Тест-драйв Lamborghini Urus: преимущества и недостатки самого скоростного внедорожника
Ламборгини Урус поражает техническими характеристиками. Все ли решает то, что зафиксировано в цифрах?
Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет
Стоит отметить, что данная статья не является стандартным тестом-драйвом. Это скорее размышления и попытка разобраться (а возможно, принять) первый внедорожник от Lamborghini, исключая LM002. Начнём с… предпоследней встречи с Urus.

На Московском автодроме за сотню метров до финиша 65-градусного поворота красные фонари «Уруса» мигают ярко. Тормоза впиваются в гигантские карбон-керамические диски диаметром 370 миллиметров сзади и 440 спереди. Впечатляет молниеносность, с которой этот мощный автомобиль оттормаживается со скорости 250 километров в час. Легко наклонившись на правый бок, Urus проезжает поворот без заноса и стремится к клетчатому флагу.

Из его четырёх выхлопных патрубков вырывалось нечто страшное, но мне просто было не слышно. Настоящее пекло творилось прямо за моей спиной. Атмосферный V10 нового Lamborghini Huracan Evo, раскручиваясь до 8,5 тысяч оборотов в минуту, оглушал меня и всё живое вокруг пронзительным звенящим воем… И как мне в тот момент казалось — жалобным.
Ибо ведущий впереди Urus обгонять было категорически запрещено. Вот и приходилось расслабленно наблюдать, в каких точках кроссовер тормозит, оценивать на глаз, на сколько сантиметров приседает в поворотах, как благодаря мехатронному шасси закручивается в поворотах вопреки законам физики. Всё это прекрасно. Я даже почти вспомнил свои первые впечатления от «Уруса» на треке. Но градус эмоционального излияния по отношению к кроссоверу от Lamborghini сильно сбивал. двухдверка Huracan EvoСпособен превзойти даже легендарного соперника на Московской кольцевой трассе.


Это ни в коем случае не сравнение двухдверного спорткара с кроссовером массой 2,2 тонны, вмещающим до четырёх человек и их багаж. Urus быстр. Даже фантастически быстр на треке, но… Для кроссовера! И эта поправка, как отрезвляющая пощёчина. Вообще, перспектива встретить «Урус» на гоночной трассе выглядит сомнительной. Клиентам предложены тест-драйвы и покатушки для журналистов с блогерами — и всё. Ведь Urus — это Lamborghini на каждый день и на любую поверхность. И вот сейчас, когда зима наконец-то вспомнила, что она не осень, я толкаюсь в пробке за рулём голубого Urus, стараясь вырваться на съёмку за город, где меня ждут извивающиеся лесные дорожки и заснеженные поля.

За рулем Urus легко забыть о том, что это автомобиль компании-производителя спортивных суперкаров, пока другой водитель X5M или G63 AMG не пожелает посоревноваться на светофоре. Но Urus справляется с ними настолько легко, что после пятой мини-победы остальные желающие бросить вызов игнорируют его. В режимах Sport и Corsa кроссовер резкий и громкий. Несмотря на это, проскальзывают искусственные нотки. В городском потоке в режиме Strada итальянский бык покладист и спокоен. Легкое касание по педали газа не заставляет его напрыгивать на бампер впереди-идущего автомобиля, а выхлопная система шепчет. Для 22-дюймовых колёс он вполне мягок, хоть и сотрясается на поперечных стыках на мостах. Безрамочные стёкла не идеально отфильтровывают дорожный шум, но это не мешает аудиосистеме B&O радовать отличным звуком. У него удобные кресла с множеством электрорегулировок. Знакомый по актуальным моделям Audi медиа-центр с двумя тачскринами друг над другом, со своей графикой. В нём просторно. Сзади достаточно свободного места для ног, но маловато над головой. Вы не находите иррациональным слышать подобную оценку по отношению к Lamborghini? Словно речь идёт про одну из моделей Audi.

Уrus технически превосходен! Это ежедневный Lamborghini, не требующий зимней консервации, комфортный как для поездок на работу, так и для путешествий. В багажнике объемом 616 литров помещается всё необходимое, а на крышу можно установить лыжи или сноуборд с фирменными креплениями. Бокс на крыше отлично дополнит его космический облик. На каком ещё Lamborghini можно безопасно проезжать по полю?

Но одновременно «Ламборгини» ежедневно дарит большие эмоции и итальянские страсти. А кроссовер большей частью получился нарочито немецким. Правильным. Дело не только в его отточенной управляемости, прогнозируемом поведении на заснеженных или ледяных участках дороги, что, в общем-то, хорошо. Не вижу ничего плохого и в том, что из сундучка с технологиями VW Group была взята современная электроника, модульная платформа MLB, мехатронное шасси от Audi, 4‑литровый битурбо V8 от Porsche и 8‑ступенчатый автомат ZF. Но почему при своём тщательно проработанном дизайне кузова, в котором без труда читается Lamborghini, Urus получил такой по-немецки выверенный интерьер с фурнитурой от… . Audi A4Посмотрите на спицы руля, на подрулевые рычажки.


Не поверю в то, что не смогли. Взять хотя бы Huracan. О его родстве с Audi R8 известно всем, но на глаза не попадается ничего, что напоминало бы об Audi. В итоге едва ли не единственная фирменная черта в салоне кроссовера — мудрёный «барабан» управления автоматической трансмиссией Tamburo — воспринимается не изюминкой, а элементом, установленным сюда исключительно в угоду дизайна, а не функционалу. Паркинг и ручной режим включаются небольшими вертикальными кнопками, широкий массивный лепесток — это Revers, а Drive активируется правым подрулевым лепестком. А теперь представьте, сколько движений рукой надо сделать, разворачиваясь на узкой улице в несколько приёмов.




















Не буду размышлять о том, есть ли в этом кроссовере дух марки Lamborghini из Болоньи. Хотя поразмышлял бы на эту тему за кружкой пива. «Ламборгини-пуристы» Urus не примут, но должны быть ему рады. Ведь в мире, помешанном на SUV, этот автомобиль привлечёт инвестиции, которые в дальнейшем будут потрачены на развитие линейки суперкаров. Пример: за прошлый год только в России было продано 142 модели Lamborghini, 116 из них — Urus.

Не-не. Кроссовер на трассе, слышали? Я проехал по «Сочи Автодрому» на кроссоверах Porsche, видел. G63 AMG На московской трассе гоночных болидов, но нужно честно признать: это место не для них. Не для таких целей их проектировали.
Ефим Гантмахер
Возраст: 31 год
Работа: профессиональный гонщик
Водительский стаж: 13 лет

Прежде чем погрузиться в мир Urus, вспомним историю кроссоверов. Одним из главных двигателей этого движения стал BMW X5 в кузове e53. В версии 4.8iS он был настолько стильным и агрессивным, что каждый, кто мог себе это позволить, его купил. У кого было меньше денег, покупали версии с 3-литровыми моторами и были по-своему правы. Конечно, такой успех не могли оставить VW без внимания, и они выпустили Touareg, который был лучше во всём… ну, может, кроме харизмы. Причём лучше не только, чем X5. «Туарег» первого поколения — настоящий вездеход в кузове легковушки. Стандартная машина могла проехать дальше, чем большинство рамных внедорожников того времени — революция! Но своего монстра вроде BMW X5 4.8iS у них не было. Вернее, были версии с дизельным V10 или фирменным W12, и они были точно быстрее, мощнее и лучше BMW, только уровень желанности у них был не выше версий R5 TDI с механической коробкой передач. И тогда появился Touareg с добавлением мускулатуры Porsche. Это безоговорочная победа была. И этот успех так вдохновил ребят из VAG, что позже мы увидели Touareg в версиях Audi, Bentley, а теперь и Lamborghini.


Улучшился ли Touareg? Нет, но стал желаннее в виде Lamborghini. Цена клиновидного купе-кроссовера воспринимается несерьёзно на фоне цены оригинального Touareg. Удалось реализовать этот фокус. Гениальное шасси дополнили красивыми деталями: большими тормозными механизмами, радикально большими 22-х дисками с низкопрофильными покрышками, агрессивным внешним видом, учитывающим законы аэродинамики и стиля. Всё великолепно, мальчишки на улицах поворачивают шеи на злобный рык V8 в режиме Corsa, их ладошки потеют, а в голове решается вопрос, куда повесить постер с Urus. Честно говоря, он действительно круто выглядит. И едет круто и мощно: спокойно, размеренно и точно. Настолько точно, что мне не страшно пустить его в занос на узкой снежной дорожке в подмосковном лесу, даже учитывая, что он дороже моей квартиры в три раза.



Переключатели от Skoda Rapid, блок памяти кресел от Octavia, крутилки на руле от A4, мотор от Porsche — это не редкость. Но неважно, когда ты не тот, кто его водит. Я уверен, что ни один из 116 покупателей Urus в России не ездил на Skoda, VW или младших Audi, и потому не заметит подвоха. А остальные так и не смогут отвлечься от проезда с оглушительным рыком, а моё брюзжание они прокомментируют: «Не твоя, вот ты и бесишься!». В конце концов, легко рассуждать о том, чего у тебя никогда не будет.

В остальном это превосходный автомобиль! Настоящий бык от Lamborghini, которого можно выгуливать каждый день на любой дороге, в любую погоду. Можно и спустить его с поводка, оставляя загадочные круги на полях, попутно нагоняя на соседнюю деревню настоящую снежную бурю.
Кроме управления коробкой передач, все логично и удобно. Хотя крышка на кнопке пуска двигателя — сугубо декоративный элемент и уже к третьему разу не вызывает большого желания её поднимать. Нет такого трепета при запуске, которого ожидаешь.
Мне искренне нравится Urus как культурное и маркетинговое явление. Я считаю его великолепным автомобилем-игрушкой для избранного круга людей. Понимаю, что современные тюнинг-ателье с лёгкостью доведут его мощность за грани разумного. Кайфую от того, какое желание он пробуждает в людях. Великий автомобиль с огромными возможностями. А меня опустошает то, что он так ничего и не пробудил во мне. Даже ладошки не вспотели.

Технические характеристики Lamborghini Urus
|
|
Габариты | 5112x2016x1638 мм |
База | 3003 мм |
Снаряженная масса | 2200 кг |
Полная масса | 2830 кг |
Клиренс | 158–248 мм |
Объем багажника | 616/1596 л |
Объем топливного бака | 85 л |
Двигатель | бензиновый, битурбо, V8, 3996 см3, 650/6000 л. с./мин-1, 850/2250–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | спереди 285/45R21, сзади 315/40R21 |
Динамика | 305 км/ч; 3,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Aston Martin DBX, Bentley Bentayga, Порше Кайен Купе Турбо Е-Гибрид |


- Lamborghini для ежедневной езды и любых дорог.

- Для консервативных любителей Lambo — это огромный недостаток, ведь его длина составляет 5,2 метра.

