Тест-драйв кроссовера Форд Экоспорт: сотканный из противоречий

Тест-драйв кроссовера Форд Экоспорт: сотканный из противоречий

Кроссовер Ford EcoSport – странная машина, сотканная из противоречий. Начиная с мелких деталей, затрагивая внешние диспропорции и заканчивая непонятной идеологией. Модель, рожденная с учетом рецептов Латинской Америки и приправленная по-европейски добротными мелочами, в привычной системе координат, как минимум удивляет.

Вы смотрели пиратский DVD-диск с фильмами, где нарушены пропорции актеров, предметов, реквизита, да и всего кадра в целом? Люди в таких кино высокие и худые, машины зауженные, а мячи для футбола больше похожи на снаряды для регби.

Смотришь на переднюю или заднюю часть «Форда Экоспорта», и кажется, будто он прикатил прямиком из тех фильмов. В ширину этот изящный, лишь по размерам, кроссовер всего 1765 мм. Даже исходный хэтчбек Ford Fiesta шире — 1787 мм! А 200-миллиметровый дорожный просвет? А расположенная на высоте 1665 мм линия крыши (у «Фиесты этот показатель 1433 мм)? А широкие, прищурившиеся передние фары, соединенные тоненькой планкой псевдорешетки, ниже которой раскрыта внушительная «пасть», на манер прежних автомобилей Peugeot? Все это только усиливает неотесанный облик.

Тест-драйв кроссовера Форд Экоспорт: сотканный из противоречий

Сбоку Ford EcoSport едва ли склеили лучше. Кратчайшие свесы, маленькие колеса, прикрепленные к ступице четверкой болтов, как у хэтчбеков B-класса (в свидетельстве о регистрации указано, что это хэтчбек), странная линия остекления и, наконец, запасное колесо на двери, как у большого покорителя африканского бездорожья.

Сколько же проблем от этой запаски! Во-первых, пятая дверь вышла тяжелой, и мягко закрыть ее не удастся. Нужно сильно размахиваться и обязательно хлопать. Во-вторых, распахивается она вбок, что неудобно в условиях плотной парковки, поскольку фиксаторов промежуточных положений нет. В-третьих, сам процесс заезда на стоянку, осложняется наличием колеса на задней двери, несмотря на компактные габариты. Обзор в заднее стекло никакой, высовываешься через открытую дверь, и все равно не понятно, где у этого «Форда» хвост. В дорогой комплектации есть четыре парктроника, впрочем, доверия им немного. Не понятно, принимают они в расчет висящее колесо или нет? Сюда бы камеру заднего вида…

Тест-драйв кроссовера Форд Экоспорт: сотканный из противоречий

Перечень опций забавляет, в особенности на фоне латиноамериканского происхождения «Экоспорта». Нет камеры заднего вида — и вроде бы все логично. Но почему в примитивном автомобиле, заточенном под пребывание в бедных странах с невысоким уровнем жизни, есть бесключевой доступ, кожаная обивка салона и система голосового управления (пусть и исключительно в топовой комплектации Titanium Plus)?

Ответ — в стремлении «Форда» продавать EcoSport и на других рынках. Наряду с Китаем, Индией и Южной Америкой, EcoSport теперь присутствует и в России, но что еще удивительнее — машина сертифицирована для рынка Старого Света. Примечательно, что, несмотря на скромный возраст модели, в рамках отгремевшего этой весной автосалона в Женеве, европейцам показали уже модернизированный EcoSport.

Все потому, что в асфальтовой и чистой Европе исходный вариант приняли холодно. Пришлось доводить. Машину чуть-чуть опустили, уменьшив дорожный просвет на 10 мм, а с пятой двери удалили «запаску», по умолчанию положив в багажник комплект для ремонта проколов (при этом пятое колесо в качестве опции сохранили). Дополнительно поправили рулевое управление и под обшивку добавили шумоизоляционных материалов.

Ничего такого нет, и не будет у российской спецификации «Экоспорта». Машина, собираемая на запущенном в 2014 году заводе в Набережных Челнах, где когда-то выпускали «Оку», очевидно, куда ближе к латиноамериканскому прародителю, чем к европейскому варианту.

Самая европеизированная деталь автомобиля — интерьер. Он достался в наследство от разработанной немцами модели Ford Fiesta практически без поправок. И хотя по пути в EcoSport салон растерял качество и расплескал лоск, эргономика внутреннего убранства осталась продуманной. Находится на водительском месте легко. Рулевая колонка с достаточным размахом подстраивается под телосложение и привычки в двух направлениях. Зафиксировать кресло в оптимальном положении — не проблема. К тому же само сидение радует людей со стройным телосложением хорошей боковой поддержкой и ладно скроенным профилем. Заметная утрата — внутренние ручки дверей под естественный хват. В «Фиесте» они были, а в «Экоспорте» их нет. К слову, отсутствуют и потолочные поручни. Истощилось и качество материалов. Пластик фактурный, но все равно жесткий. Приятных на ощупь деталей минимум. Породистый руль, кожаный селектор коробки, да внутренняя «открывашка» двери из металла. А еще в борткомпьютере нет данных о запасе хода, а центральный замок не блокируется автоматически при начале движения.

Из других странностей – алгоритм работы омывателя стекол. Хочешь помыть ветровое стекло, наклоняешь рычажок на себя, и салон наполняется громким воем насоса, но вода брызжет на багажную дверь. Переднее же стекло моется нажатием на торец рычажка — в первый раз изумляет. А еще музыка с USB включается только при помощи голосовой команды или манипуляций в меню, хотя у большинства машин достаточно лишь воткнуть «флэшку» в порт.

Российская гамма моторов отлична от европейской. В Старом Свете EcoSport комплектуют и дизелями, и относительно современными бензиновыми турбодвигателями с малым объемом. В России нет дизелей, а в бензиновой линейке предложены исключительно атмосферники. Зато коробка передач модная — переселективный робот PowerShift с двумя сцеплениями и шестью передачами. Правда, доступна такая трансмиссия исключительно в паре с двигателем 1.6 (122 л. с., 148 Нм), передним приводом и полузависимой подвеской сзади, впрочем, и другие агрегаты конкретной модификации неразрывно связаны с ней. EcoSport с полным приводом бывает только с «механикой», двухлитровым мотором и «многорычажкой» в задней оси.

Тест-драйв кроссовера Форд Экоспорт: сотканный из противоречий

Обычного двигателя в 1600 кубических сантиметров «Экоспорту» хватает. По современным меркам, когда экология взяла вверх над отдачей, от машины ожидаешь большей медлительности. Тем более, что по паспортным данным экологический класс «Форда» — пятый. Кстати, странно, что при таком показателе переднеприводную версию 1.6 официально полагается заправлять бензином сорта АИ-92. Как бы то ни было расход выходит приемлемый: на трассе в районе восьми, а в городе — чуть больше «десятки».

Обгоны даются легко — спасибо быстрой коробке! Плавные, но напористые ускорения в общем потоке — тоже. «Робот» хорошо понимает мотор, а мотор — «робот». Но только на оперативном просторе. В пробках PowerShift теряется и досаждает тычками, ошибками, маленькими ударами. Плавно «тошнить» в трафике не выходит. Нет-нет, да и тряхнет при замедлении или старте. Такой же недуг характерен и аналогичному, по принципу работы, «роботу» DSG, на моделях концерна Volkswagen, который дополнительно огорчил скромным ресурсом. Что и как в этом смысле будет у «Форда» — непонятно, громких скандалов пока вроде не слышно, но опасения есть.

Тест-драйв кроссовера Форд Экоспорт: сотканный из противоречий

На ездовой характер «Форд Экоспорт» значимый отпечаток накладывает еще и размер. Это на бездорожье короткие свесы и большой клиренс — на руку, а на асфальте наоборот. Из-за специфических габаритов, для лучшей устойчивости, инженеры зажали подвеску. В результате ход «Экоспорта» стал жестковатым. Автомобиль не любит дорожные волны и категорически не приемлет стыки, недоброжелательно относясь еще и к заплаткам, да и к прочим неровностям. Если же они попадаются на пути, больнее всего задним пассажирам. Даром, что на втором ряду тесно, на плохой дороге там еще и нещадно трясет. Впереди острота ускорений меньше, но они (ускорения) все же есть. По доброй воле ехать далеко и подолгу на EcoSport мечтается не особо.

С точки зрения проходимости единственный козырь моноприводного «Экоспорта» — геометрия. У полноприводной версии она даже хуже. Зацепиться «пузом» и бамперами непросто. Во всем остальном это обычная легковушка. Соваться в глину не следует — потонет. Тешить свое самолюбие лучше на твердом покрытии. Самое правильное — это бордюры и люки. В сухую погоду можно рискнуть покорить косогор. Главное, чтобы без фанатизма… Правда, тогда не совсем ясно: зачем покупать EcoSport, тем более, как минимум за миллион рублей? Ведь на ровном асфальте он тоже чувствует себя не у дел… Да, EcoSport полон противоречий.


Источник