Тест-драйв «Лада ХRAY Кросс» от сына мамы подруги

Привыкли к тому, как создаются легковые автомобили с приставками «Кросс», «Икс» и подобными: пластиковый обвес, подвеска чуть выше и жёстче, возможно, ограниченная гамма моторов и комплектаций, изменённая отделка салона. XRAY КроссКроме того, данный товар украшен необычными модификациями. Узнаем, что это даст ему и его владельцу.
Победитель в номинации «Открытие года»
Эта машина произвела на меня сильное впечатление уже на Московском автосалоне 2018 года, и это не из-за того, что она какая-то невероятно замечательная (конкуренцию с… ) «Аурусом» из соседнего зала Она бы всё равно не вывезла из-за того, что даёт больше, чем можно было бы ожидать. Даже одноимённый концепт 2016 года не обладал многими «фишками» серийного «Кросса». Например, задними дисковыми тормозами, которые «Иксрей Кросс» получил вторым в мире на платформе В0 после заряженного бразильского Sandero RS.

Появление концепта Lada XRAY Cross на Московском автосалоне в 2016 году.
В 2016 году отсутствовала регулировка руля по вылету, а также его подогрев. В таком же году изменилась и комбинация приборов: её дисплей из синего стал чёрным с белыми символами, добавилась шкала температуры охлаждающей жидкости, но без указания конкретных значений (в центре нормальная температура, ниже — недогрев, выше — перегрев).

Главным блюдом является система Lada Ride Select, которая меняет режимы работы электроники: обычный, песок, снег, отключение системы стабилизации и спортивный. В режимах «песок», «снег» и «ESC off» после достижения 54 км/ч переключается стандартный режим, а спортивный активен до его отключения.

Сиденья очень похожи на сиденья 2016 года. После кресел из гражданской версии, по удобству близких к логанским, нынешние воспринимаются особенно приятными: профиль спинки не заставит через пару километров искать анальгетик, и боковые подлокотники довольно выражены.
За кнопку обогрева хочется сказать отдельный благодарственный поклон! Ранее такого не было ни у кого из родственников « ЛоганаИх не разместили как следует — на центральной консоли (были в слепой зоне на самом сиденье). Нажимать их правда не особенно четко, зато индикация трёх степеней нагрева расположена здесь же, так что ошибиться нельзя. К слову, обогрев лобового стекла… ВестыТакже сейчас доступна отдельная кнопка в том же ряду.

Даже в нижнем положении кресла посадка ощущается как кроссоверная. Помимо удобных сидений регулировка рулевой колонки по вылету улучшает комфорт, без неё многим хотелось бы вытянуть руль ближе к себе. Также не будет лишним появившийся центральный подлокотник с боксом.
Основанный на «Рено Сандеро», у которого места сзади не очень много, XRAY сохранил эту особенность.
Рабочие из ВАЗ долго искали решение, как добавить пространства. Переделывать кузов никто не хотел, поэтому нашли выход: сдвинули нижнюю часть спинки заднего сиденья на 25 мм назад и сделали посадку более вертикальной. Теперь сидишь почти как отличник за партой, зато места для ног стало чуть больше. Так же изменилось пространство и в базовом «Иксрее», с которым «Кросс» поделился задним сиденьем.

Багажник не пострадал. Металлическая опора, как и раньше, видна при снятом фальшполе посередине. Трансформация салона всё же продвинута: спинка переднего пассажирского сиденья складывается в горизонталь и позволяет перевозить длинномерные предметы.

Кроме обогрева руля, топовая версия комплектуется системой безопасности (ABS, ESC, помощник при старте в гору), противотуманными фарами с поворотным светом, обогревом всех сидений, электроприводом и подогревом зеркал, четырьмя электрическими стеклоподъёмниками, мультимедийной системой с навигацией, шестью динамиками и управлением на руле, климат-контролем, круиз-контролем со скоростным ограничением, розетками 12 В и USB, дополнительным плафоном освещения для задних пассажиров.

Считали, что вот все изменения закончились? Как же не так! Есть ещё новшества в технической части. Задние дисковые тормоза, конечно, видны снаружи, а вот остальное… Посмотрите на появившиеся вместо А-образных рычаги передней подвески, подобные «вестовским». И рулевая рейка с электрическим, а не электрогидравлическим усилителем? Или новые поворотные кулаки? Подрамник тоже был изменен.
Финальная конструкция больше не годится для обозначения обычным потомком модели B0. Впрочем, как показало последнее исследование, машина… Получает четыре звезды из четырех по результатам краш-теста «Авторевю». Яблоко укатилось подальше от дерева, но точное место его конечного положения неизвестно без личного наблюдения.
Поехали!
Двигатель объемом 1,8 литра вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач с короткими передачами обеспечивают машине быстрый разгон. Однако это не новость. Рулевое управление отличается особенностью: на малых скоростях в городских поворотах руль стремится вернуться в нейтральное положение, а на трассе при скорости 130 км/ч руль легко перемещается влево-вправо, будто усилитель снова «помогает».
Автомобиль реагирует, но оптимизма это не прибавляет: прямое положение тяжело удержать. Не превышайте 130 км/ч, тогда Xray Cross порадует стабильностью и незначительными кренами для заявленного клиренса в 21,5 см. Даже в поворотах благодаря сиденью вы не сильно вываливаетесь.

Подвеска сохранила общие черты предшественницы. Амортизация немного уступает французско-румынской, на мелких дефектах машина комфортно перемещает пассажиров, но на крупных ямках при снижении скорости начинает трясти, требуя езды на полной мощности. В таком режиме подвеска и пассажиры уже получают удовлетворение.
Новая проблема проявилась словно наследственная черта, перешедшая от предшественника к преемнику, независимо от настроек рулевого управления. Здесь речь идёт о «прямой трансляции» профиля дороги на руль. За рулем «Логана» и его родственников это не удивит, возможно даже покажется менее точным, но для водителей других автомобилей это может быть неожиданностью.

Без асфальта становится понятно, что автомобиль, несмотря на отсутствие полного привода, название «Кросс» вполне оправдывает. Стандартный режим работы также перенастроили, и это заметно во время поездок за пределы города. Подвешенное колесо без труда фиксируется тормозами, и машина уверенно продолжает движение благодаря лучшему сцеплению.

За время тестирования не удалось испытать работу системы в дождливую погоду, когда грунт раскисает, но это поведение предполагает, что система может вывезти больше, чем обычная легковая машина. Буквально жаль, что эту систему вместе с настройками установили бы в «Весту»…
Приехали. Размышляем
Кроме обвеса и увеличенного клиренса есть улучшенные передние сиденья, удобное расположение кнопок их обогрева, регулировка рулевой колонки по вылету, центральный подлокотник с боксом, дисковые задние тормоза, переработанная подвеска и рулевое управление, перенастроенная электроника и система Lada Ride Select, подогрев руля, задних сидений, розетки и дополнительная подсветка для задних пассажиров.

Всё это хорошо, но всё ещё непонятно некоторые детали. Например, почему на большом экране панели приборов даже после обновления отображается только один параметр бортового компьютера, куда входят и общий, и суточный счётчики пробега? Получается, нельзя вывести, например, пробег и расход топлива одновременно. А почему так странно организовано управление музыкой на руле?
Кнопки регулировки громкости есть и на панели мультимедийной системы, и на рулевом колесе, но переключать треки можно только через дисплей. Это неудобно, ведь приходится отвлекаться от дороги. В «Логане» пульт управления имеет такой же набор кнопок, но в этой машине многое изменено к лучшему, почему бы не сделать ещё один шаг вперед? Приятным моментом является управление на спице руля, а не за ним.

«XRAY Кросс» идеальным назвать нельзя. Но лучше исходного варианта — бесспорно. Разница в цене между одноимёнными комплектациями Luxe Prestige «гражданского» и «вседорожного» вариантов составляет солидные 96 тысяч рублей (817 900 и 913 900 рублей соответственно при ценах на минимальные версии 609 900 и 754 900 рублей). В цену «Кросса» входит не только обвес. В результате «Кросс» воспринимается куда более интересной машиной. Не случайно в народе всё чаще слышится мнение о том, что именно таким «Иксрею» и следовало быть с самого начала. Версия «Кросс» — неслучайная. Четыре из каждых десяти покупателей предпочитают эту модель. .