Тест-драйв Лада Гранта Драйв Актив: Премиум версия

Тестирование Лада Гранта Драйв Актив. Пышная Гранта.
Цена Лада Гранта Драйв Актив. от 629 900 руб. В продаже: c 2019 г.
В Казани вечером у аэропорта журналистов из Москвы встречают шестью автомобилями Lada Granta Drive Active на парковке. Впереди два дня путешествия по Татарстану за рулем этой модификации бюджетного автомобиля ВАЗ. 160 километров пробега достаточно, чтобы понять отличие спортивно-дорожной версии от обычной.

Для теста журналисты получили авто нового синего цвета. Оттенок, передающий энергию движения, назвали «голубой планетой». Вместе с этим цветом для версии Drive Active АвтоВАЗ подготовил ещё шесть вариантов окраски.

Автомобиль с красными молдингами на бамперах выглядит эффектно. Стилистические решения взяты от модели Vesta Sport, образ которой создал главный дизайнер Lada Стив Маттин. Новая модификация Granta Drive Active выполнена в виде седана из-за его популярности в России, как на дорогах, так и в автоспорте.

Работники АВТОВАЗа признаются, что новый автомобиль не является примером высокотехнологичного транспортного средства. Однако Фабьен Гульми, директор по маркетингу Lada, считает модель Granta Drive Active небольшим шагом в развитии российского бренда.

Drive Active включает 28 новых элементов, изменивших внешний вид машины и характеристики езды. Детали Granta Drive Active спроектированы с учетом гоночного опыта команды Lada Sport на российских и международных соревнованиях. Автомобиль получил аэродинамический обвес (бампера, обтекатели порога, спойлер на крышке багажника), 15-дюймовые колесные диски черного глянца с алмазной полировкой. Проведена серьезная работа по качеству изготовления пластиковых деталей: контролируются все стадии — от гранул до формовки.

Дорожный просвет Granta Drive Active равен 162 мм, на 18 мм меньше, чем у обычной «Гранты». Гендиректор компании Lada Sport Владислав Незванкин сообщил, что прототип много раз испытывали в аэродинамической трубе. В результате снизилась подъемная сила на 40%. Правда, эффект заметен при скоростях свыше 80 км/ч. По городу мы не рискнули ехать такой скоростью — Казань славится большим количеством камер фиксации скорости, есть даже такие, что измеряют среднюю скорость. В городе много лихачей, вероятно, сказывается присутствие на окраине автогоночной трассы.

Ночью в Казани дороги пустые и ровные, длинные прямые участки чередуются с затяжными поворотами. Это идеальные условия для проверки подвески Granta Drive Active, которая существенно отличается от базовой версии. В короткоходной подвеске от Lada Sport используются усиленные стойки (штоки, цилиндры и корпуса амортизаторов увеличенного диаметра). Специальная настройка упругих элементов снижает крены, что улучшает управляемость в скоростных виражах — проверить это можно было на специально оборудованной площадке. Также стоит отметить немягкую реакцию подвески на искусственные неровности, что вполне ожидаемо, учитывая задачи инженеров Lada Sport.

1,5-тонный седан получает динамику от 106-сильного бензинового мотора объемом 1,6 л. Этот мотор — стандартный «грантовский». Тем не менее силовая линия «драйверской» версии вазовского бюджетника имеет свои особенности. Предлагаются два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механика или автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). У Lada Vesta позаимствованный агрегат получил обновленные настройки, скорость переключения передач выросла на 30%, особенно это заметно в самый критичный момент разгона при переходе с первой передачи на вторую. В настройках АМТ впервые для Lada был использован спортивный режим. Мотор и коробка передач в этом режиме работают по особому динамичному алгоритму. Режим Sport в настройках АМТ позволяет двигателю раскручиваться на каждой передаче, помогает реализовать всю тягу и мощность.

В спортивном режиме слышны басовитые нотки перегазовки. По техническим характеристикам версия с АМТ уступает в динамике машине с механикой. Журналисты измерили время проезда трассы фигурного вождения сначала на «ручке», потом на автомате. Разница оказалась незначительной.


Спортивный стиль Lada Granta Drive Active подчеркивают несколько деталей интерьера. Яркие вставки и красная прострочка украшают спортивные кресла, а красная подсветка приборной панели добавляет агрессии. Кожаная оплетка руля и рычага КПП также обрамлены красной строчкой. Салон автомобиля выглядит просторно, дополнительно добавили третий подголовник. Из недостатков – отсутствие регулировки сиденья по высоте.

Производитель соединил тонкую управляемость, спортивный облик, аэродинамику и комфортный салон в выгодное ценовое предложение. Версия с механической КПП стоит от 629,9 тыс. рублей, а с автоматизированной механической трансмиссией — от 654,9 тыс. рублей. Главным отличием от самостоятельной доработки «Лады» является трехлетняя заводская гарантия и легальность всех изменений. По такой же цене можно купить Lada Granta Cross или Datsun, у которого больше оборудования, но обычный вид. Также можно выбрать Renault Logan, но придется мириться отсутствием кондиционера, аудиосистемы и обогрева сидений, что не очень подходит для нашего климата.

Появление «драйверской» модификации привлечет новую целевую аудиторию молодого поколения, которое желает выглядеть ярче, выделяться из потока автомобилей в городе и ощущать драйв от вождения. Например, такого рода людей привлекли организаторы тест-драйва в Иннополисе, городе-спутнике Казани. Наукоград существует всего четыре года и считается самым молодым в России. Средний возраст жителей не превышает 30 лет. Молодой город славится своей инновационностью. Здесь в особой экономической зоне ведутся различные проекты, улучшающие качество жизни горожан, например испытывают такси-беспилотники. Можно предположить, что именно в наукограде появятся первые владельцы самой дорогой версии Lada Granta, работающей больше на имидж, нежели на объем продаж.
Технические характеристики Лада Гранта Драйв Актив
|
|
Габариты | 4280х1700х1450 мм |
База | 2476 мм |
Снаряженная масса | 1075 кг |
Полная масса | 1560 кг |
Клиренс | 162 мм |
Объем багажника | 520/815 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1596 см3, 106/5800 л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 195/55R15 |
Динамика | 184 км/ч; 12 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,5 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Даatsun он-До, Лада Гранта Кросс, Рено Логан. |

- Параметры шасси позволяют динамично управлять автомобилем.
Высокие скорости, режим АМТ для спортивной езды.

- Модель не имеет системы стабилизации ни как опции, и регулировка сиденья по высоте отсутствует.
