Тест-драйв Lada Vesta Cross: первые поломки на пробеге 9 тысяч километров

Тест-драйв Лада Веста Кросс: ресурсный анализ седана и первая неисправность на 9000 километрах (видео)

Lada Vesta Cross Цена — от 763 900 р. В продаже — с июня 2018 г.
Общая протяженность тест-драйва составляет 9,5 тыс. километров. Режим езды — на пределе возможностей водителей и машин. Качество дорог — от идеального асфальта до разбитых грунтовок. Учитывая испытываемые «Вестами» за время пробега нагрузки, этот марш-бросок можно приравнять к году эксплуатации в обычных условиях. Из всего трехнедельного турне нам досталась лишь финальная часть, но зато самая интересная! Нашему экипажу предстояло добраться из Петербурга в Калининград, проехав по территории двух прибалтийских государств — Латвии и Литвы, а затем пересечь всю Белоруссию с запада на восток и финишировать в Москве. А перед финишем машину ждала ревизия на СТО.

«Лады Весты», на которых мы сели в Санкт-Петербурге, уже прошли испытания градом, ураганом и бездорожьем. Все эти трудности, выпавшие на долю предыдущих команд автоблогеров и журналистов, машины преодолели с честью. Лишь после проезда по грунтовкам под Рыбинском на некоторых Вестах потребовалось обратить внимание на литые диски — на скорости стала ощущаться вибрация. В итоге несколько колес, идеально сохранившихся внешне, но уже не поддающихся балансировке, пришлось заменить. А все потому, что фантастически энергоемкая подвеска Vesta Cross позволяет ехать «на все деньги» даже по убитому покрытию, из-за чего в первую очередь страдают неподрессоренные массы.

Шасси и «обвес» кросс-седана идентичны таковым у универсала. В комплект входят новые пружины и амортизаторы, позволившие увеличить дорожный просвет на дюйм, до 203 мм, и 17-дюймовое колесо с покрышками Pirelli. Также предусмотрена «двустволка» из нержавейки на глушитель, оригинальные бамперы с декоративными накладками (несъемные), поэтому при повреждении потребуется заменить весь бампер, и «юбка» из некрашеного пластика на крыльях и порогах.
Нельзя установить такой «обвес» на обычную «Весту».

Разница в цене между обычной Ладой Веста и Вестой Cross варьируется от 53 до 63 тысяч рублей в зависимости от версии. При выборе между седаном и универсалом в кроссовой модификации последний будет стоить на 32 тысячи дороже – это стандартная надбавка за пятидверный кузов «Весты».
Универсал придется ждать дольше: Vesta SW Cross пользуется огромной популярностью, и на неё уже образовалась очередь. Под седан Vesta Cross на заводе в Ижевске выделены дополнительные мощности, поэтому его купить будет проще. По крайней мере, на старте продаж очередей не должно быть.

У Vesta Cross 2018 года еще одно преимущество перед универсалом — меньший вес седана. Отсюда чуть лучшая динамика, чуть ниже расход топлива. На протяжении всего пробега он держался четко на уровне 8,4 л/100 км. При этом ездить приходилось на пределе допустимой скорости, а местами ее превышать: так, на литовских автобанах даже на 160 км/ч мы едва поспевали за местными водителями. Тандем из мотора 1.8 и реношной «механики» (других версий не было) на трассе понравился: двигатель хорошо «крутится», только 6‑й передачи ему не хватает, да и 5-я включается не идеально. А в городских пробках 122‑сильному агрегату не хватает «низов» — здесь «робот» был бы предпочтительнее, тем более что на АвтоВАЗе говорят, что наконец довели его до ума — с новой прошивкой он должен везти гораздо бойчее и не досаждать рывками.

Эргономика торпедо на высоте. Недоставало лишь возможности вывести показания текущей скорости на бортовой компьютер; шкала спидометра с оранжевой шкалой недостаточно информативна. Дорогая медиасистема с навигацией — лишние затраты. Меню с мелким шрифтом, сенсорный экран реагирует не всегда стабильно, звук посредственный, а в картах есть только страны СНГ — Латвию и Литву пришлось проезжать по навигатору в смартфоне. Проблемы с софтом: штатная навигация внезапно выключилась, а через час так же неожиданно заработала. Блок климат-контроля хорошо продуман; нет перегруза кнопками, а встроенные в «крутилки» температуры и скорости обдува большие кнопки кондиционера и рециркуляции воздуха позволяют включать их почти не глядя. Сам обдув здесь очень деликатный: кондей охлаждает салон, а не пассажиров.



Салон собран добротно: за весь пробег жесткий пластик не потрескался ни разу. Шумоизоляция поразительна для бюджетного сегмента: даже на большой скорости, когда штатная музыка уже не слышна (звук здесь отвратителен, и при увеличении громкости становится только хуже), водитель и передний пассажир могут разговаривать без перекрикивания. А вот «гуляющее» от потоков воздуха правое зеркало заднего вида — явный недочет конструкторов или изготовителей. Щетки стеклоочистителя нужно сразу заменить на качественные бескаркасные — штатные с самого начала оставляют полосы. И еще: установить сетку от насекомых за радиатор и защиту двигателя (заводская сделана из тонкой фольги и не закрывает картер), топливных и тормозных магистралей.



После 9050 км пробега машину привезли на диагностику в сервисный центр Lada в Смоленске. Подняв автомобиль на подъемнике, мастер обнаружил разрушенный пыльник амортизатора левой передней стойки. Больше неисправностей выявить не удалось, кроме побитых мошкарой сот радиатора. Даже уровень масла в двигателе, который многие владельцы «Весты» обвиняют в «масложоре», оказался чуть выше среднего. Несмотря на пробег фактически нет расхода масла. Возможно, масло доливали в пути? Представители АвтоВАЗа, сопровождавшие участников пробега, утверждают, что масло в моторе родное, заводское. Если это так, то за нашего производителя можно только порадоваться. Пожалуй, это первый отечественный автомобиль, который я рекомендовал бы к покупке.
Параметры Лада Веста Кросс. |
|
Габариты | 4410х1785х1526 мм |
Объем багажника | 480 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цил., 1774 см3, 122/5900, 170/3700 |
Трансмиссия | мех., 5-ступенчатая |
Динамика | 180 км/ч, 10,5 c до 100 км |
Расход топлива (смеш.) | 7,7 л на 100 км |


- Подвеска подходит для любого типа дороги, имеет стильный внешний вид и доступную цену.
- Недостаточная мощность силовых агрегатов, отсутствие светодиодных дневных ходовых огней, неудобная посадка водителя.
Вождение
Подвеска совершенно игнорирует ямы. Двигатель объёмом 1.8 достаточно мощный, а «Веста» хорошо управляема даже на большой скорости.










Салон
Дизайн приятен, шумоизоляция хорошая, эргономика удачная, но встроенный медиацентр оставляет желать лучшего.










Комфорт
Больше многих одноклассников по росту, но сзади возвышаются более высокие ребята.










Безопасность
Автомобиль оснащён системой помощи при торможении ESP и четырьмя подушками безопасности. Проведение тестов Euro NCAP не осуществлялось.











Цена
Дешевле иномарок B-сегмента.










Средний балл