Тест-драйв Лада ХRAY Кросс с вариатором: неожиданности в работе коробки передач.
Прокатка ЛАДА ХRAY Кросс с автоматической трансмиссией. КПП преподносит неожиданности.
Lada Xray Cross 1,6 CVT Цена: от 846 900 р. В продаже: с 2019 г.
«А здесь коробка? Вариатор? Хм-м-м…» Женщина, заинтересовавшаяся нашим «Иксреем», явно была огорчена такой новостью. Даже её двухметровый спутник, которому машина явно понравилась, как ни старался («Да это уже другие вариаторы, не ломаются!»), не смог переубедить её в обратном. Да уж, народная молва про ненадежность трансмиссий CVT ещё долго будет откликаться эхом на продажах таких машин в России. Что говорить, если даже на АВТОВАЗе постеснялись назвать вещи своими именами и старательно вымарали слово «вариатор» из всех рекламных и пресс-материалов по новой двухпедальной версии Lada Xray Cross!

Называя эту трансмиссию Jatco автоматической и скромно добавляя в спецификации «бесступенчатая», производитель формально никого не обманывает. Тем более что это не обычный вариатор, а система с гидротрансформатором и двухступенчатым планетарным редуктором, которые сглаживают пиковые нагрузки и предотвращают перегрев коробки при пробуксовках. Такое лукавство вряд ли пойдет компании на пользу: даже если женщины «в теме», то мужчины тем более не пройдут мимо обмана, останется негативное впечатление. Здесь нужно было не бояться реабилитировать имидж CVT, ведь эта же трансмиссия уже не первый год устанавливается на Renault Kaptur и Logan/Sandero, и по ней можно найти много отзывов в интернете. Да и конструкторы АВТОВАЗа на 200% уверены в надежности агрегата, который на тестовых «Иксреях» в жестких испытательных режимах прошел уже более 150 тысяч километров без ремонтов и даже без замены масла.

Салон кажется менее ярким без оранжевых деталей.
Поездка на Lada Xray с вариатором показала ряд нюансов. С двигателем Nissаn 1.6 серии H4М машина не отличается динамикой. Максимальная скорость, достигаемая по спидометру и GPS показателям — 170 км/ч, но достичь ее занимает много времени. Отсутствие подхвата при переключении передач создает проблемы при обгонах. Вариаторная трансмиссия не поддерживает систему помощи на бездорожье Lada Ride Select, так как при резком торможении колеса может привести к поломке вала трансмиссии. Lada Xray Cross получил механическую КПП от 2-литрового мотора Renault, способного выдержать перегрузки. Вариатор же не способен этого сделать: его максимальный крутящий момент – 160 Нм, а двигатель 1.6 выдает в пике 152 Нм, что уже близко к предельному значению.

Убрав систему Lada Ride Select, можно было бы поставить мотор 1.8 с новой АМТ, которая работает лучше многих автоматических коробок передач. Однако конструкторы АвтоВАЗа выбрали другое решение: адаптировать «робот» под Xray Cross оказалось дороже, чем ставить проверенную связку из мотора 1.6 и вариатора. Xray и Xray Cross, несмотря на внешнее сходство, имеют множество отличий, начиная от большего веса последнего и заканчивая подвеской с другими углами вылета ШРУСов. Используя двигатель 1.6 и CVT, разработчикам пришлось лишь доработать софт и установить новую выхлопную систему. По нашему мнению, здесь также проявилось лоббирование интересов Альянса: после прекращения в прошлом году производства Nissan Almera линия по сборке моторов 1.6 в Тольятти стала недозагружена.

Автомобили с автоматическими коробками составляют треть российского B-сегмента, поэтому в Тольятти делают большую ставку на двухпедальный «Иксрей Кросс». Даже без CVT внедорожная версия продавалась больше чем половиной от всех «Иксреев», теперь доля ещё увеличится. В очередь за новинкой уже выстроились каршеринговые компании, что косвенно подтверждает живучесть бесступенчатой трансмиссии Jatco. Компаниям краткосрочной аренды не нужны простои автопарка, а производителю — массовые возвраты машин по гарантии.

Медиацентр получил поддержку Apple CarPlay и Android Auto.
Говоря о цене. Цена версии с вариатором на 50 000 рублей выше, чем версия с мотором 1.8 и механикой. В топовых версиях автомобиль с новой коробкой стоит почти миллион рублей. Иностранные аналоги стоят дороже, при этом хуже оснащены. Выражение «Лада за миллион» все еще непривычно. Даже новый медиацентр с Apple CarPlay/Android Auto, который теперь есть в топ-версии, мало что меняет. Вопрос не в автомобиле, который по качеству мало уступает конкурентам, а в имидже марки. Но работающие в Тольятти «варяги» из французского офиса Альянса не оставляют надежд его исправить. В конце концов, у VW получилось сделать это с Audi, да и корейским маркам пришлось пройти не менее сложный путь. Так что и у АВТОВАЗа все может получиться.

С багажником небольшого размера в нём есть полный размерный запасное колесо под полом. Сиденье переднего пассажира можно складывать целиком.
Параметры Лада ХRAY Кросс 1.6 МКПП
Технические параметры Lada ХRAY Cross с двигателем объемом 1,6 литра и автоматической коробкой передач CVT.
Габариты | 4171x1810x1645 мм |
База | 2592 мм |
Снаряженная масса | 1295 кг |
Полная масса | 1650 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 361/1207 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 113/5500 л. с./мин-1, 152/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | бесступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/50R17 |
Динамика | 162 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Хёндай Крета 1.6 АКПП, Киа Рио Х-Лайн 1.6 АКПП, Рено Сандеро Степвей 1.6 вариатор. |

- Две педали
- отличная подвеска
- Японское оборудование переключения передач и японский двигатель (сборку выполняют в России).
- хорошее оснащение.

- Слабый мотор
- Отсутствует система Lada Ride Select.
- высокая цена.