Тест-драйв «Лада XRAY» с вариатором в осенне-зимних условиях

Изображение: img.freepik.com


Будучи знаком с «Ладой ХRAY АТ» летом в Калининграде и его пригородах, интерес представлял — как автомобиль поведет себя зимой.


Забрав машину, удивился, что она окрашена не в фирменный «янтарь», а в более привычный «Иксрей», хоть и яркий «огненно-красный». Внешность при этом нисколько от этого не уступает, всё так же производит довольно серьёзное впечатление.

Изображение: img.freepik.com


В салоне изменений нет: массивный передний блок и средние размеры салона дают ощущение тесноты. Посадка удобная, регулировок хватает для комфортного положения.


Интереснее всего было испытать XRAY с новым силовым агрегатом: двигателем Renault H4M и вариатором Jatco F015E, в холодное время года, когда на улице местами грязь, а местами снег. При гололёде неторопливость реакций вариатора скорее работает в пользу безопасности — особо никуда не дёрнешься, даже если захочется. Нелинейная зависимость ускорения от положения педали газа ощутима и в таких условиях.


Когда переходишь из ползущего режима к ускорению и плавно нажимаешь газ, вначале при растущих оборотах скорость почти не увеличивается. По достижении определённого положения педали наступает подхват, и ускорение становится более понятным.
В этом плане даже так называемый «робот» ведёт себя лучше, но, конечно же, не может обеспечить плавное движение. Вариатору же чужды «механические» рывки.

Изображение: img.freepik.com


На дороге условия разнятся. При двух и более полосах движения все хорошо: достаточно плавных ускорений и торможений, которые машине по нраву. Но с одной полосой движения положение становится сложнее…


За рулём «Иксрея» из Тольятти в Казань ехал, следуя за «Грантой Кросс» с механикой. Спокойный для неё режим движения с частыми обгонами привёл к тому, что пришлось часто нажимать педаль в пол и почти до конца использовать положение «кик-дауна» практически весь путь. При этом при резком ускорении всё равно сильно отставал.


В целом поездка возможна, отставание было предсказуемым, но его масштаб меня удивил. На ухабах пришлось постоянно корректировать руль. Скорее всего, это следствие небольшой колесной базы и неровного дорожного полотна.

Изображение: img.freepik.com


Шумоизоляция летом работала хорошо, и главным источником шума на дороге были аэродинамические шумы от корпусов зеркал. Зимой шипы стали основным раздражителем, особенно в Казани, где во время перерыва между мероприятиями насыщенной программы «семейных выходных с Lada» сравнили модели XRAY Cross и Vesta SW Cross. Vesta оказалась заметно тише по аркам даже на городских скоростях. На этом фоне даже более громкий двигатель ВАЗ-21179 не так сильно мешает, общий уровень шума всё равно ниже.


Вариатор – устройство, чувствительное к большим и резким нагрузкам. Как же настроить поведение автомобиля вне дорог? Существуют два варианта: сохранить проходимость, жертвуя ресурсом трансмиссии, или сберечь агрегаты, пожертвовав «всепролазностью». АвтоВАЗ выбрал второй вариант, возможно, не зря. В таких условиях появляется надежда на подтверждение заявленного ресурса. Но при этом замена жидкости раз в 60 тысяч километров была бы полезна. Так больше шансов. Кстати, из машины с вариатором изъяли систему Lada Ride Select вместе с имитацией блокировки дифференциала.

Изображение: img.freepik.com


Эксплуатация модели XRAY Cross AT в городе в любое время года комфортная. Машина ведет себя плавно, без рывков, характерных для коробки АМТ, подвеска энергоемкая. Обгоны на двухполосной трассе могут быть сложными, требуется адаптация после механики или «робота». Поза городу это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом, бережно относящийся к вариатору. В целом, эта модификация имеет больше шансов на успех, так как ее поведение ближе к классическому «автомату», которого долго ждали потребители.