Тест-драйв «Лада XRAY» с вариатором в осенне-зимних условиях

Изображение: img.freepik.com


Будучи знаком с «Ладой ХRAY АТ» летом в Калининграде и его пригородах, интерес представлял — как автомобиль поведет себя зимой.


Во время забора машины удивился: вместо фирменного «янтаря» автомобиль покрашен в более привычный «Иксрей», хоть и яркий «огненно-красный». Внешне от этого не потерял, всё так же производит серьёзное впечатление.

Изображение: img.freepik.com


В салоне изменения отсутствуют. Массивный передний щиток и средние размеры авто оставляют мало свободного места. Сиденье комфортное, а регулировок хватает для удобной посадки.


Интереснее всего было испытать XRAY с новым силовым агрегатом: двигателем Renault H4M и вариатором Jatco F015E, в холодное время года, когда на улице местами грязь, а местами снег. При гололёде неторопливость реакций вариатора скорее работает в пользу безопасности — особо никуда не дёрнешься, даже если захочется. Нелинейная зависимость ускорения от положения педали газа ощутима и в таких условиях.


Когда пытаешься перейти из режима медленного движения к ускорению и плавно нажимаешь газ, первое время при увеличении оборотов скорость почти не растет. После достижения определённого положения педали появляется подхват, и ускорение становится понятнее. В этом плане даже традиционный автоматический отбор передач проявляется лучше, но, конечно же, не способен обеспечить плавное движение. Вариатор же не знает «механических» рывков.

Изображение: img.freepik.com


На дороге условия разнятся. При наличии двух и более полос в каждую сторону все хорошо. Нужно лишь иногда плавно увеличивать или уменьшать скорость, что машина с легкостью выполняет. Но если по каждой стороне всего одна полоса, ситуация становится менее приятной.


Во время поездки из Тольятти в Казань за рулём «Иксрея», едущим вслед за «Грантой Кросс» с механикой, спокойный режим движения с частыми обгонами потребовал от меня и машины постоянного нажатия педали газа почти до конца пути. Несмотря на это, при резком разгоне я всё равно заметно отставал.


В целом поездка возможна, отставание было предсказуемым, но его масштаб меня удивил. На ухабах пришлось постоянно корректировать руль. Скорее всего, это следствие небольшой колесной базы и неровного дорожного полотна.

Изображение: img.freepik.com


Шумоизоляция летом была довольно хороша, главным раздражителем на дороге служили аэродинамические шумы, в частности, от корпуса зеркал. С установкой зимней резины шипы стали основным источником шума, особенно заметно это проявилось в Казани во время мероприятия «семейных выходных с Lada», где можно было сравнить модели XRAY Cross и Vesta SW Cross. Vesta показалась заметно тише по аркам даже на городских скоростях. На фоне этого шум двигателя ВАЗ-21179, установленного на ней, не так сильно бросается в глаза, общий уровень шума всё равно ниже.


Вариатор – устройство, чувствительное к большим и резким нагрузкам. Как же настроить поведение автомобиля вне дорог? Существуют два варианта: сохранить проходимость, жертвуя ресурсом трансмиссии, или сберечь агрегаты, пожертвовав «всепролазностью». АвтоВАЗ выбрал второй вариант, возможно, не зря. В таких условиях появляется надежда на подтверждение заявленного ресурса. Но при этом замена жидкости раз в 60 тысяч километров была бы полезна. Так больше шансов. Кстати, из машины с вариатором изъяли систему Lada Ride Select вместе с имитацией блокировки дифференциала.

Изображение: img.freepik.com


В городе модель XRAY Cross AT ведет себя одинаково хорошо и зимой, и летом. Машина плавно управляется, никаких рывков, свойственных коробке АМТ, нет, подвеска радует своей энергоёмкостью. На двухполосной трассе обгоны могут быть затруднительными, потребуется адаптироваться после механики или «робота». Вне дорог это обычная легковая машина, бережно использующая вариатор, но с увеличенным просветом. Такая модификация имеет большие шансы на успех, так как её поведение гораздо больше похоже на характер классического «автомата», которого ожидают потребители.