Тест-драйв «Лада Веста SW Кросс» с вариатором

Изображение: img.freepik.com


Несмотря на то что иногда связывают «Весту» и «Иксрей» родством, автомобили эти весьма различны, а не только подвеской, но и темпераментом двигателя. Даже если мотор у них одинаковый.

Посмотри на меня, ничего не замечаешь?

Конечно, появление в гамме «ВестыГлавным нововведением осени станет новый мотор H4M и вариатор F015E. Впрочем, сначала разберёмся с мелкими улучшениями.

Изображение: img.freepik.com


Примерно за месяц до обновления появились новые ограничители дверей, о которых так долго просили. Фиксация стала более точной: передние двери в открытом состоянии имеют три положения, а задние — два.

Изображение: img.freepik.com


С появлением вариатора автомобиль получил новые зеркала с электроприводом складывания, доступные в комплектациях Luxe Prestige и Exclusive. В простых версиях устанавливаются старые зеркала. Управление осуществляется кнопкой на пульте управления стёклами и зеркалами на водительской двери или кнопками запирания и отпирания дверей на ключе зажигания для складывания и раскладывания соответственно.

Изображение: img.freepik.com


Комплектация Exclusive теперь доступна для седана и универсала (кроме версий «Cross») и дополнена чёрным потолком помимо зеркал. Обогрев руля добавлен от версии «Иксрей Кросс». Изменился дизайн колесных дисков.

Изображение: img.freepik.com


Приятным дополнением для всех комплектаций стали передние подстаканники с увеличенной глубиной. Нельзя не отметить, что насыщенный синий оттенок «дайвинг» заменил прежний, довольно бледный «блюз».

Изображение: img.freepik.com

Поедем кататься


Вариатор отличается короткими ходами управления, обратной схемой переключения в ручном режиме (повышенная передача – вперёд, пониженная – назад) и обильным хромированием, которое не совсем гармонирует с остальным интерьером. Ранее на внедорожниках хотя бы имелись хромированные ручки дверей, однако этот элемент упростили.

Изображение: img.freepik.com


Подстаканники, зеркала и прочее — это хорошо, но интереснее то, как машины ведут себя в пробках. В них можно без проблем «ползать». Стоит отпустить тормоз, и машина практически сразу же «снимается с якоря». С этим у «Иксрея» проблем не было. Обе машины переигрывают роботизированную коробку АМТ с «ползущим режимом», которой все-таки требовалось чуть больше времени, чтобы тронуться.


Разница с «высоким хэтчбеком» проявляется в других режимах езды. «Веста» спокойно и адекватно реагирует на педаль газа при переходах (то есть при обычной, спокойной езде). Как нажал, так и поехал. Благодаря этому машина кажется более отзывчивой на газ. Она реально ощущается динамичнее младшего брата! Напомню, «Иксрей» не всегда быстро реагирует на педаль газа до определённого нажатия.
прибавляет обороты, но не скорость«Веста» однозначно указывает на наличие вариатора, а не автоматической коробки передач, так как при движении в режиме езды вполпедали меняется скорость, но обороты мало отличаются. Впрочем, со временем ты сможешь забыть об этом и оценить более живые и естественные реакции.

Изображение: img.freepik.com


«Веста» с вариатором на дороге управляется лучше, чем та же модель с роботом или «Иксрей» с таким же вариатором. Вот что может сделать прошивка! Машина не космически быстрая (скорее всего, 1.8 АМТ её легко обгонит), зато всегда едет так, как ты ожидаешь.


Ввиду столь корректного поведения остаётся только критиковать мельчайшие детали. Как помним, в данной коробке имеется двухступенчатый планетарный редуктор. Переключение между ступенями здесь ощутимей, чем показывал «XRAY». Это не создаёт помех, не раздражает, просто заметнее. По ощущениям примерно как переключение средней классической автоматической коробки передач. И вновь, благодаря отличному взаимопониманию с машиной данный момент теряется.

Изображение: img.freepik.com


Конечно, при использовании вариатора нелишне будет соблюдать предосторожности: периодически менять жидкость, стараться избегать сильных и особенно резких нагрузок. Так коробка сможет прослужить дольше, чем владелец обычно использует машину.

Далеко идущие выводы


Вариатор теперь предлагается вместо робота в линейке моделей «Веста». Это улучшение или ухудшение? Конечно же, он стоит больше, зато ездить на такой машине значительно комфортнее.

Изображение: img.freepik.com


Её поведение превосходит даже собрата «XRAY Cross» благодаря программе управления. Робот когда-то продавался ограниченным тиражом — 9% от всех продаж. Ждём показателей популярности нового варианта. Вероятно, он станет более востребованным.