Тест-драйв Lada Vesta Cross: впечатления после трех тысяч пятисот километров
Обзор Lada Vesta Cross: впечатления после пробега в 3500 км.
Lada Vesta Cross 1.8 MT Цена: 864 900 р. В продаже: c 2017 г.
Зима прошлого года нам очень понравилась, особенно благодаря снегу. Сугробы во дворах, неубранные магистрали и снежная каша во время оттепелей вызывали большие трудности у автолюбителей. Доехать из одной точки в другую и найти место для парковки часто становилось проблемой. Комфортно себя чувствовали только владельцы внедорожников и кроссоверов, которые были словно королями дорог на фоне обычных седанов и хетчбэков. Неплохо обстояло дело и с теми, у кого автомобиль хотя бы не был полноприводным, но имел большой дорожный просвет. Там, где легковушки не могли проехать, переднеприводные кроссоверы преодолевали препятствия с определенными трудностями. Увеличенный дорожный просвет позволял им не задевать бампером и не висеть на брюхе в колеях со спрессованным снегом. К таким счастливчикам относились и мы, потому что Lada Vesta Cross, хотя и является седаном, приставка Cross делает его выше обычных автомобилей, как в прямом, так и в переносном смысле. Прошедшая зима это отлично продемонстрировала.
Экран мультимедиа на солнце бликует.
Ранее у нас был положительный опыт общения с Lada Vesta, за исключением работы роботизированной коробки передач. В этот раз мы выбрали версию с механической коробкой и не пожалели. Двигатель объемом 1,8 литра мощностью 122 лошадиные силы в тандеме с пятиступенчатой коробкой оказался удачным решением. Придраться к работе коробки или ходу кулисы невозможно — все четко. Единственный случай возник ночью после оттепели при сильном морозе: утром было сложно переключать передачи. Водичка из луж, которые были на дорогах днем ранее, попала в открытые сочленения и замерзла, блокируя ход соединений. Кулису удалось разработать, но факт остается фактом: защита моторного отсека от летящей грязи и воды недостаточна.
Подлокотник не оснащен возможностью регулировки, но снабжен отсеком для хранения вещей.
В один из дней мороз до -20°С вызвал то, что водительская дверь после ночной стоянки не закрывалась. Ее можно было лишь притворяться закрытой. Рассматривали поездку в сервис, но произошло чудо: после того как салон прогрелся, все вернулось на свои места и больше не повторялось.
На стандартной «Вeste» здесь негде припарковаться, а вот версия Cross с дорожным просветом в 203 мм прекрасно справляется.
В эксплуатации Vesta Cross зимой себя показывает хорошо. Заводится машина отлично даже в сильный мороз после длительной стоянки. Электроподогрев лобового стекла упрощает удаление наледи: ждать пока лед сам сойдет долго, но скребок работает намного эффективнее. Хорошо, что все сиденья имеют подогрев, а передние – многоступенчатый. Сидушки комфортные и правильно продуманы по профилю: после многочасовых поездок чувствуется полное благополучие, нежели усталость и дискомфорт.
С помощью камеры заднего вида и динамической разметки выполняется помощь при парковке.
Вesta Cross сохранила хорошую управляемость, свойственную всей серии Vesta. Машина хорошо реагирует на поворот руля и ведет себя прогнозируемо. Однако плавность хода на ухабах немного ухудшилась. На ямах машина заметно раскачивается. При наличии задних пассажиров лучше объезжать лежачих полицейских: даже при аккуратном проезде, из второго ряда слышится недовольство. Водителю и переднему пассажиру искусственная неровность дискомфорта не доставляет.
Крышка топливного бака заблокирована центральным замком. Можно заливать бензин марки 92.
Автомобиль эксплуатировался как в городских условиях, так и на трассах. На шоссе расход топлива по данным маршрутного компьютера (эти данные несколько расходятся с заявленными) составлял порядка 7,5 литра, что можно признать умеренным аппетитом. В городе расход возрастал почти вдвое. Это было ожидаемо из-за постоянных пробок, вызванных неубранными дорогами. При каждом старте с места происходила пробуксовка из-за снега или наледи под колесами. Система контроля тяги пыталась удерживать ведущие колеса в зацеплении, но полностью избавиться от проскальзывания не удавалось. Также приходилось много елозить на парковках, где порой уровень снежной каши был чуть ли не до порога. Это опять же повышало обороты двигателя и вызывало взметание снега буксующими колесами. С другой стороны, в такую «глушь» не заезжали многие, поэтому благодаря большому дорожному просвету всегда удавалось найти место. Таким образом, расход топлива в городе под 13 литров вполне понятен. Благо, хоть бензин Vesta Cross потребляет 92-й, а не более дорогой. Да и на заправку часто заезжать не требовалось: бак в 55 литров обеспечивает машину довольно большим запасом хода, а если еще и под пробку напузырить…
Длительный тест-драйв Lada Vesta Cross выявил сильные стороны автомобиля, которых гораздо больше слабых. Возможно, при более длительном испытании обнаружились бы неисправности, но за полгода эксплуатации Vesta в прошлый раз ничего подобного не произошло, даже несмотря на немалые нагрузки и поездку за Полярный круг.
В этот раз Vesta Cross проехала порядка 3,5 тыс. км с разными водителями, стилем езды, комплекцией и возрастом. Каждый, кто общался с автомобилем, испытывал больше положительных эмоций. Негативные отзывы сводились к пожеланиям улучшить некоторые детали, но не кардинально менять автомобиль.
Кто-то сетовал на отсутствие кожаной оплетки на руле, кто-то желал больших цифр на маршрутном компьютере, а кому-то не нравилось, что при открытии водительской двери остальные двери и багажник не разблокируются, да и сами двери слабо фиксируются в открытом положении.
В целом, это относится к мелочам, ведь все мы умеем придираться. Но вот сделать что-то стоящее могут не многие. Глядя на Lada Vesta Cross, приятно осознавать, что такие люди есть.
Защита моторного отсека от грязи недостаточна: три месяца назад двигатель был чистым.
Эксплуатационные расходы |
|
Пробег автомобиля за время теста | 3500 км |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 6300 / 8700 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 11 069 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 55 000 р. |
Транспортный налог | 3050 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годЗаправка, техосмотр, обязательное страхование гражданской ответственности, добровольное страхование КАСКО и транспортный налог. | 7,7 р./км |