Тест-драйв Lada Vesta Cross: первые поломки на пробеге 9 тысяч километров

Тест-драйв Лада Веста Кросс: ресурсный анализ седана и первая неисправность на 9000 километрах (видео)

Lada Vesta Cross Цена — от 763 900 р. В продаже — с июня 2018 г.

Общая протяженность тест-драйва составляет 9,5 тыс. километров. Режим езды — на пределе возможностей водителей и машин. Качество дорог — от идеального асфальта до разбитых грунтовок. Учитывая испытываемые «Вестами» за время пробега нагрузки, этот марш-бросок можно приравнять к году эксплуатации в обычных условиях. Из всего трехнедельного турне нам досталась лишь финальная часть, но зато самая интересная! Нашему экипажу предстояло добраться из Петербурга в Калининград, проехав по территории двух прибалтийских государств — Латвии и Литвы, а затем пересечь всю Белоруссию с запада на восток и финишировать в Москве. А перед финишем машину ждала ревизия на СТО.

«Лады Весты», на которых мы сели в Санкт-Петербурге, уже прошли испытания градом, ураганом и бездорожьем. Все эти трудности, выпавшие на долю предыдущих команд автоблогеров и журналистов, машины преодолели с честью. Лишь после проезда по грунтовкам под Рыбинском на некоторых Вестах потребовалось обратить внимание на литые диски — на скорости стала ощущаться вибрация. В итоге несколько колес, идеально сохранившихся внешне, но уже не поддающихся балансировке, пришлось заменить. А все потому, что фантастически энергоемкая подвеска Vesta Cross позволяет ехать «на все деньги» даже по убитому покрытию, из-за чего в первую очередь страдают неподрессоренные массы.

Шасси и «обвес» кросс-седана идентичны таковым у универсала. В комплект входят новые пружины и амортизаторы, позволившие увеличить дорожный просвет на дюйм, до 203 мм, и 17-дюймовое колесо с покрышками Pirelli. Также предусмотрена «двустволка» из нержавейки на глушитель, оригинальные бамперы с декоративными накладками (несъемные), поэтому при повреждении потребуется заменить весь бампер, и «юбка» из некрашеного пластика на крыльях и порогах.
Нельзя установить такой «обвес» на обычную «Весту».

Разница в цене между обычной Ладой Веста и Вестой Cross варьируется от 53 до 63 тысяч рублей в зависимости от версии. При выборе между седаном и универсалом в кроссовой модификации последний будет стоить на 32 тысячи дороже – это стандартная надбавка за пятидверный кузов «Весты».

Универсал придется ждать дольше: Vesta SW Cross пользуется огромной популярностью, и на неё уже образовалась очередь. Под седан Vesta Cross на заводе в Ижевске выделены дополнительные мощности, поэтому его купить будет проще. По крайней мере, на старте продаж очередей не должно быть.

У Vesta Cross 2018 года еще одно преимущество перед универсалом — меньший вес седана. Отсюда чуть лучшая динамика, чуть ниже расход топлива. На протяжении всего пробега он держался четко на уровне 8,4 л/100 км. При этом ездить приходилось на пределе допустимой скорости, а местами ее превышать: так, на литовских автобанах даже на 160 км/ч мы едва поспевали за местными водителями. Тандем из мотора 1.8 и реношной «механики» (других версий не было) на трассе понравился: двигатель хорошо «крутится», только 6‑й передачи ему не хватает, да и 5-я включается не идеально. А в городских пробках 122‑сильному агрегату не хватает «низов» — здесь «робот» был бы предпочтительнее, тем более что на АвтоВАЗе говорят, что наконец довели его до ума — с новой прошивкой он должен везти гораздо бойчее и не досаждать рывками.

Эргономика торпедо на высоте. Недоставало лишь возможности вывести показания текущей скорости на бортовой компьютер; шкала спидометра с оранжевой шкалой недостаточно информативна. Дорогая медиасистема с навигацией — лишние затраты. Меню с мелким шрифтом, сенсорный экран реагирует не всегда стабильно, звук посредственный, а в картах есть только страны СНГ — Латвию и Литву пришлось проезжать по навигатору в смартфоне. Проблемы с софтом: штатная навигация внезапно выключилась, а через час так же неожиданно заработала. Блок климат-контроля хорошо продуман; нет перегруза кнопками, а встроенные в «крутилки» температуры и скорости обдува большие кнопки кондиционера и рециркуляции воздуха позволяют включать их почти не глядя. Сам обдув здесь очень деликатный: кондей охлаждает салон, а не пассажиров.

Салон собран добротно: за весь пробег жесткий пластик не потрескался ни разу. Шумоизоляция поразительна для бюджетного сегмента: даже на большой скорости, когда штатная музыка уже не слышна (звук здесь отвратителен, и при увеличении громкости становится только хуже), водитель и передний пассажир могут разговаривать без перекрикивания. А вот «гуляющее» от потоков воздуха правое зеркало заднего вида — явный недочет конструкторов или изготовителей. Щетки стеклоочистителя нужно сразу заменить на качественные бескаркасные — штатные с самого начала оставляют полосы. И еще: установить сетку от насекомых за радиатор и защиту двигателя (заводская сделана из тонкой фольги и не закрывает картер), топливных и тормозных магистралей.

После 9050 км пробега машину привезли на диагностику в сервисный центр Lada в Смоленске. Подняв автомобиль на подъемнике, мастер обнаружил разрушенный пыльник амортизатора левой передней стойки. Больше неисправностей выявить не удалось, кроме побитых мошкарой сот радиатора. Даже уровень масла в двигателе, который многие владельцы «Весты» обвиняют в «масложоре», оказался чуть выше среднего. Несмотря на пробег фактически нет расхода масла. Возможно, масло доливали в пути? Представители АвтоВАЗа, сопровождавшие участников пробега, утверждают, что масло в моторе родное, заводское. Если это так, то за нашего производителя можно только порадоваться. Пожалуй, это первый отечественный автомобиль, который я рекомендовал бы к покупке.

Параметры Лада Веста Кросс.

Габариты 4410х1785х1526 мм
Объем багажника 480 л
Двигатель бензиновый, 4-цил., 1774 см3, 122/5900, 170/3700
Трансмиссия мех., 5-ступенчатая
Динамика 180 км/ч, 10,5 c до 100 км
Расход топлива (смеш.) 7,7 л на 100 км
  • Подвеска подходит для любого типа дороги, имеет стильный внешний вид и доступную цену.
  • Недостаточная мощность силовых агрегатов, отсутствие светодиодных дневных ходовых огней, неудобная посадка водителя.

Вождение

Подвеска совершенно игнорирует ямы. Двигатель объёмом 1.8 достаточно мощный, а «Веста» хорошо управляема даже на большой скорости.

  • 9
  • Салон

    Дизайн приятен, шумоизоляция хорошая, эргономика удачная, но встроенный медиацентр оставляет желать лучшего.

  • 8
  • Комфорт

    Больше многих одноклассников по росту, но сзади возвышаются более высокие ребята.

  • 8
  • Безопасность

    Автомобиль оснащён системой помощи при торможении ESP и четырьмя подушками безопасности. Проведение тестов Euro NCAP не осуществлялось.

  • 8
  • Цена

    Дешевле иномарок B-сегмента.

  • 9
  • Средний балл

    8,4