Тест-драйв «Лада ХRAY Кросс» от сына мамы подруги

Изображение: img.freepik.com


Привыкли к тому, как создаются легковые автомобили с приставками «Кросс», «Икс» и подобными: пластиковый обвес, подвеска чуть выше и жёстче, возможно, ограниченная гамма моторов и комплектаций, изменённая отделка салона.
XRAY КроссДополнительные приправы сделаны необычным образом. Узнаем, что это даст товару и его обладателю.

Победитель в номинации «Открытие года»


Эта машина произвела на меня сильное впечатление уже на Московском автосалоне 2018 года, и это не из-за того, что она какая-то невероятно замечательная (конкуренцию с… )
«Аурусом» из соседнего зала Её всё равно бы не вывезло из-за того, что она даёт больше, чем можно было ожидать. Даже одноимённый концепт 2016 года не обладал многими «фишками» серийного «Кросса». Например, задними дисковыми тормозами, которые «Иксрей Кросс» получил вторым в мире на платформе В0 после заряженного бразильского Sandero RS.

Изображение: img.freepik.com

Появление концепта Lada XRAY Cross на Московском автосалоне в 2016 году.


В 2016 году отсутствовала регулировка руля по вылету, а также его подогрев. В таком же году изменилась и комбинация приборов: её дисплей из синего стал чёрным с белыми символами, добавилась шкала температуры охлаждающей жидкости, но без указания конкретных значений (в центре нормальная температура, ниже — недогрев, выше — перегрев).

Изображение: img.freepik.com


Главным блюдом является система Lada Ride Select, которая меняет режимы работы электроники: обычный, песок, снег, отключение системы стабилизации и спортивный. В режимах «песок», «снег» и «ESC off» после достижения 54 км/ч переключается стандартный режим, а спортивный активен до его отключения.

Изображение: img.freepik.com


Сиденья очень похожи на аналоги 2016 года. После кресел «гражданского» варианта, по удобству немного уступающих «логановским», нынешние воспринимаются особенно приятными: и профиль спинки не будет причиной судорог через пару километров, и боковая поддержка довольно выражена.


За кнопку обогрева хочется сказать отдельный благодарственный поклон! Ранее такого не было ни у кого из родственников «
ЛоганаИх не разместили как следует — на центральной консоли (были в слепой зоне на самом сиденье). Нажимать их правда не особенно четко, зато индикация трёх степеней нагрева расположена здесь же, так что ошибиться нельзя. К слову, обогрев лобового стекла… ВестыТакже сейчас доступна отдельная кнопка в том же ряду.

Изображение: img.freepik.com


Даже в нижнем положении кресла посадка остается «кроссоверной» по ощущениям. Удобству помимо сидений способствует регулировка рулевой колонки по вылету, без которой многим хотелось бы вытянуть руль «на себя», а появившийся центральный подлокотник с боксом также не помешает.


ХRAY, построенный на базе «Рено Сандеро», который не отличался просторностью сзади, сохранил эту особенность. Автомобильные инженеры искали способы увеличить пространство. Изменить кузов было невозможно, поэтому решили сдвинуть нижнюю часть спинки заднего сиденья назад на 25 мм и сделать посадку более вертикальной. Теперь пассажиры сидят почти как отличники за партой, но места для ног стало чуть больше. Это увеличение пространства распространилось и на базовую версию «Иксрея», которая поделилась задним сиденьем с «Кроссом».

Изображение: img.freepik.com


Багажник не пострадал. Металлическая опора, как и раньше, видна при снятом фальшполе посередине. Трансформация салона всё же продвинута: спинка переднего пассажирского сиденья складывается в горизонталь и позволяет перевозить длинномерные предметы.

Изображение: img.freepik.com


Кроме обогрева руля, топовая версия комплектуется системой безопасности (ABS, ESC, помощник при старте в гору), противотуманными фарами с поворотным светом, обогревом всех сидений, электроприводом и подогревом зеркал, четырьмя электрическими стеклоподъёмниками, мультимедийной системой с навигацией, шестью динамиками и управлением на руле, климат-контролем, круиз-контролем со скоростным ограничением, розетками 12 В и USB, дополнительным плафоном освещения для задних пассажиров.

Изображение: img.freepik.com


Считали, что изменения закончены? Не тут-то было! Есть ещё новшества в технике. Задние дисковые тормоза видны снаружи, а вот остальное… Что скажете о появившихся вместо А-образных L-образных рычагах передней подвески, похожих на «вестовские»? Или рулевой рейке с электрическим, а не электрогидравлическим усилителем? И новые поворотные кулаки? Подрамник тоже был изменён.


Финальная конструкция больше не годится для обозначения обычным потомком модели B0. Впрочем, как показало последнее исследование, машина…
Получает четыре звезды из четырех по результатам краш-теста «Авторевю». Яблоко покатилось далеко от дерева, но то, где оно остановилось, определить трудно, не имея личного опыта его движения.

Поехали!


Двигатель объемом 1,8 литра вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач с короткими передачами обеспечивают машине быстрый разгон. Однако это не новость. Рулевое управление отличается особенностью: на малых скоростях в городских поворотах руль стремится вернуться в нейтральное положение, а на трассе при скорости 130 км/ч руль легко перемещается влево-вправо, будто усилитель снова «помогает».


Машина реагирует, но оптимизма это не прибавляет, ведь получить прямое положение непросто. В целом, не превышайте скорость 130 км/ч, и вам будет комфортно: Хray Cross порадует стабильностью и даже не очень большими кренами для заявленного клиренса в 21,5 см. В поворотах благодаря сиденью вы особо не вываливаетесь.

Изображение: img.freepik.com


Подвеска сохранила общие черты предшественницы. Амортизация немного уступает французско-румынской, на мелких дефектах машина комфортно перемещает пассажиров, но на крупных ямках при снижении скорости начинает трясти, требуя езды на полной мощности. В таком режиме подвеска и пассажиры уже получают удовлетворение.


Новая проблема появилась, словно генетически заложенный недостаток, перейдя от исходного прототипа к его модификации, несмотря на изменения в рулевом управлении. Вопрос касается «прямой трансляции» профиля дороги на руль. Те, кто ранее управлял «Логаном» и подобными автомобилями, едва ли удивятся и, возможно, даже заметят менее точную передачу рельефа, но для водителей, привыкших к другим машинам, это может стать неожиданностью.

Изображение: img.freepik.com


Покинув асфальт, понимаешь: кросс-версия авто оправдана, даже без полного привода. Перенастроен стандартный режим электроники, а на природу это заметно. Вывешенное колесо тормозами захватывается без промедления, и автомобиль уверенно двигается благодаря лучшему сцеплению.

Изображение: img.freepik.com


За время теста не удалось встретить дождливую погоду и соответственно распахнувшийся грунт, но это поведение позволяет предположить, что автомобиль сможет проехать больше, чем обычная легковая машина. Эх, в «Весту» бы эту систему вместе с настройками…

Приехали. Размышляем


В числе преимуществ также улучшенные передние кресла, удобное расположение кнопок их обогрева, регулировка рулевой колонки по вылету, центральный подлокотник с нишей, дисковые задние тормоза, переработанная подвеска и рулевое управление, перенастроенная электроника, система Lada Ride Select, подогрев руля, задних сидений, розетки и дополнительный свет для задних пассажиров (некоторые опции зависят от комплектации).

Изображение: img.freepik.com


Всё это хорошо, но всё ещё непонятно некоторые детали. Например, почему на большом экране панели приборов даже после обновления отображается только один параметр бортового компьютера, куда входят и общий, и суточный счётчики пробега? Получается, нельзя вывести, например, пробег и расход топлива одновременно. А почему так странно организовано управление музыкой на руле?


Кнопки регулировки громкости есть и на панели мультимедийной системы, и на рулевом колесе, но переключать треки можно только через дисплей. Это неудобно, ведь приходится отвлекаться от дороги. В «Логане» пульт управления имеет такой же набор кнопок, но в этой машине многое изменено к лучшему, почему бы не сделать ещё один шаг вперед? Приятным моментом является управление на спице руля, а не за ним.

Изображение: img.freepik.com


«XRAY Кросс» идеальным назвать нельзя. Но лучше исходного варианта — бесспорно. Разница в цене между одноимёнными комплектациями Luxe Prestige «гражданского» и «вседорожного» вариантов составляет солидные 96 тысяч рублей (817 900 и 913 900 рублей соответственно при ценах на минимальные версии 609 900 и 754 900 рублей). В цену «Кросса» входит не только обвес. В результате «Кросс» воспринимается куда более интересной машиной. Не случайно в народе всё чаще слышится мнение о том, что именно таким «Иксрею» и следовало быть с самого начала. Версия «Кросс» — неслучайная.
Четыре из десяти покупателей выбирают данную модель. .