Тест-драйв Лада Веста SW Кросс АМТ 2.0

Название модели указывает не на объём двигателя, а на новую версию вазовской автоматизированной коробки передач АМТ. Информация об этом появилась в прошлом году через несколько месяцев после выхода машин на рынок. Всё произошло незаметно, без каких-либо торжеств. Это из скромности или просто нет о чем сказать? Давайте разберёмся!
Машина привлекает внимание своей внешностью, которая не потеряла актуальности даже спустя год с лишним после начала продаж и три года с момента презентации концепта. Универсал «SW Кросс» смотрится стильно и дорого, особенно в цвете «Марс». Вариант с повышенным дорожным просветом создаёт впечатление, будто «Веста» изначально разрабатывалась именно таким образом.

Не зря говорят, что колеса играют большую роль в создании образа: «катки» на 17 дюймов придают машине дополнительный оттенок «крутости», которая уже не теряется на фоне конкурентов. Правда, это приводит к тому, что вытащить снежно-грязевую кашу из арок довольно сложно, особенно если по невнимательности она замерзнет. Но это особенность любого автомобиля с колесами, сидящими по аркам.

Салон остается одним из самых просторных в своем классе. Багажник с органайзерами предоставит место практически каждой вещью. Удобная посадка водителя – одно из преимуществ модели, но отделочные материалы не отличаются роскошью. Яркий оранжевый декор понравится не всем; кому-то такая «жизнерадостность» покажется отталкивающей. В этом случае есть вариант с нейтральными светло-серыми вставками. Сиденья почти белые, что в контрасте с темным салоном смотрится благородно.

Эксклюзивное для «Кросса» сочетание приборов с оранжевыми шкалами достаточно необычно. Привыкнуть, конечно же, можно, но более привычный вариант читается лучше. Если бы наряду с вставками была возможность выбора комбинации, я бы выбрал именно его. Тестовый автомобиль в комплектации «Люкс Престиж» порадует множеством опций, набор которых, правда, давно знаком, вплоть до обогрева задних сидений, заднего подлокотника и точечной подсветки салона.

Достаточно размышлять о салоне, пора отправляться в путь, иначе терпение у кого-то может закончиться. Тянем знакомый рычаг «робота», отпускаем тормоз, и через секунду «Веста» сама сдвинется с места и поедет. Кто просил «как на автомате»? Получите, распишитесь. Абсолютно идентично не получилось. Скорость «ползущего режима» чуть больше средней «автоматической», ведь здесь сцепление, а не гидротрансформатор, поэтому ехать приходится строго на оборотах холостого хода на первой передаче. Но в пробках теперь действительно можно управлять одной педалью, что без сомнения радует.
По прохождении затора можно ехать более энергично. И тут также наблюдается существенный прогресс. Прежде всего радует значительно сокращённое время переключения передач: теперь не нужно зависать на ремнях, как казалось бы вечность, в ожидании возвращения тяги. Но моментально это, конечно же, происходить не может, ведь единственному сцеплению приходится размыкаться при переходе от одной передачи к другой. Ну да ладно, в конце концов, на Audi R8 тоже был односцепенчатый робот. Да и заметны эти небольшие «клевки» на переходе с первой на вторую передачу, дальше уже намного слабее.

Управление тягой значительно приятнее прежнего. Легкое нажатие на педаль дает возможность ускоряться в пределах передачи, трансмиссия не переключается на более высокие ступени ради экономии. Желаете быстрее — коробка передач послушно переходит на более низкую ступень с четкими перегазовками. Синхронизаторы работают бережно, и это льстит самолюбию. При этом при кик-дауне время «на подумать» исчезает совсем, хотя некоторые классические «автоматы» иногда задерживаются на текущей ступени. Робот тратит около секунды на переключение передач, но в итоге позволяет обгонять на двухполосной дороге в автоматическом режиме без лишних действий. Очень неплохо!

За неделю общения со «Вестой» новая версия коробки АМТ поразила своей работой. Это настоящая эволюция вазовского автомата. Прежде тольяттинцы отвечали на все замечания: «коробка адаптивная, пройдёт время, она привыкнет к водителю, водитель – к ней, и всё будет отлично». Теперь этого не нужно. Мы с машиной сразу нашли общий язык.
По своей отзывчивости и реакциям на действия водителя такой агрегат уже не хуже многих классических автоматов. Тем не менее это всё-таки не автомат. С одной стороны, это приводит к хоть и сократившимся, но неизбежным прерываниям тяги при смене передач, с другой — простоте в ремонте (ведь это всё ещё механическая коробка со специальными актуаторами для выжима сцепления и переключения передач), экономичности на уровне «ручки» или даже лучше и абсолютно незначительной доплате в 25 тысяч рублей при покупке.

Коробка АМТ 2.0 доступна только с мотором объёмом 1,8 литра, а двигатель 1.6 довольствуется дореформенной роботизированной трансмиссией. Раньше я вообще не рассматривал покупку «робота» при выборе «Весты», но эта рыжая искусительница заставила крепко призадуматься…