarsWeek проверила, насколько успешно удалось адаптировать японский кроссовер к отечественным условиям.

Изображение: img.freepik.com

Из чего он сделан


В 2012 году дебютировал Nissan X-Trail третьего поколения с индексом T32. С 2014 года кроссоверы выпускают под Санкт-Петербургом по полному циклу. Машина построена на платформе CMF, которой обладает и Qashqai. Спереди – стойки Макферсона, сзади – многорычажка. Амортизаторы и пружины стали мягче, стабилизаторы поперечной устойчивости – жёстче и увеличились в диаметре до 24 миллиметров спереди и 17 миллиметров сзади. В передних амортизаторах добавили демпферы сжатия, улучшили шумоизоляцию моторного отсека, колёсных арок, дверей и крыши. Ветровое стекло имеет звукопоглощающий слой.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Силовой агрегат защищен стальным листом, уменьшающим дорожный просвет до 21 сантиметра. На днище размещена пластиковая защита. Но главное, что обновленный X-Trail адаптирован для российского рынка специалистами технического центра Nissan в Санкт-Петербурге. Работы начались в начале 2016 года, с тех пор прототипы рестайлинговых кроссоверов тестировались в разных регионах: Великобритания, Испания, Дмитровский полигон, Сочи и Тольятти. Как это повлияло на ходовые качества?

Как он выглядит

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

X-Trail, хотя и напоминает Qashqai, выглядит солиднее и крупнее. Обновленный кроссовер легко узнать по яркому оранжевому цвету кузова, такого раньше не было в линейке. Фары дорогих комплектаций – адаптивные светодиодные с парой поворотных линз в каждом блоке. Диодные «галочки» ходовых огней в передней оптике повторяются рисунком «габаритов» в фонарях. За пластиковой накладкой с эмблемой Nissan на V-образной решетке радиатора скрывается радар системы экстренного торможения. Противотуманные фары – с обычными галогенными лампочками. В дизайне смущает только ручка открывания двери багажника в виде отверстия и торчащая «банка» глушителя.

Что у него внутри


Обновлённый X-Trail получил новый руль меньшего размера по сравнению с предшественником. Руль удобен и украшает интерьер. Кресла мягкие и комфортные, но диапазон продольной регулировки мал. В отделке много чёрного глянцевого пластика, который в солнечную погоду быстро покрывается отпечатками пальцев. Сзади просторно – места столько же, как в кроссоверах класса выше. Диван оснащён продольной регулировкой и подогревом, но включается он только по кнопке под рукой водителя на центральном тоннеле. Объём багажника – 417 литров, который увеличивается до 1507 литров при сложенном заднем сиденье.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Комплектация LE Yandex включает мультимедийную систему «Яндекс.Авто» с 8-дюймовым сенсорным экраном. Система работает на операционной системе Android, однако процессора хватает лишь для базовой оболочки: запуск занимает много времени, а нажатие на виртуальные кнопки сопровождается торможением. На экране отображены знакомые приложения «Яндекса»: «Карты», «Музыка», «Погода», «Браузер» и другие. В интегрированный в головное устройство 4G-модем устанавливается сим-карта МТС с лимитом трафика два гигабайта. После окончания трафика владелец автомобиля оплачивает его самостоятельно по номеру телефона.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Интерфейс привычный и удобный, хотя особых изысков от него не стоит ожидать – экран можно разделить на две части и выводить на каждую из них разные приложения. Самым удобным является включение «Яндекс.Карт» – навигатор работает быстро, не хуже чем на смартфоне. Есть голосовое управление, что пригодится для изменения маршрута или пункта назначения в пути без отвлечения на тачскрин. Распознавание речи работает неплохо. Главный недостаток – мультимедийка от «Яндекса» несовместима с камерами кругового обзора. Можно поставить лишь заднюю камеру за доплату, про остальные придётся забыть. А ещё в салоне всего один USB-разъём.

Как он едет


Ход автомобиля отличается плавностью. На симпатичных колесах диаметром 18 дюймов с шинами 60-процентного профиля X-Trail мягко преодолевает неровности, такие как стыки асфальта разной фактуры. Вибраций нет даже на шероховатом покрытии – небольшие ямки растворяются в подвеске и не беспокоят пассажиров. Нет и раскачки на волнах, крены в поворотах тоже умеренны – отличные настройки с акцентом на комфорт, что особенно ценно в наше время вездесущих «спортивных» версий. Nissan не любит неровностей с острыми краями и ям глубже обычного – здесь не избежать тычков, но они вполне умеренны, а о замыкании на отбойник нет речи. При этом подвеска работает бесшумно.

Изображение: img.freepik.com

В салоне тишина даже на высоких скоростях за городом – ветер еле слышен. Трудно заметить разницу между «шумопоглощающим» ветровым стеклом увеличенной толщины и обычным, но факт остаётся фактом – тишина! Слегка шуршат шины, а громче всех шумит мотор на разгоне. 2,5-литровая атмосферная «четвёрка» неплохо разгоняет кроссовер, но на автомагистралях нужно быть осторожнее с обгонами – вариатор не особо спешит. Программное обеспечение вариатора обновлено для более натуральной имитации фиксированных передач. По ощущениям теперь это почти «автомат», но тяга порой всё-таки не столь линейна.

Изображение: img.freepik.com

После обновления X-Trail получил модернизированный рулевой механизм: доработан вал, изменены шлицевые соединения и установлен новый электроусилитель. В результате реакции на поворот руля стали точнее, а обратная связь – намного естественнее. Кроссовер уверенно рулится, в меру живо, но главное – надёжно и безопасно. При провокации шасси увеличением скорости сначала начинает скользить передняя ось, затем соскальзывает задняя. Траектория корректируется простым движением руля, а реакции кроссовера не заставляют нервничать. По раскисшему лесу Nissan ползёт вполне уверенно.

Итог


Адаптация удалась: работа проведена крайне серьёзно. Обновлённый Nissan X-Trail комфортный и просторный, надёжность тоже не вызывает сомнений. Кроссовер получил современные электронные ассистенты и системы безопасности: умеет следить за разметкой и слепыми зонами, останавливаться перед препятствием и предупреждать об опасности при выезде с парковки задним ходом. Цены привлекательны: самая простая комплектация XE стоит 1 370 000 рублей, вариатор добавляет к этой цене ещё 60 тысяч рублей, мультимедийка от «Яндекса» обойдётся минимум в 1 535 000 рублей, а наиболее «упакованный» X-Trail в комплектации LE Top стоит 1 830 000 рублей.
Автор: Александр Пономарёв