Тест-драйв Lada Xray Cross: взгляд сына мамы подруги
По уже сложившейся схеме легковые автомобили с приставками «Кросс», «Икс» и подобными создаются достаточно однообразно: пластиковый обвес по всему периметру, подвеска немного выше и жёстче, возможно, сокращённый набор моторов и комплектаций, изменённая внутренняя отделка. XRAY КроссЕго ещё дополнили необычными изменениями. Узнаем, что это принесёт ему и тому, кто его купит.
Победитель в номинации «Открытие года»
Эта машина произвела на меня впечатление еще на Московском автосалоне 2018 года, и это не из-за того, что она необычайно совершенна (соперничество с «Аурусом» из соседнего залаОна всё равно бы не вывезла, ведь она даёт больше, чем можно было ожидать. Даже одноимённый концепт 2016 года не обладал многими «фишками» серийного «Кросса». Например, задними дисковыми тормозами, которые «Иксрей Кросс» получил вторым в мире на платформе В0 после заряженного бразильского Sandero RS.
Новый кроссовер Lada XRAY Cross был представлен на Московском автосалоне в 2016 году.
В 2016 году отсутствовала регулировка руля по вылету (такой опции больше нет ни у одного автомобиля на этой платформе) и его подогрев. Изменилась комбинация приборов: дисплей вместо синего стал чёрным с белыми символами и получил шкалу температуры охлаждающей жидкости, значения которой не имели точного показания (посередине нормально, ниже — недогрев, выше — перегрев).
Главное блюдо – система Lada Ride Select, меняющая режимы работы электроники: обычный, песок, снег, отключение системы стабилизации и спортивный. В режимах «песок», «снег» и «ESC off» после достижения 54 км/ч переключается на стандартный режим, а спортивный режим будет задействован до его отключения.
Сиденья напоминают аналоги 2016 года. После кресел гражданского варианта, которые по удобству почти не уступают логанским, нынешние кажутся особенно приятными: профиль спинки не вызовет через пару километров дискомфорта, а боковые поддержки довольно заметны.
За кнопки обогрева огромное спасибо! Ранее такого не было ни у кого из знакомых. ЛоганаНе были размещены по-человечески — на центральной консоли (находились в слепой зоне на самом сиденье). Нажатие их правда, не особо отчётливо, зато индикация трёх степеней нагрева размещена здесь же, так что ошибиться не получится. К слову, обогрев лобового стекла… ВестыТакже теперь доступна отдельная кнопка в этом же ряду.
Кресло даже в нижнем положении сохраняет «кроссоверный» характер посадки. Удобству способствуют регулировка рулевой колонки по вылету, без которой многим хотелось бы выдвинуть руль на себя, а также появившийся центральный подлокотник с боксом.
ХRAY, основанный на «Рено Сандеро», не отличается просторностью сзади. Разработчики искали способ добавить пространства, но переделывать кузов никто не собирался. В итоге нижнюю часть спинки заднего сиденья сместили на 25 мм назад и сделали посадку более вертикальной. Так появилась возможность вытянуть ноги, хотя сесть теперь как будто за партой отличника.
Багажник остался неизменным. Как и раньше, при снятом фальшполе посередине торчит его металлическая опора. Но трансформация салона всё же продвинута дальше: спинка переднего пассажирского сиденья складывается в горизонталь и позволяет возить длинномеры без затруднений.
В максимальной комплектации помимо подогрева руля предустановлены системы безопасности (АБС, ESC, помощник при старте в гору), противотуманные фары с поворотными огнями, обогрев всех сидений, электропривод и обогрев зеркал, четыре электростеклоподъёмника, мультимедийная система с навигацией, шестью динамиками и управлением на руле, климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, розетки 12 В и USB, дополнительный плафон освещения для задних пассажиров.
Не думали, что изменения завершились? Есть еще ряд технических нововведений! Задние дисковые тормоза видны снаружи, но остальное… Что скажете о появившихся вместо А-образных L-образных рычагах передней подвески, похожих на «вестовские»? Или о рулевой рейке с электрическим усилителем вместо электрогидравлического? И не забывайте о новых поворотных кулаках! Подрамник тоже был модернизирован.
В финальной конструкции трудно будет назвать её очередным обычным представителем линейки B0. Недавно стало известно, что автомобиль… Получает четыре звезды из четырех по результатам краш-теста «Авторевю». Яблоко покатилось далеко от яблони, но точное место его остановки определить трудно, не имея личного опыта.
Поехали!
Двигатель объемом 1,8 литра и пятиступенчатая механическая коробка передач с короткими передачами обеспечивают динамичное ускорение. Рулевое управление проявляет себя специфично. На малых скоростях в городских поворотах руль стремится вернуться в центральное положение, а на высокой скорости, если дорога позволяет движение со скоростью 130 км/ч, центральное положение как будто исчезает, руль легко перемещается влево-вправо. Это не люфт, скорее похоже на то, что усилитель снова активизировался и оказывает помощь.
Автомобиль реагирует, но оптимизма это не прибавляет, так как достичь прямого положения непросто. Не превышайте скорость 130 км/ч, чтобы Xray Cross радовал стабильностью и небольшими кренами для заявленного клиренса в 21,5 см. Даже в поворотах сиденье хорошо удерживает.
Подвеска схожа с прежней, но плавность хода немного уступает французско-румынскому оригиналу. На мелких неровностях машина комфортно перемещает пассажиров, а вот на больших ямках, если снижать скорость, начинает трясти, требуя ехать быстрее. В таком режиме становится лучше, ни подвеска, ни пассажиры уже жалоб не предъявляют.
Новая проблема обнаруживается, как доминантный ген прошедший от предшественника к наследнику, независимо от изменений в системе рулевого управления. Она касается прямой передачи профиля дороги на руль. Водители, знакомые с «Логаном» и его близкими моделями, не удивятся и возможно даже отмечут менее детальную передачу рельефа, но для тех, кто прежде ездил на других автомобилях, это может стать неожиданностью.
Вдали от асфальта становится очевидно, что этот автомобиль, хоть и не имеет полного привода, свою приставку «Кросс» полностью заслужил. Несмотря на появление новых режимов работы электроники, стандартный режим также был перенастроен, и это ощутимо во время вылазок в природу. Подвешенное колесо тормозами мгновенно цепляется за землю, и автомобиль уверенно движется дальше, опираясь на то колесо, которое лучше держится.
За время теста не удалось увидеть дождливую погоду и соответствующую раскисшую грунтовку, но это поведение намекает на то, что он справится лучше, чем обычная легковушка. В «Весту» такую систему вместе с настройками…
Приехали. Размышляем
Помимо обвеса и увеличенного клиренса есть улучшенные передние сиденья с удобным расположением кнопок их обогрева. Также доступна регулировка рулевой колонки по вылету, центральный подлокотник с боксом, дисковые задние тормоза, переработанная подвеска и рулевое управление, перенастроенная электроника и система Lada Ride Select, подогрев руля, задних сидений, розетки и дополнительная подсветка для задних пассажиров (некоторые опции зависят от комплектации).
Всё это хорошо, но некоторые моменты всё ещё непонятны. Почему, например, на большом дисплее комбинации приборов после обновления место найдено только для одного параметра бортового компьютера, в который входят общий и суточный счётчики пробега? Вместе вывести, например, пробег и расход топлива нельзя. Почему так странно организовано управление «музыкой» на руле?
Кнопки регулировки громкости доступны и на мультимедийной панели, и на руле, но переключение треков отсутствует как там, так и сям. Остаётся только пользоваться дисплеем, отвлекаясь от дороги.
В «Логане» пульт управления имеет такой же набор кнопок, но ведь в этой машине многое улучшено, почему бы не сделать ещё один шаг вперёд? Приятно, что управление на спице руля, а не за ним.
«XRAY Кросс» идеальным назвать нельзя. Лучше исходного варианта? Безусловно да. Разница цен между одноимёнными комплектациями Luxe Prestige «гражданского» и «вседорожного» варианта составляет 96 тысяч рублей (817 900 и 913 900 соответственно при ценах на минимальные версии 609 900 и 754 900 рублей), но берётся она не только за обвес. В результате «Кросс» воспринимается куда более интересной машиной. Ведь всё чаще слышится мнение о том, что именно таким «Иксрею» следовало быть с самого начала — не случайно версию «Кросс» … Четыре из каждых десяти покупателей предпочитают данную модель. .