Тест-драйв Mercedes-Benz X-класса: разочарование
Тестирование пикапа Mercedes-Benz X-class. Недостатки модели.
Mercedes-Benz X 350 D 4Matic Цена: от 3 991 000 р. В продаже: c 2018 г.
Не считаю, что пикапы станут в России столь популярными, как в США. Не уверен, удастся ли европейцам привить американскую любовь к ним, но попытки будут. В продаже у нас около десяти моделей пикапов. Именно поэтому компания из Штутгарта быстро выпустила на европейский рынок свой Mercedes-Benz X-class. Извини, несколько неточно сказал «со своим». Сегодня создавать что-либо самостоятельно очень дорого, особенно если нужно оперативно реагировать на запросы рынка. Коллективное творчество стало нормой, и я в этом ничего плохого не вижу. Что плохого в объединении усилий альянса концернов Daimler и Renault−Nissan? Что плохого в том, что фургон-малыш из Франции Renault Kangoo легко преобразился в Mercedes Citan с помощью фейслифта? Нормально! Поэтому смешно упрекать авторов из Штутгарта за использование в качестве базы для своего X-класса Nissan Navara пятилетней давности. Тем более, что у «Навары» уже есть брат-близнец — соплатформенник Renault Alaskan. Более того, Mercedes-Benz X-class существенно отличается от «француза» не только внешним видом, интерьером, комфортом, но и качеством отделочных материалов.

Салон отделан качественно.

К сожалению, регулировать руль можно только по наклону.

Несмотря на внешнюю симпатичность, задний ряд не отличается комфортом.
С правого места убедился в хорошей звукоизоляции и поглощении вибраций. Не к чему придраться — немецкое качество, подумал я, оказавшись на зимнем тесте X-class во Владимирской области. Дорога перешла с асфальта на просёлок, а затем на разбитый грунт. «Немца» швыряло из стороны в сторону, бросало вверх-вниз, но он достойно, с упорством танка шел вперед. В салоне, конечно, было некомфортно — трясло и бросало, но другого на такой трассе и быть не могло.
Через несколько часов я сам сел за руль. Коллега попросил проехать по специальной грунтовой площадке в управляемом заносе. Выставив нужный режим движения, выполнил его просьбу. Автомобиль хорошо управлялся даже в критичном заносе, когда задние колеса то и дело норовят обогнать передние.
Оставшись за рулем после «показательных выступлений», понял, что никак не могу найти правильную посадку. Регулировки руля по вылету нет (только по наклону), вот и получается — ногам удобно, а до руля не дотянуться. Берусь правильно за руль — ноги в коленях буквой «Л» скрючены так, что в живот упираются. Причем, поверьте, живот тут совершенно не виноват! Тогда я реально замучился терзать регулировки. Может, подумал, ростом не вышел — мои 170 см не под этот вездеход? Спросил коллегу (у него рост без малого 190 см), как ему сиделось. И он, используя экспрессивную лексику, объяснил, что тоже никак не мог найти компромисс между руками и ногами.

Стандартно-привычное расположение панелей управления.

Камеры кругового обзора доступны лишь в дорогих версиях.
Как инженер и конструктор, понимаю накладность переделки готового автомобиля. Для регулируемого вылета руля придется переделать блок управления, включая педали. Это лишь начало: новые испытания, крэш-тесты и сертификация — миллионы затрат и время. Понимаю рассуждения инженера-конструктора. Но покупатель, отдав более четырех миллионов рублей, вряд ли обратит на это внимание! Забыв про посадку буквой «зю», за рулем понравилось все: динамика разгона-торможения, управляемость-устойчивость, двигатель с коробкой, трансмиссия во всех режимах и многое другое.

Установка диагонали на Mercedes X-class возможна.
В конце программы попробовал сесть на заднее сиденье. Казалось, что там не должно быть проблем. Но нет! Кресла рассчитаны на малышей или животных. При удобных креслах под ногами явно не хватает глубины! Колени сильно согнуты, в такой позе далеко не уедешь. По ухабам в адрес производителя много интересного будет сказано. Вот такой у компании из Штутгарта первый пикап в ее истории получился.

Его отцом является пикап Nissan Navara 2014 года выпуска.
Технические характеристики Mercedes-Benz X 350 D 4Matic |
|
Габариты | 5340x1920x1819 мм |
База | 3150 мм |
Снаряженная масса | 2285 кг |
Полная масса | 3250 кг |
Клиренс | 202 мм |
Грузоподъемность | 965 к |
Объем топливного бака | 73 л |
Двигатель | дизельный, V6, турбо, 2987 см3, 258/3400 л. с./мин-1, 550/1400–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/55R19 |
Динамика | 205 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (смешан. цикл) | 9,0 л/100 км |
Конкуренты | Fiat Fullback, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok |

Дизель мощностью 258 сил эффективно работал во всех этапах испытания.

- Высокая пропускная способность, отличная грузоспособность, прекрасная шумоизоляция.
- Неудобный для водителя сектор с неудачной регулировкой руля и труднодоступными системами управления, а также непригодные задние сиденья.
Вождение Машина хорошо управляется и держит дорогу на всех скоростях.
Салон Комфортабельный салон с эффективной системой кондиционирования, однако рассчитан на водителя и переднего пассажира.
Комфорт В максимальной комплектации доступно во всех режимах езды, однако только для водителя и переднего пассажира.
Безопасность Современными нормами полностью удовлетворяет.
Цена Завышена, даже с учетом инфляции.
Средний балл 9
|

Вердикт
Без перечисленных недостатков автомобиль можно было бы назвать удачным. Однако неудачная эргономика, не позволяющая водителю отрегулировать посадку относительно руля, и задний ряд сидений, где пассажирам в длительных поездках некомфортно находиться, портят впечатление.